menu
person

Тема №14361

Ответы к тесту по физкультуре 54 вопроса

4. Назовите основной критерий выбора лыж по жесткости:
а) стиль передвижения;
б) назначение лыж (для соревнований или для прогулок);
+В) вес спортсмена.

  5. Назовите особенности жесткости лыж для конькового и классического стилей:
+а) лыжи для коньковых ходов должны быть несколько жестче классических;
б) лыжи для классических ходов должны быть несколько жестче коньковых;
в) различий нет.
 
 
6. Укажите части, на которые условно делят лыжу:
а) боковая, передняя, задняя;
б) скользящая, верхняя, площадка для крепления;
+В) носочная часть, колодка (грузовая площадк+а), пяточная часть, желобок, весовой прогиб.
 
7. Объясните, что такое колодка (грузовая площадка) лыжи?
а) носочная, более широкая, часть лыжи;
+б) средняя, заметно утолщенная часть лыжи;
в) пяточная, более тонкая, часть лыжи.
 
8. Каково назначение желобка на скользящей поверхности лыжи:
а) сохранять лыжную мазь;
б) увеличивать прочность лыжи;
+В) обеспечивать прямолинейное движение.
 
9. Объясните основное назначение «правильной» колодки (ее достаточной длины) для классических ходов:
а) обеспечение сцепления лыжи при отталкивании и при скольжении;
+б) определение зоны смазки лыж держащей мазью, обеспечение сцепления лыж при отталкивании и их бесконтактности в районе колодки при скольжении на двух лыжах;
в) обеспечение бесконтактного в районе колодки скольжения при отталкивании ногой.
 
10. Приведите пример простейшего способа подбора лыж по жесткости с учетом веса:
+а) сложить лыжи скользящими поверхностями, обхватить кистью руки центральную часть колодки и сжать лыжи: при оптимальной жесткости они почти полностью соприкасаются под колодкой;
б) сложить лыжи скользящими поверхностями, обхватить кистью руки центральную часть колодки, и если при сильном сжатии под колодкой остается зазор более 3 мм, то жесткость лыж соответствует весу;
в) оптимальные по жесткости лыжи при легком сжатии кистью руки под колодкой соприкасаются.
 
11. Выделите приемлемую длину лыжных палок для классического стиля:
+а) длина палок на 30 см меньше роста лыжника;
б) длина палок равна росту лыжника;
в) длина палок немного больше роста спортсмена.
 
12. Назовите рекомендуемую длину лыжных палок для конькового стиля:
а) длина палок равна росту спортсмена;
б) длина палок несколько превышает рост спортсмена;
+В) длина палок на 20 см меньше роста лыжника.
 
13. Укажите правильный вариант держания лыжной палки:
а) кисть продевается в ремешок сверху и опирается на рукоятку;
+б) кисть продевается в ремешок снизу и опирается на него;
в) правильны оба предыдущих варианта.
 
14. Какие лыжные крепления преимущественно используют лыжники-гонщики?
а) мягкие;
б) полужесткие;
+в) жесткие - реже рантовые и чаще носковые.
 
15. Назовите место первого шурупа при постановке креплений на классические лыжи:
+а) на месте пересечения поперечной оси центра тяжести лыжи с ее продольной серединой;
б) в 20 см от пятки лыжи;
в) в 20 см от носка лыжи.
 
16. Каковы существенные особенности постановки креплений на коньковые лыжи?
а) первый шуруп располагают на середине лыжи;
+б) первый шуруп располагают на 2-3 см впереди места пересечения поперечной оси центра тяжести лыжи с ее продольной серединой;
в) первый шуруп располагают там же, где и на классических лыжах.
 
17. Объясните основное назначение парафинов и лыжных мазей:
а) защищать лыжи от механических повреждений;
+б) улучшать скольжение и обеспечивать хорошее сцепление лыж со снегом;
в) обеспечивать длительное сохранение мази на скользящей поверхности.
 
18. Назовите цвет мази, предназначенной для температуры ниже минус 15 градусов:
а) желтый;
б) красный;
+В) зеленый.
 
19. Назовите цвет мази, предназначенной для температуры минус 3-7 градусов:
а) серебряный;
+б) синий/голубой;
в) зеленый.
 
20. Назовите цвет мази для плюсовой температуры:
+а) красный, желтый, серебряный;
б) синий/голубой;
в) зеленый.
 
21. Назовите снежный покров, на котором отмечается лучшее скольжение:
+а) на фирне - крупнозернистом снеге;
б) на свежевыпавшем снеге;
в) на падающем снеге.
 
22. На каком снежном покрове применяют грунтовые мази?
+а) на жестком смерзшемся снеге;
б) на свежевыпавшем снеге;
в) на падающем снеге.
 
23. От чего зависит толщина слоя лыжной мази?
а) от рельефа трассы;
+б) от длины дистанции;
в) от температуры воздуха.
 
24. Назовите трассы, на которых незначительная «отдача» компенсируется лучшим скольжением:
а) сильнопересеченные;
+б) равнинные и слабопересеченные;
в) трассы с разнообразным рельефом.
 
 
25. Какой способ снятия мази предпочтительнее для соревновательных лыж?
а) термический с использованием газовой горелки;
б) химический с использованием растворителей;
+в) нанесение горячего парафина или мази, которые тут же снимают скребком и очищают качественной смывкой.
 
26. Каковы существенные особенности смазки классических лыж?
+а) носочную и пяточную части скользящей поверхности лыжи смазывают мазью для скольжения или парафинят, а колодку смазывают мазью для сцепления;
б) всю скользящую поверхность лыжи смазывают мазью, обеспечивающей хорошее сцепление;
в) всю скользящую поверхность лыжи смазывают мазью, обеспечивающей хорошее скольжение.
 
27. Каковы существенные особенности смазки коньковых лыж?
а) носочную и пяточную части скользящей поверхности лыжи смазываются мазью для скольжения или парафинят, колодку смазывают мазью для сцепления.
б) всю скользящую поверхность лыжи смазывают мазью, обеспечивающей хорошее сцепление;

18. Составьте перечень способов передвижения на лыжах, которыеотносят к группе простых упражнений:
+а) стойки спусков, подъемы «лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой», повороты на месте;
б) коньковые и классические лыжные ходы;
в) способы поворотов в движении и торможений.
 
19. К какой группе упражнений (по сложности) относится попеременный двухшажный классический ход?
+а) сложные;
б) простые;
в) доступные.

    20. Раскройте принцип систематичности в обучении:
а) регулярность занятий только в зимний период;
+б) стабильная регулярность и соблюдение основных методических правил от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному;
в) чередование регулярных занятий и длительных перерывов.
 
21. Объясните, какой должна быть демонстрация (показ) изучаемого упражнения?
а) демонстрируют два варианта упражнения: с характерными ошибками в технике изучаемого упражнения и без технических ошибок;
+б) необходим образцовый показ без технических ошибок в обычном, затем замедленном и, наконец, в быстром(соревновательном) темпе;
в) демонстрируют с акцентом на характерных ошибках.
 
22. Дайте общую характеристику практического метода опробования упражнения:
а) опробование упражнения применяют с целью выявления характерных ошибок;
+б) опробование упражнения дает возможность занимающимся как можно точнее воспроизвести (скопировать) изучаемое упражнение, зафиксировать мышечные ощущения, сконцентрировать внимание на основных элементах упражнения и ритме его выполнения, позволяет преподавателю оценить уровень подготовленности занимающихся к освоению изучаемого упражнения и выявить главные технические ошибки;
в) опробование используют только при овладении подводящими и имитационными упражнениями, выполняя их в слабом и сильном темпе.
 
23. Выделите этап обучения, на котором целесообразно использовать учебную площадку:
а) первый - образование навыка;
+б) второй - закрепление навыка;
в) третий - совершенствование навыка.
 
24. Укажите минимальное расстояние между занимающимися при подготовке учебной площадки для овладения классическими ходами:
а) 1 - 3 м;
+б) 6 - 7 м;
в) 12-15 м.
 
25. Укажите минимальное расстояние между занимающимися при подготовке учебной площадки для овладения коньковыми ходами:
а) 1 - 3 м;
б) 6 - 7 м;
+В) 9 - 10 м.
 
26. Каким способам передвижения обучают на учебной площадке?
+а) классическим и коньковым лыжным ходам;
б) повороту «плугом» и способам торможения;
в) стойкам спусков и преодолению неровностей.
 
27. Выделите способы передвижения, которыми овладевают на учебном склоне:
а) коньковыми и классическими лыжными ходами;
+б) стойками спусков, способами подъемов, поворотов, торможений, преодоления неровностей;
в) переходами с одного лыжного хода на другой.
 
28. Выберите наиболее предпочтительную крутизну учебного склона:
а) крутой;
+б) не больше средней крутизны;
в) больше средней крутизны.
 
    29. Назовите основные требования к подготовке учебного склона для обеспечения безопасности:
+а) укатать снежное полотно, проложить маршруты спуска и подъема, подготовить внизу склона площадку для выката;
б) температура воздуха при занятиях на учебном склоне должна составлять - 3-5° С;
в) основой безопасности является одежда занимающихся, которая должна быть теплой, мягкой, прочной.
 
30. На каком этапе обучения используют учебную лыжню?
а) на первом - образование навыка;
+б) на втором - закрепление навыка;
в) на третьем - совершенствование навыка.
 
31. Какой рельеф предпочительнее для учебной лыжни?
а) равнинный;
б) с пологим подъемом, переходящим в затяжной спуск;
34. Из каких студентов формируют специальное учебное отделение?
+а) отнесенных по результатам медицинского обследования к специальной медицинской группе;
б) желающих совершенствоваться в избранном виде спорта;
в) физически подготовленных.
 
35. Из каких студентов формируется отделение спортивного совершенствования?
а) зачисляют всех желающих;
+б) здоровых, имеющих спортивный разряд и желающих совершенствоваться в избранном виде спорта;
в) физически подготовленных студентов, имеющих материальные возможности для оплаты дополнительных тренировок.
 
36. Раскройте основную направленность занятий по лыжной подготовке для студентов основного отделения:
а) подготовка и участие в различных по масштабу соревнованиях по лыжам;
б) профилактика простудных заболеваний и укрепление организма.
В) укрепление здоровья, повышение работоспособности, совершенствование способов передвижения на лыжах, подготовка к выполнению нормативных требований по технической, физической и теоретической лыжной подготовке.
 
37. Раскройте основную направленность занятий по лыжной подготовке в группах специального отделения:
+а) повышение уровня здоровья, профилактика заболеваний и укрепление организма;
б) подготовка к участию и участие в студенческих соревнованиях по лыжным гонкам;
в) подготовка к выполнению нормативных требований по теоретической подготовке лыжника.
 
38. Какова направленность занятий в группах спортивного совершенствования, сформированных из студентов-лыжников?
а) профилактика заболеваний и укрепление здоровья;
+б) укрепление здоровья, повышение спортивного мастерства, участие в соревнованиях постепенно возрастающего масштаба, овладение основами организации и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий;
в) подготовка к выполнению нормативных требований по технической, физической и теоретической подготовке лыжника.
 
39. Охарактеризуйте продолжительность и функциональную напряженность одного занятия на лыжах оздоровительной направленности:
а) не менее 2 ч с ЧСС = 140-160 уд/мин;
б) 15-20 мин с ЧСС = 100-110 уд/мин;
+в) 45-60 мин с ЧСС = 120-140 уд/мин.
 
40. Какое минимальное количество занятий в неделю необходимо для достижения оздоровительного эффекта?
а) ежедневно;
+б) три;
в) одно.
 
41. Оцените по системе Купера физическую подготовленность женщины, нагрузка которой в передвижении на лыжах составила за неделю 50 очков:
+а) отлично;
б) хорошо;
в) удовлетворительно;
г) плохо.
 
42. Оцените по системе Купера оздоровительный эффект лыжных занятий мужчины, набравшего за неделю 50 очков:
+а) хорошо;
б) удовлетворительно;
в) плохо;
г) очень плохо.
 
43. Какое общественное объединение в России организует и координирует деятельность лыжников-любителей разного возраста?
а) Союз ветеранов спорта России;
б) Федерация лыжных гонок России;
+В) Российский любительский лыжный союз.
 
44. В каком году был зарегистрирован Российский любительский лыжный союз?
+а) 1992 г.;
б) 2002 г.;
в) 1980 г.
 
45. Назовите возраст лыжников для начала участия в соревнованиях среди ветеранов:
а) с 50 лег,
б) с 40 лет;
+В) с 30 лет.
 
46. С какого года проводят КММ среди лыжников-ветеранов?
+а) с 1981 г.;
б) с 1969 г.;
в) с 1990 г.;
г) с 2000 г.
 
47. Какой возрастной интервал групп участников является официально принятым в соревнованиях лыжников-ветеранов?
а) 3 года;
+б) 5 лет;
в) 7 лет;
г) 10 лет.
 
48. Назовите максимальное количество возрастных групп в соревнованиях лыжников-ветеранов:
а) 4;
б) 8;
+в) 11;
г) 16.

49. Когда национальная команда лыжников-ветеранов нашей страны впервые приняла участие в КММ?
а) 1970 г.;
б) 1980 г.;
+в) 1990 г.;
г) 2000 г.
 
50. Чем обусловлена популярность лыж среди инвалидов послуху, зрению, по заболеваниям опорно-двигательного аппарата и умственному развитию?
а) возможностью участвовать в Паралимпийских играх;
+б) доступностью овладения движениями на лыжах и ярко выраженным оздоровительным и реабилитационным эффектом;
в) продолжительностью зимнего снежного периода набольшей части территории России.

  51. Что является высшим международным спортивным форумом для лыжников-инвалидов по зрению?
а) чемпионаты континентов;
б) Кубок мира;
+В) Паралимпийские игры.
52. Когда были проведены первые Паралимпийские игры?
+а) в 1976 г.;
б) в 1980 г.;
в) в 1988 г.;
г) в 1992 г.
 
53. Сколько классов (видов) соревнований выделяют в программе Паралимпийских игр среди лыжников-ампутантов?
+а) соревнования проводят по 11 классам, 9 из них - для стоячих лыжников и 2 - для сидячих спортсменов;
б) соревнования проводят по 7 классам, 3 из них - для стоячих лыжников и 4 - для сидячих спортсменов;
в) соревнования проводят по 5 классам, 3 из них - для стоячих лыжников и 2 - для сидячих спортсменов.
 
54. Когда и где наши лыжники-ампутанты впервые приняли участие в Паралимпийских играх?
а) в 1988 г. в Инсбруке (Австрия), на IV играх;
+б) в 1992 г. в Альбервиле (Франция), на V играх;
в) в 1994 г. в Лиллехаммере (Норвегия), на VI играх.

Категория: Физкультура | Просмотров: 1 | Рейтинг: 2.2/4