Вопросы по обществознанию 8 класс учебник Соболева, Чайка параграф 7









Из курса обществознания 7 класса вспомните, какие законные способы выражения протеста существуют в современном обществе.

Протест, демонстрация, митинг, шествие.

Из курса истории Древнего мира вспомните, что вы знаете об отношениях власти и граждан в греческих полисах.

В эпоху Древности во многих развитых государствах формировалось полисное устройство. Иногда это тормозило развитие государства. Такая форма устройства страны была актуальна для крупных стран. Полисы сложились в Греции в Римской империи. Они распространились в Афинах, в Спарте, в Италии и во многих других цивилизациях. Особенностью было существование собственного самоуправления и системы власти. Полисы представляли собой отдельные города-государства с особыми социально-экономическими формированиями.

Приведите примеры того, как люди, ущемляемые в своих правах, вставали на борьбу и добивались смещения неугодного правителя.

Охарактеризуйте, как меняются отношения между гражданами и государством в ходе истории.

Предположите, чем будет различаться содержание писем разного вида. Рассмотрите это на примере какой—либо конкретной проблемы.

На основе документа определите, на каких принципах основана деятельность общественных объединений.

Обсудите в классе, чем различаются между собой все эти публичные мероприятия. При необходимости воспользуйтесь политическим словарём.

1. Может ли гражданское общество сегодня существовать вне государства?

Я думаю, что гражданское общество сегодня и всегда не может существовать вне государства.  

Возможно лишь только сильное ослабление государства, если гражданское общество довольно зрелое.  

Давайте разбираться с определением.  

Гражданское общество представляет собой совокупность развитых общественных отношений и институтов, которые помогают людям удовлетворять их интересы.  

В каждом государстве есть общество, но далеко не везде такое общество можно назвать гражданским. Потому что не каждое общество достаточно развито, и не имеет всех признаков гражданского общества.  

Например, общество, чтобы называться гражданским, должно обладать такими чертами:

• Высокая экономическая развитость – при удовлетворении разумных материальных потребностей можно думать об удовлетворении более высоких потребностей.

• Многообразие форм собственности и демократические (экономические, социальные, и прочие) отношения между субъектами

• Культурное многообразие, свобода информации

• Плюрализм во всех сферах жизни общества

• Высокое сознание (политическое в том числе)

• Государственная власть, которая во многом подконтрольна гражданам

• Развитое местное самоуправление  

• Права и свободы человека защищаются и соблюдаются

Гражданское общество хоть и отражает отношения людей вне государственных органов, но гражданское общество является основой государства, на которое оно должно опираться, строя политику и защищая национальные интересы.

2. Когда в истории человечества зародились первые элементы гражданского общества?

Я думаю, что с появлением капиталистического общества. Ведь, именно тогда идет развитие общественных классов,но в экономической сфере. А там и борьба за ведущую роль, восстания за свободу человека,за общественное право.Следовательно, начали основываться определенные каноны (конституция,например), которые бы помогли стабилизации политического и общественного строя.
 

3. Расскажите в классе о деятельности известного вам общественного объединения по плану: название, цели, участники, виды деятельности. Какие интересы людей реализуются в этом объединении?

4. Проанализируйте один из номеров любой газеты и определите, какие материалы в ней отражают жизнь гражданского общества. Попробуйте сформулировать своё мнение по любому из этих материалов.

5. На основе материала на с. 46—48 составьте таблицу о возможности участия в общественной жизни в разном возрасте.

6. Какая проблема вашей жизни волнует вас больше всего? Что для решения этой проблемы можете сделать лично вы? Кто и как вам может помочь в её решении?

Меня волнуют больше всего отношения с моими родителями, так как мы иногда ссоримся и я обижаюсь на них, а они на меня. Решить эту проблему могу я сам. Для этого мне нужно научиться соглашаться с родителями и признавать свои ошибки.

7. В какой организации, клубе по интересам или творческом коллективе вы состоите? Является ли это объединение элементом гражданского общества? Свою точку зрения аргументируйте.

Я не состою ни в каком сообществе.

8. Были ли вы когда—нибудь участником или свидетелем публичной общественной акции? Расскажите в классе о своих впечатлениях. Какие цели ставили участники акции? Достигли ли они их и почему?

Нет не был.

10. Попробуйте развернуть в сети Интернет дискуссию по какой—нибудь проблеме российского общества. Например, надо ли заменить пятибалльную систему оценок в российском образовании?

11. Жилец N подъезда одного из многоквартирных домов каждый вечер слушает громкую музыку. Какие из возможных реакций на поведение жильца N наиболее соответствуют принципам гражданского общества, а какие совсем не подходят?

• Поговорить с самим жильцом N. — Соответствует.

• Ничего не делать — Не соответствует.

• Отключить квартиру жильца N от электричества — Не соответствует.

• Собрать жильцов подъезда для обсуждения поведения жильца N и принятия мер воздействия — Соответствует.

• Приклеить оскорбительный плакат на дверь квартиры жильца N — Не соответствует.

• Написать жалобу в полицию на поведение жильца N — Соответствует.

• Затыкать уши берушами, чтобы не слышать музыку — Не соответствует.

 

Как лично вы можете участвовать в построении гражданского общества уже сегодня?

Проявлять активность в общественной жизни.

 

Смотрите также: