menu
person


ГДЗ по литературе 9 класс Зинин часть 2 Итоговые вопросы



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 9 класс Зинин часть 2 Итоговые вопросы. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 11074 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. В чём главная отличительная черта древнерусской книжности, литературы XVIII и первой половины XIX века и что объединяет эти три литературные эпохи?
2. В чём проявилось жанровое своеобразие литературы Древней Руси? Охарактеризуйте жанр жития, опираясь на конкретные литературные примеры.
3. Какое место в истории отечественной литературы занимает «Слово о полку Игореве»? Что имел в виду академик Д.С. Лихачёв, назвав эту поэму «золотым словом русской литературы»?
4. Какие исторические и культурные процессы оказали влияние на формирование «новой» русской литературы в XVIII столетии?
5. Чем русский классицизм отличался от западноевропейского? Какое значение имели классицистические нормы и правила для развития отечественной литературы и в чём причина многочисленных «отступлений» от них в творчестве русских поэтов, прозаиков и драматургов?
6. Какие изменения претерпела «ломоносовская» ода в творчестве Г.Р. Державина и А.С. Пушкина? Какова дальнейшая литературная судьба этого жанра?
7. Что нового внёс в русскую литературу сентиментализм? Каковы заслуги А.Н. Радищева и Н.М. Карамзина в формировании этого литературного течения?
8. Каковы основные черты романтизма как литературного направления? Какие художественные открытия явила отечественная «школа гармонической точности»? Какое место в поэзии русского романтизма занимает творчество К.Н. Батюшкова и В.А. Жуковского? Какие произведения русских поэтов-романтиков являются признанными шедеврами?
9. Какую роль в развитии отечественной драматургии и литературы в целом сыграла комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»? Как в грибоедовской пьесе взаимодействуют нормы классицизма, принцип романтического двоемирия и черты нарождающегося реализма?
10. Какие персонажи мировой литературы перекликаются с образом Чацкого из «Горя от ума»? Разъясните содержание понятий «бродячий сюжет», «сквозной мотив», «вечный образ».
11. Чем ознаменовался «пушкинский» период в развитии отечественной литературы? Прокомментируйте слова Н.В. Гоголя, который утверждал, что «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет».
12. Каким образом важнейшие этапы творческого пути А.С. Пушкина отразили общие закономерности развития отечественной литературы? Как проявился пушкинский гений в различных литературных родах и жанрах? Какие из его произведений являются вершинами творчества художника?
13. В чём уникальность и художественное совершенство романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? Что делает это произведение необходимой частью русского «культурного ландшафта»?
14. Какое место в русской литературе занимает творчество М.Ю. Лермонтова? Как в нём соотносятся «байроническое» и «почвенническое» начала? Чем притягателен лирический герой лермонтовской поэзии?
15. Какие достижения русской прозы вобрал в себя и приумножил философский роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? С какими образами мировой и отечественной литературы внутренне перекликается лермонтовский Печорин?
16. Чем охарактеризовался «гоголевский» период в развитии русской литературы? Каковы художественные открытия Гоголя-драматурга? Какую проблематику вобрал в себя и отобразил гоголевский эпос?
17. В чём смысл сравнения поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» с «Божественной комедией» Данте? Какие вечные вопросы решают авторы этих произведений?
18. Каковы характерные черты реализма как литературного направления? Какой вклад в его развитие внесли писатели XVIII века, а также представители золотого века русской литературы — А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь?
19. Что, по вашему мнению, определяет самобытность русской литературной классики, её непреходящую художественную ценность? Сформулируйте вашу позицию в кратком эссе на данную тему.
20. Обратившись к обзору, завершающему курс, подумайте над вопросом: в чём проявляется непрерывность историко-литературного процесса, его преемственность?