ГДЗ по истории России 9 класс Загладин XX - начало XXI века параграф 18









1 Какими методами осуществлялась коллективизация? Как она сказалась на положении крестьянства?

Коллективизация осуществлялась следующими мерами: 1) создание колхозов. 2) Раскулачивание кулаков(к 1933 кулаки были истреблены) 2) запрет крестьянам выезжать за пределы своего села(им не выдавали паспорт), запрет на выход из колхозов.  Итоги: незаинтересованность крестьян в своем труде( они трудились не на себя), тяжелый сельхоз кризис,(так как средний устойчивый класс кулаков исчез), 3) упадок легкой промышленности;4) страшный голод в Поволжье, ; недовольство крестьян. Коллективизация происходила сразу после индустриализации 1925 года.

2 Сравните столыпинскую аграрную реформу начала века и советскую коллективизацию по следующим параметрам — цели, методы, результаты.

Цели:

1) Столыпин -- ликвидация крестьянской общины, переселение крестьян (добровольное) на Дальний Восток

2) СССР -- борьба с кулаками и подкулачниками, создание сельхозартелей -- колхозов

Методы:

1) Столыпин -- с применением оружия (в ряде случаев)

2) СССР -- насильственно

Результаты:

1) Столыпин -- цели почти не достигнуты

2) СССР -- цели достигнуты

3 Охарактеризуйте общие итоги коллективизации. Когда и какими средствами удалось преодолеть голод в стране?

1. Ликвидация кулачества.

2. Создание МТС (машинно- тракторных станций)

3. Создание колхозов

4. Голод 1932-1933гг.

5. Закрепление государственной земли за колхозами в вечное пользование.

 

как преодолели голод

1. Разрешили иметь приусадебные участки

2. Отмена карточной системы

3. Оснащение колхозов сельхозтехникой и специалистами

 

4 Каким образом проведение коллективизации в стране было связано с осуществлением индустриализации?

В ходе коллективизации у крестьян забиралось все, что они смогли вырастить. Кроме того, у крестьян отнимали все и переводили в коллективную собственность. Именно это и позволило Советской власти приступить к проведению индустриализации, ведь продукция забиралась за бесценок, а затем просто передавалась промышленности для обеспечения нужд. Таким образом, коллективизация работала на индустриализацию, давая стране рабочие руки.

5 В чём состояли основные источники осуществления индустриализации?

Индустриализацией в СССР принято называть период, который последовал за НЭПом. Необходимость создания тяжелой и средней промышленности заставило правительство СССР произвести наряду с индустриальным развитием государства, коллективизацию сельского хозяйства. Именно село и его потенциал стали источниками индустриального рывка в СССР.  В 1932-1933 годах начался ужасный голод, который был вызван неурожаем и политикой изъятия излишков сельского хозяйства у крестьян для продажи их за рубеж. Погибло около 9-10 млн. человек. Это нанесло колоссальный урон российскому, украинскому и казахскому этносу.

 

6 Сравните модернизационную политику С.Ю. Витте и индустриализацию 1930-х гг. Назовите их общие и отличительные черты.

Витте проводил политику умеренного либерализма, и хотел сделать индустриализацию по умеренее реформаторским путем. С ним связана денежная реформа 1897 г.
А если мы заглянем в 30-ые годы то мы увидим что индустриализация проходила с помощью политзаключенных и обычных зеков. У людей было хорошо заряжено чувство патриотизма. Люди почти бесплатно работали строя заводы, химфабрики. Там строили завод, там выпускали тачки. Строились целые города.

7 Определите итоги социально-экономического развития страны в 1930-е гг. Как изменился её облик?

Социально-экономическое развитие страны в 1930-е годы 1 Страна стала индустриальным гигантом 2 создание колхозов 3 создание ВПК (военно-промышленного комплекса) 4 в 1930-х был культ личности Сталина 5 изменилась идеалогия6 массовое создание лагерей и гос репрессивных структур

8 Что следует понимать под понятием культурная революция? Почему она была необходима нашей стране?

Главной целью культурных преобразований, проводившихся большевиками в 1920–1930х гг. , было подчинение науки и искусства марксистской идеологии. 

Огромным делом для России была ликвидация безграмотности (ликбез) . Создана государственная единая система народного образования, возникла советская школа нескольких ступеней. В 1й пятилетке было введено обязательное четырехлетнее, а во 2й пятилетке – семилетнее образование. Открывались вузы и техникумы, действовали рабфаки (факультеты для подготовки рабочих к поступлению в высшие и средние учебные заведения). Обучение носило идеализированный характер. Сформировалась новая, советская интеллигенция, к старой же интеллигенции власть большевиков относилась с подозрением.

Смотрите также: