search
menu
person


ГДЗ по информатике 9 класс рабочая тетрадь Семакин, Ромашкина

ГДЗ Информатика 9 класс


На данной странице вы найдете ГДЗ по рабочей тетради информатике 9 класса авторов Семакин, Ромашкина. В решебнике даны ответы на вопросы классной и домашней работы, а также проделаны практические задания с использованием Графического исполнителя Стрелочка (ГИС). Особое внимание уделено заданиям в программе ГИС, к каждому заданию представлен скриншот с успешным выполнением. Для успешного выполнения домашнего задания необходимо ознакомиться и понять тему параграфа в учебнике, после можно переходить к решению рабочей тетради. Рекомендуем скачать ГИС с официального сайта, так как он необходим в решении заданий.

Часть 1

Перечень вопросов и заданий которые были решены:

Классная работа № 1

УПРАВЛЕНИЕ И КИБЕРНЕТИКА

 

Материал в учебнике: § 1. Управление и кибернетика, § 2. Управление с обратной связью.

Требования к знаниям и умениям: иметь представление о том, что такое кибернетика, управление, алгоритм управления, модель управления без обратной связи, модель управления с обратной связью.

 

1.   Запишите определение кибернетики как науки.

 

2.   Кто был основателем кибернетики?

 

3.   Как называется книга, появление которой провозгласило рождение науки кибернетики?

 

4.   Укажите с помощью стрелок соответствие ячеек левой таблицы ячейкам правой таблицы.

Целенаправленное воздействие одних объектов, которые называются управляющими, на другие объекты — управляемые          Алгоритм

управления

Последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели        Обратная связь

Процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту        Автоматические системы с программным управлением

Системы, в которых роль управляющего объекта поручается компьютеру          Управление

 

5.   Заполните схему управления без обратной связи, указав управляющий объект, управляемый объект и исполнителя управляющих алгоритмов, для следующих систем:

•    «Школа»

 

 

Исполнитель управляющих алгоритмов ________________________

 

• «Класс»

 

 

Исполнитель управляющих алгоритмов ________________________

 

• «Самолет»

 

 

Исполнитель управляющих алгоритмов ________________________

Дополнительные задания

Материал в учебнике: дополнение 1.1. Автоматизированные и автоматические системы управления.

6.   Запишите, чем отличаются системы автоматического управления от автоматизированных систем управления.

 

7.   Запишите два примера бескомпьютерного автоматического управления.

Пример 1                                        

Пример 2.                    

 

8.   Запишите назначение:

•    цифро-аналоговых преобразователей          

 

•    аналого-цифровых преобразователей          

 

9.   Работа с цифровыми образовательными ресурсами или с презентацией урока

1)   Перейдите к Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) по алгоритму из Приложения.

 

2)   Выберите: Глава 5. Управление и алгоритмы→ § 25. Управление и кибернетика→ 3.Компьютер и управление.

 

3)   Внимательно изучите цифровой ресурс.

 

4)   Приведите три примера САУ.

Пример 1.

Пример 2.

Пример 3.

 

5)   Приведите три примера АСУ.

Пример 1

Пример 2.

Пример 3.

 

6)   Какую роль сыграли компьютерные сети в развитии АСУ?

 

Классная работа № 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СВОЙСТВА АЛГОРИТМА

 

Материал в учебнике: § 3. Определение и свойства алгоритма.

Требования к знаниям и умениям: иметь представление об исполнителе алгоритма; знать, что такое алгоритм, основные свойства алгоритма, что такое программа; иметь представление о формальном исполнении алгоритма.

 

1.   Запишите определение алгоритма.

2.   Укажите с помощью стрелок соответствие ячеек левой таблицы ячейкам правой таблицы.

Определение свойства алгоритма         Свойство

алгоритма

Алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя        Точность

Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя          Понятность

Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов          Дискретность

Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов         Конечность

 

3. Что необходимо передать исполнителю для успешного выполнения какой-либо работы или решения задачи?

4. Что такое программа?

5. Как расшифровывается аббревиатура СКИ? Каково назначение СКИ?

6. Запишите исполнителей для следующих видов работ:

•    уборка мусора во дворе

•    перевозка пассажиров в поезде

•    выдача заработной платы

•    прием экзамена по географии в школе

•    сдача экзамена на первом курсе университета по предмету «Информатика и основы программирования»

•    набор текста на компьютере

•    приготовление еды в ресторане

 

Дополнительные задания

7.   Как повлияет неполный набор исходных данных на результат выполнения алгоритма?

8.   Как повлияет на выполнение алгоритма исполнителем наличие у алгоритма таких свойств, как дискретность, понятность, конечность, точность, и присутствие полного набора исходных данных?

9.   Запишите, в чем отличие программы от алгоритма.

10.  Определите полный набор исходных данных для решения следующих задач обработки информации:

•    вычисление стоимости покупок в магазине

•    вычисление сдачи от суммы денег, данных вами продавцу

•    определение времени показа по телевизору интересующего вас фильма

 

Классная работа № 3

ГРАФИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ

 

Материал в учебнике: § 4. Графический учебный исполнитель.

Требования к знаниям и умениям: иметь представление о назначении и возможностях графического исполнителя (ГРИС); знать простые команды ГРИС; уметь составлять линейные программы для ГРИС.

 

1. Какую работу может выполнять ГРИС?

2. Запишите характеристики режимов работы ГРИС.

•    Режим прямого управления         

•    Режим программного управления

3. Какие из изображений может нарисовать ГРИС? В ответе запишите «да» или «нет».

Изображение    Ответ     Изображение    Ответ

Н         W   

M         З   

X         Р   

L         Ш   

 

 

 

 

 

4. Работа с цифровыми образовательными ресурсами — выполнение заданий в среде исполнителя «Стрелочка»

1)   Перейдите к ЕК ЦОР по алгоритму из Приложения.

    Выберите: Глава 5. Управление и алгоритмы →§ 28. Графический учебный исполнитель.

2)   Выберите цифровой ресурс 9. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (1 уровень сложности).

Решите задачу. Результат продемонстрируйте учителю.

3)   Выберите цифровой ресурс 10. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (2 уровень сложности).

Решите задачу. Результат продемонстрируйте учителю.

4)   Скачайте цифровой ресурс 5. Графический исполнитель «Стрелочка».

Составьте линейную программу для изображения в среде исполнителя «Стрелочка» рисунка «Пес»:

При выполнении задания самостоятельно определите исходную точку и направление исполнителя, используя команды прыжок и поворот.

Результат продемонстрируйте учителю.

 

Дополнительные задания

5. При каких условиях ГРИС переходит в режим исполнения?

6. Выполните задание на компьютере, результат продемонстрируйте учителю.

 

Работа с исполнителем «Стрелочка»

Составьте линейную программу для изображения в среде исполнителя «Стрелочка» рисунка «Улитка»:

 

При выполнении задания самостоятельно определите исходную точку и направление исполнителя, используя команды прыжок и поворот.

Классная работа № 4

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ И ПОДПРОГРАММЫ

 

Материал в учебнике: § 5. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Требования к знаниям и умениям: иметь представление о вспомогательном алгоритме (об описании вспомогательного алгоритма, обращении к вспомогательному алгоритму), о методе последовательной детализации, о сборочном методе.

 

1.   Запишите определение вспомогательного алгоритма.

2.   Как называется алгоритм, записанный на языке программирования?

3.   Каковы правила описания вспомогательных алгоритмов для ГРИС?

4.   В чем различие методов программирования снизу вверх и сверху вниз?

5.   Выполните задание на компьютере, результат продемонстрируйте учителю.

 

Работа с исполнителем «Стрелочка»

Составьте программу для изображения в среде исполнителя «Стрелочка» рисунка:

 

Рисование каждой буквы оформите как отдельную процедуру. Высота букв- 2 шага, ширина букв- 1 шаг. Исходное положение исполнителя- левый верхний угол, направление- вправо.

 

Дополнительные задания

6.   Выполните задание на компьютере, результат продемонстрируйте учителю.

Работа с исполнителем «Стрелочка»

Составьте программу для рисования в среде исполнителя «Стрелочка» вдоль всей верхней границы поля орнамента:

 

В качестве вспомогательного алгоритма используйте алгоритм рисования фрагмента:

 

Исходное положение исполнителя — левый верхний угол, направление — вправо.

Дополните основной алгоритм отдельными командами.

 

7.   Работа с цифровыми образовательными ресурсами — выполнение задания в среде исполнителя «Стрелочка»

1)   Перейдите к ЕК ЦОР по алгоритму из Приложения.

2)   Выберите: Глава     5. Управление и алгоритмы→ § 29. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы→ 11. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» (2 уровень сложности).

3)   Решите задачу.

4)   Результат продемонстрируйте учителю.

Классная работа № 5

ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ

 

Материал в учебнике: § 6. Циклические алгоритмы.

Требования к знаниям и умениям: иметь представление о команде цикла с предусловием; уметь использовать цикл в процедуре, уметь записывать блок-схему алгоритма.

1.   Запишите:

1)        определение цикла

2)   блок-схему цикла с предусловием

2.   Что такое зацикливание алгоритма?

3.   Запишите, что такое:

1)   условие цикла

2)   тело цикла

4. Запишите, что обозначают элементы блок-схем.

 

 

5.   Выполните задание на компьютере, результат продемонстрируйте учителю.

Работа с исполнителем «Стрелочка»

1)   Составьте программу, переводящую графический исполнитель из любого исходного состояния в левый верхний угол поля. Используйте циклические конструкции и вспомогательный алгоритм.

2)   Постройте блок-схему вашей программы.

6.   Работа с цифровыми образовательными ресурсами — выполнение задания в среде исполнителя «Стрелочка»

1)   Перейдите к ЕК ЦОР по алгоритму из Приложения.

2)   Выберите: Глава     5. Управление и алгоритмы→ § 30. Циклические алгоритмы→  9. Демонстрация циклического алгоритма «Рамка» в среде исполнителя «Стрелочка».

3)   Решите задачу.

4)   Результат продемонстрируйте учителю.

 

Дополнительные задания

7.   Работа с цифровыми образовательными ресурсами — выполнение задания в среде исполнителя «Стрелочка»

1)   Перейдите к ЕК ЦОР по алгоритму из Приложения.

2)   Выберите: Глава     5. Управление и алгоритмы→ § 30. Циклические алгоритмы→ 11. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» (1 уровень сложности).

3)   Решите задачу.

4)   Результат продемонстрируйте учителю.

Классная работа № 6

ВЕТВЛЕНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА

 

Материал в учебнике: § 7. Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

Требования к знаниям и умениям: иметь представление о команде ветвления и ее неполной форме; уметь использовать двухшаговую детализацию при решении задач для ГРИС.

 

1.   Для блок-схемы запишите формат команды и действия исполнителя, которые она определяет.

1)   Блок-схема:

 

Формат команды:

Действия исполнителя:

 

2)   Блок-схема

 

Формат команды:

Действия исполнителя:

 

2.   Что такое пошаговая детализация?

3.   Работа с цифровыми образовательными ресурсами — выполнение заданий в среде исполнителя «Стрелочка»

1)   Перейдите к ЕК ЦОР по алгоритму из Приложения.

2)   Выберите: Глава 5. Управление и алгоритмы →  § 31. Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

3)   Выберите цифровой ресурс 10. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением» (1 уровень сложности).

Решите задачу. Результат продемонстрируйте учителю.

4)   Выберите цифровой ресурс 11. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением» (2 уровень сложности).

Решите задачу. Результат продемонстрируйте учителю.

 

Дополнительные задания

 

4.   Работа с цифровыми образовательными ресурсами — выполнение задания в среде исполнителя «Стрелочка»

1)   Перейдите к ЕК ЦОР по алгоритму из Приложения.

2)   Выберите: Глава 5. Управление и алгоритмы→ § 31. Ветвление и последовательная детализация алгоритма→ 12. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлением» (3 уровень сложности).

3)   Решите задачу.

4)   Результат продемонстрируйте учителю.

Классная работа № 7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ АЛГОРИТМА. ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ «УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ»

 

Материал в учебнике: § 4-7, раздел «Коротко о главном».

Требования к знаниям и умениям: уметь работать с одним из графических исполнителей; составлять линейные, циклические и содержащие ветвления программы; использовать вспомогательные алгоритмы для построения программ; применять метод последовательной детализации.

 

1.   Работа с цифровыми образовательными ресурсами — выполнение заданий в среде исполнителя «Стрелочка»

1)   Перейдите к ЕК ЦОР по алгоритму из Приложения.

2)   Выберите: Глава 5. Управление и алгоритмы→ § 31. Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

3)   Выберите цифровой ресурс 8. Демонстрация сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка».

4)   Внимательно изучите цифровой ресурс.

5)   Выберите цифровой ресурс 16. Конструирование сложного алгоритма с ветвлением в среде исполнителя «Стрелочка».

6)   Решите задачу.

7)   Результат продемонстрируйте учителю.

 

2.   Работа с цифровыми образовательными ресурсами — выполнение задания в среде исполнителя «Стрелочка»

1)   Перейдите к ЕК ЦОР по алгоритму из Приложения.

2)   Выберите: Глава     5. Управление и алгоритмы→ § 31. Ветвление и последовательная детализация алгоритма→ 14. Комплексное тренировочное задание в среде «Стрелочка».

3)   Внимательно изучите цифровой ресурс.

4)   В среде исполнителя «Стрелочка» решите задачу, предложенную в цифровом ресурсе 14.

5)   Результат продемонстрируйте учителю.

Классная работа № 8

ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ»

 

1.   Работа с цифровыми образовательными ресурсами

1.   Перейдите к ЕК ЦОР по алгоритму из Приложения.

2.   Выберите: Глава     5.   Управление     и     алгоритмы→     Ветвление и последовательная детализация алгоритма→ 13. Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы».

3.   Выполните задания теста.

4.   Результат продемонстрируйте учителю.

2.   Работа с цифровыми образовательными ресурсами — выполнение заданий в среде исполнителя «Стрелочка»

1.   Перейдите к ЕК ЦОР по алгоритму из Приложения.

2.   Выберите: Глава     5.   Управление     и     алгоритмы→ § 31. Ветвление    и последовательная детализация алгоритма.

3.   Выберите цифровой ресурс 7. Демонстрация алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка» .

4.   Внимательно изучите цифровой ресурс.

5.   Выберите цифровой ресурс 15. Конструирование алгоритма с ветвлением «Орнамент» в среде исполнителя «Стрелочка».

6.   Решите задачу.

7.   Результат продемонстрируйте учителю.

 

Домашняя работа № 1

УПРАВЛЕНИЕ И КИБЕРНЕТИКА

 

Материал в учебнике: § 1. Управление и кибернетика, § 2. Управление с обратной связью.

 

1.   Как взаимодействуют между собой объект управления и управляющий объект с точки зрения кибернетики?

2. Укажите с помощью стрелок соответствие ячеек левой таблицы ячейкам правой таблицы.

 

Управляющий объект       Объект управления

Дирижер        Лошадь

Наездник       Оркестр

Тренер         Автобус

Режиссер       Актер

Водитель       Спортсмен

 

3.   Каким может быть:

•    алгоритм управления без обратной связи

•    алгоритм управления с обратной связью

 

4. Первоклассник пришел домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как разогреть обед:

•    открой холодильник;

•    достань из холодильника желтую кастрюлю;

•    поставь кастрюлю на газовую плиту;

•    зажги газ;

•    подожди 5 минут;

•    выключи газ;

•    налей из кастрюли суп в тарелку.

Запишите, к какому типу относится данный алгоритм управления (с обратной связью или без обратной связи). Поясните свой ответ.

 

5. Внесите изменения в алгоритм, приведенный в задании 4, чтобы мама предусмотрела следующие ситуации:

1)   в холодильнике две желтые кастрюли

2)   дома нет спичек и нечем зажечь газ

3)   газа нет - отключен из-за аварии

4) часы остановились

 

Дополнительные задания

Материал в учебнике: дополнение 1.1. Автоматизированные и автоматические системы управления.

6.   Какой режим работы САУ называется режимом реального времени?

7.   Запишите три примера бытовых приборов, в которых используются встроенные микропроцессоры.

8.   Выберите и запишите номера систем, относящихся к САУ и АСУ.

1.   Система противопожарной сигнализации.

2.   Компьютеризированная система «Метеоролог».

3.   Компьютеризированная система управления предприятием.

4.   Станок с числовым программным управлением.

5.   Автопилот в самолете.

6.   Компьютеризированная система управления электроснабжением.

САУ:

АСУ:

 

9.   Работа с цифровыми образовательными ресурсами

1)   Перейдите к ЕК ЦОР по алгоритму из Приложения.

2)   Выберите: Глава 5. Управление и алгоритмы → § 25. Управление и кибернетика → 1. Зарождение и предмет кибернетики.

3)   Внимательно изучите цифровой ресурс.

4)   Подготовьте сообщение в виде презентации «Кибернетика как наука» о становлении кибернетики, о вкладе различных ученых в ее развитие.

 

Домашняя работа № 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СВОЙСТВА АЛГОРИТМА

 

Материал в учебнике: § 3. Определение и свойства алгоритма.

1. Напишите алгоритм переправы через реку волка, козы и капусты.

Дано:

•    исполнитель «Перевозчик», который перевозит через реку волка, козу и капусту;

•    СКИ исполнителя «Перевозчик»:

ВЗЯТЬ КОЗУ;

ВЗЯТЬ ВОЛКА;

ВЗЯТЬ КАПУСТУ;

ВЫСАДИТЬ;

ПЕРЕПЛЫТЬ.

Необходимо учесть:

1)   в лодку может поместиться или только капуста, или только одно из животных;

2)   нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой.

 

2. Дан исполнитель «Арифмометр», который понимает следующие команды.

•    ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО N (в память заносится число N). Примеры работы команды:

Команда   Память до

выполнения команды  Память после

выполнения команды

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 15                          

                         15  

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО -2                          

                         -2  

          15             15  

 

•    УМНОЖИТЬ (перемножаются занесенные в память последние два числа).

Примеры работы команды:

Команда   Память до

выполнения команды  Память после

выполнения команды

УМНОЖИТЬ                         

          3                  

          2              6   

          5              5   

УМНОЖИТЬ       6                  

          5              30  

УМНОЖИТЬ                 Команда не может

быть выполнена,

т. к. заполнена

только одна ячейка

памяти

          30       

 

•    СЛОЖИТЬ (складываются занесенные в память последние два числа).

Примеры работы команды:

Команда   Память до

выполнения команды  Память после

выполнения команды

сложить                           

          3                  

          2              5   

          15             15  

сложить        5                  

          15             20  

сложить                  Команда не может

быть выполнена,

т. к. заполнена

только одна ячейка

памяти

          20       

 

•    ВЫЧЕСТЬ (вычисляется разность занесенных в память последних двух чисел).

Примеры работы команды:

Команда   Память до

выполнения команды  Память после

выполнения команды

ВЫЧЕСТЬ                          

          3                  

          2              -1  

          15             15  

ВЫЧЕСТЬ        -1                 

          15             16  

 

Команда   Память до выполнения команды  Память после выполнения команды

ВЫЧЕСТЬ                  Команда не может быть выполнена, т. к. заполнена только одна ячейка памяти

          16       

ВЫЧЕСТЬ                          

-15 - (-17) = 2                            

          -17                

          -15            2   

 

РЕЗУЛЬТАТ (отображается содержимое ячейки памяти- результат выполнения исполнителем последней команды).

Например, дан алгоритм:

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 5

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 10

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 2

ВЫЧЕСТЬ

УМНОЖИТЬ РЕЗУЛЬТАТ

 

Пример выполнения алгоритма:

Команда   Память до выполнения команды  Память после выполнения команды

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 5                           

                         5   

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 10                          

                         10  

          5              5   

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 2                           

                         2   

          10             10  

          5              5   

ВЫЧЕСТЬ                          

          2                  

          10             8   

          5              5   

УМНОЖИТЬ

          8                  

          5              40  

 

РЕЗУЛЬТАТ

          40             40  

 

Результат работы алгоритма: число 40.

Объяснение: (10 - 2) * 5 = 40.

 

Какой результат будет получен при выполнении приведенного ниже алгоритма?

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 4

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 8

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 2

ВЫЧЕСТЬ

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 10

УМНОЖИТЬ

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 56

ВЫЧЕСТЬ

ВЫЧЕСТЬ

РЕЗУЛЬТАТ

Результат работы алгоритма:  

Объяснение:   

 

3.   Почему приведенные ниже алгоритмы для исполнителя «Арифмометр» не могут быть выполнены (какие свойства алгоритма нарушены)?

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 4

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 5

УМНОЖИТЬ

ВЫЧЕСТЬ  

РЕЗУЛЬТАТ

 

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 6

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 3

РАЗДЕЛИТЬ

РЕЗУЛЬТАТ

 

 

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО

ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО

СЛОЖИТЬ  

РЕЗУЛЬТАТ

 

 

4.   Даны правила игры Баше:

•    играют двое;

•    перед игроками 21 предмет;

•    игроки берут предметы по очереди;

•    за один ход можно взять 1, 2, 3, 4 предмета;

•    проигрывает тот игрок, который забирает последний предмет.

 

Алгоритм выигрышной стратегии для этой игры:

1)   предоставить ход сопернику;

2)   взять столько предметов, чтобы в сумме с количеством предметов, взятых соперником на предыдущем ходе, получилось 5;

3)   если остался 1 предмет, то объявить о своем выигрыше, иначе вернуться к выполнению команды 1.

Правила игры изменились - за один ход игрок может взять не более трех предметов. Запишите алгоритм выигрышной стратегии для изменившихся правил.

 

Дополнительные задания

5.   Каким образом алгоритм связан с СКИ?

6.   Определите полный набор исходных данных для решения следующих задач обработки информации:

•    вычисление площади треугольника

•    определение времени падения кирпича с крыши дома

•    определение месячной платы за расход электроэнергии

•    перевод текста с русского языка на итальянский

•    перевод текста с итальянского языка на русский

 

Работа с цифровыми образовательными ресурсами

1) Перейдите к ЕК ЦОР по алгоритму из Приложения.

2) Выберите:   Глава     5.   Управление     и     алгоритмы→ § 27. Определение и свойства алгоритма → 6. Происхождение и определение понятия алгоритма.

3)   Внимательно изучите цифровой ресурс.

 

Домашняя работа № 3

ГРАФИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ

 

Материал в учебнике: § 4. Графический учебный исполнитель.

 

1.   Что такое среда исполнителя?

2.   Что является целью управления ГРИС?

3.   Запишите простые команды ГРИС и начертите результат их выполнения.

__________        _________     _________

 

 

 

 

 

4.   Запишите, что такое линейный алгоритм.

5.   Выполните задания на компьютере.

 

Работа с исполнителем «Стрелочка»

1)   Скачайте исполнитель «Стрелочка»:

•    перейдите к ЕК ЦОР по алгоритму из Приложения;

•    выберите: Глава 5. Управление и алгоритмы → § 28. Графический учебный исполнитель;

•    выберите команду Скачать для цифрового ресурса 5. Графический исполнитель «Стрелочка».

 

2)   Составьте линейную программу для изображения в среде исполнителя «Стрелочка» рисунка «Корабль»:

 

При выполнении задания самостоятельно определите исходную точку и направление исполнителя, используя команды прыжок и поворот.

Сохраните копию экрана (скриншот) с результатом в файле «Корабль_Ф» (где Ф — ваша фамилия) на внешнем носителе для последующей демонстрации учителю.

 

3)   Составьте линейную программу для изображения в среде исполнителя «Стрелочка» рисунка «Крепость»:

 

При выполнении задания самостоятельно определите исходную точку и направление исполнителя, используя команды прыжок и поворот.

Сохраните копию экрана (скриншот) с результатом в файле «Крепость_Ф» (где Ф — ваша фамилия) на внешнем носителе для последующей демонстрации учителю.

 

Дополнительные задания

6.   Каково назначение режима установки ГРИС?

7.   Выполните задания на компьютере.

Работа с исполнителем «Стрелочка»

1) Составьте линейную программу для изображения в среде исполнителя «Стрелочка» рисунка «Заяц»:

 

При выполнении задания самостоятельно определите исходную точку и направление исполнителя, используя команды прыжок и поворот.

Сохраните копию экрана (скриншот) с результатом в файле «Заяц_Ф» (где Ф — ваша фамилия) на внешнем носителе для последующей демонстрации учителю.

Составьте линейную программу для изображения в среде исполнителя «Стрелочка» рисунка «Слон»:

 

При выполнении задания самостоятельно определите исходную точку и направление исполнителя, используя команды прыжок и поворот.

Сохраните копию экрана (скриншот) с результатом в файле «Слон_Ф» (где Ф — ваша фамилия) на внешнем носителе для последующей демонстрации учителю.

Домашняя работа № 4

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ И ПОДПРОГРАММЫ

 

Материал в учебнике: § 5. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

 

1.   В чем суть метода последовательной (пошаговой) детализации?

2.   Опишите метод, который называется сборочным программированием.

3.   Выполните задание на компьютере.

 

Работа с исполнителем «Стрелочка»

1)   Составьте программу для изображения в среде исполнителя «Стрелочка» рисунка:

 

Рисование каждой ступеньки оформите как отдельную процедуру. Размер ступеньки — 1 шаг. Исходное положение исполнителя — левый верхний угол, направление — вправо.

 

2) Сохраните копию экрана (скриншот) с результатом в файле «Ступеньки_Ф» (где Ф — ваша фамилия) на внешнем носителе для последующей демонстрации учителю.

 

 

4.   Выполните задание на компьютере.

 

Работа с исполнителем «Стрелочка»

1) Составьте программу для рисования в среде исполнителя «Стрелочка» вдоль верхней границы поля орнамента:

 

 

Используйте два вспомогательных алгоритма для изображения фрагментов:

 

 

Исходное положение исполнителя — левый верхний угол, направление — вправо.

2)   Сохраните копию экрана (скриншот) с результатом в файле «Орнамент 1_Ф» (где Ф — ваша фамилия) на внешнем носителе для последующей демонстрации учителю.

 

Дополнительные задания

5.   Выполните задание на компьютере.

 

Работа с исполнителем «Стрелочка»

 

1)   Составьте программу для рисования в среде исполни- теля «Стрелочка» орнамента:

 

В качестве вспомогательного алгоритма используйте алгоритм для изображения фрагмента 2 из задания4. Дополните основной алгоритм отдельными командами. Исходное положение исполнителя совпадает с конечным положением стрелки на рисунке (строка 5, столбец 6).

 

2)   Сохраните копию экрана (скриншот) с результатом в файле «Орнамент2_Ф» (где Ф — ваша фамилия) на внешнем носителе для последующей демонстрации учителю.

 

Домашняя работа № 5

ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ

Материал в учебнике: § 6. Циклические алгоритмы.

 

1.   Каково назначение команды цикла с точки зрения управляющей системы?

2.   Что такое блок-схема?

3.   Дано:

1)   исходное положение исполнителя — нижний правый угол, направление — вверх;

2)   программа для исполнителя:

пока впереди не край повторять

нц

прыжок

кц

поворот

поворот

пока впереди не край повторять

нц

прыжок

кц

 

Определите, где будет находиться исполнитель после выполнения данной программы.

 

4.   Дано:

1)   исходное положение исполнителя — нижний правый угол, направление — вверх;

2)   программа для исполнителя:

пока впереди не край повторять

нц

прыжок

поворот

прыжок

поворот

поворот

поворот

кц

 

Определите, где будет находиться исполнитель после выполнения данной программы.

 

5.   Дана программа для исполнителя:

пока впереди не край повторять

нц

поворот

кц

 

Определите, при каком исходном положении исполнителя данный алгоритм зациклится.

 

 

6.   Работа с цифровыми образовательными ресурсами — выполнение задания в среде исполнителя «Стрелочка»

1)   Перейдите к ЕК ЦОР по алгоритму из Приложения.

2)   Выберите: Глава     5. Управление и алгоритмы→ § 30. Циклические алгоритмы→ 12. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» (2 уровень сложности).

3)   Решите задачу.

4)   Сохраните копию экрана (скриншот) с результатом в файле «Задача1_работа5_Ф» (где Ф — ваша фамилия) на внешнем носителе для последующей демонстрации учителю.

Дополнительные задания

7.   Работа с цифровыми образовательными ресурсами — выполнение задания в среде исполнителя «Стрелочка»

1)   Перейдите к ЕК ЦОР по алгоритму из Приложения.

2)   Выберите: Глава     5.   Управление     и     алгоритмы→ § 30. Циклические алгоритмы→ 13. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» (3 уровень сложности).

3)   Решите задачу.

4)   Сохраните копию экрана (скриншот) с результатом в файле «Задача2_работа5_Ф» (где Ф — ваша фамилия) на внешнем носителе для последующей демонстрации учителю.

 




27.10.2019, 16:29
Категория: Информатика | Добавил: (27.10.2019) Просмотров: 1 | Теги: Ромашкина, Семакин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Смотрите также:

решебник информатика 9 класс рабочая тетрадь Семакин, Ромашкина


avatar