ГДЗ по физике 9 класс учебник Белага, Ломаченков, Панебратцев §27. Электромагнитное поле

ВСПОМНИТЕ:

Какое поле называется электрическим?

Электрическое поле — одна из двух компонент электромагнитного поля, представляющая собой векторное поле, существующее вокруг тел или частиц, обладающих электрическим зарядом, а также возникающее при изменении магнитного поля (например, в электромагнитных волнах).

В чём заключались опыты Фарадея.

В настоящее время классическими опытами Фарадея по обнаружению явления электромагнитной индукции являются следующие эксперименты:

Гальванометр замыкают на соленоид. В соленоид вдвигается (или выдвигается из него) постоянный магнит. При перемещении магнита фиксируют отклонение стрелки гальванометра, что означает возникновение индукционного тока. При увеличении скорости перемещения магнита по отношению к катушке отклонение стрелки увеличивается. Замена полюсов магнита вызывает изменение направления отклонения стрелки гальванометра. Отметим, что магнит можно оставить неподвижным и перемещать соленоид относительно магнита.
В этом эксперименте используются две катушки. Одна вставлена в другую. Концы одной из катушек соединяют с гальванометром. Через другую катушку пропускается электрический ток. Стрелка гальванометра претерпевает отклонения, когда происходит включение (выключение) тока, его изменение (увеличение или уменьшение) или если катушки движутся относительно друг друга. Направление отклонения стрелки гальванометра противоположны при включении и выключении тока (уменьшении – увеличении силы тока).

В чём заключается сущность явления электромагнитной индукции?

Физическая сущность явления электромагнитной индукции: индукционный ток возрастает в проводниках, когда меняется магнитный поток, пронизывающий контур проводника. Индукционный ток возрастает и в проводнике, который движется в магнитном поле.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Какое электрическое поле мы называем индукционным или вихревым?

Электрическое поле, силовые линии которого не имеют ни начала, ни конца и представляют собой некоторые замкнутые линии, похожие на линии магнитного поля, называют вихревым.

Возможно ли опытное обнаружение вихревого электрического поля?

Да, правило Ленца, поднеси магнит к замкнутому контуру.

Приведите примеры.  В чём заключается главная идея теории Максвелла?

Теория Максвелла, являясь обобщением основных законов электрических и магнитных явлений, смогла объяснить не только уже известные экспериментальные факты, что также является важным ее следствием, но и предсказала новые явления. Одним из важных выводов этой теории явилось существование магнитного поля токов смещения, существование электромагнитных волн – переменного электромагнитного поля, распространяющегося в пространстве с конечной скоростью.

Сообщить о неточной информации