9. Учитель на уроке показал ребятам плакаты,
на которых были изображены велосипедисты
в различных ситуациях. Найди и укажи пла
кат, на котором показано, что нельзя делать
велосипедисту.
А □ О
10. Ученики составляли памятку для пешеходов.
Советом какой группы ты не воспользуешь
ся?
Д Первая группа: «М ожно ходить только
по тротуару».
□ Вторая группа: «М ожно стоять на краю
остановки, когда ждёшь транспорт».
О Третья группа: «М ожно переходить д оро
гу там, где есть переход».
Дорожные знаки
Как называется этот знак?
Д пешеходный переход
подземный переход
переход запрещён
2. Где устанавливают этот знак?
3. О чём говорит этот знак?
А
□
О
въезд запрещён
движение запрещено
стоянка запрещена
4. Укажи название этого знака.
А скользкая дорога
□ движение запрещено
О обгон запрещён
5. К какой группе относятся круглые знаки
него цвета с белым рисунком?
А информационно-указательные
знаки сервиса
О предписывающие
си-
14
Л впереди неровная дорога
впереди ведутся дорож ны е работы
О впереди встречаются прочие опасности
7. Что запрещает этот знак?
А движение прямо запрещено
О въезд запрещён
8. Укажи группу, к которой относятся прямо
угольные или квадратные знаки синего цвета
с различными рисунками.
предписывающие
О запрещающие
9. На уроке труда ученики изготавливали моде
ли предупреждающ их знаков. Какие заготов
ки им надо взять?
А треугольные знаки белого цвета с крас
ной каймой
круглые знаки белого цвета с красной
каймой
О прямоугольные знаки синего цвета
10. Третьеклассники рассказывали о знаках сер
виса. С кем из учеников ты согласишься?
А Илья: «Знаки сервиса предупреждают во
дителя о каких-то опасностях на д оро
ге».
Олег: «Знаки сервиса сообщ аю т водите
лю об остановках, стоянках, переходах».
О Семён: «Знаки сервиса подсказывают во
дителю, где можно поесть, отдохнуть,
получить медицинскую помощь и т.д.».
J
Тест
Опасные места
1. Укажи безопасный вариант поведения детей
на балконе.
ребёнок сидит на перилах
ребёнок читает книгу
ребёнок играет с мячом
2. Отметь рисунок, на котором ребёнок не
подвергается опасности.
А когда лифт исправен
когда в лифт вошёл незнакомый человек
когда в лифт вошли твои соседи
Что можно делать в лифте?
Л нажимать на кнопки
разводить костёр
спускаться в шахту лифта
I
li
5. Отметь, что нельзя делать в лифте.
А ехать с этажа на этаж
□ перевозить тяжёлые вещи
О кататься на крыше лифта
6. Каковы должны быть твои действия, если
ты застрял в лифте.
А попытаться разжать двери лифта
попрыгать в лифте
О подать сигнал диспетчеру
7. Чем опасна для жизни трансформаторная
будка?
А в ней ток высокого напряжения
□ друзья могут тебя там закрыть
О в ней темно и страшно
ШЙ 8. Почему нельзя кататься с ледяной горки на
ногах?
А можно порвать ботинки
могут устать ноги
О можно упасть и что-нибудь повредить
9. Ученикам предложили представить, что они
находятся на шестом этаже многоэтажно
го дома, и начался пожар. Как можно спу
ститься вниз? Кто из ребят предложил са
мый безопасный вариант?
А Максим предложил спускаться по водо
сточной трубе.
Кирилл сказал, что быстрее и безопас
нее это сделать на лифте.
О Антон предположил, что лучше бежать
вниз по лестнице.
10. Друзья пригласили Сашу гулять. Как ты ду
маешь, с кем мама отпустит Сашу, чтобы не
волноваться за его жизнь?
А Максим предложил поиграть в строите
лей на соседней стройплощадке.
Денис — покататься во дворе на велоси
педе.
О Миша — поиграть в войну на пустыре.
Тест 5
п. I , I. . . I, ■ - И., m m r J
Природа и наша безопасность
1. Что самое опасное для человека во время
грозы?
Д сильный ветер
□ разряды молнии
О проливной дождь
2. Где надо спрятаться во время грозы?
Д в сухой яме
□ под высоким деревом
О у металлического забора
3. Какие предметы во время грозы лучше все
го притягивают молнии?
Д стеклянные
□ деревянные
О металлические
4. Предметы какой высоты лучше притягивают
молнии?
Д высокие
□ низкие
О одинаково
5. Укажи ядовитый гриб.
Д опёнок
□ мухомор
О сыроежка
6. Укус какого ж ивотного может вызвать у че
ловека тяжёлое заболевание?
А мухи
клеща
О комара
Укажи, в каком случае змея не тронет че
ловека.
А если человек прошёл мимо
если человек наступил на змею
если человек кинул в змею палкой (кам
нем)
8 В каком случае домашняя собака может
укусить?
А если её гладят
если её кормят
если её бьют
9. Третьеклассники составляли памятку о пове
дении во время грозы. Советом какой груп
пы ты не воспользуешься?
Первая группа: «Закройте двери и окна».
Вторая группа: «Держитесь дальше от
электропроводки».
Третья группа: «Включите телевизор и
послушайте прогноз погоды на день».
10. Для презентации, рассказывающей о ядови
тых растениях, девочки делали рисунки.
Оксана изобразила пастушью сумку.
Валя изобразила ландыш.
Лиза изобразила вороний глаз.
Учительница приняла только два рисунка.
Чьи работы подошли для презентации?
Д Оксаны и Вали
Вали и Лизы
О Оксаны и Лизы
Тест 6
j
Экологическая безопасность
1. Что не является источником загрязнения
окружаю щ ей среды?
А промышленные предприятия
растения
транспорт
На что влияют продукты, содержащ ие за
грязняющ ие вещества?
А на настроение человека
на здоровье человека
О на аппетит человека
3. Укажи, что не загрязняет воздух.
А продукты, выделяемые растениями в про
цессе фотосинтеза
курящий человек
выхлопные газы машин
4. Отметь вещество, которое добавляют в воду
на станциях очистки.
А бром
азот
О хлор
5. Какой продукт не опасен для здоровья?
Л рыба, выловленная в грязной реке
съедобные грибы, собранные в лесу
О немытые овощ и, собранные в огороде
6. Назови водный транспорт, который не за
грязняет воздух.
Л теплоход
пароход
О лодка
Какой наземный транспорт не загрязняет
воздух?
Д трамвай
□ автобус
О грузовик
8. Где можно собирать грибы?
Д около автомобильных дорог
в лесу
О около промышленных предприятий
9. Представь, что ты директор небольш ого
промышленного предприятия. Тебя предупре
дили, что деятельность предприятия наносит
вред природе. Какие действия, как дирек
тор, ты должен предпринять?
Д поставить очистные сооружения
□ регулярно платить штраф
О закрыть предприятие
10. Отвечая на вопросы проверочной работы,
ученик должен был дописать определение:
«Экологическая безопасность — это...». Ка
кой вариант ответа ты предложишь выбрать
ученику?
Д Первый вариант: Это защита человека от
ядовитых растений.
Второй вариант: Это защита человека от
опасных животных.
О Третий вариант: Это защита человека от
вредного действия загрязненной окруж а
ющей среды.
25
Для чего нужна экономика
1. Какая отрасль экономики не принимает уча
стия в производстве хлеба?
А торговля
□ сельское хозяйство
О промышленность
2. Укажи название вещей и предметов, с по
мощью которых люди удовлетворяют свои
потребности.
А экономика
услуги
О товары
3. Как называют работу, которую люди выпол
няют, чтобы удовлетворить потребности дру
гих людей?
4. Что является главной задачей экономики?
А удовлетворение потребностей людей
производство услуг
О производство товаров
5. Чем человек удовлетворяет потребность в
еде?
А тёплой одеждой
чтением книг
О свежими продуктами
6. Отметь, что не нужно человеку для удовлет
ворения потребности в тепле.
Л одежда
продукты
О жильё
7. Назови благо, которое человеку природа
даёт даром.
А воздух
одежду
О электричество
8. Какая отрасль экономики оказывает услуги?
А сельское хозяйство
строительство
О торговля
9. Митя разгадывал кроссворд. Какое слово
вписал мальчик в сетку кроссворда, чтобы
ответить на вопрос: «Как называют то, что
необходимо для жизни людям?».
А желания
потребности
О возможности
Тест 8
Природные богатства и труд
людей — основа экономики
Без чего невозможно сельское хозяйство?
А без полезных ископаемых
без почвы
О без электричества
2. От чего не зависит успех труда людей?
Д от их образования
от здоровья людей
О от места жительства
3. Отметь, что в природе имеется в ограничен
ном количестве.
А солнечный свет
полезные ископаемые
О дождь
4. Что не относится к природным богатствам?
А человек
О животные
Дополни определение.
Природные богатства и труд людей — ос
нова...
Л производства
□ экономики
О бюджета
Укажи проф ессию, в которой люди занима
ются умственным трудом.
А архитектор
□ водитель
О сталевар
Кто из перечисленных людей занимается
физическим трудом?
А преподаватель
□ шахтёр
О инженер
Как называют правила и законы ведения хо
зяйства?
□ производство
О услуги
N ’ v 30
9. Таня и Наташа спорили о том, что в при
роде можно не охранять. Таня утверждала,
что воздуха очень много, поэтому его мож
но не охранять. Наташа говорила, что воды
очень много, поэтому её можно не охра
нять. С кем из девочек ты не согласишься?
Л с Таней
с Наташей
ни с Таней, ни с Наташей
10. На уроке ученики приводили примеры при
родных богатств. Кто из ребят дал правиль
ный ответ?
Ира назвала воздух, землю и растения.
Вова назвал полезные ископаемые, почву и
физический труд.
Марина назвала воду, растения и животных.
А Ира и и Вова
Вова и Марина
Ира и Марина
Тест 9 _____________________________________
Полезные ископаемые
1. Как называется место, где залегают полез
ные ископаемые?
А шахта
□ карьер
О месторождение
2. Укажи название откры того котлована, в ко
тором добывают полезные ископаемые.
□ месторождение
О карьер
3. Какие полезные ископаемые добывают в
шахтах?
А каменный уголь
нефть
О торф
4. Где добывают нефть и газ?
А на суше
в море
О и на суше, и на море
* „ » * я - ‘ Ш " ....Тр ^ ^ Я И И В щщ&Ш
32
5.
6.
7.
8.
9.
Отметь полезное ископаемое, из которого
получают металлы.
А из угля
из гранита
О из руды
Из какого полезного ископаемого получают
бензин?
из нефти
О из газа
Что не является горючим полезным ископае
мым?
гранит
Какое полезное ископаемое является жидким?
А нефть
□ глина
О газ
Студент на экзамене рассказывал о полез
ных ископаемых и их месторождениях. По
какой книге он занимался, чтобы подгото
виться к экзамену?
А «Геология»
«Археология»
О «Биология»
33
10. Во время опытов третьеклассники определя
ли свойства полезных ископаемых. Кто из
ребят правильно определил свойства полез
ных ископаемых?
Илья: «Глина — твёрдая, коричневая, непро
зрачная, горючая».
Вика: «Известняк — твёрдый, белый, непро
зрачный, плотный».
Антон: «Гранит — твёрдый, непрозрачный,
плотный, негорючий».
А Илья и Вика
□ Вика и Антон
О Илья и Антон
Растениеводство
1. Что не относится к зерновым культурам?
А тимофеевка
□ овёс
О рожь
2. Из какой зерновой культуры делают белый
хлеб?
А из ржи
из ячменя
О из пшеницы
3. Кем был русский учёный Н.И. Вавилов?
А биологом
геологом
О зоологом
4. В какое время года сеют озимую пшеницу?
А весной
осенью
О зимой
5. Какая страна является родиной картофеля?
А Россия
Индия
О Ю жная Америка
V 6. Отметь кормовую культуру.
А клевер
лён
О петрушка
7. Какое растение не является прядильной
культурой?
А хлопчатник
I □ лён
О люцерна
8. Человек какой профессии не работает в
растен иеводстве?
А хлопкороб
пчеловод
О овощевод
9. Катя, отвечая на вопрос кроссворда, назва
ла природное сообщ ество, где растёт тимо
феевка. Какое слово девочка вписала в сет
ку кроссворда?
10. Витя заполнял таблицу «Культурные расте
ния». Определи, в какую строку он неверно
записал названия растений.
Культуры Названия растений
А зерновые рожь, пшеница, ячмень
кормовые
картофель, огурец,
морковь
О прядильные хлопчатник, лён
Тема 11
Ж ивотноводство
1. Каким овощем не кормят животных?
А свёклой
картофелем
О редисом
2. Укажи траву, которая не является кормовой.
клевер
О тысячелистник
3. Отметь название специальной смеси для ж и
вотных, составленной из разных кормов.
А сено
комбикорм
О силос
4. Как называется трава, которая в траншеях
превращается в сочный корм?
5. Назови рыбу, которую считают домашней.
А лещ
карп
О окунь
Ж
38
6. Как называется место, где содержат домаш
них зверей и птиц?
А ферма
животным?
Д к педиатру
к ветеринару
к терапевту
8. Люди какой профессии не работают в ж и
вотноводстве?
А зоотехник
агроном
О доярка
9. Третьеклассники во время экскурсии знако
мились с разведением пчёл, затем — кар
пов, а потом — коров. К отчёту об экс
курсии они приложили маршрут движения.
Выбери маршрут, на котором правильно
обозначена последовательность движения де
тей.
А пасека — прудовое хозяйство — ферма
ферма — прудовое хозяйство — пасека
пасека — ферма — прудовое хозяйство
инкубатор
О пасека
10. Третьеклассники искали в словарях объясне
ние смысла слов: сено, силос, комбикорм.
Кто из детей дал правильное объяснение?
Марина сказала, что сено — это сушёная
трава.
Тарас сказал, что силос — свежая трава,
заложенная в траншеи и превратившаяся в
сочный корм.
Рита сказала, что комбикорм — смесь из
разных кормов.
А Марина и Тарас
Тарас и Рита
О все дети
40
Тест 12
Какая бывает промышленность
Какая отрасль промышленности обеспечивает
экономику нефтью, газом, углём?
А транспорт
добывающая промышленность
О химическая промышленность
Закончи фразу: «Соду, стиральные порошки,
пластмассу, резину, краски производит...»
А пищевая промышленность
химическая промышленность
О добывающая промышленность
3. В какой отрасли промышленности произво
дят ткани, одежду, обувь?
А в торговле
в электроэнергетике
О в лёгкой промышленности
4. Укажи название электростанции, которая вы
рабатывает электричество за счёт сжигания
газа, мазута, угля.
А ГЭС
□ ТЭС
АЭС
нас продуктами питания?
А добывающая промышленность
пищевая промышленность
6. Какая электростанция вырабатывает электри
чество за счёт потока воды, падающей с
плотины?
О АЭС
7. Обозначь, к какой отрасли промышленности
относится сахарный завод.
А к добывающ ей промышленности
к лёгкой промышленности
О к пищевой промышленности
8. К какой отрасли промышленности относится
завод, выпускающий велосипеды?
А к металлургии
к маш иностроению
О к лёгкой промышленности
9. Третьеклассники приводили примеры продук
ции, которую производит машиностроение.
Кто в своих ответах не допустил ошибок?
Антон назвал станки, машины, самолёты и
вертолёты.
Зоя назвала пылесосы, стиральные машины,
телевизоры и моющие средства.
Игорь назвал оружие, военную технику, мор
ские и речные суда.
А Антон и Зоя
Зоя и Игорь
О Антон и Игорь
10. Вадим заполнял таблицу. Найди строчку, в
которой он допустил ош ибку.
Название отрасли Что производит
Л машиностроение алюминий, цинк,
никель
химическая
промышленность
пластмасса, резина,
удобрения
О лёгкая
ткань, одежда,
обувь
Тест 13
Что такое деньги
1. Как называется прямой обмен одних това
ров на другие?
А бартер
купля-продажа
О замена
2. В каком обмене товарами участвуют деньги?
А в бартере
в купле-продаже
О в замене
3. Назови денежную единицу России.
А рубль
доллар
О евро
4. Как называется часть денег, которую чело
век откладывает на будущее?
А зарплата
□ экономия
О сбережения
5. Как называется надпись на монете?
А легенда
сказка
повесть
Где указывают номинал (достоинство) монеты?
А на лицевой стороне
на обратной стороне
О на ребре монеты
От какого слова произош ло название моне
ты «копейка»?
А от слова «копить»
от слова «копать»
О от слова «копьё»
Какое государственное учреждение принима
ет деньги на хранение?
А банк
библиотека
О магазин
Матвей, разгадывая кроссворд, должен был
ответить на вопрос: «Как называют челове
ка, коллекционирую щ его и изучающего мо
неты?». Какое слово мальчик вписал в сетку
кроссворда?
А филателист
□ нумизмат
О антиквар
10. На самостоятельной работе третьеклассники
приводили примеры названия денег, которы
ми мы пользуемся каждый день.
11 человек назвали монеты
8 человек назвали банкноты
6 человек назвали пластиковые карты
Сколько человек справились с заданием?
Л 19 человек
□ 25 человек
о 17 человек
Тест 14
Государственный бюджет.
Семейный бюджет
Как называются деньги, которые попадают в
бюджет?
Д доходы
□ расходы
О зарплата
Укажи, как называются деньги, которые тра
тят из бюджета.
Отметь название государственного сбора с
граждан и предприятий.
Д зарплата
взносы
О налоги
1
Определи, что не является доходом семьи.
стипендия
6. Закончи фразу: «Авторское вознаграждение
худож ника или писателя называется...»
Д зарплатой
□ прибылью
О гонораром
Как называется постоянное денежное посо
бие, выдаваемое студентам в учебном заве
дении?
/
Л
зарплата
пенсия
8. На получение какого дохода рассчитывает
собственник предприятия?
А гонорара
□ прибыли
О процента
9. Ученики на схеме должны были показать,
какой бю дж ет лучше. Выбери схему, кото
рая будет образцом для проверки выполне
ния задания.
доходы расходы доходы расходы
Д □
доходы расходы
10. Учительница задала детям вопрос: «Для чего
люди относят деньги в банк?».
Аня сказала: «Чтобы не потратить деньги».
Егор сказал: «Чтобы деньги не украли из
квартиры».
Юля сказала: «Чтобы получить прибыль в
виде выплаты процентов».
С кем из ребят ты согласишься?
Д с Аней и Егором
□ с Егором и Юлей
О с Аней и Юлей
Тест 15
-b rw m H m w mim im t m **>'> *ящге*
2.
3.
4.
Золотое кольцо России
Основателем какого города Золотого кольца
является Ю рий Д олгорукий?
А Ростова
Переславля-Залесского
Углича
В каком городе находится часовой завод,
где делают часы «Чайка»?
А в Костроме
в Ярославле
О в Угличе
Укажи, в каком городе находится Троице-
Сергиева лавра.
А в Сергиевом Посаде
в Ростове
в Суздале
К названию какого города добавляют слово
«Великий»?
А Ростов
Суздаль
О Ярославль
Ярославом Мудрым был основан город
А Плёс
□ Суздаль
Максим рассказал друзьям, что был на экс
курсии в городе худож ников. В каком горо
де побывал Максим?
А во Владимире
□ в Плёсе
Куда отправятся туристы, чтобы увидеть па
мятник старины — Золотые ворота?
А в Кострому
□ во Владимир
О в Сергиев Посад
План какого города напоминает веер?
А Костромы
□ Ярославля
О Плёса
Во время экскурсии дети посетили Троице-
Сергиеву лавру, музей И.И. Левитана и Му
зей деревянного зодчества. Определи, какие
города посетили экскурсанты.
А Сергиев Посад, Ростов, Ярославль
□ Переяславль-Залесский, Кострому, Плёс
О Сергиев Посад, Плёс, Суздаль
9. Ученик заполнял таблицу «Основатели горо
дов». Найди строку, в которой он допустил
ош ибку.
Имя князя Название города
Л Ярослав Мудрый Сергиев Посад
□ Юрий Д олгорукий
Переславль-
Залесский
О Владимир Мономах Владимир
Ц '
г. I
Ц I
52
f c
Наши ближайшие соседи
1. Какая страна является нашим ближайшим
соседом на севере?
А Норвегия
Эстония
О Украина
2. Закончи фразу: «Варшава — столица ...»
А Белоруссии
Польши
О Финляндии
3. Какое из соседних государств является са
мым населённым?
А Украина
Азербайджан
О Китай
4. С каким государством мы имеем морскую
границу?
А с Казахстаном
с Японией
О с Белоруссией
Тест 16 J
5. Столицей какой страны является Киев?
А Украины 1
□ Белоруссии )
О Казахстана
ш
53 Я
У какой страны сокращ ённое название —
КНДР?
Д у Казахстана
у Китая
О у Северной Кореи
7. Назови страну, столицей которой является
Улан-Батор.
Д Монголия
□ Китай
Корея
8. Какая из перечисленных стран располагается
к югу от России?
Д Финляндия
□ С Ш А
0 Азербайджан
9. Третьеклассники на схеме изображали соот
ношение размеров территорий стран, нахо
дящихся к югу от России. Какая из предло
женных схем составлена верно?
1 — Китай; 2 — Казахстан; 3 — Корея
10. Теплоход зашёл в воды Балтийского моря.
В какие государства на экскурсии могут по
пасть пассажиры теплохода?
Л в Норвегию и Эстонию
в Эстонию и Латвию
О в Литву и Белоруссию
Тест 17
На севере Европы
Какое животное по очертаниям напоминает
Скандинавский полуостров?
А медведь
тигр
слон
Что такое «фьорд»?
Д узкий морской залив
граница государства
О горячий водный источник
3. Как называется источник, выбрасывающий
вверх струи горячей воды и пара?
Д вулкан
ф ьорд
О гейзер
Укажи, какая страна почти 200 лет не уча
ствует ни в каких войнах.
Д Норвегия
Швеция
О Дания
Какую страну называют «страной 1000 озёр»?
Д Ф инляндию
Данию
О Исландию
Название какой страны переводится как «ле
дяная страна»?
Д Исландии
□ Норвегии
О Швеции
В какой стране изобрели конструктор «Лего»?
Д в Швеции
□ в Дании
О в Норвегии
В какой стране появилась книга о Карлсоне?
Д в Ш веции
□ в Норвегии
О в Дании
9. Марина заполняла таблицу «Столицы Скан
динавских стран». Определи, столицу какой
страны не знает девочка.
Страна Столица
Д Швеция Осло
□ Финляндия Хельсинки
О Дания Копенгаген
На уроке третьеклассники изготавливали мо
дели флагов стран Скандинавии. Какая груп
па учеников могла изготовить модель флага
Дании, если для фона у них были:
Д первая группа — лист синего цвета
вторая группа — лист белого цвета
третья группа — лист красного цвета
Тест 18
__________________ z-~J
Что такое Бенилюкс
1. Обозначь название страны, которая не вхо
дит в состав Бенилюкса.
А Бельгия
□ Исландия
О Нидерланды
2. Название какой страны переводится как
«низкие земли»?
А Бельгии
□ Нидерландов
О Люксембурга
3. Какие растения вывозят из Голландии во
многие страны мира?
А грибы
□ яблоки
О цветы
4. Что отправляют для продажи в другие стра
ны из Люксембурга?
А цветы
□ сталь
О автомобили
5. У какой страны есть второе название —
Голландия?
Д у Бельгии
□ у Нидерландов
О у Люксембурга
6. Путешествуя по какой стране можно увидеть
старинные мельницы?
Д по Голландии
□ по Лю ксембургу
О по Бельгии
7. Достопримечательностью какого государства
являются каналы?
Д Бельгии
Нидерландов
8. Какой страной управляет Великий герцог?
Д Бельгией
□ Голландией
О Люксембургом
9. Витя заполнял таблицу «Столицы стран Бе
нилюкса». Определи, столицу какой страны
не знает мальчик.
Д Бельгия Брюссель
Нидерланды Амстердам
О Лю ксембург Стокгольм
59
10. Ученики выбрали диаграмму, на которой по
казан размер территории Лю ксембурга по
отнош ению к другим государствам Бенилю к
са. Кто из ребят справился с заданием?
Андрей Витя Олеся
В центре Европы
1. В какой стране банки считаются очень на
дёжными?
А в Германии
в Австрии
О в Ш вейцарии
2. На территории какой страны не располага
ются горы Альпы?
А Германии
□ Австрии
О Ш вейцарии
3. Путешествуя по какому городу можно уви
деть крупнейший в мире зоопарк?
А по Берлину
□ по Вене
О по Берну
4. Отметь название страны, в которой находит
ся памятник знаменитым Бременским музы
кантам.
А Германия
□ Австрия
О Ш вейцария
5. Какой город является столицей Германии?
А Берлин
Вена
Берн
6. Вспомни название страны, в которой жил
выдающийся композитор Иоганн Ш траус.
Австрия
7. В какой европейской столице есть «Дом ба
бочек»? *
А в Берне
в Берлине
в Вене
8. Укажи самую крупную реку Германии.
А Эльба
Дунай
О Рейн
9. Лиза заполняла таблицу «Столицы стран
центральной Европы». Определи, столицу ка
кой страны не знает девочка.
А Германия Берлин
Австрия Вена
О Ш вейцария Амстердам
10. Ученики на диаграмме указывали размеры
стран центральной части Европы. Проверь
их работы. Кто из ребят справился с зада
нием?
1 — Ш вейцария; 2 — Австрия; 3 — Герма
ния
*N* Тема 20
По Франции
и Великобритании
Кто является главой Великобритании?
А президент
королева
герцог
2. Какой город является столицей Франции?
Лондон
О Париж
Укажи город, который является столицей
Великобритании.
4. Путешествуя по какой стране можно увидеть
европейский Диснейленд?
А по Германии
по Великобритании
О по Франции
Сколько областей в Великобритании?
Л 2 области
4 области
О 6 областей
В какой стране жил зоолог и автор книг о
животных Джеральд Даррелл?
А в Великобритании
□ во Франции
На какой реке стоит Лондон?
А на Сене
□ на Рейне
О на Темзе
По какой реке обычно плавают туристы,
приехавшие в Париж?
А по Сене
по Рейну
О по Темзе
Ученики перечисляли достопримечательности,
которые находятся на территории Франции.
Кто из детей допустил при ответе ошибку?
А Катя вспомнила собор Парижской Б ого
матери и крепость Тауэр.
Тимур назвал европейский Диснейленд и
Эйфелеву башню.
О Саша назвал музей Лувр и мост А лек
сандра III.
10. На международную выставку привезли това
ры из многих стран Европы. Посетители за
ходили в разные павильоны. Катя решила
купить книги со сказками Ш . Перро. О бо
значь павильон, который девочка должна
посетить.
Тест 21
На юге Европы
1. Водами какого моря омываются Греция и
Италия?
А Чёрного моря
Средиземного моря
О Балтийского моря
2. Укажи город, который
Г реции.
А Вена Аф ины
3. Назови столицу Италии.
А Вена
Аф ины
О Рим
4. В каком городе находится знаменитая пада
ющая башня?
А в Пизе
в Венеции
О в Риме
5. Из-за чего мраморные колонны Парфенона
заметно пострадали в наши дни?
А из-за сильных дождей
из-за загрязнённого воздуха
из-за плохого отношения людей
является столицей
6. Какой город называют городом на воде?
Д Рим
О Венецию
7. Закончи фразу: Родиной Олимпийских игр
является ...
Д Германия
Италия
О Г реция
8. Сказочник Джанни Родари жил ...
в Греции
О в Италии
9. Ученики отвечали на вопрос: «Почему мно
жество туристов приезжает каждый год в
Грецию и Италию?». Кто из ребят дал пра
вильный ответ?
Кирилл сказал: «Есть возможность искупать
ся в Средиземном море».
Лариса сказала: «Это тёплые страны, там
хорош ий климат для отдыха».
Руслан сказал: «М ожно увидеть много из
вестных памятников истории и культуры».
Д Кирилл и Лариса
□ Лариса и Руслан
10. Ватикан — самое маленькое в мире госу
дарство, расположенное на юге Европы. В
какую европейскую страну и город должны
приехать туристы, чтобы попасть в Ватикан?
Д в Италию, в Рим
□ в Грецию, в Аф ины
О в Италию, в Венецию
Тест 22
По знаменитым местам мира
1. Тадж-Махал считается символом ...
Л С Ш А
Египта
Индии
2. Сколько лет строили Тадж-Махал?
Д 12 лет
22 года
32 года
3. В какой стране находится пирамида фарао
на Хеопса?
Д в Австралии
в Египте
в Индии
4. Укажи возраст пирамид фараонов.
Д более 2500 лет
более 3500 лет
О более 4500 лет
5. Какова высота пирамиды Хеопса?
Д с 20-этажный дом
с 30-этажный дом
О с 50-этажный дом
6. Когда построили здание театра в Сиднее?
Л более 20 лет назад
□ более 30 лет назад
О более 50 лет назад
7. Назови город, в котором находится статуя
Свободы.
А Каир Нью-Йорк О Сидней
8. Укажи возраст статуи Свободы.
А более 500 лет
□ более 300 лет
О более 100 лет
9. Ученики на диаграммах отмечали возраст
достопримечательностей. Найди диаграмму,
на которой указан возраст здания оперного
театра Сиднея.
7
10. Тамара с родителями путешествовала по
разным странам мира. В её альбоме со
брано много ф отограф ий. Но некоторые
из них оказались не
фотограф ией должна
Махал»?
подписаны. Под какой
быть подпись «Тадж-
Приложение
Разнообразие растений
1 2
По горизонтали:
4. Волшебная птица
Под дубом гнездится:
С зелёным пером,
С широким крылом,
А вместо малого птенца
Сидит улитка в три кольца.
5. Стоит столб до небес,
А на нём шатёр-навес;
Красной меди столб точёный,
А навес сквозной, зелёный.
По вертикали:
Есть змеи стометровые,
Зелёные, бордовые,
А капитану в море
От них большое горе.
2. На кусте цветочки —
Как девичьи щёчки.
А сами сучья —
Как пасть щучья.
3. У осины на коре,
У забора, на дворе —
Накипь, будто золото,
К дереву приколота.
3. Есть былинка-травка —
Клеверу добавка;
В колосе былинки —
Ж ёсткие щетинки.
5. Паренёк-синеглаз нам рубашки припас.
6. Стоит прутик-хлёст,
На нём — лисий хвост,
Только не из волоса —
Из чешуек колоса.
7. Голова — на ножке,
В голове — горош ки.
10. Любят зайчатки
Листья-тройчатки
От травки-полёвки,
Красной головки.
12. В поле шест-лозинка,
На шесте корзинка —
С чёрными плодами,
С плотными рядами.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены;
Ходит дом ходуном
На стебле золотом.
4. Вот чудеса бывают, ребята:
Выросла в поле белая вата!
Вату колхозом всем убирали.
Срочно на ф абрику вату послали,
Будут обновки у наших ребят:
Братишкам — штанишки,
Сестрёнке — халат!
8. Хоть чином и не хан,
На голове — султан;
И с золотом кубышки
Запрятаны под мышки.
9. В поле у дорож ки
Качаются серёжки,
И каждая — из золота,
На веточке приколота.
11. Вырастает он в воде,
Хоть совсем не рыбка;
А положишь на столе —
Беленькая глыбка.