Вопросы по обществознанию 9 класс учебник Кравченко, Певцова Параграф 15









Для чего нужна обществу социальная мобильность?

Как вы думаете, почему происходят перемены в жизни людей?

Лифт приводится в движение двигателем, питаемым электричеством. А что побуждает людей перемещаться внутри общества?

Приведите примеры вертикальной социальной мобильности, как восходящей, так и нисходящей.

Как на социальную мобильность людей может повлиять внедрение роботов в жизнь общества?

Какой вид социальной мобильности изображён на рисунке?

Приведите примеры различных видов горизонтальной социальной мобильности.

Какой вид социальной мобильности представлен на фотографии?

Как действуют факторы индивидуальной и групповой социальной мобильности? Объясните на примерах.

Как действуют каналы индивидуальной и групповой социальной мобильности? Объясните на примерах

Какое значение для социальной мобильности имеет школа?

Вспомните, какое значение для социальной мобильности крестьян на Руси имел Юрьев день.

Приведите примеры того, как социальная мобильность позволяет человеку добиваться успеха в выбранной деятельности.

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, что хотел сказать автор этого высказывания? Согласны ли вы с его суждением? Своё мнение аргументируйте.

2. Как вы думаете, какие каналы социальной мобильности являются в современном российском обществе наиболее эффективными с точки зрения вертикальной социальной мобильности?

3. Какой опыт использования каналов социальной мобильности вы уже имеете?

4. Между восхождением и нисхождением внутри социальной структуры общества существует асимметрия: все хотят подниматься и никто не хочет спускаться по социальной лестнице. Как правило, восхождение — явление добровольное, а нисхождение — принудительное. Как вы можете объяснить это явление?

5. Почему существуют различные виды социальной мобильности? Сформулируйте два-три объяснения.

6. Как вы думаете, почему со временем каналов социальной мобильности становится всё больше?

7. Приведите примеры из отечественной и всеобщей истории, как групповая мобильность влияла на жизнь конкретных людей.  

8. Как вы думаете, можно ли считать указ о вольных хлебопашцах каналом социальной мобильности? Своё мнение обоснуйте.

 

Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Для чего нужна обществу социальная мобильность?» Свой выбор аргументируйте.

А. Социальная мобильность позволяет людям повышать свой социальный статус.

Б. Социальная мобильность способствует удовлетворению потребностей отдельных людей, социальных групп и социальных общностей.

В. Социальная мобильность способствует обновлению социальных групп общества.

Смотрите также: