Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса
Вариант 1 Часть 1 1. Фольклор – это: Устное народное творчество Художественная литература Жанр литературы Жанр устного народного творчества. 2. Пословица – это: 1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3. выражение насмешки.
3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1. дактиль
2. ямб
3. анапест
4. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»:
Это повесть Это рассказ Это роман Это новелла. 5. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»: 1. встреча одноклассников
2. неравноправие людей
3. приспособленчество
6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:
«Зимнее утро» «Узник» «И.И.Пущину» «Три пальмы» 7. Какую работу выполнял Левша из произведения Н.С. Лескова «Левша»: 1. выковывал подковы для блохи
2. гравировал имя мастера
3. выковывал гвоздики
8. В произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» в ночь перед Рождеством черт украл месяц, желая: 1. пошалить;
2. отомстить кузнецу;
3. поиздеваться над селянами.
9. Укажите жанр произведения В.А. Жуковского «Кубок» 1. поэма 2. баллада 3. басня 10. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М. Пришвина: О нефти О газе О торфе Об угле 11. Кто автор «Илиады»:
1. Гомер
2. Софокл
3. Еврипид
4. Аристофан
12. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги: Н.А. Некрасов А.А. Фет Ф.И. Тютчев А.С. Пушкин 13. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»: М.М. Пришвин А.П. Платонов В.Г. Распутин В.П. Астафьев 14. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. П. Мериме а) « Железная дорога»
2. В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3. А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4. Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
15. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1. Марья Кириловна а) «Дубровский»
2. Грэй б) «Кладовая солнца»
3. Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4. Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1. «Уроки французского»
2. «Кладовая солнца»
3. «Тринадцатый подвиг Геракла»
4. «Срезал»
17. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
18. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
19. Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)
20. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
Часть 2
Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
Вариант 2. Часть 1
1. Назовите основные роды литературы: 1. эпос, повесть, драма 2. эпос, лирика, драма 3. роман, поэма, комедия 4. эпос, лирика, трагедия
2. Поговорка - это
1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2. вид художественного произведения
3. сказания, передающие представления древних народов о мире.
3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1. хорей
2. амфибрахий
3. Ямб
4. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1. сказка 3. сказ
2. притча 4. рассказ.
5. Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:
1. любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3. тяжелый труд крепостных
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1. «Тринадцатый подвиг Геракла»
2. «Маленький принц»
3. «Уроки французского»
7. Кто автор «Одиссея»:
1. Еврипид
3. Гомер
8. Как звали учительницу из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»: Лидия Валентиновна Анастасия Прокопьевна Анастасия Ивановна Лидия Михайловна. 9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П. Чехов а. «Дубровский»
2. А.С. Пушкин б. «Толстый и тонкий»
3. А.П. Платонов в. «Корова»
4. М.М. Зощенко г. «Встреча »
10. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1. Платов а) «Левша»
2. Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3. Санька в) «Дубровский» 4. Троекуров г) «Алые паруса»
11. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. 3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим 12. Почему герой из произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» стал играть в «чику»: Нужны были деньги на учебу Нужны были деньги на еду Нужно было отдать денежный долг Хотел помочь матери в деревне. 13. Главного героя произведения А.С. Пушкина «Дубровский» зовут: Шабашкин Владимир Андреевич Дубровский Архип Князь Верейский. 14. Укажите автора произведения «Лошадиная фамилия» 1. А.П. Чехов 2. Н.А. Некрасов 3. Л.Н. Толстой 15. В произведении В.Г. Распутина «Уроки французского» говорится:
1. о дополнительных занятий по французскому языку; 2. об уроках нравственности и доброты;
3. о любимых уроках французского языка.
16. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:
1. Повесть
2. Сказка
3. Сказка-быль
17. Вакула в произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством» отправился в Петербург, чтобы: 1. никогда больше не видеть Оксану; 2. достать царские черевички; 3. посмотреть столицу. 18. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать». 19. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
Вариант 1
1. 1
2. 1
3. 2
4. 3
5. 3
6. 4
7. 3
8. 2
9. 2
10. 3
11. 1
12. 1
13. 4
14. 1-г , 2-б, 3-в, 4-а
15. 1-а, 2 -в, 3- б, 4-г
16. 3
17. 3
18. 1- Митраша (М.М. Пришвин « Кладовая солнца)
2- Левша (Н.С. Лесков « Левша»)
3. Троекуров – старший (Кирила Петрович)
( А.С. Пушкин « Дубровский»)
Олицетворение
Сравнение
Вариант 2
2
1
3
4
1-б, 2-а, 3-в, 4-г
1-а, 2-г, 3-б, 4-в.
1. Настя (М.М. Пришвин «Кладовая солнца»)
2. Лидия Михайловна – учительница французского языка (В.Г. Распутин «Уроки французского»)
3. Владимир Дубровский (А.С. Пушкин « Дубровский»)
19. Эпитет
20. Олицетворение