ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 386

1. Найдите в тексте пьесы эпитеты, характеризующие любовь Ромео и Джульетты.

Выпишем из текста следующие эпитеты, характеризующие любовь Ромео и Джульетты:

жестокая;
глубока;
прекрасна;
тяжела;
мучительна;
опасная;
заветная;
чиста.

2. Каков основной конфликт пьесы? Почему её исход трагичен?

Пьеса - произведение для сцены. Поэтому очень трудно однозначно определить, какой конфликт считать основным. По имеющимся фактическим событиям каждый режиссёр строит свою концепцию, по-своему их интерпретируя.
Многолетняя вражда двух семейств - а разве нет?
Но для меня, например, основным конфликтом будет противоречие между искренними, живыми чувствами молодёжи и отношением взрослых к жизни, к своей вражде, к порядкам, которые существуют уже давно. То есть конфликт между жизнью и мертвечиной.
В театре Наций спектакль поставлен как показ конфликта между двумя культурами, а дети оказались заложниками этого конфликта. Ощущая живые чувства, они всё же остались представителями своих культур. Семья - что? Полюбишь - создаёшь свою. А культуру свою так просто не предашь.
Можно поставить спектакль как обвинение взрослых и защиту подростков. Ну, это примерно то же самое, что я выбрала. Педагогический подход. Дети оторвались от своих семей, потеряли контакт с родителями. Вот что может тоже рассматриваться как конфликт.
Интересно, конечно, что считал основным конфликтом сам Шекспир?

3. Назовите эпизоды, которые наиболее значимы для понимания идеи трагедии.

Для понимания идеи произведения Шекспира нужно прочитать три эпизода, но лучше целиком. Итак, первый значимый эпизод это знакомство Джульетты и ее Ромео на балле. Дальше значимым эпизодом является визит Ромео в сад Джульетты. Там он подслушал слова любимой о себе. Заключительный эпизод, это конечно трагедия.

4*. Определите все элементы фабулы трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». (Для этого вам необходимо прочитать трагедию целиком.)

Фабула - часть текста, которая поддается пересказу. Например, старинная вражда двух семей, препятствующая браку любящих; духовное развитие Ромео; превращение Джульетты из наивной девочки в героиню.

5. Почему У. Шекспир называет своё произведение «печальной повестью»?

 "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте". Повесть не просто печальна, а трагична. Шекспир назвал ее печальной, потому из-за распрей двух родов Монтекки и Капулетти  погибли юные влюблённые. Это трагедия великого человеческого чувства, столкнувшегося с бесчеловечным миром.

6. Дайте характеристику одному из действующих лиц трагедии (по вашему выбору).

Джульетта Капулетти – главная героиня трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. Джульетта принадлежит к семейству Капулетти, которое с давних пор враждует с семьей Монтекки. Она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом Тибальтом и любимой своей кормилицей. Та относится к Джульетте, как к собственной дочери и готова ради нее на все. Знатный род Капулетти в Вероне хорошо знают и почитают. На момент происходящих событий Джульетте почти четырнадцать лет. О замужестве она пока не задумывается, равно как и о любви. Она всегда покорна воле отца и матери, но все меняется, когда она встречает Ромео Монтекки. В душе девушки пробуждается неведомое ранее чувство, вместе с которым оживает и разум. Она не задумывается о том, к какой семье принадлежит ее возлюбленный, что он наследник их смертельного врага. Для нее он просто человек, которого она полюбила всем сердцем. В ходе трагедии образ Джульетты постепенно меняется от наивной девушки-ребенка до зрелой влюбленной женщины. Именно она выступает инициатором тайного брака с Ромео, как доказательства любви. Ведь только так они смогут быть вместе.

7*. В каких произведениях культуры встречается сюжет, хоть отдалённо напоминающий историю семейств Монтекки и Капулетти? Историю Ромео и Джульетты?

Дубровский

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: