ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 55-56









1. Используя материалы учебника, составьте развёрнутый план ответа по теме «Творческая история повести “Ася”».

 

2. Вспомните элементы фабулы. Все ли они представлены в повести? Определите границы каждого из них.

Фабула — фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.

Элементы фабулы:
коллизия
интрига
перипетия
экспозиция
завязка
кульминация
развязка
пролог
эпилог

 

3. Рассказ о событиях ведётся от лица рассказчика-персонажа Н.Н. Назовите известные вам произведения, где использован сходный приём. Что он привносит художественное произведение?

Это придает произведению больше реальности, художественных красок. "Ася", 

 

4. Назовите слова и словосочетания, которые «оживляют» картину в нижеприведённом фрагменте. Какими средствами художественной выразительности они являются?

«Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нами весь серебряный, между зелёными берегами; в одном месте он горел багряным золотом заката. Приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы; широко разбегались холмы и поля. Внизу было хорошо, но наверху ещё лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и лёгкий, он тихо колыхался и перекатывался волнами, словно и ему было раздольнее на высоте».

Слова, которые " оживляют" картину:

Рейн лежал перед нами весь серебряный - метафора

в одном месте он горел багряным золотом заката - метафора

приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы - метафора

широко разбегались холмы и поля - олицетворение

сияющая прозрачность воздуха - эпитет

он тихо колыхался и перекатывался волнами, словно и ему было раздольнее на высоте - сравнение

 

5. Прочитайте фрагмент со слов «Ася вопросительно посмотрела на меня...» до слов «...её душа мне нравилась». Назовите ключевые слова, характеризующие Асю.

 

6. Как в героине повести проявляется чувство к Н.Н.? Зачитайте фрагменты текста, которые характеризуют переживания Аси.

7. Гагин — художник. Какие детали в его облике, речи, поведении подчёркивают это?

8. Найдите и прочитайте фразу из IV главы повести, в которой характеризуется духовный облик Гагина, воспринятый и переданный Н.Н.

Н. Н. так воспринял Гагина: "Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом. Он был очень мил и умен, но я не мог себе представить, что с ним станется, как только он возмужает. Быть художником... Без горького, постоянного труда не бывает художников... а трудиться, думал я, глядя на его мягкие черты, слушая его неспешную речь, — нет! трудиться ты не будешь, сжаться ты не сумеешь. Но не полюбить его не было возможности: сердце так и влеклось к нему".

 

9. «Я не отдавал себе отчёта в том, что во мне происходило; одно чувство было мне ясно: нежелание видеться с Гагиными», — говорит Н.Н. Искренен ли в своих чувствах рассказчик? Может быть, всё сложнее и тоньше? В каком эпизоде это ощущение получило своё объяснение?

 

10. Прочитайте диалог Н.Н. и Гагина со слов «— Я решился... узнать от вас...» до слов «Женитьба на семнадцатилетней девочке, с её нравом, как это можно!». Как характеризует Н.Н. его реакция на вопрос Гагина? Дайте развёрнутый ответ.

Мы помним, что Гагин пришел к господину Н. с рассказом о любви Аси. Он поставил герою ультиматум: или он женится на Асе, или они уезжают. Чуть позже герой встречается с самой Асей. Она признается господину Н. в своем чувстве, но герой предает и девушку, и свою любовь. Предрассудки и боязнь мнения общества и мнения Гагина заставляют его оттолкнуть Асю, которая готова была пойти за господином Н. на край света. Позже герой жалеет о своем предательстве и желает все исправить, но свой шанс он упустил. Об этом ему скажет Ася в прощальной записке. Таким образом, на мой взгляд, господин Н. не выдержал испытания любовью. Он потерял любовь Аси только по своей вине. Это мы понимаем, читая сцену свидания господина Н. с Асей. Здесь герой предстает перед нами еще не доросшим до глубокой и серьезной Любви. В отличие от Аси, господин Н. боится трудностей, поэтому идет по самому легкому пути, который, однако, не приносит ему счастья. Герой отказывается от новых сильных, высоких чувств, от напряженных духовных переживаний. Образ жизни светского бездельника приучил господина Н. к мимолетным увлечениям, к поверхностным переживаниям, к легкомысленному отношению к жизни и чувствам. Поэтому, при первом серьезном испытании, когда от героя потребовался выбор, он отступает.
Господин Н. предстает перед нами неспособным к самостоятельным решениям и жизненным переменам. Особенно ярко эта нерешительность и слабость видна на фоне Аси, одной из идеальных «тургеневских девушек». Она готова к самому высшему проявлению любви – самопожертвованию.

 

11. Какие детали и эпизоды кажутся вам самыми существенными в истории Аси, рассказанной Гагиным?

"Отец сказал, что она сирота и взята им на прокормление". "она была дика, проворна и молчалива". "Ася была дочь моего отца и бывшей горничной моей матери, Татьяны". "Мать, пока была жива, держала её очень строго; у отца она пользовалась совершенной свободой". "Ася скоро поняла, что она главное лицо в доме, она знала, что барин её отец". "самолюбие развилось в ней сильно, недоверчивость тоже; дурные привычки укоренялись, простота исчезла". "Ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, лучше всех; но никак не хотела подойти под общий уровень, упрямилась, глядела букой...".

 

12. Какие слова, сказанные во время объяснения Н.Н. и Аси (глава XVI), наиболее точно передают их душевное состояние? Запишите эти слова (словосочетания).

Ася испытывает целую гамму чувств — от робости, мгновенной вспышки счастья и полной самоотдачи до стыда и отчаяния. Полнота чувства, испытываемого Асей, ее робость, стыдливость и покорность судьбе воплощены в ее немногословных репликах, едва слышных в тишине темной комнаты. Господин Н.Н. суетлив и многословен. Ася: «Холодная рука лежала, как мертвая, бледные губы, накипавшие слезы, отрывистые предложения, частое дыхание, шепот, преданный взгляд, внезапное рыдание, падение на колени» Н.Н: «Глядел на нее, сказал едва слышно, судорожно отодвинулся, повторил с ожесточением, ходил большими шагами по комнате, украдкой взглянул на Асю, посмотрел как дурак»

 

13. Сформулируйте тезисы для рассуждений и выводов о характере Аси.

Ася — один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Трагизм жизни Аси в ее происхождении: она дочь крепостной крестьянки и помещика. Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. После смерти отца девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Ася близка к другим женским образам в произведениях Тургенева. С ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге. Ася дана в повести через восприятие господина Н. Н. , от лица которого ведется повествование. Н. Н. встречается с ней во время путешествия по Германии, где Ася живет со своим братом. Ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. Сама Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Н. Н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем. Любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь, но ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. Решимость Аси пугает его, и Н. Н. оставляет ее. Первая любовь героини оказывается несчастной.

 

14. Какие нравственные качества свойственны героям повести: Асе, Н.Н., Гагину?

Господин Н.Н. богатый молодой дворянин, он образован, умен, воспитан. Довольно милый человек, искренний, благородный и честный. Ася же совсем юная девушка, ранимая, романтичная, очень чуткая, искренняя. Но ее характер автор сравнивает с огнем. Ася хоть и робкая от природы, но упрямая, своенравная и решительная. В силу своего возраста порой ведет себя, будто ребенок. Гагин - офицер в отставке, не беден. Он честный, мягкий и простой человек. Хорошо воспитан. Гагин не привык трудиться. Он очень любит сестру и заботится о ней.

 

15*. В чём состоит основной конфликт повести и как он разрешился?

Основной конфликт повести разрешился, тем что, Н.Н не захотел жениться На Аси, на встрече Н.Н с Асей, он вспомнил о Гагине и стал обви­нять Асю в том, что она все расска­зала брату. Ася слушала его речи и вдруг зары­дала. Н. Н. расте­рялся, а она броси­лась к двери и исчезла. После этого Ася с Гагиным уехала. Стадия развития действия:16 гл, кульминация и мгновенная развязка.

 

16. Можно ли назвать то, что происходит с героями, «испытанием любовью»? Как вы понимаете это словосочетание?

Да, потому что герои этого произведения оба подвергаются этому сложнейшему испытанию.
например, господин н.н., который до этого выставляется благородным человеком, пошел на поводу у ложных принципов чести, поэтому отверг искреннюю любовь девушки, к которой взаимно чувствовал глубокую и чистую симпатию.

 

17*. Определите основную идею повести И.С. Тургенева «Ася». Как в сюжете произведения отразилось представление писателя о счастье?

Каждый из нас когда-нибудь совершал поступки, о которых впоследствии приходилось сожалеть. Это могло быть действие или слово, сказанное сгоряча. А вот из-за слова, вовремя не произнесенного вслух, счастье прошло мимо главного героя рассказа И. С. Тургенева "Ася". Внезапное исчезновение Аси было предостережением для Н. Вскоре девушка уехала Благодаря незабываемой встрече с Асей, Н. понял, что "у счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день - а мгновенье".

Смотрите также: