menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Коровина, Журавлев Страница 246-254



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Солженицын
Страница 246
1. Благодаря каким книгам русская литература и русский язык предстали перед А. И. Солженицыным в совершенно ином свете?
2. Какое произведение принесло писателю славу и мировую известность? Что поразило всех в этом произведении?
3. О чём рассказало читателям «художественное исследование» — «Архипелаг ГУЛАГ»?
4. Какие произведения Солженицына прочитаны вами?
5. Какую награду получил писатель от Православной церкви?
6 . Каково было первоначальное название рассказа «Матрёнин двор»? Подумайте, почему автор изменил название?
7. Какова Россия А. И. Солженицына? Как раскрывается она в начале рассказа «Матрёнин двор»?
8. Какую речь сохраняет Матрёна? Как улавливает фальшь в словах?
9 . На сказ или на очерк похоже произведение Солженицына «Матрёнин двор»? Какие сказы и очерки других писателей знакомы вам?
10 . Как в портретах героев солженицынских произведений «просвечивает» «басенный животный мир», юмор русских народных сказок и былин?
11. В чём трагизм жизни и судьбы Матрёны? Почему писатель называет главную героиню праведницей? Чем заинтересовал вас этот рассказ? Подготовьте сообщение на эту тему.
Страница 247
А. И. Солженицын. «Матрёнин двор» (Отрывок)
1. Что вы можете сказать о тональности, эмоциональной окрашенности повествования о Матрёне, её нерадостной жизни, трагической смерти, её отношении к людям и отношении людей к ней?
2. Почему рассказчик выделяет Матрёну среди других обитателей деревни? Какие чувства звучат в голосе актёра, когда он читает воспоминания рассказчика о Матрёне, и как эти чувства меняются, когда речь идёт о её сёстрах, золовках, племянниках?
3. Как в тексте рассказа выражается авторское отношение ко всей компании «бешено работающих» людей, взявшихся разобрать и увезти горницу? Какими средствами художественного чтения актёр доносит до слушателя авторское отношение к этим людям?
4. Насколько убедительно актёру удалось передать авторское отношение к плачам у гроба Матрёны?
Страница 252
1. Что называли романсом в старину в романских странах? Какие произведения называли романсами англичане и французы?
2. Когда романс проник в Россию?
3. Чем отличается романс от песни? Каковы свойства романса? Что значит: романс «допевается» или «дописывается» каждым слушателем?
4. В какой среде возник русский романс? Каковы разновидности русского романса?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 9 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 2 Страница 246-254