1. Какие направления существовали в журналистике?
В первые десятилетия 19 века возникло около 80 новых изданий. Они, как и в 18 веке, делились на два направления: консервативно-монархическое («Русский вестник » С. Н. Глинки) и либерально-просветительское (оппозиционные — все перечисленные ранее издания), а также на частные и правительственные.
2. Почему в политике властей в отношении периодической печати присутствовали и репрессивные меры?
Раскройте смысл выражения «литература второй половины XIX в. отражала общественные процессы в стране».
1. Какие цели ставили перед собой передвижники?
Передвижники ставили перед собой задачу общественно-эстетического воспитания народных масс и стремились к широкой популяризации своего искусства.
2. Почему искусствовед В. В. Стасов назвал вторую половину XIX в. «новой эрой русской скульптуры»?
1. Какие традиции первой половины столетия развивали представители искусства второй половины XIX в.Г
2. Охарактеризуйте изменения, произошедшие в театральном искусстве.
Охарактеризуйте деятельность представителей культуры народов Российской империи. На чём основывалось их творчество? Свой ответ объясните.
1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстраций и текста в начале параграфа.
2. Можно ли утверждать, что периодическая печать оказывала влияние на культуру? Свой ответ объясните.
3. Почему выставки передвижников пользовались огромной популярностью?
4. Раскройте значение высказывания Н. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Я понимаю это выражение Н.А.Некрасова следующим образом: человек не обязательно должен быть поэтом (то есть человек может не доносить что-то до других), но при этом каждый человек обязан быть гражданином (то есть человек должен быть в курсе того, что происходит в его государстве и пытаться влиять на ситуацию).
5. Заполните таблицу «Творчество русских писателей и поэтов пореформенной России».
Писатели и поэты
Произведения
Основная тема
6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.
7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.
1. Объединение «Могучая кучка» имело и другие названия. Назовите их и объясните, с чем они были связаны.
2. Подготовьте сообщение об основателях Московского художественного театра К. С. Станиславском и В. И. Немировиче-Данченко.
3. Подготовьте сообщение о российских меценатах.
4. Какие музеи были открыты в пореформенное время? Чем они были знамениты?
5. Сколько выставок организовали передвижники? В каких городах они проходили? Кто в них участвовал?
6. Кто из представителей культуры народов России занимался общественной деятельностью?
7. Имена и деятельность каких представителей культуры связаны с вашим краем?
1. Сравните процесс индустриализации в России и в любой европейской стране. Отметьте элементы сходства и отличия.
2. Сельское хозяйство во второй половине века развивалось самостоятельно, силами крестьян, или этот процесс регулировало правительство?
3. Русский философ XIX — начала XX в. Н. О. Лосский отмечал: «С англичанами разговор кончается беседой о спорте, с французом — беседой о женщине, с русским интеллигентом — беседой о России, а с крестьянином — беседой о Боге и религии». Что определяло интересы русских людей?
4. В научной литературе встречаются термины «сословие» и «класс». Какие социальные группы в России можно к ним отнести? Свой ответ объясните.
К классам относятся: буржуазия , помещики, пролетариат и крестьяне.
Сословия: дворянство , духовенство, городские обыватели , сельские обыватели
5. В каких случаях применительно ко второй половине XIX в. уместно говорить о формировании гражданского общества? Свой ответ обоснуйте.
6. Составьте задания на проверку и закрепление материала о социально-экономическом развитии.
7. На основе изученного материала и эпиграфа в начале главы составьте главный вопрос главы.
8. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме развёрнутого плана.