menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Коровина, Журавлев Страница 202-249



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 202
1. Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет?
2. Почему Сальери презирает жизнь, презирает слепого старика?
3. Постарайтесь дать характеристику каждому герою, цитируя пушкинский текст.
4. Какой герой произнёс слова: «...Гений и злодейство — / Две вещи несовместные»? Как характер и поступки персонажей произведения «Моцарт и Сальери» в той или иной степени связаны с этой фразой?
А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»
1. В трагедии «Моцарт и Сальери» два музыканта, «избранники небес». Они противоположны по отношению к миру: Моцарт уверен, что бытие устроено гармонично, Сальери презирает «низкую жизнь», возвышая себя над людьми. Как средствами художественного чтения актёры передают сходство и различия взглядов и характеров Моцарта и Сальери?
2. Чем заканчивается диалог музыкантов? Почему так взвол нованно и трагически звучит концовка? Какова роль музыки в усилении эмоционального напряжения в финале этой сцены?
3. Подготовьте выразительное чтение сцены из трагедии «Моцарт и Сальери», подчеркнув разное отношение героев к жизни и к творчеству, различие характеров двух композиторов.
В чём сущность реализма? Назовите реалистическое произведение, проанализируйте его.
Страница 239
1. Расскажите об истории создания романа в стихах «Евгений Онегин».
2. Расскажите об «онегинской строфе»: о количестве стихов в ней, способах рифмовки, строфических переносах. Как вы понимаете эпиграф к роману и вступление к первой главе?
3. Какое начало — лирическое или эпическое — преобладает в романе? Как построен роман? Как первая и последняя встречи Татьяны и Онегина определяют характеры героев?
4. Как изменяется автор в романе? Как построен его день? Каковы его идеалы?
5. Как изменяется Онегин? Почему Татьяна — любимый идеал Пушкина? Почему счастье Татьяны и Онегина оказалось невозможным?
6. Что вы можете сказать о языке романа?
7. Кто назвал роман «цветком на поле нашей словесности», «энциклопедией русской жизни»? Кто считал его бессмертной и недосягаемой поэмой, а Пушкина «великим народным писателем, как до него никогда и никто»? Как вы понимаете эти и другие высказывания? Подготовьте ответ-рассуждение.
8. Что в тексте романа показалось вам особенно современным? Чем интересна жизнь и судьба Онегина? В чём его поведение обычно и в чём оригинально, отлично от других его соседей-помещиков? Какую характеристику даёт своему герою автор? Как бы вы охарактеризовали главного героя?
9. Что можно сказать о дружбе Онегина и Ленского, о сходстве и различиях сестёр Лариных? Каково отношение автора к каждому из героев? Белинский говорит о Ленском, что он «был романтик, и больше ничего». Герцен считал, что Пушкин в лице Владимира Ленского «представил отрадное явление», но «расстрелял его, и за дело. Что ему оставалось делать, как не умереть, чтобы остаться благородным, прекрасным явлением?» Как вы оцениваете характер Ленского?
10. Сопоставьте высказывания о героях. Подготовьте характеристику Татьяны или Ольги, Ленского или Онегина (на выбор), используя материалы статей Белинского «Сочинения Александра Пушкина».
11. Чем интересны описания природы в романе? Каковы их роль и значение? Что заинтересовало вас в авторских отступлениях?
12. Можно ли назвать роман «Евгений Онегин» реалистическим? Что такое реализм? Найдите определение в учебнике и в различных словарях.
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» (фрагменты)
1. Какие особенности романа проявились в актёрском чтении? Какие интонации преобладают в первых главах романа? Какие переходы делаются от одной сцены к другой (театр, кабинет, бал и т. д.)? Какими красками рисует актёр характер Онегина, как передаёт красоту театра, балета, бала? Как музыка помогает представить «душой исполненный полёт» Истоминой, атмосферу светского бала?
2. Какие черты характера героини романа стремится передать актриса, читая письмо Татьяны? Какие чувства сменяют друг друга в голосе и интонациях актрисы, читающей письмо Татьяны (смущение, робость, надежда, сомнение...)?
3. Отличается ли гамма чувств, звучащая в чтении письма Онеги на, от переживаний, прозвучавших в письме героини романа?
4. Подготовьте выразительное чтение писем Татьяны и Онегина, обогатив его наиболее удачными находками актёров.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 9 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 1 Страница 202-249