Вопросы по обществознанию 9 класс учебник Кравченко, Певцова Параграф 2









Какие формы может принимать государство?

Приведите примеры употребления слова «форма».

Приведите примеры современных монархий.

Как вы думаете, есть ли связь между формой правления во Франции в XVII—XVIII вв. и ролями, которые выбирал себе Людовик XIV в спектаклях придворного театра?

Приведите собственные примеры различных форм рес публик.

Приведите собственные примеры государств с различным территориальным устройством.

Приведите примеры государств с различными политическими режимами.

Какой политический режим отражён в сюжете этой фотографии?

1. Используя текст документа и знания по истории Англии, охарактеризуйте форму правления в Англии XVIII в.

2. В результате каких событий в Англии была установлена эта форма правления?

3. Какая форма правления была приблизительно в это же время в России?

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Согласны ли вы с его суждением? Своё мнение аргументируйте.

2. Охарактеризуйте государственность Новгородской земли (1136—1471) с точки зрения форм государственного правления, территориального устройства, политического режима.

3. Сравните государственный строй, территориальное устройство, политический режим России в конце XVII в. и в конце XVIII в.

4. Приведите примеры того, как в жизни нашей страны проявляются формы государственного правления, государственного устройства, политического режима.

5. Прочитайте отрывок из повести В. А. Назарова «Силайское яблоко». О каких формах государства в нём идёт речь? Своё мнение обоснуйте двумятремя аргументами.

«…Тесман говорил, то ли объясняя собеседнику, то ли думая вслух.— Правитель... Оксиген Аш начинал весьма традиционно, и весь его тернистый путь вплоть до строительства Стального Кокона прямотаки шаг в шаг повторял бурную деятельность всех больших и малых монархов прошлого. Все они доводили свои народы до нищеты... Свира после Стального Кокона была на грани экономического краха... Только жесточайшим террором Оксигену Ашу удалось удержаться... После целого ряда отчаянно смелых, но безрезультатных покушений он вообще перестал показываться народу... И вот с этого момента начинается непонятное. Правитель доводит свои полномочия до абсурдных границ. Он решает всё сам, правда, ничего не предлагает, но всё, что происходит или будет происходить на планете, включая даже такую мелочь, как время включения ночных фонарей, зависит от его согласия или несогласия. Ему подают проект, он говорит, вернее, пишет: “да”, “нет”, “отложить”».  

6. Как вы думаете, почему существует разнообразие форм государственного устройства?

Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Какие формы может принимать государство?» Свой выбор аргументируйте.

А. Государство принимает разнообразные формы.

Б. Форма государства характеризуется тем, как формируется верховная власть; территориальным устройством; политическим режимом.

В. Государства различаются формами правления, государственного устройства, политическим режимом.

Смотрите также: