menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Коровина, Журавлев Страница 41-64



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 41
1. Почему Россия стала стремительно развиваться в XVIII веке?
2. Что нового в культуре и просвещении появилось в XVIII веке? Какие новые жанры стали популярны с 1760х годов? Назовите несколько журналов, издававшихся в XVIII веке.
3. Со многими писателями знакомит нас XVIII век — это А. Кантемир, В. Тредиаковский, М. Ломоносов, А. Сумароков, М. Херасков, Д. Фонвизин, И. Дмитриев, И. Крылов, Г. Державин, А. Радищев. С творчеством каких писателей XVIII столетия вы уже встречались? Расскажите об одном из них.
4. Назовите авторов приведённых текстов:
Случились вместе два астронома в пиру
И спорили весьма между собой в жару. <...>Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид. <...>
5. Какое направление мы называем классицизмом? Когда и где он зародился? Каковы его особенности во Франции и в России?
6. Приведите пример произведения, относящегося к классицизму, кратко охарактеризуйте его.
Ломоносов
Страница 49
1. Где учился М. В. Ломоносов? Каких научных областей коснулись его исследования и какими талантами он был щедро одарён? Какие из его произведений вам известны? О чём они?
2. Какие черты характера Ломоносова помогли ему стать рядом с великими учёными мира?
3. Что явилось целью жизни Ломоносова?
4. Что вы знаете о теории «трёх штилей»? Определите устно, к какому из «трёх штилей» (высокому, среднему, низкому) относится каждый ряд жанров:
героические поэмы, оды, трагедии —драмы, сатиры, письма, элегии —комедии, эпиграммы, песни, басни —
5. Что говорил о значении М. В. Ломоносова для России А. С. Пушкин?
Страница 51
М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния»
1. В этой философской оде М. В. Ломоносов задумывается о могуществе Божественного разума. Как звучат в актёрском чтении первые три строфы (торжественно, таинственно, загадочно...)? Помогает ли музыка В.А. Моцарта ощутить величие и бесконечность мира?
2. Какую роль играют паузы, повторяющиеся вопросы? Что волнует поэта?
3. Как волнение и сомнения Ломоносова подчёркиваются в чтении актёра?
4. Подготовьте выразительное чтение оды, сохранив торжественность интонаций, ощущение величия мира и страстность вопросов человека, стремящегося осознать всю безмерность этого величия.
Страница 59
1. Как бы вы сформулировали тему каждой прочитанной вами оды М. В. Ломоносова? Какие строки показались вам особенно важными для жанра оды?
2. Какова главная мысль философской оды «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния» и «Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»? В чём поэт видит заслугу императрицы?
3. Как вы понимаете строки:
«...может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов-Российская земля рождать»?
4. Каковы картины мира, рисуемые Ломоносовым в этих одах? Какую роль играют вопросы и восклицания?
5. За что прославляет поэт Елизавету и на что надеется? Под твердите ответы чтением фрагментов из текста «Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 9 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 1 Страница 41-64