Вопросы по обществознанию 8 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 18









Почему существует социальное неравенство и можно ли его преодолеть?

Можно ли назвать социальное неравенство естественным явлением? Своё мнение аргументируйте.

Попробуйте оценить степень социального неравенства в нашей стране.

Как вы понимаете, что такое трущобные районы?

Как освоение компьютерных технологий влияет на размер оплаты труда?

1. Как социальная политика Российского государства влияет на вашу жизнь и жизнь ваших близких?

2. Используя дополнительные источники информации, узнайте размер потребительской корзины для детей и подростков в вашем регионе.

Как вы можете объяснить порядок выплаты пособия по безработице? С помощью дополнительных источников информации узнайте возраст выхода на пенсию мужчин и женщин в нашей стране и средний размер пенсии в вашем регионе.

Почему крепкая дружная семья с хорошо подготовленными к жизни детьми — залог благополучия родителей в преклонном возрасте?

Почему существует разнообразие пенсионного обеспечения? Сформулируйте два объяснения.

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Согласны ли вы с его мнением? Свою точку зрения аргументируйте.

2. Перечислите основные причины существования социального неравенства в обществе.

3. Согласны ли вы с суждением: «Бедность — не порок»? Свою точку зрения обоснуйте.

4. Сформулируйте два положительных и два отрицательных следствия существования неравенства. 5. Какую роль может сыграть образование в решении проблемы социального неравенства?

6. Перечислите и охарактеризуйте основные меры социальной поддержки в России. Как вы думаете, почему государство берёт на себя такие обязательства? Может ли государство отказаться от них или передать их частным лицам?

7. Как будет развиваться экономика в странах с индексом Джини 0,1 и 0,9?

Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Почему существует социальное неравенство и можно ли его преодолеть?» Свой выбор аргументируйте.

А. Социальное неравенство — естественное состояние общества, и бороться с ним бессмысленно.

Б. Социальное неравенство — самый эффективный стимул экономической активности, поэтому его не следует преодолевать.

В. Социальное неравенство — естественное состояние общества, но государство должно принимать меры, чтобы неравенство не тормозило экономическое развитие страны и духовное развитие личности.

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале главы. О какой проблеме в нём идёт речь? Согласны ли вы с мнением автора? Свою точку зрения аргументируйте.

2. Рассмотрите фотографию в начале главы. Какую информацию об экономической сфере вы можете из неё извлечь?

3. От чего зависит качество решений экономической сферой своих задач?

4. Какую роль в экономике играет трудовая деятельность?

5. Приведите примеры влияния различных видов экономической деятельности на вашу жизнь; жизнь вашей семьи; вашей малой родины.

6. Прочитайте отрывок из романа Д. Дефо «Жизнь и необыкновенные приключения Робинзона Крузо» и ответьте на вопрос.

Выберите вариант ответа на главный вопрос главы: «Какую роль в жизни общества играет экономика как хозяйство и как наука?» Свой выбор аргументируйте.

А. Экономика как хозяйство удовлетворяет материальные потребности человека, экономика как наука решает задачу, как это сделать самым эффективным способом.

Б. Экономика как хозяйство создаёт материальные условия для удовлетворения всего комплекса индивидуальных и социальных потребностей людей, а экономика как наука, исследуя хозяйственную жизнь общества, решает задачу, как сделать это наиболее эффективным способом.

В. Экономика как наука исследует экономику как хозяйство, чтобы сделать её эффективнее.

Смотрите также: