menu
person


ГДЗ по русскому языку Герасименко § 60. Особенности склонения некоторых существительных



259. Образуйте от данных существительных существительные с суффиксом -ищ-, употребив при этом нужные окончания. Укажите род существительных.

Бородища (ж.р); ветрище (ср.р); заборище (м.р.); жарища (ж.р); ножища (ж.р); домище (м.р.); столбище (м.р); локтище (м.р.); спинища (ж.р); бабища (ж.р.); силища (ж.р); толпища (ж.р.); дождище (м.р.); бычище (м.р.); сапожище (м.р.)

 

260. Образуйте отданных слов существительные с суффиксами -ушк- (-юшк-), -шик- (-ышк-), употребив при этом нужные окончания.

платьишко, лгунишка, перышко, полюшко, волюшка, долюшка, ружьишко, волчишка, купчишка, умишко, заборишка, трусишка, городишка, зимушка.

 

261. Поставьте существительные, данные в скобках, в форму нужного падежа. Укажите вариантные окончания.

Купить сахар, положить в чай ложку сахару; избыток сахара, взвесить килограмм сахару; тосковать о доме, по дому; думать о береге, стоять на берегу, фонарь на мосту, жить в лесу, дом на краю деревни.

 

262. Перепишите предложения, употребляя существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже и числе. Выделите окончания и объясните их написание.

1. Дни томлений острых прожиты. Вместе с белою зимой. 2. Оставшись один, Тема как-то бессильно, тупо оглянулся, точно отыскивая потерявшуюся связь событий. 3. Когда небольшой запас сведений Тёмы о гимназии был исчерпан, кто-то предложил идти купаться. 4. Алеша подходит и видит: висит доска, а на доске много объявлений. 5. Женщина потянулась с блаженным сознанием, что лишения молодости не приблизили огорчений старости.

Во дни веселий и желаний. Я был от балов без ума: Верней нет места для признаний и для вручения письма.

2. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. (Т.) 3. Не устрашуся гибели, ни копий, ни стрел дождей. (Ес.) 4. Как скоро он закрывал глаза, в ушах его раздавалась пальба ружей и орудий, которая сливалась со стуком колес и впечатлением победы. (Л.Т.)

 

263. Составьте словосочетания, употребив следующие существительные в П. п.

поехал в санаторий.

забрали в армию

подошёл к ущелью

влюбился в Дарью

лишение свободы

пришло несчастье

простой фальш

взыграла гордость

вкусное варенье

край дороги

большое расстояние.

 

264. Приведенные ниже существительные поставьте в форму Тв. п. ед. ч. Объясните правописание окончаний.

Серовым, Куриным, Клычковым, Карамзиным, Рахманиновым, Крыловым, Соболевым, Шишкиным, Шмелевым, Катаевым
Творительный падеж — кем? чем? 

Окончание такое от заданного вопроса.

 

265. Образуйте форму Т. п. ед. ч. Выделите окончания, объясните их правописание.

Строгиновым, Орехово-Зуевым, Косиным, Кусковым, Солнцевым, Переделкиным, Лоблиным, Красковым, Царицыным, Киевом, Пушкином

 

266. Придумайте 5—6 существительных на -ня. Образуйте от них форму Р. п. мн. ч. Объясните написание образованных вами существительных.

Баня – бань, дыня – дынь, няня – нянь, басня – басен, погоня – погонь.

 

267. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

заросший плющом, укрытый плащом, вошедший со свечей, чашка с блюдцем, чувствовать сердцем, с красивым лицом, журавлиным кличем, детским плачем, открыть ключом

 

268. Образуйте форму Р. п. мн. ч. от приведенных существительных. В случае затруднений обращайтесь к словарю.

Солдат, чулок, сапог, апельсинов, помидоров, мандаринов, килограммов, доньев, простыней, блюдец, цапель

 

269. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание окончаний существительных.

I. 1. После чая мы садились у печки и читали. (Пауст.) 2. В память мелькают картины прошлого. (Гил.) 3, В душу с тишиной вместе вкрадывается беспокойно-нежное чувство ко всему на свет... (Шукш.) 4. Но вот на дорожке около плахи, мелькнула фигура — мелькнула и скрылась. (Кор.) 5. Постичь я пытался безумных событий причинность. (Рожд.)

II. 1. И ты порой почти полжизни ждешь, когда оно придет — твое мгновение. (Рожд.) 2. Из своих необычайных странствий я тебе, любимая, привез сон о звездах, дымный запах станций и букет тяжелых влажных роз. (Долм.) 3. В любой области, человеческого знания заключается бездна поэзии. (Пауст.) 4. На душе было легко от этих мыслей и от ощущения, что все вокруг подвластно поэзии. (Пауст.) 5. Теперь отец Игнат дома, на кровати Манечка в отчаянии. (Шишк.) 6. Ганин устроился в кают-компании где тяжело качалась лампа и стояли на длинном столе какие-то тюки, как гигантские бледные луковицы. (Наб.)

Для проставления окончания, определяем склонение, устанавливаем падеж и по правилу пишем окончание.

 






Вы просматриваете решебник ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 60

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):