ГДЗ по истории 9 класс учебник Соловьев, Шевырев параграф 29









1. Объясните, какие ожидания существовали в российском обществе в начале царствования Николая II. Соответствовала ли им политика нового императора?

Правительственный курс начала царствования Николая II вызвал разочарование и недовольство всех слоев населения, ожидавших от царя кардинальных мер.
Первыми подали голос студенты, потребовавшие восстановления университетской автономии, отмененной в годы правления Александра III. В ответ на студенческие беспорядки последовало решение царя об исключении зачинщиков волнений из университетов и отдаче их в солдаты. Студенты вынесли свое недовольство из аудиторий на улицу.

2. Используя карту (с. 224–225), назовите виды административно-территориальных единиц, на которые делилась Российская империя в начале XX в. Приведите примеры.

В административном отношении Российская империя к 1914 году делилась на 78 губерний, 21 область и 2 самостоятельных округа. Губернии и области подразделялись на 777 уездов и округов и в Финляндии – на 51 приход. Уезды, округа и приходы, в свою очередь, делились на станы, отделы и участки (всего 2523), а также 274 ленсманства в Финляндии.

3. Дайте характеристику либеральной оппозиции в России в начале ХХ в. по следующим пунктам: а) состав участников; б) их цели и задачи; в) деятельность.

а) социальный состав - либеральная интеллигенция, городские средние слои, буржуазия, часть помещиков.

б)создание эффективной рыночной экономики, построение правового государства, формирование гражданского общества.

в)ограничение монархии конституционными рамками, предоставление демократических прав и свобод.

тактика борьбы - парламентская

 

4. В чём выражалось противостояние сторонников и противников реформ, затронувшее российские правительственные круги? О чём оно свидетельствовало?

Из Гражданской войны СССР вышел с разрушенной экономикой(обанкротившиеся и закрывшиеся предприятия, устаревшее оборудование), соответственно необходимо было поднимать нашу промышленность и заняться преодолением технической отсталости страны.

Из-за отказа большевиков уплаты царских долгов и произошедшей в нашей страны революции западные страны не стремились к сотрудничеству с СССР, поэтому с индустриализации правительство стремилось к устранению зависимости от западных стран. Также враждебно-настроенные страны могли в любой момент развязать войну против СССР поэтому необходимо было создание сильного штата тяжелой и военной промышленности.

Индустриализация была необходима для:  

1. Преодоления тех. отсталости страны .

2. Устранения зависимости от западных стран .

3. Создания сильного штата тяжелой и военной промышленности.

 

5. Какие меры предпринимались консервативными кругами с целью предотвратить распространение революционных настроений? Как вы оцените проект С.В. Зубатова?

Меры принимались такие , как ужесточение цензуры , люди Зубатова работали над поисками подпольных организаций. Полиция прорабатывала всех подозрительных и замкнутых людей. Оценить я могу это , как полный крах , ибо результата это никакого не принесло , раз после "кровавого воскресенья" начались революции одна за одной.

6*. Сформулируйте обобщающее суждение о том, что служило камнем преткновения между властью и обществом в России начала ХХ в. (Ответ может быть представлен в форме тезисов, эссе.)

7*. Рассмотрите проблему. Крупные государственные деятели России конца XIX — начала ХХ в. в большинстве случаев имели схожее социальное происхождение и образование, принадлежали к одному кругу. Какие качества делали часть из них реформаторами?

Смотрите также: