ГДЗ по литературе 9 класс учебник Коровина, Журавлев Страница 97-114

Цветаева

Страница 97

М. И. Цветаева. «Идёшь, на меня похожий...»

1. М. И. Цветаева хотела вписать себя в историю поэзией и самим существованием: «Я тоже была, прохожий!» Какой она хочет остаться в памяти людей? Как это передаёт в чтении актриса?

2. Почему, говоря о кладбище, Цветаева подчёркивает красоту земли, очарование природы: «...слепоты куриной / И маков набрав букет...», «Кладбищенской земляники / Крупнее и слаще нет», «Как луч тебя освещает! / Ты весь в золотой пыли...»?

3. Какими средствами художественного чтения актриса передаёт благоговейное отношение к миру природы?

4. Выучите стихотворение наизусть и подготовьте его выразительное чтение.

Страница 99

М. И. Цветаева. «Мне нравится, что вы больны не мной...»

1. Стихотворение демонстрирует удивительную поэтическую дерзость поэта. В нём говорится о женщине, готовой любить. Раскрывается душа, жаждущая любви. В чтении актрисы сначала ощущается игривое притворство: «Мне нравится...» звучит как лёгкая насмешка, но игры хватает ненадолго и вскоре в словах «мне нравится...» слышится грусть, досада, боль... Согласны ли вы с такой трактовкой стихотворения? Почему?

2. Отличается ли характер героини цветаевского стихотворения в трактовке исполнительницы романса от характера, созданного актрисой? В чём вы услышали различие?

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения или исполнение романса.

Страница 102

М. И. Цветаева. «Стихи к Блоку»

1. Цикл «Стихи к Блоку» М. И. Цветаевой открывается стихотворением, в котором преклонение, благоговение, влюблённость в Блока, его поэзию выразились в любовании звучанием его фамилии. Краткое, звонкое, как бубенец, прозрачное, как льдинка, — всё это было услышано человеком, обладающим даром поэтического слуха. Как актриса передаёт различные оттенки восторженного отношения Цветаевой к поэзии Блока? Попробуйте охарактеризовать, назвать эти оттенки чувства.

2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, постарайтесь при этом передать не только чувства автора, но и удивительную красоту цветаевского стиха (звучание, ритм, рифмы, необычная строфика).

Страница 103

1. Прочитайте стихотворения Цветаевой о России. В чём их пафос? Прокомментируйте одно из её стихотворений и подготовьте выразительное чтение его наизусть.

Стихотворения Цветаевой о России наполнены любви к родине. Пафос стихов в том, что она превозносит страну и готова отдать ради нее свою жизнь. 

2. Какие литературные приёмы и средства (сравнения, метафоры, аллитерации и т. д.) используются Цветаевой, чтобы передать настроение, чувства в стихотворении «Родина»?

Для того, чтобы передать все переживания и чувства Марины Цветаева использовала такие средства выразительности как эпитет, анафора, антитеза, олицетворение, риторическое обращение, оксюморон. Рифма стихотворения-перекрёстная. Размер-четырёхстопный ямб. Это стихотворение поэтессы, по-моему мнению, является одним из лучших, оно очень душевное, говорящее о многом.

3. В чём смысл стихотворений «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...»? В каком фильме это стихотворение о любви, положенное на музыку, исполняется главной героиней? Какие ещё стихотворения Цветаевой о любви показывают глубину этого чувства? Приведите примеры.

Стихотворение «Бабушке» было написано Цветаевой в 1914 году. Марина не знала своих бабушек. Создание стихотворения связано с висевшим в доме Цветаевых в Трехпрудном переулке портретом бабушки поэтессы - красавицы-польки Марии Бернацкой (Мейн), прожившей всего 27 лет. Стихотворение 25-летней Цветаевой – попытка понять душевные переживания, страдания и радости женщины, черты характера которой, возможно, перешли и к ней.

Тема стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной...» - любовь. Идея - показать противоречивость чувств и внутреннего мира. Описывается "не-любовь" (с помощью отрицательной частицы "не"). Основная мысль - стихотворение словно пишется для того, чтобы героиня, сказав о чувствах к другому человеку, смогла обрести покой и легкость в душе.

Стихотворение исполнялось в фильме "Ирония судьбы, или С лёгким паром!"

"Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…", "После стольких роз, городов и тостов…", "Мне тебя уже не надо…"

4. Какими чувствами полны стихотворения Цветаевой о Москве? Как вы понимаете строки?

Москва! Какой огромный

Странноприимный дом!

Всяк на Руси — бездомный.

Мы все к тебе придём.

Марина Цветаева родилась и выросла в Москве и всегда считала себя частью города. Для неё этот город — воплощение гармонии.

В творчестве М. Цветаевой много посвящено Москве. Одиночество человека как одиночество души. Именно в Москве поэты Серебряного века жили, общались, творили. Москва, как сердце России, к которому стремится каждый русский одинокий в душе человек.

5. Литературоведы отмечают высокое осознание Цветаевой призвания поэта, романтический колорит, виртуозный стиль, буйное песенное начало, острое чувство природы, сопричастность истории России, умение вывести из одного слова целый рой образов, плясовые и песенные «переборы», игру со словом и пр. Найдите подтверждение этому в стихотворениях.

Внимание к истории России Цветаева проявляет в цикле"Марина"и в цикле"Стихи о Москве". Стихотворение с романтическим колоритом"Красный бант в волосах...". Фольклор в стихотворении"Посадила яблоньку..."

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: