Вопросы по истории 9 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 14









Каким образом и в результате каких событий появились Соединённые Штаты Америки?

Соединённые Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. Война за независимость продолжалась до 1783 года и окончилась победой колонистов. В 1787 году была принята Конституция США, а в 1791 — Билль о правах, который существенно ограничил полномочия правительства в отношении граждан. В 1860-х годах противоречия между рабовладельческими южными и промышленными северными штатами привели к началу четырёхлетней гражданской войной. Победа северных штатов привела к повсеместному запрету рабства в США и восстановила страну после раскола, возникшего при объединении южных штатов в Конфедерацию и объявление ими независимости от США.

 

1. Каким образом происходил территориальный рост США?

Более сотни лет назад США сделали свое первое приобретение – это были Карибские острова, сейчас известные как Американские Виргины. До этого территория принадлежала Дании, называлась Датской Вест Индией. Острова были проданы Америке. Остальные расширения территорий произошли позднее. Соединенные штаты расширились за счёт французских, английских, испанских, российских и мексиканский земель. Эти территории были присоединены к США разными способами. Некоторые из них были официально куплены, некоторые были отданы прежними владельцами по согласованию сторон, а некоторые были насильно отобраны путем захвата.

 

2. В чём заключались особенности экономического развития США?

Соединенные Штаты Америки имеют самый высокий номинальный ВВП в мире. Выбиться в лидеры экономики стране удалось в 20ом веке. Исторические события разворачивались в пользу Америки. Основной причиной успеха США  и достижения мирового лидерства в экономике, стали происходящие в мире войны. Все достойные соперники, успешные европейские страны войнами истощили себя. Таким образом Америка, незатронутая войнами, вышла в лидеры по уровню экономического развития

 

3. Почему сохранение рабства препятствовало прогрессу в экономике и политике? Дайте развёрнутый ответ.

Развитие само по себе теряет свою актуальность и необходимость при наличии бесплатной рабочей силы. Иначе говоря, кому нужно напрягаться изыскивая способ оптимизировать экономические и политические процессы если и так всем хорошо. Всем кроме самих рабов. Раб сам по себе является и исполнителем и средством обогащения своего владельца и ещё и имеет денежную стоимость. Раб без оплаты своего труда выполняет любую работу. Раб может произвести продукт для продажи, который владелец продаст и чистая прибыль будет существенно выше, по причине минимизации издержек. Также самого раба можно выгодно продать. Экономически это очень выгодно владельцу, соответственно зачем что-то менять. Что касается политики, то тут все точно также. Зачем строить эффективную политическую систему, если рабовладельцам и так хорошо живётся, а мнение рабов никто не учитывает.  

 

4. Каковы причины Гражданской войны в США? Назовите её особенности и результаты.

основной причиной начала гражданской войны в США стали сильные разногласия между нерабовладельческими штатами севера и рабовладельческими южными штатами. Особенностью гражданской войны было то, что в ходе неё создалась первая регулярная американская армия. Также примечательным было то, что по окончании войны не воевавшие на стороне юга получили землю в личное пользование. В истории США эта война осталась как самая кровопролитная. В результате гражданской войны США сохранили свою территорию неделимой и была провозглашена отмена рабства, закрепленная в законодательстве.  

 

1. Сравните особенности исторического развития США и европейских стран, например Англии и Франции. В чём вы видите черты сходства и различия в экономике, политике, социальных отношениях?

Франция вошла в 19 век относительно отсталой (по сравнению с Англией). Франция оставалась крестьянской страной, в то время как английская промышленная революция мчалась на всех парах. Англия использовала гораздо больше угля, чем Франция, что объясняется тем, что во Франции не было таких богатых угольных месторождений, как в Англии. Французскому бизнесу было гораздо тяжелее развиваться, так как его рост постоянно сдерживался правительством, более авторитарным чем в Англии. Французская промышленность, как правило, была меньше, чаще всего это был мелкий и средний семейный бизнес. Для французского бизнеса речь шла не о развитии, а о выживании.

2. Подумайте, благодаря каким факторам Гражданская война продлилась так долго и носила столь кровопролитный характер.

Невозможностью примирения сторон. Долгосрочным террором по отношению к политическим противникам и сочувствующим. Готовностью иностранных государств не только обеспечивать ресурсами (что позволило продолжать борьбу при слабом тыле (в производственных показателях), но и вводить войска интервенции. Разнообразие сторон участвовавших в конфликтах.
И всё это на фоне недавней (а кое где и совпадавшей по времени) первой мировой.
Ну и огромным размером территории конфликта.

 

Как Бисмарк оценивал «доктрину Монро», что именно подвергал осуждению? С помощью цитаты постарайтесь сделать вывод о том, какой порядок решения международных проблем, в том числе в Западном полушарии, он считал бы правильным.

 

Сравните два документа. Есть ли противоречия между ними? Какими мотивами руководствовался А. Линкольн, освобождая рабов? Означала ли Прокламация освобождения полную и повсеместную отмену рабства в США или преследовала конкретные политические цели?

 

Вопросы и задания к главе II

 

1. С какими обстоятельствами были связаны разные темпы развития про-мышленной революции в различных странах Европы и в США?

Промышленная революция затронула все страны Европы и США, но, в первую очередь, изменения коснулись только четырех стран: США, Англии, Германии и Франции. Однако в связи с множеством различных факторов прогресс шел несимметрично в каждой из них.

Первым шоком для европейских держав стал стремительный рост Америки буквально во всех сферах. Самое досадное было то, что ничего нельзя было с этим поделать.

Обособленный континент, населенный отчаянными и амбициозными капиталистами, расцветал не по дням, а по часам. Далекий пока что от войн и интриг, так присущих соседям по ту сторону Атлантики, он становился все более могущественным и недосягаемым.

Былой мировой лидер в сфере экономики – Англия, прибегал к составлению плана «Б» по спасению страны от надвигающегося кризиса. Светом в конце тоннеля стала торговля с колониями. Спокойствие и порядок в политической сфере помогли сохранить относительную стабильность и уберечь от полного провала.

Вслед за США ринулась Германия. Во многом копируя американский подход к производству, страна получила первенство в Европе. Немецкие товары стали знаком качества, а о конкуренции с ними и речи быть не могло.

В самой плачевной ситуации оказалась Франция. В отчаянии она прибегала ко всем способам спасения государства, однако, растерянность и неорганизованность привели к еще пущему хаосу. Главным злодеем, погубившим на долгие годы французскую экономику, было ростовщичество. Внутренние неурядицы также мешали фокусированию на проблемах производства.

Промышленный переворот показал работоспособность и способность к адаптации упомянутых государств. Он также явился предвестником кризиса, охватившего страны Европы вплоть до второй половины XX века.

 

 

2. Назовите различия политических и социальных требований, выдвигавшихся во время революций в Англии, Франции, Италии и Германии.

Различия заключались в степени демократизации, содержания социальных требований, В Англии избрали путь реформ, большую же часть остальной Европы потрясали революции. Имелись существенные различия в их целях между странами Западной и Центральной Европы. В Италии и Германии национальный фактор заявил о себе как о мощной политической силе.

 

3. Сравните роль национального фактора в Англии, Германии и Австро-Венгрии.

Роль национального фактора в Англии, Германии и Австро-Венгрии была разной.

Английские колонии хотели независимости, прекратить эксплуатацию своей родины. Германия вообще объединялась, а ее отдельные части не обретали независимость. Австро-Венгрия распадалась после возникновения национально-освободительных движений в Сербии, Румынии, Черногории.

Где-то национальный фактор приводил к объединению, а где-то к распаду государства.

Однако, общее также было. Везде были революции: в Германии была Ноябрьская революция в 1919 году, которая закончилась выборами в Учредительное собрание и принятием новой конституции. В Австро-Венгрии 12 и 16 ноября 1918 года были свергнуты правительства. Была Венгерская революция в 1918 году. В отдельных колониях Англии также были революции.

 

4*. Составьте вопросы для сравнения и проведите историческое исследование рабочего движения в тех странах, о которых рассказано во II главе, выявите общие черты и особенности. По итогам работы подготовьте электронную презентацию.

Творческие работы и проекты

 

1. Разделитесь на пары. Первый ученик должен подготовить электронную карту «Завоевания Наполеона до 1812 г.», второй — «Война с Россией в 1812 г.». Покажите, как менялись европейские границы.

 

2. Начните работу над проектом на тему «Роль личности в истории». Как вы оцениваете личность Наполеона и его роль в истории? Почему современная Франция сохраняет память о нём? Какова была роль России в падении Наполеона?

Наполеон Бонапарт – необычайный человек, который связал свое имя со всеми важнейшими событиями своей исторической эпохи, достиг небывалого могущества и славы и, поразив своим явлением воображение современников, надолго сделался предметом легенды, окружившей его имя ореолом поэтического величия. Смотря по тому, из какой среды, – при жизни ли его, или после смерти Наполеона, – шли суждения о его личности, он был перед судом современников, потомства и истории то худшим исчадием Французской революции, то, наоборот, главным её сокрушителем. Как на продолжателя революции, готовы были смотреть на Наполеона не только представители старого порядка во Франции и в Европе, но и люди более или менее прогрессивного образа мыслей, а с другой стороны, сокрушителя революции видели в нем одинаково и русский самодержец Павел I, и французская конституционалистка г-жа Сталь. И сам Наполеон говорил о себе то в одном, то в другом смысле, и в этом не было противоречия.

 

3. Подготовьте проект на тему «Объединители». В нём расскажите о деятельности К. Кавура и О. Бисмарка. Сравните их биографии и применявшиеся ими методы объединения. Постарайтесь выявить сходство, различия и возможное взаимное влияние друг на друга этих политиков. Какова ваша личная точка зрения на эти две исторические фигуры?

 

4. Прочитайте роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста». На его основе сделайте сообщения на темы «Один день в работном доме», «Бедняк на улицах Лондона».

 

5. На основе романа Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» составьте рассказ «Один день чернокожего раба на плантации».

 

 

Каковы последствия колониальных захватов и территориального раздела мира для колоний и для стран-метрополий?

Смотрите также: