menu
person


ГДЗ по истории 9 класс Ляшенко, Волобуев § 4. Общественное движение. Восстание декабристов



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Какие причины обусловили зарождение и становление организо­ванного общественного движения?
2. Как вы понимаете выражение «русский консерватизм»? Какие идеи в нём преобладали?
1. Что оказало влияние на формирование взглядов прогрессивной дворянской молодёжи?
2. В чём не совпадали цели участников «Союза спасения» и «Союза благоденствия»?
1. Какие обстоятельства привели к срыву плана восстания?
2. Что, по вашему мнению, не учли декабристы при подготовке к восстанию, закончившемуся трагически?
1. Сформулируйте главный вопрос урока на основании иллюстрации и текста в начале параграфа.
2. Подготовьте сообщение на тему «Н. М. Карамзин: государствен­ный деятель, писатель, историк».
3. Заполните таблицу «Общественное движение».
Представления
Консерваторы
Декабристы
О государственной власти
О крепостном праве
О методах достижения целей
4. Что обусловило появление тайных революционных организаций?
5. Почему революционные идеи зародились среди представителей привилегированного сословия — дворянства?
6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.
7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.
1. Какие проекты реформ, разработанных правительством, совпада­ли с положениями программных документов декабристов?
2. Какую роль играли масоны и масонские организации в России в первой половине
XIX
в.?
3. Как проходили следствие и суд над декабристами? Какие события, связанные с ними, вызвали общественный резонанс?
4. В чём проявилось сходство программ декабристов и целей участ­ников Великой французской революции?
1. Для чего, по мнению Карамзина, нужна самодержавная власть?
2. Какую роль в жизни государства, по мнению автора, играет дво­рянство?
3. Что предлагает сделать автор для укрепления государственности?
1. Охарактеризуйте отношение членов тайных обществ к дворянству и крестьянству.
2. Какой из документов содержит более радикальные положения?
3. Какие предложения были высказаны авторами документов отно­сительно будущего имущественного положения крестьян?
1. На основе изученного материала и текста в начале главы сформу­лируйте главный вопрос главы.
2. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме развёрнутого плана.
3. Прочитайте эпиграмму неизвестного автора на М. М. Сперанско­го, написанную в 1809 г.
Велики чудеса Сперанский нам явил, Науками он вдруг дворян всех задавил. Сперанский выдумал учить и стариков, И хочет делать он из мухи пауков.
Велик он стал теперь, хотя и сын поповский; Но, к сожалению, в нём разум не отцовский; Громаду света он возомнил переменить, Чтоб в хаосе таком навек себя затмить.
Что в деятельности М. М. Сперанского вызывает неприятие у автора эпиграммы?
4. Организуйте дискуссию на тему «Самодержавие в первой четвер­ти
XIX
в. в представлениях консерваторов и революционеров: залог ста­бильности или препятствие в прогрессивном развитии?».
5. Как связаны история страны и вашего края в первой четверти
XIX
в. (места сражений, государственные деятели и т. п.)?
6. Составьте самостоятельно задания на закрепление материала о внешней политике России в первой четверти
XIX
в






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):