menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Коровина, Журавлев Страница 28-168



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 28
1. Рассмотрите репродукции картин художников П. Корина, Г. Семирадского, В. Серова. В чём своеобразие портретов героя на каждой из картин? Таким ли вы представляли себе Александра Невского, когда читали повесть о нём? Совпадает ли ваше представление с портретами художников?
2. Что вы знаете об исторических событиях, изображённых на картинах этих художников?
Страница 58
Недоросль
1. Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении первого действия?
2. Каковы отношения между людьми в этом доме? Как характеризуются персонажи комедии в явлении VIII четвёртого действия? Какими средствами пользуется автор для создания этой характеристики?
Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?
3. В афише с перечислением действующих лиц указано: Простакова, жена его (господина Простакова). Между тем в комедии её персонажи характеризуют себя иначе: «Это я, сестрин брат», «Я женин муж», «А я матушкин сын». Как вы это объясняете? Как вы думаете, почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик, а помещица? Связано ли это со временем, когда создана комедия «Недоросль»?
4. Проследите, как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами. Как в этом конфликте раскрывается идея комедии («Угнетать рабством себе подобных — беззаконно»)?
5. Каковы трудности при чтении этой старой комедии? Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?
6. Прочитайте самостоятельно явление VIII четвёртого действия и ответьте на вопросы. Что высмеивает Фонвизин? Как «выучен» Митрофан? Почему комедия называется «Недоросль»?
Страница 60-61
1. В чём заключались основные правила, законы классицизма?
2. Можете ли вы определить, какие свойства классицизма наследует Фонвизин и какие он отвергает или преобразует?
3. Согласны ли вы со следующим высказыванием П. А. Вяземского: «В комедии „Недоросль“ автор имел уже цель важнейшую: гибельные плоды невежества, худое воспитание...
4. Почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина менее художественно убедительными, чем отрицательные?
5. Прокомментируйте мнение русского историка В. О. Ключевского из его размышления «Недоросль Фонвизина (Опыт исторического объяснения учебной пьесы)»: «Можно без риска сказать, что Недоросль...
6. По каким признакам можно определить, что комедия «Недоросль» относится к классицистическим произведениям?
Страница 64
Пушкин
1. Какие проблемы истории интересовали Пушкина? Как поэт относился к истории? Какие произведения на исторические темы, созданные Пушкиным, вам известны? Каким событиям они посвящены?
2. Как вы понимаете высказывание поэта: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»?
3. «В творчестве Шекспира, Гёте, Скотта Пушкина привлекало, — пишет литературовед Л. Фризман, — умение передать историческую действительность как подлинно жизненную правду». Как вы понимаете эти слова?
4. В каком произведении, изученном вами в седьмом классе, Пушкин рассказывает об одном из событий Древней Руси и отталкивается при этом от летописного источника? Расскажите об этом.
5. В каком из произведений поэта идёт диалог двух героев в келье Чудова монастыря? Кто эти герои и о чём они ведут разговор? О каком труде «усердном, безымянном» идёт речь и с какой целью создаются «правдивые сказанья»? Из каких произведений эти строки?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 1 Страница 28-168