ГДЗ по истории 9 класс учебник Соловьев, Шевырев параграф 32









1. Дайте оценку избирательному закону 11 декабря 1905 г. Чьи интересы он обеспечивал?

Закон от 11 декабря 1905 г. по 3 п. (1) участие в выборах могли принимать только рабочие, занимавшие наиболее дорогие квартиры. Современники описали избирательные ухищрения и махинации царского правительства, когда каждый губернатор действовал по своему разумению, каждый пристав по-своему «толковал» избирательный закон. Обеспечивал интересы правительства и правящего класса, зажиточных дворян и буржуев.

Объяснение: Хотя первоначально положение о выборах в Государственную думу было издано 6-9 августа 1905 г. Избирательные права предоставлялись лишь лицам, «владеющим собственностью». И не могли участвовать в выборах целые категории населения, прямо перечисленные в законе: женщины, лица моложе 25 лет, военнослужащие, находящиеся на действительной службе, учащиеся, «бродячие инородцы», (т. е. народы, которые вели кочевой образ жизни,) и все неимущие — рабочие, ремесленники, батраки, деревенская беднота, не являющиеся домохозяевами. Таким макаром 85% мест в Думе предоставлялось помещикам. А закон от 11 декабря ужесточил и ещё больше сузил круг лиц.

 

2. Охарактеризуйте полномочия Государственной думы, предусмотренные Манифестом 17 октября 1905 г.

Основные законы предоставили Государственной думе и Государственному совету право законодательной инициативы, они получили право утверждать, отклонять или перерабатывать законопроекты, представляемые правительством.


Царь имел право абсолютного вето. Однако Дума могла повторно рассматривать вопрос, отклоненный царем, и тем самым оказывать на него давление.


20 февраля 1906 г. было принято новое положение о Государственной думе. Этим актом определялась ее компетенция: предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений, утверждение государственного бюджета, обсуждение вопросов о строительстве железных дорог и учреждении акционерных обществ. Законопроекты, принятые Думой, подлежали утверждению Государственным советом и императором.


Дума избиралась сроком на пять лет. Отстранение депутатов Государственной думы могло осуществляться сенатом. Император своим указом мог досрочно распустить Думу.

 

3. Проведите обсуждение деятельности I и II Государственных дум по следующим пунктам: а) время существования; б) состав депутатов; в) отношения с правительством.

4. Чем можно объяснить краткие сроки существования I и II Государственных дум?

Первая Гос. Дума имела революционный характер( в связи с земельным вопросом, а также вопрос об амнистии всех политических заключённых, отмене смертной казни, упразднении Государственного Совета, установлении ответственности Совета министров перед Думой. ), поэтому правительство распустило её.

Вторая по составу была радикальные Первой (43%- левые партии), её деятельность показала слабую политическую культуру низов и верхов, т.к. это был первый опыт республики в стране.

 

5*. Рассмотрите проблему. II Государственная дума была созвана в период, когда правительство возглавлял деятель, наметивший программу серьёзных реформ, — П.А. Столыпин. Почему его курс не получил дум­ской поддержки, а сама II Дума была вскоре распущена?

Потому что политика Столыпина сочетала в себе борьбу с революционным движением с постепенным обновлением государственного строя. Поддерживая местное дворянство, он разрушал крестьянскую общину и создавал условия для опоры самодержавия: мелкий класс собственников.

Причина роспуска Думы: революционное настроение депутатов, которые были в оппозиции к правительству.

Смотрите также: