Вопросы по обществознанию 8 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 20









Какую роль в жизни общества играет наука?

1. Приведите примеры научно доказанных истин.

2. Можно ли сказать, что научные истины неизменны? Свою точку зрения аргументируйте.

Как вы думаете, почему Галилео Галилей до сих пор считается образцом учёного?

С помощью дополнительных источников информации выясните, чем знаменит новосибирский академгородок.

Как вы думаете, почему появились наукограды?

Кого вы знаете из выдающихся инженеров?

Какие естественные и социально-гуманитарные науки вы изучаете на уроках в школе? Как, по-вашему, связаны ли эти науки между собой? Своё мнение аргументируйте.

Приведите примеры осуществления наукой своих функций.

Какая научно-исследовательская работа ведётся у вас в школе?

Попробуйте объяснить, почему некоторым людям ценность науки неочевидна.

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, какую мысль хотел донести автор? Согласны ли вы с его суждением? Своё мнение аргументируйте.

2. Приведите 2—3 примера научных открытий последнего времени, которые произвели на вас особенно сильное впечатление.

3. Вы уже имеете, пусть и небольшой, опыт научных исследований, который вы могли получить на уроках биологии, физики, географии и др. Что вам дал этот опыт?

4. Как наука влияет на повседневную жизнь вашей семьи?

5. Выделите сходство и различия естественных и социально-гуманитарных наук. Составьте сравнительную таблицу.

6. Охарактеризуйте основные функции науки. Как вы понимаете мысль о том, что в современном обществе наука стала непосредственной производительной силой?

7. Какие науки вас больше интересуют — естественные или социально-гуманитарные, фундаментальные или прикладные? Объясните почему. . Какие проблемы, стоящие перед человечеством, должна решить наука в ближайшее десятилетие? Своё мнение аргументируйте

Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Какую роль в жизни общества играет наука?» Свой выбор аргументируйте.

А. Наука — способ примирения людей со своим несовершенством по сравнению с миром, в котором они живут.

Б. Наука — форма духовной культуры, предназначенная подчинить человеку природу.

В. Наука — главный инструмент познания людьми мира.

Смотрите также: