Вопросы по обществознанию 8 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 25









Доступность информации — это благо или проблема для человека?

Пользуетесь ли вы компьютером для решения бытовых задач? Как много времени вы проводите в Сети?

В каких сферах и отраслях жизни применение компьютеров и информационных технологий привело к качественным улучшениям? Приведите не менее трёх примеров.

По каким признакам мы можем отнести общество к информационному типу?

Существует ли связь между правовой культурой человека и его информационной культурой? Своё мнение аргументируйте.

Многие полагают, что использование мобильных телефонов в школе должно быть ограничено. Разделяете ли вы такую точку зрения? Свою позицию обоснуйте двумя-тремя аргументами.

Сформулируйте вместе с одноклассниками правила «Как защитить себя от кибербуллинга».

Составьте краткие правила безопасного поведения в Интернете.

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Согласны ли вы с его суждением? Своё мнение аргументируйте.

2. Приведите по два примера, когда доступность информации принесла вам пользу и когда доступность информации принесла вам вред.

3. Как вы думаете, отличается ли информация от знания? Своё мнение аргументируйте.

4. Какую роль в вашей жизни и жизни ваших близких играют социальные сети?

5. Является ли Интернет такой же формой культуры, как наука, религия, искусство и образование? Своё мнение обоснуйте. 6. Пользование Интернетом — это искусство, наука или чтото иное?

Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Доступность информации — это благо или проблема для человека?» Свой выбор аргументируйте.

А. Доступность информации — всегда благо.

Б. Доступность информации — благо при условии умения безопасно ею пользоваться.

В. Доступность информации — проблема, которую необходимо решить во благо человека.

 

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале главы. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Согласны ли вы с его суждением? Своё мнение аргументируйте.

2. Рассмотрите фотографию в начале главы. Какую информацию о духовной сфере общественной жизни вы можете из неё извлечь?

3. Какие задачи в сфере духовной жизни общества необходимо решить в ближайшем будущем?

4. Как многообразие форм культуры связано с социальной структурой общества и особенностями человека как биологического существа?

5. Приведите примеры влияния различных форм культуры на вашу жизнь; жизнь вашей семьи; вашей малой родины.

6. Прочитайте стихотворение Г. Р. Державина и ответьте на вопрос.

Выберите вариант ответа на главный вопрос главы: «Как устроена духовная сфера жизни общества?» Свой выбор аргументируйте.

А. Устройство духовной сферы отражает особенности социальной структуры общества и обеспечивает удовлетворение индивидуальных потребностей человека в учении и смысле жизни.

Б. Основным элементом духовной сферы жизни общества является культура.

В. Многообразие форм культуры отражает многообразие общественной жизни.

Смотрите также: