ГДЗ по обществознанию 9 класс учебник Котова, Лискова §16. Культура, её многообразие и осн

ВСПОМНИТЕ:

Кого называют личностью?

Личность – это сформировавшийся человек, у которого свои индивидуальные особенности, свои жизненные ценности, приоритеты, качества. У него свои сложившиеся привычки, свой жизненный тонус, свои убеждения, установки, на которые он основывается при принятии решений, действий, выбора.

Какие духовные потребности есть у человека?

Духовные потребности – это потребности в знаниях, переживаниях и впечатлениях. К духовным относятся потребности в познании, образовании, воспитании, смысле жизни

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВА

Изучаем проявления диалога культур.

«ПОМОЩНИК»:

 Охарактеризуйте близкие вам культурные ценности и стили. Поддерживают ли их ваши одноклассники? Каково отношение к этим ценностям ваших родителей, учителей?

Охарактеризуйте близкие вашим родителям культурные ценности и стили. Отличаются ли они от разделяемых вами ценностей? Если да, то как происходит культурный диалог?

Представлены ли в вашем окружении люди разных национальностей? Если да, то в чём проявляются культурные различия? Расскажите о путях преодоления этих различий.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Какие определения культуры дают учёные?

Культура - совокупность общего развития социума, его понятие прекрасного и отношения к искусству.
Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.
Культура - совокупность материальных и духовных достижений человечества.
Культура - это система духовно-нравственных качеств и форм их выражения.
Культура - совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может существовать.
Культура - это развитие духовных, телесных, душевных качеств человека, направленное на улучшение возможностей человека.
Культура - состояние общества, основанного на порядке, праве и прочем.

Объясните различие материальной и духовной культуры.

Материальная культура - предметно-вещевой мир, окружающий человека и созданный самим человеком при помощи его рук, навыков, технологий и ума относится к материальным ценностям человечества или отдельно взятой личности    

Духовная культура не имеет под собой материальной основы. Она призвана в первую очередь воздействовать на человека или человеческое общество через чувства, эмоции, психику. Она способствует развитию человека в моральном плане, создает у него устойчивое мировоззрение и помогает принимать правильные социально-личностные решения в жизни

Кратко охарактеризуйте основные пути развития культуры. Охарактеризуйте разновидности культуры.

 а) вертикальное - передача культурных ценностей от поколения к поколению ( евклидова геометрия-геометрия Лобачевского)

б) горизонтальное — наследование целого художественного произведения( сонеты Шекспира в 19 и 21 веке)

Массовая

Коммерциализация духовной деятельности

Приоритетное развитие развлекательных жанров

Ориентация на запросы широкого круга потребителей

Направленность на получение прибыли

Носит развлекательный характер

Ориентируется на запросы широкого круга избирателей

Тиражирование стандартизированных ценностей

На массовую культуру влияют сиюминутные предпочтения населения, уровень его духовных запросов

Доступность изложения

Использование спецэффектов, увлекательность сюжетов

Привлечение популярных актеров

Характеризуется частой повторяемостью сюжетов

Адресована всем, без различия классов, наций, пола

Действует как механизм «внушения и заражения»

Является порождением технического прогресса

Оказывает влияние на формирование общественного сознания, ценностных ориентаций

Переводит социально значимую информацию на понятный язык для неподготовленных людей

Создается профессионалами, специалистами, которые подчиняются законам производства

Осуществляет универсализацию содержания транслируемого социального опыта

 

Элитарная

Необходимость специальной подготовки для усвоения информации

Сложность содержания

Нестандартность художественных средств

Доступность для понимания преимущественно кругу ценителей и специалистов

Безграничное самовыражение творца

Отличается сложностью выразительных средств, которые отражают изысканные вкусы и предпочтения художника

Произведения культуры адресованы в первую очередь экспертам, знатокам, не нацелены на получение максимальной прибыли

Характеризуется закрытостью и сложностью культурных кодов

Оригинальность и индивидуальность работ

Основывается на иррациональном, бессознательном и эмоциональном

Отличается замкнутостью

 

Народная

Анонимность произведений

Передача преимущественно в устной традиции

Отличается коллективностью творческих процессов и анонимностью создателей

Сохранение и трансляция продуктов культуры из поколения в поколение

Отражает национальный характер

Является источником вдохновения для представителей элитарной культуры

Основывается на идее самобытности развития отдельной страны или народа

Традиционность и пассивность

Что такое диалог культур? Каково его значение в современном мире?

Диалог культур -совокупность непосредственных отношений и связей, которые складываются между различными культурами, а также их результатов, взаимных изменений, возникающих в ходе этих отношений.
Диалог культур - одна из наиболее значимых для культурной динамики форм культурной коммуникации.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: