ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Страница 303-332

Скотт

Страница 303

1. Надеемся, что вы прочитали роман Вальтера Скотта «Айвенго» целиком. Кто его герои? В чём суть романа?

Суть романа в необходимости примирения двух враждующих народностей, в победе справедливости и любви над предательством и ненавистью.

Герои романа: «народный король» Ричард Львиное Сердце, его друг и слуга Айвенго, возлюбленная Айвенго леди Ровена, приор Эймер, отец Айвенго Седрик Сакс, враг Айвенго Бриан де Буагильбер; еврей-ростовщик Исаак, его дочь Ребекка, Робин из Локсли, рыцари,.

2. Какой исторической эпохе посвящён роман?

Действие романа «Айвенго» происходит в 12 веке. В то время в Англии саксы боролись с норманнскими завоевателями. Норманны уже завоевали Англию, но вернувшийся из крестового похода Ричард Львиное Сердце выступает против знати и политической раздробленности.

3. Как вы думаете, почему Вальтер Скотт предпослал художественному тексту вступление об исторической эпохе, описанной в романе?

4. Какие приёмы идеализации можно отметить в описании усадьбы Седрика?

5. Почему в романе особое внимание обращено на проблему языка (противостояние английского и французского)?

6. Какие писатели России изображали историю своей Родины так же широко?

Русские писатели тоже широко изображали историю своей Родины. В качестве примера можно привести повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», повесть «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, роман «Пётр I» А. Толстого, роман «Война и мир» Л. Н. Толстого, исторические романы В. Яна.

7. Что особенно привлекает вас в романах Скотта?

Меня в романах Вальтера Скотта привлекают сюжетные линии, посвящённые не политическим событиям и реальным лицам, а истории вымышленных персонажей, любовные и приключенческие линии. Интересно также изображение шотландского быта.

Сэлинджер

Страница 324

1. В статье о Сэлинджере в учебнике сказано: «Не одно поколение молодёжи сочувственно следило за потерей детских иллюзий взрослеющим героем книги Холденом Колфилдом». Вызвал ли у вас сочувствие, симпатию главный герой романа? Что в Холдене показалось вам вызывающим сочувствие, согласие, а что спорным, может бы ть, неприемлемым?

2. Перечитайте первый абзац текста романа. Как вам понравилось начало исповеди Холдена Колфилда? Чем речь главного героя отличается от речи большинства персонажей классических литературных произведений? Что вы можете сказать об отношении Холдена к родителям, старшему брату?

3. Исследователи творчества писателя отмечали: «Читателей завораживал неподражаемый стиль холденовского монолога, являющий смесь отчаяния и шутовства». Найдите в тексте примеры шутовского поведения Холдена. Чем оно было вызвано? Как такие эпизоды характеризуют героя произведения?

4. В одной из статей о романе Сэлинджера читаем: «Главное обвинение, которое бросает Холден этому миру, — обвинение в фальши, в сознательном притворстве, в показухе». Какие эпизоды монолога Холдена подтверждают этот тезис? Как эти эпизоды характеризуют самого рассказчика?

5. Как вы думаете, почему Холден не мог не зайти к учителю истории Спенсеру, чтобы попрощаться с ним? Как Сэлинджер сумел дать понять читателю, что его категоричный, излишне резкий в суждениях юный герой в глубине души человек добрый и чуткий?

Страница 327

1. Что понимают литературоведы под историзмом? Как возникло понятие «историзм»? Что означает понятие «историзм» в широком и узком смысле этого слова?

Историзм - это соответствие идей, чувств и их выражения строго определённой исторической эпохе. Историзм художественной литературы - это её способность в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи.

Историзм можно наблюдать в литературе, начиная с античных времен. Но понятие «историзм» появилось в конце 18 - начале 19 века в трудах немецкого историка И.Г. Гердера и английского писателя Вальтера Скотта. Гердер связывал историзм с фольклором, народным творчеством. Скотт писал романы о прошлых эпохах, стараясь передать исторический колорит. Понятие «историзм» можно использовать в широком и узком смысле.

Историзм в широком смысле есть во всех художественных произведениях, изображающих как далёкое прошлое, так и настоящее время. Главное. что в них передана особенность жизни людей определённой эпохи/

Об историзме в узком смысле можно говорить только применительно к произведениям исторических жанров — романам, поэмам, в основе которых лежит реальный исторический сюжет.

2 . В каких произведениях русской литературы проявился романтический историзм, а в каких — реалистический?

В произведениях романтического историзма изображение человека и его внутреннего мира зависят от национального опыта, климата, природы, языка, верований и обычаев. Романтический историзм можно наблюдать в думах К.Ф. Рылеева, исторических повестях A.A. Бестужева-Марлинского, балладах А.К. Толстого. Можно привести в пример поэму М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

В произведениях реалистического историзма история максимально приближена к человеку и его быту. Это мы видим в произведениях А. С Пушкина «Капитанская дочка» и «Дубровский», в романе «Война и мир» Л.H. Толстого, поэме «Русские женщины» H. A. Некрасова. Ещё один пример - «Василий Тёркин» А. Т. Твардовского.

Подтвердите свои ответы примерами из произведений русской литературы.

Страница 329

1. Какие рассказы вы прочитали за период учёбы в 5—8 классах?

2. Как прочитанные вами рассказы начинались, заканчивались? О каких героях рассказывали? Ответьте на вопросы на примере 1—2 рассказов.

Страница 330

1. Какие повести вы прочитали в 5—8 классах? Кто их герои? Какие повести характерны для XVII века? Какой тип героя был открыт в повестях Пушкина? Расскажите об этом герое.

2. Чем отличается повесть от рассказа и романа?

Страница 331

1. Что такое комедия? Какие комедии вам известны и какие из них вы смотрели в театре?

2. Как бы вы определили пьесу «Ревизор»: комедией положений, комедией характеров или пьесой, сочетающей в себе оба компонента?

3. Кто является положительным героем комедии «Ревизор»? Согласны ли вы с оценкой В. Белинского, что комедия «Ревизор» одновременно и трагедия? В чём смысл этого высказывания?

1. Какие трагедии вы читали, какие видели в театре? Каковы ваши впечатления?

2. Смотрели ли вы кинофильм «Ромео и Джульетта» или театральную постановку трагедии? В каком театре? Понравилась ли вам игра актёров? Какие чувства вызвала у вас эта пьеса?

Страница 332

Назовите знакомые вам песни, романсы и элегии. Какие из них вам нравятся? Кто их авторы?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: