menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Коровина, Журавлев Страница 150-161



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Грибоедов
Страница 150
1. Расскажите о работе Грибоедова над комедией «Горе от ума». Какие источники текста комедии до шли до нас?
2. Каково ваше общее впечатление после самостоятельного чтения комедии «Горе от ума»? Печальны или смешны для вас события пьесы? Почему комедия называется «Горе от ума»?
3. Опишите гостей Фамусова. В чём своеобразие каждого из них, что их сближает?
4. Как Чацкий в своих монологах обличает невежество, угодничество, низкопоклонство? Почему Софья решила отомстить Чацкому? Почему ей это удалось? Какова развязка комедии «Горе от ума»?
5. Какой конфликт определяет столкновение Чацкого с обществом? Как отразился в комедии исторический конфликт эпохи? Кто из героев принадлежит к «веку минувшему», а кто — к «веку нынешнему»?
6. Прочитайте статью И. А. Гончарова «Мильон терзаний» (в сокращении) и составьте простой план начала статьи (до слов «...и родилась вся комедия»), определите главную мысль этого отрывка.
7. Какие две линии составляют сюжет комедии «Горе от ума»?
8. Какой конфликт — личный или общественный — выступает основным и в каком действии, в какой сцене эти конфликты пересекаются? Какая роль отведена в конфликте Петербургу и Москве?
9. Как вы думаете, почему «общественная комедия» начинается с любовной интриги?
10. Какую роль играет тема «ума» в комедии?
11. Почему Пушкин считал, что Чацкий не умный человек? Каково ваше мнение? Попробуйте ответить на этот вопрос, рассматривая Чацкого как живое человеческое лицо и как героя комедии, в качестве художественного образа.
1. Какие постановки «Горя от ума» и в каких театрах вы видели? Оцените их с точки зрения понимания авторского замысла.
2. Чем интересны иллюстрации к комедии? Какие из них кажутся вам наиболее близкими к характерам героев?
Страница 153
А. С. Грибоедов. «Горе от ума» (отрывки)
1. Каковы слова и тон речей Чацкого, адресованных персонажам, окружающим Софью? Что обличает Чацкий (невежество, карьеризм, угодничество, низкопоклонство)? Какие оттенки обличительных интонаций слышатся в голосе актёра (насмешка, ирония, сарказм...)?
2. Как актёрам удаётся передать характер и общественную позицию героев в монологах и диалогах Чацкого и Фамусова?
3. Пушкин считал Чацкого человеком не умным. Почему? Какими вы находите героев Грибоедова? Современны ли сегодня их рассуждения?
4. Какие из крылатых выражений, приведённых в учебнике в рубрике «Развиваем дар слова», можно использовать сегодня и какие из них прозвучали в актёрском чтении? Приведите примеры («Блажен, кто верует, тепло ему на свете!..» и др.).
5. Подготовьте чтение по ролям услышанных в актёрском исполнении сцен.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 9 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 1 Страница 150-161