menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Коровина, Журавлев Страница 185-191



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 185
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
Дмитрий Мережковский. «Родное»
Вы уже знаете, что Дмитрий Мережковский эмигрировал из России в первые годы революции, но, как все эмигранты первой волны, испытывал ностальгию. Свою любовь к России он выразил в стихотворении «Родное».
1. Какой же представляется поэту родина: «шорох свежего листа», «родимые печальные места», «гул однообразных сосен», «белые, сыпучие пески», «в полях затишье, полное тоски»?
Здесь — тише радость и спокойней горе,
Живёшь как в милом и безгрешном сне,
И каждый миг, подобно капле в море,
Теряется в бесстрастной тишине.
Какие чувства возникают у вас при чтении и прослушивании этого стихотворения?
2. Усиливаются ли эти чувства благодаря чтению актрисы Алины Покровской и музыке Н. А. Римского-Корсакова? Что нового, не замеченного вами при чтении стихотворения вы услышали в голосе актрисы и в музыке?
3. Назовите эпитеты и сравнения, передающие настроение печали, а затем умиротворения. Как композиционно осуществляется переход от печальных картин и интонаций к утверждению мудрого спокойствия и жизнелюбия?
4. Подготовьте выразительное чтение стихотворения и прочитайте его в классе.
Страница 187
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
Николай Заболоцкий. «Вечер на Оке»
Стихотворение «Вечер на Оке» — поэтический гимн родной природе. Текст этого стихотворения вы прочитали, пережили своё личное восприятие лирической картины. А теперь послушайте это стихотворение в актёрском исполнении.
1. Отметьте в стихотворении слова и словосочетания, передающие волшебство, чарующую красоту и величие изображённой картины.
3. Что вам понравилось в чтении Алины Покровской? Усиливает ли поэтическое очарование пейзажа музыка Эдварда Грига?
4. Подготовьте выразительное чтение стихотворения и прочитайте его в классе.
Страница 189
1. В стихотворении «Уступи мне, скворец, уголок» поэт широко использует эпитеты, метафоры, сравнения, необычные сочетания слов, звукопись. Постарайтесь вернуться к каждой строфе и осмыслить поэтические находки Н. А. Заболоцкого.
2. Покажите, как поэт олицетворяет весну и природу, делает её живой, подобной человеческому существу и вместе с тем придаёт всему описанию философскую глубину содержания.
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
Николай Заболоцкий. «Уступи мне, скворец, уголок»
1. Как помогает музыка К. Дебюсси почувствовать разнообразие поэтических красок в стихотворении «Уступи мне, скворец, уголок»?
2. Как вам кажется, какова разница в чтении стихотворений Николая Заболоцкого Алиной Покровской и Сергеем Сазонтьевым? Чьё чтение вам ближе? Почему?
1. Как вы объясните начало стихотворения Н. А. Заболоцкого «Вечер на Оке»? Почему подлинная радость очарования русского пейзажа открыта не всем и даже не каждому художнику?
2. Что происходит с природой, когда «вечерний луч таинственно блеснёт»? Почему поэт вводит для её описания характерные для живого существа черты: «вздохнут леса»; «грудь реки приникнет к небосводу»? Что этим достигается? Какие тропы использует поэт?
3. С кем ведёт диалог поэт в стихотворении «Уступи мне, скворец, уголок»? В чём его смысл?
4. Какая картина мира открывается поэту и вам? Что происходит в природе?
5. Какие приёмы использует поэт в следующих предложениях: И свистит, и бормочет весна; По колено затоплены тополи. / Пробуждаются клёны от сна; Ты — наш первый весенний певец / Из берёзовой консерватории; Охватило всю душу сиренями; Полыхая по небу восторгами? Найдите и другие строки, полные поэтических образов, объясните их.
6. Прислушайтесь к звучанию стихотворных строк. Какие из них сочетанием звуков напоминают пение скворца?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 2 Страница 185-191