menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Коровина, Журавлев Страница 250-269



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Лермонтов
Страница 250
1. Почему пейзаж, нарисованный в начале стихотворения «Парус», не реален, а является лишь предметом или импульсом для размышлений?
2. С помощью какого литературного приёма создаётся контрастная картина в стихотворении?
Страница 255
1. Чему посвящено стихотворение и когда написано?
2. Как строится лирический монолог и как меняется его стиль на протяжении всего текста? Какими средствами это достигается?
3 . Можно ли считать, что в стихотворении сочетаются черты разных жанров (ода, воспоминания, элегия и пр.)? Найдите в тексте стихотворения признаки разных жанров.
Страница 257
М. Ю. Лермонтов. «Смерть Поэта»
1. Стихотворение «Смерть Поэта» М. Ю. Лермонтова — подтверждение его мыслей о тяжёлой и суровой доле певца-поэта. Удаётся ли это выразить актёру в чтении стихотворения? Как помогает этому музыкальное сопровождение?
2. Почему актёр делает долгую паузу перед словами «И он убит...»? Что в состоянии лирического героя подчёркивает эта пауза? Помогает ли нам понять и прочувствовать это состояние музыка?
3. С какими чувствами прочитаны актёром последние 16 строк стихотворения, начиная со слов «А вы, надменные потомки...»? Как вы прочитали бы эти строки? Почему именно так?
Страница 259
1. Почему, перечисляя то, что любит (например, степей холодное молчанье, полное гумно, избу, покрытую соломой, пляску с топаньем и свистом...), автор говорит — «за что, не знаю сам...»?
2. Согласны ли вы с тем, что не всё из перечисленного достойно любви, например избы, покрытые соломой? И всё-таки они милы его сердцу. Как можно это объяснить? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
М. Ю. Лермонтов. «Родина»
1. Какими интонациями передана в стихотворении поэта любовь к Родине? Как помогают в этом убыстрение ритма, взволнованность произнесения? Как вы объясните, почему свою любовь к Родине поэт называет странной?
2. Чтение актёра сопровождают музыкальные вариации на тему романса на слова М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу...». Как вы думаете, почему выбрана именно эта музыка?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть, подчеркнув «странность» любви поэта, окрасив воспоминания о родной земле и милых просторах чувством лёгкой, светлой грусти.
Страница 261
1. Какие свойства поколения обнажены в элегии «Дума»?
2. Какую роль играют в произведении ораторский стиль, слова общественно-политического содержания (познанья, сомненья, бездействия и пр.), поэтические и прозаические обороты?
3. В чём сложность лермонтовской позиции в «Думе»? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Страница 265
1. В чём смысл стихотворения М. Ю. Лермонтова «Пророк»? Почему пророку пришлось удалиться в пустыню?
2. Почему люди не поверили пророку и как за это наказаны?
3. Сопоставьте лермонтовское и пушкинское стихотворения о пророке. В чём сходство и в чём различие? Подготовьте письменный сопоставительный анализ двух «Пророков».
Страница 267
1. На какие части делится стихотворение? Как сопоставляются судьба кинжала и судьба поэта?
2. С чем сравнивает поэт силу слова? Кому оно было нужно? Почему прошло это время?
3. Какие слова придают горестный и сатирический оттенок про исходящему (наш ветхий мир, осмеянный про рок, продолжите ряд)?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 9 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 1 Страница 250-269