search
menu
person

Тема №14319

Ответы к тесту по философии 97 вопросов

Поиск задачи:

1. Учение о Боге как первооснове всего сущего называется:
1) антропоцентризм,
+2) теоцентризм,
3) гуманизм,
4) космоцентризм.
2. "Наука и религия не имеют общих объектов исследования",  считал:
1) Фома Аквинский,
2) Петр Абеляр,
3) Ансельм Кентерберийский,
+4) Уильям Оккам.
3. "Вера и разум - два пути к Богу", - полагал:
+1) Фома Аквинский,
2) Петр Абеляр,
3) Ансельм Кентерберийский,
4) Уильям Оккам.
4. "Разум объясняет веру", - утверждал;
1) Фома Аквинский,
2) Петр Абеляр,
3) Ансельм Кентерберийский,
4) Уильям Оккам.
5. Основное понятие средневековой схоластики:
1) идея,
+2) универсалии,
3) человек,
4) воля.
6. Имена вещей возникли после их сотворения Богом. Так считали
+1) номиналисты,
2) реалисты,
3) концептуалисты,
4) терминисты.
7. Главный способ познания мира в средневековой философии:
+1) вера,
2) разум,
3) интуиция,
4) воля.
8. Историю как "борьбу двух градов" рассматривал:
+1) Аврелий Августин,
2) Петр Абеляр,
3) Фома Аквинский,
4) Уильям Оккам.
9. Характерной чертой средневековой философии является:
1) гуманизм,
+2) теоцентризм,
3) антропоцентризм,
4) индивидуализм.
10. Книгу "О граде Божьем" написал:
+1) Аврелий Августин,
2) Фома Аквинский,
3) Петр Абеляр,
4) Ансельм Кентерберийский.
11. Принцип "вера выше разума" выдвинул:
1) Ансельм Кентерберийский,
2) Петр Абеляр,
+3) Фома Аквинский,
4) Аврелий Августин.
12. "Общие понятия существуют изначально". Так утверждали:
1) реалисты,
2) номиналисты,
+3) терминисты,
4) концептуалисты.
13. Центральное понятие в средневековой философии:
+1) Бог,
2) человек,
3) судьба,
4) воля.
14. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению:
+1) к богословию,
2) науке,
3) этике,
4) эстетике.
15. Господствующим типом философского мировоззрения в эпоху Средневековья признается:
+1) теоцентризм,
2) антропоцентризм,
3) космоцентризм,
4) наукоцентризм.
16. Важнейшей для средневековой философии была тема:
+1) Бога и человека,
2) человека и природы,
3) свободы и ответственности,
4) добра и зла.
17. Основные положения христианской религии были сформулированы мыслителями эпохи "отцов Церкви", т.е.:
+1) патристики,
2) схоластики,
3) эллинизма,
4) рационализма.
18. С IX до конца XV в. в европейской религиозной философии господствовала:
1) апологетика,
2) патристика,
3) диалектика,
+4) схоластика.
19. Пять рациональных доказательств существования Бога сформулированы основателем томизма:
+1) Фомой Аквинским,
2) Аврелием Августином,
3) Ансельмом Кентерберийским,
4) Пьером Абеляром.
20. Учение о сотворении мира Богом сразу и из ничего называется:
+1) креационизмом,
2) теизмом,
3) томизмом,
4) провидеициализмом.
21. Христианская философия неразрывно связана с_, согласно которому все в истории и судьбах людей предопределено волей Бога:
+1) провиденциализмом,
2) теоцентризмом,
3) креационизмом,
4) интуитивизмом.
22. Вековой спор средневековых мыслителей об "универсалиях", т.е. общих понятиях, разделил их на два основных лагеря:
+1) реалистов и номиналистов,
2) монистов и дуалистов,
3) эмпириков и рационалистов,
4) диалектиков и метафизиков.
23. С точки зрения средневековой онтологии подлинным бытием обладает:
1) человек,
2) природа,
+3) Бог,
4) общество.
24. В основе средневековой онтологии лежит идея:
1) множественности миров,
+2) творения,
3) откровения,
4) эволюции.
25. В наибольшей степени соответствует духу средневековой философской антропологии следующая характеристика человека:
+1) человек есть мера всех вещей;
2) человек - существо двойственное, в нем есть как нечто божественное, духовное, так и нечто телесное, тёмное, греховное;
3) человек есть существо политическое;
4) человек представляет собой продукт природы, абсолютно детерминированный её законами.
26. Суть средневековой схоластики заключается:
+1) в стремлении обосновать религиозные догмы и систематизировать вероучение;
2) попытках отыскания пути, ведущего к жизни, независимой от внешних обстоятельств;
3) стремлении постигнуть божественное путем ухода от чувственного мира и соединиться с Богом посредством растворения собственного сознания в Боге;
4) попытках разработки принципов справедливого общественного устройства.
27. Философия выступала служанкой богословия:
1) в античной культуре,
+2) эпоху Средневековья,
3) эпоху Просвещения,
4) эпоху научно-технической революции.
28. Идея непротивления злу силой принадлежит такому учению, как:
1) философия жизни,
2) исторический материализм,
3) позитивизм,
+4) христианство.
29. Мысль о духовном и смысловом единстве философии и религии принадлежит:
1) Петру Абеляру,
+2) Фоме Аквинскому,
3) Августину,
4) Ансельму Кентерберийскому.
30. Эпоха Средневековья представлена мыслителями:
1) Сократ, Платон, Аристотель;
+2) Иоанн Скотт Эриугена, Фома Аквинский, У. Оккам;
3) Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро;
4) 3. Фрейд, Э. Фромм, К. Юнг.
1. Родоначальником европейского рационализма является:
+1) Р. Декарт,
2) Ф. Бэкон,
3) Т. Гоббс,
4) Дж. Локк,
5) Б. Спиноза.
2. Родоначальником европейского эмпиризма является:
+1) Ф. Бэкон,
2) Р. Декарт,
3) Т. Гоббс,
4) Дж. Локк,
5) Б. Спиноза.
3. Человеческое сознание есть "чистая доска", которая заполняется благодаря опыту. Так считал:
+1) Дж. Локк,
2) Д. Юм,
3) Т. Гоббс,
4) Р. Декарт,
5) Дж. Беркли.
4. Выберите правильное соотношение философов и их произведений:
1) "Новый Органон"                        Р. Декарт(3)
2) "Монадология"                            Ф. Бэкон(1)
3) "Рассуждение о методе"              Г. Лейбниц(2)
4) "Левиафан"                                  Дж. Локк(5)
5) "Опыт о человеческом разуме"  Т. Гоббс(4)
5. Выберите правильное соотношение философов и их позиций:
1) агностицизм                            Дж.Локк(2)
2) эмпиризм                                Д.Юм(1)
3) рационализм                           Дж. Беркли(4)
4) субъективный идеализм         Ф. Бэкон(5)
5) сенсуализм                              Р Декарт(3)
6. Дуалистической является философская система:
+1) Р. Декарта,
1) Р. Декарта,
2) Ф. Бэкона,
3) Т. Гоббса,
4) Дж. Локка,
5) Г. Лейбница.
7. Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что "быть значит быть воспринимаемым"
Беркли Джордж
8. Основой агностицизма Д. Юма является ...
9. Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Р. Декарту:
+1) сомнение,
2) чувственное восприятие,
3) априорные формы рассудка,
4) агностицизм,
5) "вещь в себе".
10. Субъективный идеализм характерен для:
+1) Дж. Беркли,
2) Ф. Бэкона,
3) Д. Локка,
4) Р. Декарта,
5) Г. Лейбница.
11. Учение о призраках (идолах), которые являются препятствием на пути познания мира человеком, создал
Ф.Бэкон
12. "Без субъекта нет объекта", - утверждал:
1) Дж. Беркли,
+2) Д. Юм,
3) Г. Лейбниц,
4) Дж. Локк,
5) Ф. Бэкон.
13. Субстанция, признаваемая в философии Г. Лейбница, называется
аналогичные атомам простые сущности.
14. Т. Гоббс "естественное состояние людей" понимает как:
+1) война всех против всех,
2) любовь к ближнему,
3) наслаждение,
4) равновесие любви и ненависти,
5) примирение с реальностью.
15. Принцип "Я мыслю, следовательно, существую" является исходным тезисом для философии:
+1) Р. Декарта,
2) Т. Гоббса,
3) Дж. Локка,
4) Дж. Беркли,
5) Д. Юма.
17. Механистическое объяснение явлений и мира характерно для философии:
+1) Нового времени,
2) Античности,
3) Средних веков,
4) Возрождения.
18. Высказывание: "Роза не пахнет, если ее никто не нюхает... Материи нет, если она не воспринимается", - принадлежит:
1) Дж. Беркли,
2) Д. Юму,
3) Б. Спинозе,
+4) Р. Декарту,
5) Дж. Локку.
19. Социально-политическая концепция Ш. Монтескье называется:
1) политическим реализмом,
20 географическим детерминизмом,
3) теорией общественного договора,
4) теорией естественного права.
20. Сторонниками механистического материализма были:
1) Ж.-0. Ламетри,
2) Р. Декарт,
3) Дж. Беркли,
+4) Д. Дидро.
21. Философское направление, признающее разум основой познания поведения людей, свойственное, например, для философии Р. Декарта:
+1) рационализм,
2) эмпиризм,
3) критицизм,
4) сенсуализм,
5) солипсизм.
22. Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания, свойственная, например, для философии Дж. Локка:
+1) сенсуализм,
2) иррационализм,
3) феноменологизм,
4) релятивизм.
23. Скептицизм, свойственный, например, для философии Д. Юма, есть философское направление, выражающее:
1) убежденность в познаваемости мира,
2) отношение человека к самому себе,
+3) сомнение в возможности достоверного знания,
4) индифферентность человека к процессу познания.
24. Философское направление, признающее принципиальную непознаваемость мира:
+1) агностицизм,
2) рационализм,
3) эмпиризм,
4) субъективизм.
25. Философское направление, признающее тезис: "Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах":
+1) сенсуализм,
2) рационализм,
3) объективизм,
4) платонизм,
5) стоицизм.
26. Логический путь исследования от частного к общему, которого придерживался, например, Ф. Бэкон:
+1) индукция,
2) синтез,
3) абстрагирование,
4) дедукция,
5) аналогия.
27. Представители французского Просвещения:
+1) Вольтер,
2) П. Абеляр,
3) М. Монтень,
4) Ж.-П. Сартр,
5) А. Камю.
28. Философы, сторонники "теории общественного договора" происхождения государства:
1) Т. Гоббс,
2) Дж. Локк,
3) Дж. Беркли,
+4) Ж.-Ж. Руссо,
5) Ш. Монтескье.
29. Логический путь исследования от общего к частному, которого придерживался, например, Р. Декарт:
1) дедукция,
+2) индукция,
3) синтез,
4) абстрагирование,
5) аналогия.
30. Проблемы теории познания, поиска научного метода, противостояния эмпиризма и рационализма становятся центральными в европейской философии:
1) XVI в.,
2) XVII в.,
+3) XVIII в.,
4) XIX в..
31. Критическое отношение философии к церкви и религии является отличительной чертой эпохи:
+1) Просвещения,
2) Античности,
3) Средневековья,
4) Ренессанса.
32. Идеи философии Просвещения ярко воплощены в первой в мире "Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусств и ремесел", написанной:
+1) во Франции,
2) Англии,
3) Германии,
4) Италии.
33. Концепцию бытия как совокупности множества субстанций -монад - разработал:
+1) Г. Лейбниц,
2) Б. Спиноза,
3) Т. Гоббс,
4) Дж. Локк.
34. Идея прогресса общественного развития возникла:
1) в философии жизни,
2) футурологии,
+3) философии Просвещения,
4) экзистенциализме.
35. Какие философы и ученые впервые обосновали гелиоцентрическую модель Вселенной:
1) Ф. Бэкон, Г. Лейбниц;
2) Г. Галилей, И. Кеплер;
3) Р. Декарт, Б. Спиноза;
+4) Н. Коперник, Дж. Бруно.
36. Отношение к природе как к мастерской и к человеку как к работнику сформировалось в эпоху:
1) Античности,
+2) Возрождения,
3) Нового времени,
4) современности.
37. К. Гельвеций утверждал: "Человек-это машина, которая будучи приведена в движение чувственными ощущениями, должна совершить все, что она совершает". Исходя из данного высказывания, можно назвать его мировоззренческую позицию:
1) волюнтаризмом,
2) механицизмом,
+3) теизмом,
4) пантеизмом.
38. Философы-просветители XVIII в. к церкви относились как:
1) к обители бога на земле,
2) носительнице нравственности и просвещения,
+3) оплоту фанатизма, нетерпимости и консерватизма,
4) источнику свободомыслия и человеколюбия.
39. В "Декларации прав человека и гражданина" получили воплощение общественно-политические идеи философов:
1) сциентистов,
+2) просветителей,
3) схоластов,
4) софистов.
40. Дж. Локк в теорию познания Нового времени внес следующий вклад:
1) разработал теорию врожденных идей,
2) разработал теорию первичных и вторичных качеств,
3) свел качественное многообразие природы к единому основанию,
+4) ввел опыт в теорию познания в качестве источника знания.
1. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии называется:
+1) сансара.
2) дхарма,
3) мокша,
4) чарвака.
2. Состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии называется:
+1) мокша,
2) карма,
+3) сансара,
4) дхарма.
3. Материалистическое учение в Древней Индии:
+1) чарвака,
2) джайнизм,
3) брахманизм,
4) вишнуизм.
4. Категория китайской философии, обозначающая путь нравственного совершенствования и закономерность сущего, называется:
1) инь,
2) ян,
+3) дао,
4) сяо.
5. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало, носит наименование:
1) ян,
+2) инь,
3) дао,
4)жень.
6. Сопоставьте древнекитайские философские школы и их представителей:
1) моизм                2 Конфуций
2) конфуцианство 5 Хуэй Ши
3) даосизм             4 ШанЯн
4) легизм               1 Мо-цзы
5) номинализм      3 Лао-цзы
7. Индийская религиозно-философская концепция, в основе этики которой лежат так называемые "четыре благородные истины", называется:
1) джайнизм;
+2) буддизм;
3) йога;
4) ведизм.
8. "Учение о благородном муже" составляет ядро этической концепции:
1) даосизма,
2) легизма,
+3) конфуцианства,
4) моизма.
9. Становление философии на Древнем Востоке происходило в условиях:
1) демократии,
+2) деспотии,
3) просвещения,
10. К неортодоксальным школам философии Древней Индии относятся:
+1) буддизм,
2) вайшешика,
3) ньяя,
4) чарвака.
11. К ортодоксальным школам философии Древней Индии относятся:
1) буддизм
2) вайшешика,
+3) ньяя,
4) чарвака.
12. Древнеиндийская философская школа, разработавшая систему специальных приемов для достижения особого духовного состояния, в котором достигается освобождение от физического мира и происходит осознание высшего "Я", называется:
+1) йога,
2) веданта,
3) ньяя,
4) миманса.
13. Идея всеобщей любви - центральная для философии:
1) инь и ян,
+2) моизма,
3) даосизма,
4) легизма.
14. Философская школа Древнего Китая, отстаивавшая управление на основе законов, которые должны быть жесткими и обязательными для всех, называется:
1) инь и ян,
2) моизм,
3) даосизм,
+4) легизм.
15. Философская школа Древнего Китая, отстаивавшая управление на основе ритуала и традиций, называется:
1) даосизм,
+2) моизм,
3) конфуцианство,
4) мин цзя.
16. На становление философии Древней Индии решающее влияние оказала такая социально-политическая особенность, как:
1) монархическая форма правления;
+2) кастовый строй,
3) этническое единство,
4) система рабовладения.
17. Принцип ненасилия буддистов и индуистов, который требует равного уважения ко всем существам, называется:
1) нирвана,
+2) ахимса,
3) мокша,
4) дхарма.
18. Практика отказа от физического комфорта и удовлетворения насущных потребностей, характерная для многих индийских философских систем, называется:
1) гедонизм,
2) сибаритство,
+3) аскетизм,
4) эпикуреизм.
19. Сопоставьте древнеиндийские философские школы и их представителей:
1) джайнизм 5 Сиддхартха Гаутама
+2) йога 3 Капила
3) санкхья 1 Вардхаман
4) чарвака 4 Брихаспати
5) буддизм 2 Патанджали
20. В учении о "благородном муже" указываются его следующие качества:
+1) дао,
2) сяо,
+3) жэнь,
4) ли.
1. Наилучшая форма правления по Платону:
1) монархия,
+2) олигархия,
3) тирания,
4) демократия.
2. Пифагор считал основой всего:
1) идеи,
+2) числа,
3) природные стихии,
4) волю.
3. В основе философии гедонизма лежит следующий принцип:
1) следуй своему идеалу и предначертанному долгу,
2) из всего извлекай пользу,
3) живи, наслаждаясь,
4) цель оправдывает средства.'
4. Учение о борьбе и единстве противоположных начал ввел в античную философию:
1) Пифагор,
+2) Гераклит,
3) Платон,
4) Эпикур.
5. К античной философии не относится философия:
+1) Древнего Китая,
2) Древней Греции,
3) Древнего Рима,
4) элеатов.
6. Принято считать, что создателями древнегреческой философии являются три мыслителя, жившие в Милете:
+1) Фалес, Анаксимен, Анаксимандр;
2) Ксенофан, Парменид, Зенон;
3) Сократ, Платон, Аристотель;
4) Протагор, Горгий, Продик.
7. "Ни одна вещь не возникает беспричинно, но все возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости", - заявлял античный мыслитель:
+1) Демокрит,
2) Аристотель,
3) Фалес,
4) Пифагор.
8. Бытие предстает как совокупность множества неделимых материальных частиц (атомов) в учении следующего античного философа:
1) Пифагора,
2) Аристотеля,
3) Платона,
4) Демокрита.
9. Категорию "бытие" в философское знание ввели:
1) представители Эфесской школы,
+2) представители Элейской школы,
3) представители Пифагорейского союза,
4) представители Милетской школы.
10. Досократическая философия представлена следующими мыслителями:
1) Пиррон,Тимон;
2) Платон, Аристотель;
3) Марк Аврелий, Сенека;
4) Гераклит, Пифагор.
11. В качестве высшей ступени бытия божественное "Единое" - первоначало, лишенное всяких свойств, понимал представитель античного неоплатонизма:
1) Лукреций,
2) Ориген,
3) Сенека,
4) Плотин.
12. Концепцию истинного бытия как сверхчувственного мира чистых сущностей (эйдосов) разработал представитель античного объективного идеализма:
1) Диоген Синопский,
2) Платон,
3) Эмпедокл,
4) Аристотель.
13. Движение порождается борьбой противоположностей. Так считал:
1) Пифагор,
2) Гераклит,
3) Зенон,
4) Платон.
14. Два способа и вида бытия – мир чувственных вещей и мир идей – впервые были открыты в Античности:
+1) Платон,
2) Фалесом,
3) Гераклитом,
4) Протагором.
15. С точки зрения политического учения Аристотеля человеческим сообществом высшего рода является:
1) род,
2) семья,
3) селение,
4) государство.
16. Аристотеля принято считать родоначальником такой научной дисциплины, как:
1) геометрия,
2) география,
+3) логика,
4) педагогика.
17. Стоик Марк Аврелий говорил: "Согласного судьба ведет, а несогласного она тащит". Это высказывание характеризует следующую жизненную позицию:
1) волюнтаризм,
2) фатализм,
3) скептицизм,
4) витализм.
18. Мудрость, справедливость, мужество, умеренность-основные добродетели человека в понимании философов эпохи:
+1) Античности,
2) Средневековья,
3) Нового времени,
4) Возрождения.
19. Древнегреческий мыслитель Гераклит считал, что первоначалом, основанием бытия является:
1) разумный, вечный и божественный огонь -"огнелогос";
2) вода, способная преобразовываться из одного состояния в другое;
3) невещественная, безграничная, беспредельная субстанция - "алейрон";
4) бесчисленное множество мельчайших, неделимых, невидимых частиц, т.е. атомов.
20. Практически не существовало философии и философов:
1) в Абдере,
2) Эфесе,
3) Спарте,
4) Афинах.
21. При построении схемы идеального государства Платон в качестве образца принял:
1) модель души человека, состоящей из чувств, воли и разума;
2) модель вселенной, включающую в себя время, пространство и материю;
3) анатомическую модель живого организма;
4) модель мировой души.
22. К представителям скептицизма могут быть отнесены:
1) Ксенофан, Парменид;
2) Пиррон, Секст Эмпирик;
3) Сократ, Платон;
4) Аристотель, Теофраст.
23. Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии на следующем этапе:
1) классическом,
2) досократовском,
3) эллинистическом,
4) римском.
24. Идея, что пространство - это пустота, вмещающая в себя все тела и не зависящая от них, впервые высказана мыслителями:
1) Античности,
2) Средневековья,
3) Ренессанса,
4) Просвещения.
25. Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ:
1) Фалес,
2) Ксенофан,
3) Сократ,
4) Платон.
26. Греческая мысль зародилась в городах Ионии (побережье Малой Азии) и Южной Италии, а своего расцвета достигла:
1) в Афинах,
2) Спарте,
3) Дельфах,
4) Эретрии.
27. "Александром Македонским древнегреческой философии" называют выдающегося мыслителя и ученого Античности, создателя "Ликея":
1) Аристотеля,
2) Платона,
3) Демокрита,
4) Эпикура.
28. Наука, исследующая первые начала и причины, была названа Аристотелем:
1) философией,
2) метафизикой,
3) физикой,
4) риторикой.
29. Философское учение Платона, утверждающее, что мир вещей зависит от мира идей, называется:
1) объективным идеализмом,
2) субъективным идеализмом,
3) дуализмом,
4) рационализмом.
30. Господствующим типом философского мировоззрения античной эпохи признается:
1) космоцентризм,
2) теоцеитризм,
3) антропоцентризм,
4) социоцеитризм.
31. Высшим счастьем в философии кинизма считается:
1) наслаждение,
2) свобода,
3) познание истины,
4) удовлетворение инстинктов.
32. "Наслаждение - высшее счастье", - считал:
1) Диоген Сииопский,
2) Платон,
3) Эпикур,
4) Пифагор.
33. Учение об идеях как первооснове бытия в философию ввел:
1) Гераклит,
2) Платон,
3) Аристотель,
4) Парменид.
34. "Политическим животным" человека называл:
1) Платон,
2) Аристотель,
3) Диоген Сииопский,
4) Эпикур.
35. Стоицизм утверждает, что движущей силой бытия является:
1) воля,
2) судьба,
3) идея,
4) бог.
36. Целью диалектического метода Сократа было:
I) достижение свободы,
2) познание истины,
3) соединение с Богом,
4) развитие мышления.
37. "Движение не существует",-считал:
1) Гераклит,
2) Зенон Элейский,
3) Платон,
4) Аристотель.
38. К этической позиции, что «нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться», склонялся античный философ:
1) Эпикур,
2) Сократ,
3) Платон,
4) Фалес Милетский.
39. Из философов Античности наибольший вклад в исследование общества внесли:
1) Фалес и Анаксимен,
2) Левкипп и Демокрит,
3) Платон и Аристотель,
4) Парменид и Зенон.
40. Создателем учения об "идеальном государстве" был:
1) Пифагор,
2) Платон,
3) Аристотель,
4) Сократ.
41. Греческие слова phileo -любовь и sophia- мудрость дали начало термину:
1) софистика,
2) философия,
3) славянофильство,
4) софийность.
42. Как самостоятельное духовно-культурное образование философия возникла:
1) в Древнем Риме,
2) Древнем Китае,
3) Древней Индии,
4) Древней Греции.
43. Согласно легенде, первым, кто отказался называть себя мудрецом, но лишь любомудром, то есть философом, был:
1) Фалес,
2) Сократ,
3) Платон,
4) Пифагор.
44. Философия возникла в период:
1) 11-1 вв. до н.э.,
2) VII-VI вв. до н.э.,
3) I - II вв. н.э.,
4) III-IV вв. н.э.
45. В идеальном государстве Платона управляют:
1) воины,
2) философы,
3) работники,
4) средний класс.
46. Основное понятие в философии Платона:
1) идея,
2) число,
3) первоначало,
4) бог.
47. Основой общества средний класс считал:
1) Сократ,
2) Платон,
3) Аристотель,
4) Диоген.
48. Необходимость существования государства отрицал:
1) Платон,
2) Аристотель,
3) Диоген,
4) Эпикур.
49. Отказ от удовольствий и аскетизм проповедовали:
1) киники,
2) стоики,
3) скептики,
4) эпикурейцы.
50. "В одну реку нельзя войти дважды", - учил:
1) Пифагор,
2) Гераклит,
3) Сократ,
4) Платон.
51. Термином "метафизика" характеризуют философию:
1) Сократа,
2) Платона,
3) Аристотеля,
4) Диогена.
52. Фатализм полагает движущей силой бытия:
1) первоначало,
2) бога,
3) судьбу,
4) человека.
53. "Раб - говорящее орудие", - считал:
1) Сократ,
2) Платон,
3) Аристотель,
4) Эпикур.
54. Софисты утверждали, что:
1) смысл жизни - познание истины;
2) все понятия относительны;
3) цель жизни - в стремлении к наслаждениям;
4) основа мира - число.
55. Государством по Аристотелю должны управлять:
1) философы,
2) воины,
3) средний класс,
4) богачи.
56. Термин "майевтика" в философию ввел:
1) Гераклит,
2) Сократ,
3) Платон,
4) Аристотель.
57. К хорошим формам правления Платон относил:
1) олигархию,
2) тиранию,
3) демократию,
4) тимократию,
5) аристократию,
6) монархию.
58. Доказательства при помощи задач-апорий в философию ввел:
1) Гераклит,
2) Зенон,
3) Сократ,
4) Платон.
59. Основой диалектического метода Сократа является:
1) интуиция,
2) диалог,
3) озарение,
4) вера.
60. Мышление-это "воспоминание о прошлой жизни". Так считал
+1) Сократ,
1) Платон,
3) Аристотель,
4) Диоген Синопский.
1. Умонастроение, в основе которого лежит признание ценности человека как личности, преобладавшее в эпоху Возрождения:
1) гуманизм,
2) реализм,
3) идеализм,
4) материализм,
5) романтизм;
2. Термин "Возрождение" означает восстановление интереса:
1) к язычеству,
2) первобытности,
3) Античности,
4) Средневековью,
5) христианству.
3. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая сила мироздания:
1) наукоцентризм,
2) космоцентризм,
3) антропоцентризм,
4) теоцентризм.
4. Характерная черта Ренессанса:
1) теоцентризм,
2) наукоцентризм,
3) природоцентризм,
4) космоцентризм,
5) антропоцентризм.
5. Основной объект исследования меры вещей и отношений при антропоцентризме:
1) природа,
2) бог,
3) общество,
+4) человек,
5) космос.
6. Пантеизм объединяет и отождествляет:
+1) бога и природу,
2) науку и религию,
3) бога и человека,
4) человека и природу,
5) философию и религию.
7. Сущность пантеизма выражает суждение:
1) бог растворен в природе,
2) вся природа является одушевленной,
3) бог создал мир,
4) мир является материальным.
8. Детальная разработка общества будущего в эпоху Возрождения связана с именами:
1) Т. Мора и Т. Кампанеллы,
2) Ф. Петрада и Данте,
Щ. М^нтеня ц Н. Макиавелли.
9. Внимание мыслителей Возрождения направлено преимущественно:
1) на человека,
2) бога,
3) космос,
4) язык.
10. Крупный социальный философ эпохи Возрождения:
1) Н. Макиавелли,
2) Ж. Кальвин,
3) М. Лютер,
4) Н. Коперник,
5) Г. Галилей.
11. Дж. Бруно был сторонником гилозоизма. Гилозоизм - это:
1) учение о душе,
2) неодушевленная материя,
3) учение о жизни человека,
4) учение о всеобщей одухотворенности мира,
5) учение о происхождении человека.
12. Основные принципы философии эпохи Возрождения:
1) гуманизм,
2) монизм,
3) дуализм,
4) теоцентризм,
5) антропоцентризм.
13. Доминирующая тема философии Ренессанса:
1) творчество человека,
2) мораль,
3) знание,
4) бог.
14. "Земля и Солнце - рядовые небесные тела в бесконечной, одушевленной, деятельной, наполненной разумной жизнью Вселенной", -утверждал титан Ренессанса:
1) Дж. Бруно,
2) Ф. Петрарка,
3) Данте Алигьери,
4) М. Монтень.
15. Вопросы философии политики в период Возрождения разрабатывались:
1) Н. Макиавелли,
2) Н. Коперником,
3) Леонардо да Винчи,
4) Г. Галилеем.
16. Родоначальник гуманистического движения, поэт и мыслитель раннего Возрождения - это:
+1) Ф. Петрарка,
2) Данте Алигьери,
3) Дж. Боккаччо,
4) Л. Валла.
17. В антропоцентрической модели мировоззрения центральное место занимает:
1) природа как неисчерпаемый источник сил, потребительных свойств, знаний;
2) человек как активное, свободное, творчески мыслящее и практически действующее существо;
3) бог как творец и господин человека и мира;
4) принципы, заимствованные из механики и физики.
18. Крупнейшие представители натурфилософии в эпоху Возрождения:
1) Н. Кузанский,
2) Л. Вала,
3) Пико делла Мирандола,
4) Дж. Бруно.
19. "Политическим реализмом" называется учение:
1) Т. Мора,
2) Т. Кампанеллы,
3) Т. Мюнцера,
4) Н. Макиавелли.
20. Философско-мистические представления в эпоху Возрождения разрабатывались в трудах:
1) Я. Беме,
2) Дж. Бруно,
3) Эразма Роттердамского,
4) М. Монтеня.

Категория: Философия | Добавил: Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar