menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Коровина, Журавлев Страница 162-201



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Пушкин
Страница 162
1. Какая мысль выдвигается в стихотворении на первый план и почему?
2. Какие значения включает в себя строка «Пока свободою горим...»?
3. С чем сравнивает поэт ожидание вольности для своей Отчизны?
4. Как вы понимаете концовку стихотворения?
А. С. Пушкин. «К Чаадаеву»
1. В этом стихотворении пушкинское вольнолюбие проявилось с особой силой. При столкновении с реальностью мечта о славе, любви и свободе оборачивается сомнением. Как это звучит в актёрском чтении?
2. В финале стихотворения печальный тон сменяется бодрым, жизнерадостным. Какие интонации, паузы, логические ударения использует актёр? Как они помогают нам почувствовать эти перемены?
Страница 165
1. Каков пафос стихотворения?
2. Почему для выражения этого пафоса поэтом избрано изображение моря?
А. С. Пушкин. «К морю»
1. Стихотворение «К морю», завершающее период южной ссылки поэта, посвящено одному из самых сильных впечатлений поэта — поездке в Крым, посещению Черноморского побережья. Как средствами художественного чтения актёр передаёт ритм и звучание морского прибоя?
2. Как ритмический строй речи, повышение и понижение голоса актёра помогают ему передать настроение поэта? Какие чувства поэта передаёт актёр в воспоминаниях о Наполеоне? Как музыка усиливает интонации актёрского чтения?
Объясните слова и словосочетания: 
духовной жаждою томим, влачился, на перепутье, перстами лёгкими, отверзлись... зеницы, неба содроганье, дольней лозы прозябанье, десницею кровавой, язык празднословный, во грудь отверстую, глаголом жги сердца людей. Подберите синонимы. Обоснуйте точность выбора данных слов и словосочетаний поэтом.
А. С. Пушкин. «Пророк»
1. «Пророк» — программное произведение в творчестве Пушкина. Стихотворение связано с библейскими текстами пророков и традиционными философскими одами Ломоносова и Державина. Поэтическая речь выдержана в возвышенно-ораторском тоне. Как это проявляется в чтении актёра?
2. Как передан в актёрском чтении процесс превращения простого смертного в грозного глашатая истины? Как звучит голос, приказывающий «глаголом жечь сердца людей»?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть, сохранив суровую торжественность и величавость звучания стиха.
Страница 172
1. Можно ли считать, что стихотворение «Анчар» — суровое обличение деспотизма? Подтвердите свою позицию примерами из текста.
2. Кому сочувствует и кого осуждает поэт?
3. Какие лексические и синтаксические средства использует поэт для усиления выразительности изображаемого?
4. Выучите стихотворение «Анчар» наизусть, подчеркнув при чтении своё отношение к деяниям, совершаемым владыкой.
Страница 177
А. С. Пушкин. «На холмах Грузии лежит ночная мгла...»
1. Какими чувствами наполнено стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла...»? Как передаётся в актёрском чтении переход от спокойного описания пейзажа к взволнованному выражению чувства любви?
2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть, используя интонации грусти, печали и одновременно радости от охватившего поэта чувства любви.
A. C. Пушкин. «Я вас любил: любовь ещё, быть может...»
1. Каждый раз, когда поэт говорит о любви, душа его просветляется. Так и в этом стихотворении. Оно грустное и в то же время полное счастья. Какие интонации чтеца помогают убедиться в этом (печальные, светлые, радостные...)? На каких словах и выражениях сосредоточил своё внимание актёр?
2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть, передав состояние светлой грусти, о котором говорят поэт и актёр.
Страница 183
1. Как через колдовское кружение метели создаётся ощущение неразумности происходящего и смятение души? Назовите картины, которые создают это кружение.
2. Повторение слов, звуков усиливает ощущение смятения души. Какие же слова, звуки повторяются в стихотворении?
А. С. Пушкин. «Бесы»
1. Какими интонациями актёр насыщает своё чтение, чтобы передать особенности стихотворения «Бесы»? Как звучит в чтении описание дороги, пейзажа, вьюги? Как передаются взволнованные слова ямщика? Помогает ли музыка усилить тревогу?
2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть, интонационно выделив таинственность, завораживающую, пугающую силу вьюги.
Страница 185
А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»
1. Стихотворение А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» связано с давними европейскими и русскими традициями (Гораций, Ломоносов, Державин). Поэт хочет быть уверен, что жил и писал не напрасно, что память о нём сохранится. Как звучат в актёрском чтении эти мысли поэта?
2. Что бы вы особо подчеркнули, готовя выразительное чтение стихотворения? Почему?
1. Почему поэт уверен, что воздвиг памятник, к которому «не зарастёт народная тропа»?
2. Сопоставьте произведение Горация «К Мельпомене» (см. его во второй части учебника) со стихотворением Пушкина
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». В чём их сходство и в чём различие?
3. Чьё высказывание о Пушкине из тех, которые встречались в книгах о нём, в учебниках, наиболее полно и верно характеризует личность поэта?
4 . В стихотворениях А. С. Пушкина много строчек (шутливых, серьёзных), посвящённых творчеству и стилю других писателей. Назовите некоторые из этих строк. Как вы понимаете стихотворения «К портрету Жуковского», «К портрету Вяземского»? Что подчёркивает поэт в «портретах»?
5. Какие чувства переполняют поэта и сообщаются читателю (горечь, ревность, тревога, восторг и т. д.), когда он вспоминает об адресатах своей любви («Сожжённое письмо», «Признание», «Ты и вы», «Мадона», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...»)? Как вы понимаете строки?
Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!...
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.
6. Что всегда было предметом поэзии Пушкина и чем «берёт в плен лирика поэта»? Как вы понимаете фразу: «Жизнь в лирике Пушкина увидена „сквозь магический кристалл“ прекрасного и человечного»?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 9 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 1 Страница 162-201