ГДЗ по литературе 9 класс Зинин часть 2 Лермонтов М.Ю.









1*. Какие темы, мотивы и образы определяют художественное своеобразие лермонтовской лирики? Что является отличительной чертой лирического героя Лермонтова?

Лермонтовская лирика наполнена пессимистическими нотами, он сравнивает себя с пророком. посланным на землю всевышним.  В его стихотворениях чувствуется его одинокость, нехватка любви... особенно часто встречаются темы смерти, где он ясно и четко описывает даже свою смерть... Образ тучки- как одинокого человека. всюду шествующего. образ орла, как вольного человека

2. Как в поэзии Лермонтова представлен образ художника, его миссия в обществе и в мире? Что сближает и что отличает двух «Пророков» в русской поэзии — пушкинского и лермонтовского?

Лермонтовский "Пророк" фактически является продолжением пророка Пушкина. у обоих пророк-это поэт, изгнанник. которого никто не понимает, миссия которых является в том. чтобы изменять людей в хорошую сторону, с помощью поэзии. Потерянное поколение- предоставлено как поколение невежд, скрывающих за красивой оберткой, свою внутреннюю гнилость и бездушие...

3. Как развивается в поэзии Лермонтова тема одиночества? Как в её решении соотносятся социальные и философские аспекты? В каких произведениях поэта тема одиночества достигает своего вершинного, итогового звучания?

Одиночество - центральная тема его поэзии. Лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви и дружбе, ни в Отчизне.
Его одиночество в свете отразилось в стихотворении “Дума”.
Эту же мысль Лермонтов выразил и в стихотворении “Как часто, пестрою толпою окружен”.
В стихотворении “И скучно и грустно” вся жизнь сведена к “пустой и глупой шутке”. И действительно, она не имеет смысла, когда “некому руку пожать в минуту душевной невзгоды”. В этом стихотворении видно не только одиночество Лермонтова в обществе, но и в любви и дружбе. Явно прослеживается его неверие в любовь.
В стихотворении “Листок” мы видим мотивы одиночества и поиска родной земли:
Любить.. . но кого же?. , на время - не стоит труда,
А вечно любить невозможно.

4. В чём заключается драматизм любовной лирики Лермонтова? Чем её проблематика отличается от содержания пушкинских лирических шедевров? Выберите по одному из стихотворений поэтов и сопоставьте их с точки зрения своеобразия решения любовной темы.

Любовной теме в лирике поэтов отводится особенное место. Существует связь между описанными в произведении событиями и событиями, взятыми из жизни автора. Поэт, счастливо проживший свою жизнь, и стихотворения создает светлые.

Несчастная любовь обладает способностью к рождению прекрасных, трогательных и невероятно стихотворных строк.

М. Ю. Лермонтовым было открыта новая страница в истории написания художественных литературных творений русскими классиками.

Творчество поэта зачастую видится читателю, как трагическое и драматическое

явление. Подобная оценка не случайна, ведь трагизм стал спутником его поэтической, гражданской и просто повседневной человеческой жизни.

Любовь Лермонтов рассматривал в качестве чувства, несравнимого ни с чем, и поэтому она наделена особым статусом в его творческих исканиях.

Не случайно любовную лирику поэта пронизывают нотки трагизма. Ее омрачает неразделенная любовь, которой суждено было стать единственной в его жизни, к В. А. Лопухиной. Лермонтову ясно, что счастливые отношения с другом юности не получатся, и следовательно, необходимо сознательно удалиться от этого чувства.

Больше всего он стремился к романтическому ореолу мученичества. Поэт акцентирует собственное внимание читателя на отчужденности его от мирских страстей. В тексте стихотворения это звучит так: “ не сделаюсь рабом”.

Поэт не считает достойными скоротечные увлечения, приземленную любовь. Чувство для него является единственно вечным и прекрасным. “Я не унижусь пред тобою” – в этом произведении говорится о том, что напор вдохновения способен превратиться в оружие, перед которым отступают страсти, сбрасывающие его душу в наполненную мраком бездну злобы и отчаянья.

Читатель после прочтения стихотворения “Сонет” начинает осознавать, как понимает любовь Лермонтов, создавая свои лирические творения. Здесь поэту свойственно противопоставление идеального воззрения и своих мечтаний той безысходной действительности, в которой он пребывает:

Лермонтов любовь описывает, в качестве высокого и непостижимого чувства, одновременно с этим, неразделенного.

 

 

5. Каковы особенности звучания патриотической темы в лирике Лермонтова? В чём глубина «интимного» чувства родины, нашедшего своё выражение в стихотворениях «Когда волнуется желтеющая нива », «Родина» и др.?

Любовь к Родине пронизывает всё творчество М.Ю.Лермонтова. Однако выражение этого чувства в произведениях поэта имеет свои особенности.

«Люблю отчизну я, но странною любовью», — признаётся лирический герой стихотворения «Родина». Патриотизм Лермонтова – чувство сокровенное, чуждое пафоса и напыщенности. Это скорее «любовь вопреки», чем «за что-то».

Лирический герой остаётся равнодушным к преданьям «тёмной старины», к славе, «купленной кровью». Он всем сердцем, всей душой открыт отчизне простой, народной, деревенской:

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

Такая любовь неподвластна рассудку, но она подлинная, искренняя, хотя и «странная», многим незнакомая и непонятная.

В стихотворениях Лермонтова проникновенный патриотизм граничит с грустным презрением по отношению к современникам. «Печально я гляжу на наше поколенье » — так начинается стихотворение «Дума». Лирический герой уверен: удел людей, живущих в эпоху «безвременья», — «в бездействии состариться», не принеся никакой пользы обществу. В каждой строчке произведения ощущается горечь, боль человека-патриота, вынужденного созерцать неприглядное настоящее своей родины. Нет утешения и в будущем: « грядущее иль пусто, иль темно »

Не принимая настоящего, не питая иллюзий по поводу будущего, Лермонтов обращается к прошлому России. Там он находит многое: беспримерный героизм, ежеминутную готовность к подвигу, всеобъемлющий патриотизм, который горы способен свернуть. Всё это есть в стихотворении «Бородино». Произведение, посвященное одному из самых кровопролитных в истории России сражений, построено в форме диалога.

«Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?» —

вопрошает представитель молодого поколения – того самого, что «вянет без борьбы». В ответе старого солдата, пережившего военный ад, выжившего, поражает спокойная простота и искренность: да, было страшно, было нечеловечески трудно – но выстояли, победили и есть чем и кем гордиться:

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя

Итак, лирический герой стихотворений М.Ю.Лермонтова – человек, горячо любящий родную землю. Вместе с тем он далёк от идеализации своего отечества, даже испытывает чувство горечи: Россия – великая держава, но пройдёт ещё немало времени, прежде чем это осознают все.

 

6. Как в лирике поэта представлена тема «потерянного» поколения? В чём жанровое и содержательное своеобразие стихотворения «Дума»? Как соотносится в нём образ лирического героя и общность людей эпохи безвременья?

Тема "потерянного поколения" представлена в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Дума". Жанровое своеобразие этого произведения состоит в том, что перед нами - инвектива. Этот термин обозначает "обвинение", то есть Лермонтов обвиняет свое поколение в бездействии, холодности, равнодушии, неактивности с точки зрения гражданской позиции. Стихотворение, таким образом, можно отнести к разряду гражданской лирики. Что касается самого лирического героя, то он не просто обвиняет, но и причисляет себя к этому "холодному" поколению, на это указывают местоимения "мы", "нас" (не "я" и "вы", а "мы"). Герой сожалеет о том, что "потерянное поколение" так и уйдет, не оставив о себе никакого следа в мире.

7*. Как в поэме «Демон» представлена тема богоборчества, вечного поединка тьмы и света? Что сближает образ Демона с лирическим «я» многих лермонтовских стихотворений?

В изображении Лермонтова Демон совсем не является предводителем адских полчищ, который борется с Божьей волей. Это Демон второстепенный, подчинённый. Зло - это не суть его, а ремесло или развлечение. Однако иногда это ремесло тяготит Демона. Его томит одиночество. Остаток человеческих чувств даёт Демону возможность любить, желать добра, даже плакать над судьбой женщины. Этот мрачный дух ищет спасения в любви невинной Тамары. Однако попытка кончилась неудачно: несмотря на все свои картинные клятвы, несмотря на своё, по-видимому, искреннее желание «любить, молиться и веровать добру» , он не мог отказаться от своей природы, не мог полюбить не эгоистической любовью, не мог полюбить весь мир и живые существа. При первом же осложнении «в душе его проснулся старинной ненависти яд» . «Демон» - могучий искуситель не смог встать на путь добра:

И вновь остался он, надменный,

Один, как прежде, во вселенной

Без упованья и любви!. .

 

 

8*. Как соотносится с фигурой мятежного «духа изгнанья» образ Тамары — земной женщины, не устоявшей перед чарами Демона-искусителя? Почему душа Тамары получает прощение у Высшего Судии?

В тот момент, когда "он был похож на вечер ясный - ни день, ни ночь, ни тьма, ни свет", Тамара любила в нём самое лучшее, то, что он сам в себе не сберёг: "молитву тихую любви, земное первое мученье и слёзы первые мои". Но миг слияния женской души, которая устремилась к чему-то более высокому, чем увянуть "ревнивой грубости рабой", и мятежной души Демона, очарованного её красотой, был слишком краток.. .
Она в ужасе отшатнулась при виде адского духа, от которого веяло "могильным хладом" и получила прощение скорее, наверное, за отречение от него, чем за то, что "страдала и любила".
Можно её осуждать, конечно, мол, не по силам оказалась земной женщине космическая любовь, не смогла её душа принять его во всей сложности и противоречивости.... (Я в юности именно так и писала в сочинениях - недостойна она Его, вот я бы за Ним и в ад пошла не задумываясь) .
Но вряд ли стоить судить так категорично, лучше, как пел Высоцкий, "поставим свечи в изголовье погибших от невиданной любви"...

 

9. Какие образы и мотивы поэмы «Демон», а также лирических стихотворений Лермонтова нашли своё отражение в романе «Герой нашего времени»?

М. Ю. Лермонтов - поэт поколения 30-х годов XIX века. "Очевидно, - писал Белинский, - что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия - совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества". Эпоха безвременья, политической реакции после восстания декабристов в 1825 году, разочарования в прежних идеалах породила такого поэта как М.Ю. Лермонтов, поэта, который своей главной темой избрал тему одиночества. И тема эта проходит через все творчество Лермонтова: с необычайной силой звуча в лирике, в поэмах, в бессмертном романе "Герой нашего времени".Связь "Героя нашего времени" с образами лирических произведений Лермонтова несомненна. Ведь главная мысль романа была изложена поэтом в стихотворении "Дума":Печально я гляжу на наше поколенье,Его грядущее иль пусто, иль темно.Меж тем под бременем познанья иль сомненьяВ бездействии состарится оно.В этих строках уже высказаны мысли, которые найдут отражение и на страницах романа, ведь главный герой его -Григорий Александрович Печорин - и является типичным представителем целого поколения, в судьбе которого отражаются все пороки, недостатки, болезни общества той эпохи. Об этом сам автор напишет в предисловии ко 2-му изданию романа: "Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии".Какими чертами наделен герой времени 30-х годов: он разочарован в жизни, у него нет положительных идеалов, цели в жизни, он не верит ни в любовь, ни в дружбу, смеется над человеческими привязанностями, "жизнь его томит, как ровный путь, без цели, как пир на празднике чужом".Григорий Печорин напоминает своими поступками лирического героя стихотворения "И скучно, и грустно..." Он разочарован в любви. Так, увлечение черкешенкой Белой приводит к преждевременной нелепой ее смерти. Герой романа как бы восклицает: "Любить, но кого же? На время - не стоит труда, а вечно любить невозможно..."Григорий Печорин относится и к жизни, как к игре, к глупой шутке("А жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, такая пустая и глупая шутка"). Он не дорожит жизнью, не боится смерти, с радостью идет на испытание судьбы, рискуя быть убитым пьяным казаком или погибнуть в пучине моря ("Фаталист", "Тамань").Размышления Печорина в дневнике, который является беспощадным самоанализом и саморазоблачением, показывают степень одиночества героя. Это подтверждают и образы-символы, характерные для лирики поэта - Печорин в туманную ночь в "Тамани" видит вдалеке белеющий парус ("Парус"); вспоминает о высоком звездном небе, о связи людей, всего мироздания с Богом ("Выхожу один я на дорогу", "Когда волнуется желтеющая нива"). Только вечная величественная природа успокаивает героя романа, примиряет его с окружающей действительностью. Именно с этого момента Григории Печорин мог бы воскликнуть: "И счастье я могу постигнуть на земле, и в небесах я вижу бога".

10. В чём необычность замысла и сюжетно-композиционной организации «Героя нашего времени»? Как в романе продолжена тема поколения 30-х годов, получившая своё развитие в лирике поэта?

1)Кольцевая композиция романа, действие начинается и заканчивается в крепости. Этим автор показывает невозможность Печорина вырваться из замкнутого круга, любовь, дружба, женитьба,  все чувства, переживания, интересы жизни остаются за кругом, а Печорин обречён быть одиноким и несчастным внутри круга, центр которого-он сам. Сюжен необычен, нарушена последовательность событий. Автор нарушает хронологию событий с целью раскрыть сложный,  неоднозначный внутренний мир "героя своего времени", выявить в главном герое суть его характера,  не зависящую от времени.   

Лермонтов представляет Печорина читателям с разных точек зрения, авторское вступление, затем Максим Максимыч раскрывает характер главного героя и только потом сам Печорин рассказывает о себе. Постепенно автор раскрывает душу героя, рисуя глубокий и всесторонний образ Печорина, логически подводя к итогу , философским рассуждениям Печорина в последней главе "Фаталист".

2)Тема поколения 30-х годов-это тема декабристов, героев,  потерпевших поражение в борьбе с царизмом. Печорин-это герой своего времени, он терпит поражение в поединке с самим собой, личность разбивается о поиски идеала. Печорин-это поколение 30-х, ищущее, разочарованное, проигравшее, но не сильным мира сего, а свои идеалам. Поколение борцов, морально опустошённый, ставивших на кон свои жизни и Печорин, он обобщающий образ всего поколения 30-х.

 

 

11. Как образ Печорина соотносится с пушкинским Онегиным? Подберите эпизоды из двух романов, тематически перекликающиеся между собой. Что сближает и что различает двух представителей поколения «лишних людей»?

Сходство Печорина и Онегина в том, что их обоих можно назвать светскими щеголями, уставшими от света. Они образованны, воспитанны нравятся дамам, но успех светской жизни не трогает героев, хотя они и могут быть названы франтами. Оба они втайне тяготятся жизнью, хотя на первый взгляд, имеют все для счастья. Главное их различие проявляется в тот момент, когда они встречают на своем пути чистую, не испорченную светским кокетством девушку. Онегин не может принять чувства Татьяны, так как понимает, что не создан для семейной жизни, а губить ее судьбу не хочет, Печорин же наоборот силой удерживает Беллу, хотя она имзначально и не любит его, он губит ее честь лишь бы добится своего и затем охладевает к ней и только гибель спасает бедную женщину от бесчестья. В этом то и различие- Оненгину в глубине души все же свойственна порядочность, а Печорину нет.

12. Как образ Печорина соотносится с другими персонажами романа — Максимом Максимычем, Вернером, Грушницким, Вуличем? Какие качества главного героя проявляются во взаимодей­ствии с ними?

Печорин - уникальная и незаурядная личность с огромным потенциалом. Главное его достоинство - безупречный и беспристрастный самоанализ. Григорий точно знает свои достоинства и умело ими пользуется, однако, не скрывает и своих недостатков. А теперь о соотношении Печорина с другими персонажами

Грушницкий представляет собой антигероя Печорина, а если быть точнее, его "кривое зеркало". Грушницкий - слабая личности, занятая исключительно собой. Он не замечает и не знает других людей. В характере присутствует чрезмерная самоуверенность и самолюбие, что лишает его возможности посмотреть на себя критически. Стоит отметить, что Грушницкий слишком стереотипный и, буквально, "вписан" в поведение "света".

Вернер, в отличии от Печорина - созерцатель, лишённый внутренней активности. Его принцип - холодная порядочность.

Максим Максимыч - человек с золотым сердцем и доброй душой. Он склонен прощать и смиряться с судьбой. На первое место он ставит долг. Сам он свято верит в дружбу и любовь и готов всегда придти на помощь нуждающемуся. Несмотря на свои положительные качества, штабс-капитан - простодушен, что делает его менее интересным героем, нежели Печорина, однако, именно благодаря нему обнаружились сильные и слабые стороны печоринского типа: разрыв с существующим строем, одиночество и потерянность молодого поколения интеллектуалов.

Вулич - антипод Печорина, храбрость которого бессмысленна и лежит по ту сторону добра и зла, не различай какой-либо нравственной задачи, стоящей перед душой. "Фатализм" Печорина - прост и банален, но он держится на реальных знаниях, исключая любые недочеты и промахи.

 

13. Какова роль женских образов в романе? Почему женщины, любящие Печорина, неизбежно становятся жертвами собственного чувства? Что мешает Печорину обрести счастье в любви и дружбе?

Образ женщины - в центре повествования романа М. Ю. Лермонтова " Герой нашего времени". Он всегда связан с главным героем Г. А. Печориным в разные периоды его жизни.

Девушка - контрабандистка из повести " Тамань " - романтична. Настроение ее меняется в зависимости от обстоятельств. И ведет она себя странно : то всматривается вдаль, то смеется, то говорит о чем-то своем, то поет песню. Сыпет она пословицами и поговорками, мечтает о воле. Она словно создана для жизни на природе, столь вольна, неугомонна... Ундина легко " уводит" Печорина в свою лодчонку и пытается утопить... Потом таинственно исчезает.

Совсем иная Бэла - дитя гор. Она гармонична. Сначала гордость не позволяет ей сказать Печорину о любви. Потом Бэла всецело отдается своему чувству, нарушая традиции своего народа. Она преданна, тепла, искренна. Бэла погибает, потому что становится игрушкой Печорина, который, добившись своего,оставляет девушку без внимания.

Мэри Лиговская - умна. Получила блестящее образование и воспитание. Умеет сочувствовать ( подает стакан не могущему согнуться Грушницкому ), увлекаться ( ее заинтересовывает Печорин и его судьба). Мэри первая скажет слово " люблю " и будет отвергнута предметом своей страсти. Она услышит в ответ холодное " нет". Девушка почувствует себя глубоко обиженной. Она получит жестокий урок от любимого ею человека и будет страдать.

Вера - самый таинственный женский образ, показанный только в ее отношении к Печорину. Их любовь взаимна, но герой не хочет брать на себя ответственность за обоих. Вера тяжело больна, она идет на всевозможные жертвы, но при этом понимает, что никогда не станет женой того, в ком не чает души.

Таким образом, все женщины, изображенные Лермонтовым , глубокие, чувственные "натуры". Но счастье их не может быть полным, так как герой, который интересуется ими, так или иначе " вписывается " в их судьбу , оказывается несостоятельным в жизни, " лишним " человеком, ибо эгоист и боится  отвечать за любимую. То же  -  и в дружбе. Люди для него - лишь игрушки ...

 

14. Каковы нравственно-философские итоги лермонтовского романа? В чём заключается важность главы «Фаталист» для прояснения общей идеи автора? Является ли Печорин фаталистом?

Каковы нравственно-философские итоги лермонтовского романа?

Постепенно, на протяжении всего произведения,  автор раскрывает характер героя, рисуя глубокий и всесторонний образ Печорина.  Логически подводя к итогу ,  философским рассуждениям Печорина в последней главе "Фаталист", где сам герой даёт оценку событиям.

В чем заключается важность главы "Фаталист" для прояснения общей идеи автора?

Глава до конца раскрывает сложный характер героя и он сам делает выводы ,  подводит итог своей жизни. Глава, как точка в длинном повествовании, логическое завершение композиции.

Является ли Печорин фаталистом?

Верить в судьбу или рок, быть фаталистом или нет-каждый сам делает выбор, но заигрывание с судьбой до добра не доводит. Автор хочет показать противостояние жизни и смерти, рок в судьбе человека. Фаталист не только сербский полковник Вулич, Печорин-главный фаталист, который сам предопределил судьбу.

 

 

15. Докажите на материале романа, что лермонтовский «Герой нашего времени» относится к психологической прозе. Раскройте роль пейзажных зарисовок в характеристике персонажей и сцен романа.

Герой нашего времени - первый в русской прозе лирико-психологический роман. Лирический потому, что у автора и героя одна душа, одни и те же муки. Психологический потому, что идейным и сюжетным центром являются не события, а личность человека, его духовная жизнь. Поэтому психологическое богатство романа заключено прежде всего в образе героя времени. Через сложность и противоречивость Печорина Лермонтов утверждает мысль о том, что нельзя до конца все объяснить: в жизни всегда есть высокое и тайное, которое глубже слов, идей. Отсюда одной из особенностей композиции является нарастание раскрытия тайны. События романа разворачиваются на фоне кавказской природы. С самого начала автор создает необычную, экзотическую, таинственную атмосферу; в первой по хронологическому порядку главе “Тамань” возникает романтический образ моря: оно выступает как фон. Романтической традицией является и изображение морской стихии, бури, шторма (в конце главы) на какое-то время судьба самого главного героя оказывается во власти водной бездны. Великолепными романтическими пейзажными зарисовками изобилует и глава “Бэла”, первая по сюжетному порядку. Здесь Лермонтов проявляет себя как истинный художник и мастер слова: картины природы поражают своей живостью и яркостью. Суровая и прекрасная природа Кавказа создает романтическое настроение еще и благодаря скрывающимся в ней опасностям: так, переезд через Крестовый перевал в непогоду автор описывает во всех леденящих душу подробностях; живо представляется “пропасть такая, что целая деревушка осетин, живущих на дне ее, казалась гнездом ласточки». Чем глубже и сложнее произведение, тем большее значение в нем имеют детали, зарисовки, фон: в романе “Герой нашего времени” пейзаж обладает несколькими функциями: он не только создает романтическую атмосферу, но и характеризует героев, их внутренний мир, прежде всего — через отношение этого героя к природе. Сильные, самобытные личности чувствуют с ней внутреннюю связь, находят в природе отдых, восстанавливают душевные силы.

16*. Как в романе Лермонтова соотносятся черты романтизма и реализма?

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» сочетает в себе черты реализма и романтизма.Писатель объективно, критически смотрит на русскую жизнь, подходя к ее изображению как исследователь..Реализм складывался и оттачивался в глубинах романтизма.
1. Повесть «Бэла» строится в строгом соответствии с законами романтизма. Романтический пейзаж предваряет бурные и загадочные события. Главный герой противостоит окружающему миру: он ищет неземной любви, его мятущаяся душа, родственная стихиям, протестует против условностей общества.
2. В повести «Максим Максимыч» отчетливее проступает контраст романтизма и реализма. Печорин мыслит и действует как романтический герой, но автор воспринимает его вполне реалистически. Герой переживает душевный кризис.. Образ Печорина романтичен, но изображен он исторически конкретно. Автор приближается к реализму, противопоставляя своему разочарованному герою положительного человека из народа. Нравственная безупречность Максима Максимыча.
III. «Тамань» как «камертон» романа, определяющий тональность изображения основополагающих черт героя - жажды опасности и житейских бурь. Двуплавность восприятия пейзажа: в деталях он зрим, точен и реалистичен; но вместе с тем, символизируя печоринские порывы в образах моря, паруса, автор отражает романтические мотивы.
IV. Повесть «Княжна Мери» как наиболее глубокое самовыражение Печорина. Возвышенно-романтическое начало дневника отражает страстное влечение героя к природе. Природа необходима ему как воплощение свободы - заветного романтического идеала, как возможность полного раскрепощения личности.Романтизм как метод исследования души героя исчерпал себя, потому что самопознание Печорина представляет собой деятельность холодного разума, ищущего истину. Романтический герой Лермонтова приобретает реалистические черты.
V. В романе «Герой нашего времени» гармонично сочетаются романтизм и реализм. Проблематика романа повлияла на художественную систему Лермонтова, который пришел к реалистическому принципу изображения жизни. В творчестве Лермонтова отражается взаимное обогащение двух методов.

17. В чём злободневность лермонтовского романа и что делает его проблематику вневременно́й?

Каждое время представляет общество со своими нравственными категориями. Человеку часто трудно найти себе место в материальном мире. Печорин вне времени, ему скучно общество, ценностью которого является стремлением к наживе. Печорин склонен к самоанализу, ему важны внутренние эмоции, в этом обществе ему скучно. это своего рода маскарад он ищет искренности

Смотрите также: