menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Коровина, Журавлев Страница 270-276



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 270
М. Ю. Лермонтов. «Поэт»
1. Стихотворение «Поэт» о трагическом положении поэта в современном мире и трагизме его служения. Может ли поэт найти «спасение» в гармонии и красоте поэзии? К чему призывает М. Ю. Лермонтов напоминанием о былом и своим вопросом в конце стихотворения?
2. Какие чувства и интонации преобладают в чтении актёром первой части стихотворения (о кинжале)? Как эмоциональное содержание актёрского чтения меняется во второй части стихотворения (о поэте)? Как вы думаете, почему?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, усиливая интонации грусти и надежды на возвращение поэта к высокой миссии поэзии?
Страница 271
1. Как вы понимаете начало стихотворения? К кому обращено оно: к живому или уже умершему человеку? Кого ищет и видит лирический герой в облике нелюбимой женщины?
2. Согласны ли вы с размышлениями литературоведа о том, что поэтическая мысль прошла три стадии: отказ от любви, погружение в себя, воспоминание о прошлом и о том, что перед нами — трагическая судьба лирического «я»?
3. Какие слова помогают выразить идею трагической судьбы?
Страница 273
 И МУЗЫКАЛЬНУЮ ТРАКТОВКУ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
М. Ю. Лермонтов. «Нет, не тебя так пылко я люблю...»
1. Прослушайте актёрское чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю...» и одноимённый романс. Как вы считаете, есть ли разница в настроении и чувствах, выраженных чтецом и исполнителем романса? Если есть, то в чём она?
2. Какая интерпретация лермонтовского стихотворения (актёрская или музыкальная) оставляет для слушателя больше возможностей для разных трактовок содержания произведения поэта?
Страница 274
1. Почему герою стихотворения «и скучно и грустно»? Как он объясняет своё состояние?
2. К какому выводу он приходит?
3. Где в стихотворении намечены элегические мотивы, где преобладает ирония (об иронии см. в «Кратком словаре литературоведческих терминов» в конце второй части учебника)?
 И МУЗЫКАЛЬНУЮ ТРАКТОВКУ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
М. Ю. Лермонтов. «И скучно и грустно»
1. В чтении актёра мысли автора, содержание его монолога, превращающегося в диалог с самим собой, доминируют: мелодика стиха, ритм, рифма не акцентируются чтецом, уходят на второй план. Согласны ли вы с актёром, с его исполнительской трактовкой стихотворения?
2. Романс, исполненный актёром, является аранжировкой старинного романса композитора А. Гурилёва. Сумел ли аранжировщик подчеркнуть современное звучание лермонтовского произведения?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения или исполнение романса.
Страница 275
М. Ю. Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой...»
1. Тема сопоставления себя с Байроном для Лермонтова не случайна. Он видит сходство судьбы и разность восприятия мира. В чём заключается сходство и в чём различие? Как об этом сказано в стихотворении и как звучит это в актёрском чтении?
2. Как вы думаете, почему актёр повышением интонации и силой голоса акцентирует повторяющееся вопросительное слово кто, рифмующееся с заключительным словом всего стихотворения никто?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
Страница 276
М. Ю. Лермонтов. «Предсказание»
1. Трагическое пророчество поэта о кровавых последствиях социальных переворотов, бунтов, революций становится особенно сильным для восприятия читателей, знающих о потрясениях, пережитых Россией в XX веке. Как вы считаете, удалось ли актрисе передать всю остроту мрачных предсказаний поэта, усиливая в чтении трагические ноты при перечислении бед, которые ждут страну и народ?
2. Если бы вам поручили подобрать музыку к этому стихотворению, к каким произведениям вы обратились бы?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 9 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 1 Страница 270-276