ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 1 Страница 409









Вопросы и задания

1. Что является завязкой комедии: I или III явление первого действия? Свой ответ аргументируйте.

первое потому что в нём излагается все представление о героях произведения их характеристика именно в нем описывается то, что приехал ревизор и от этого все пошло всё завязалось.

 

2. Предысторию может иметь не только определённое событие, но и персонаж. Определите предысторию Хлестакова. В каком месте второго действия Хлестаков входит в общее движение пьесы?

Предыстория - Хлестаков проигрался в карты и по этой причине не платил за гостиницу, что произвело сильное впечатление на Бобчинского и Добчинского.

 

3. Благодаря каким событиям вовлекаются в комедию чиновники, купцы, дамы?

Благодаря тому, что в город приезжает ревизор. Чиновники и Городничий хотели его подкупить. Купцы хотел пожаловаться на Городничего.

 

4. С какой целью даны сцены представления чиновников и купцов Хлестакову? Нужны ли они для развития действия?

Конечно эти сцены влияют на основное действие пьесы. Гоголь показал недалекость и малообразованность купцов и чиновников. И в целом их описания важны для пьесы.

5. В комедии «Ревизор» две развязки. Найдите и зачитайте их. С какими явлениями первого действия связана каждая из них?

«Внешний конфликт разрешается как будто благополучно. Хлестаков, обручившись с Марьей Антоновной, прихватив денег, коврик и лучшую тройку лошадей, уезжает. Чиновники успокаиваются. Но тут почтмейстер приносит письмо Хлестакова к Тряпичкину, в котором Хлестаков описывает все случившееся с ним и смеется над чиновниками. Чиновники обмануты, оскорблены» . «Письмо служит как бы развязкой, разрешением внешнего конфликта» . «Ситуация из комической вырастает в трагическую, когда городничий произносит фразу: «Над кем смеетесь, господа, над собой смеетесь...» , он уже выглядит не смешным, а жалким» . «Эта вторая развязка может послужить завязкой для другой пьесы, действие которой выходит за рамки комедии».

 

6. Ориентируясь на материалы статьи Гоголя, расскажите об изображении в комедии провинциального чиновника. Предварительно запишите ключевые слова.

 

 

7. Сопоставьте характеры городничего и Земляники. Имеются ли индивидуальные различия? В чём они? Сформулируйте развёрнутый вывод.

Городничий представлен в комедии, как довольно старый взяточник. Но ведет себя он прилично. Описан, как серьезный человек. 

Земляника же описан, как толстый и неповоротливый плут и проныра. 

Общее между ними то, что они оба плохо ведут дела в городе. Что они оба взяточники и весьма плохие люди. 

Различие между ними то, что Земляника предает своих, рассказывает о них гадости. 

Городничий все же не настолько опустился. 

Также Земляника услуживает и льстит, чтобы понравится. 

Городничий также делает это не настолько ревностно. 

 

8. Городничий говорит, что Хлестаков «может сделать всё, всё, всё». Как это можно понять?

Городничий полагает, что Хлестаков является Ревизором, а для него этот самый Ревизор подобен царю - "Может сделать все, все, все".

 

9. Определите самый лживый монолог Хлестакова и прочитайте его выразительно. Назовите основные художественные приёмы, к которым прибегает писатель.

Когда он сказал, что он с Пушкиным на короткой ноге

 

10. Прочитайте по ролям эпизод разговора жены и дочери городничего. Какие приёмы создания комической ситуации используются в нём? Сходны ли они с другими сценами или Гоголь для каждого эпизода подбирает особые приёмы создания комического эффекта?

 

11. Охарактеризуйте речь персонажей комедии (двух-трёх по выбору).

Осип - Пожилой крепостной крестьянин, слуга Хлестакова. Осип хитер и умен. Старый Осип умнее своего молодого хозяина Хлестакова.

Анна Андреевна - Жена городничего женщина в возрасте около 40 лет, еще вполне привлекательная. Городничиха - глуповатая провинциальная кокетка, любопытная и нетерпеливая дама.

Лука Лукич Хлопов - робкий, трусливый чиновник. Он не следит за порядком в учебных заведениях. От Хлопова все время пахнет луком.

 

 

12. Драматург неоднократно прибегает к приёму, когда персонаж говорит как бы для себя, не вслух («слова в сторону»). Данный приём используется с XVIII века. Какова его роль в комедии?

Роль - показать читателю/зрителю ход мысли героя, пояснить поступки, показать реакцию героя на ситуацию. Но это же просто.

 

13. Как вы думаете, автор воспроизводит в комедии «копию действительноcти» или моделирует собственный художественный мир?

Автор и воспроизводит в комедии "копию действительности",  и моделирует собственный художественный мир.

 

14. В чём смысл «Ревизора»? Почему пьеса имеет такое название?

Пьеса называется "Ревизор", так как именно появление ревизора (пусть и мнимого), помогает раскрыть все нравственные и должностные преступления, вскрыв пласт видимой законности и приличий, обнажить истинное положение дел в городе. И после всех страхов, которых натерпелись должностные лица, когда кажется, что всё уже позади, должен приехать настоящий ревизор.

 

15. Как соотносятся эпиграф (пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива») и слова городничего «Чему смеётесь? над собой смеётесь!»?

 

16. Что такое хлестаковщина? Это явление — уже достояние истории или оно характерно и для нашего времени?

Под "хлестаковщиной" понимают пустое хвастовство, основанное на лжи, не подкрепленное ничем реальным, стремление казаться тем, кем ты не являешься. Это именно то, чем занимался Хлестаков, когда его приняли за ревизора в одноименной пьесе Н.В.Гоголя.
Несмотря на то, что пьеса была написана еще в 1836 году, описанное в ней явление, которое назвали "хлестаковщиной", актуально и в наше время. На мой взгляд, особенно ярко оно проявляется среди "золотой молодежи".

Смотрите также: