ГДЗ по ОБЖ 8 класс учебник Хренников, Гололобов §27. Инженерные сооружения для защиты насе

1. Дайте определения понятий «инженерные сооружения», «защитные сооружения». Сравните с текстом учебника.

Инженерные сооружения - это объемные, плоскостные или линейные наземные, надземные или подземные строительные системы, состоящие из несущих и в отдельных случаях ограждающих конструкций и предназначенные для выполнения производственных процессов различных видов, размещения оборудования, материалов и изделий, для временного пребывания и передвижения людей, транспортных средств, грузов, перемещения жидких и газообразных продуктов и т.п.

Защитные сооружения — это инженерные сооружения, специально предназначенные для защиты населения от ядерного, химического и бактериологического оружия, а также от возможных вторичных поражающих факторов при ядерных взрывах и применении обычных средств поражения.

2. Чем различаются убежища, противорадиационные укрытия и простейшие укрытия? Кратко охарактеризуйте.

Противорадиационные укрытия – это защитные сооружения, предназначенные для защиты людей от внешнего гамма и нейтронного излучения; непосредственного попадания радиоактивной пыли в органы дыхания, на одежду и кожу, а также от светового излучения ядерного взрыва. ПРУ, имеющие соответствующую прочность ограждающих конструкций могут защищать людей от воздействия ударной волны и обломках разрушающихся зданий.

Простейшие укрытия - это сооружения, которые обеспечивают частичную защиту укрываемых от воздушной ударной волны, светового излучения и обломков разрушенных зданий, а также снижают воздействие проникающей радиации и радиоактивных излучений на радиоактивной зараженной местности, Кроме того, защищают от непогоды и других неблагоприятных условий.

3. Что такое коэффициент защиты ПРУ?

Коэффициент защиты противорадиационных укрытий: Численное значение, показывающее, во сколько раз мощность дозы радиации снаружи противорадиационного укрытия больше, чем внутри него.

Найдите в Интернете на сайте МЧС России раздел, относящийся к гражданской обороне. Подготовьте сообщение на тему, что такое система гражданской обороны, её задачи.

Гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Задачи гражданской обороны
подготовка населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

Вместе с одноклассниками и взрослыми узнайте, какие защитные сооружения есть в вашей школе, по месту проживания, по месту работы родителей. Составьте план расположения этих сооружений с указанием адресов и маршрута следования.

1. Как вы думаете, для чего на уроках ОБЖ изучаются такие «взрослые» темы, как аварии на радиационно и химически опасных предприятиях? Подготовьте доклад на эту тему.

2. Какие знания, полученные на уроках химии, физики, пригодились вам при изучении материала главы?

Где все используют знания химии?

В любом разговоре, где используются слова из курса химии - молекула, элемент, витамин, кислота, щелочь, металл, оксид и т.д.
Из химии вы знаете откуда берутся многие химические продукты и какая между ними взаимосвязь - бензин, бытовая химия, лекарства, полимеры, волокна для одежды, синтетическая еда и др. Отсюда все знают, что цена на бензин зависит от цены на нефть, при каких режимах стираются ткани из разных материалов и т.д.
Из химии все знают простейшие правила обращения с веществами и их свойства - кислота едкая, химикаты нельзя пить или есть, спирт горит, железо ржавеет, перекись водорода отбеливает и т.д.
Когда вы покупаете продукцию, где используется химия или химические процессы: фильтры для воды, отбеливающие составы, красители, любые изделия из металлов (чугунная и алюминиевая сковородки совсем разные, нержавейка или обычная сталь для бойлера, машины, полотенцесушителя и т.п.).

3. Что такое волна прорыва и почему она представляет наибольшую опасность при неожиданном наводнении? Как вести себя, попав в эту волну?

Волна прорыва - волна, образующаяся во фронте устремляющегося в пролом потока воды, имеющая, как правило, значительную высоту гребня и скорость движения и обладающая большой разрушительной силой.

4. Составьте таблицу, в которой перечислите виды эвакуации и их характеристики в зависимости от чрезвычайных ситуаций.

Эвакуация бывает:

упреждающей - когда угроза ЧС возможна;
экстренной - когда ЧС уже существует.
При надвигающейся опасности - прогнозированного потопления, землетрясения и др., проводится упреждающая добровольная эвакуация.

Экстренная эвакуация проводится из пораженных районов при уже существующей чрезвычайной ситуации.

Эвакуация проводится в самые короткие сроки, которые возможны. В первую очередь эвакуируются экономически и стратегически значимые для государства объекты. А так же работающие на них специалисты и их семьи. В военное время в первую очередь эвакуации попадают военные объекты: штабы, военная документация и архивы. Далее эвакуируется все остальное население зоны ЧС.

Эвакуация населения может быть частичной и массовой (общей).

При частичной эвакуируются дети, старики и инвалиды.
При общей эвакуируется, по возможности, все население, находящееся в зоне ЧС, зоне поражения.

5. Подготовьте презентацию «Защитные сооружения в моём районе».

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: