ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев § 24. Периодическая печать и художественн

1. Какие направления существовали в журналистике?

В первые десятилетия 19 века возникло около 80 новых изданий. Они, как и в 18 веке, делились на два направления: консервативно-монархическое («Русский вестник » С. Н. Глинки) и либерально-просветительское (оппозиционные — все перечисленные ранее издания), а также на частные и правительственные.

2. Почему в политике властей в отношении периодической печати присутствовали и репрессивные меры?

Раскройте смысл выражения «литература второй половины XIX в. отражала общественные процессы в стране».

1. Какие цели ставили перед собой передвижники?

Передвижники ставили перед собой задачу общественно-эстетического воспитания народных масс и стремились к широкой популяризации своего искусства.

2. Почему искусствовед В. В. Стасов назвал вторую половину XIX в. «новой эрой русской скульптуры»?

1. Какие традиции первой половины столетия развивали представите­ли искусства второй половины XIX в.Г

2. Охарактеризуйте изменения, произошедшие в театральном ис­кусстве.

Охарактеризуйте деятельность представителей культуры народов Российской империи. На чём основывалось их творчество? Свой ответ объясните.

1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстраций и текста в начале параграфа.

2. Можно ли утверждать, что периодическая печать оказывала влия­ние на культуру? Свой ответ объясните.

3. Почему выставки передвижников пользовались огромной попу­лярностью?

4. Раскройте значение высказывания Н. Некрасова: «Поэтом мо­жешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Я понимаю это выражение Н.А.Некрасова следующим образом: человек не обязательно должен быть поэтом (то есть человек может не доносить что-то до других), но при этом каждый человек обязан быть гражданином (то есть человек должен быть в курсе того, что происходит в его государстве и пытаться влиять на ситуацию).

5. Заполните таблицу «Творчество русских писателей и поэтов поре­форменной России».

Писатели и поэты

Произведения

Основная тема

 

 

 

6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.

7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

1. Объединение «Могучая кучка» имело и другие названия. Назовите их и объясните, с чем они были связаны.

2. Подготовьте сообщение об основателях Московского художе­ственного театра К. С. Станиславском и В. И. Немировиче-Данченко.

3. Подготовьте сообщение о российских меценатах.

4. Какие музеи были открыты в пореформенное время? Чем они были знамениты?

5. Сколько выставок организовали передвижники? В каких городах они проходили? Кто в них участвовал?

6. Кто из представителей культуры народов России занимался обще­ственной деятельностью?

7. Имена и деятельность каких представителей культуры связаны с вашим краем?

1. Сравните процесс индустриализации в России и в любой европей­ской стране. Отметьте элементы сходства и отличия.

2. Сельское хозяйство во второй половине века развивалось самостоя­тельно, силами крестьян, или этот процесс регулировало правительство?

3. Русский философ XIX — начала XX в. Н. О. Лосский отмечал: «С англичанами разговор кончается беседой о спорте, с французом — беседой о женщине, с русским интеллигентом — беседой о России, а с крестьянином — беседой о Боге и религии». Что определяло интере­сы русских людей?

4. В научной литературе встречаются термины «сословие» и «класс». Какие социальные группы в России можно к ним отнести? Свой ответ объясните.

К классам относятся: буржуазия , помещики, пролетариат и крестьяне.

Сословия: дворянство , духовенство, городские обыватели , сельские обыватели

5. В каких случаях применительно ко второй половине XIX в. умест­но говорить о формировании гражданского общества? Свой ответ обо­снуйте.

6. Составьте задания на проверку и закрепление материала о соци­ально-экономическом развитии.

7. На основе изученного материала и эпиграфа в начале главы со­ставьте главный вопрос главы.

8. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме развёрнутого плана.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: