menu
person

Тема №11227

Ответы к итоговой контрольной работе по литературе 6 класс 2 варианта

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса


Вариант 1
Часть 1
1. Фольклор – это:
Устное народное творчество
Художественная литература
Жанр  литературы
Жанр устного народного творчества.
2. Пословица – это:
1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3. выражение насмешки.

3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1. дактиль

2. ямб

3. анапест

4. Произведение  А.С. Пушкина «Дубровский»:

Это повесть
Это рассказ
Это роман
Это новелла.
5. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:
1. встреча одноклассников

2. неравноправие людей

3. приспособленчество

6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:

«Зимнее утро»
«Узник»
«И.И.Пущину»
«Три пальмы»
7. Какую работу выполнял Левша из произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1.      выковывал подковы для блохи

2.      гравировал имя мастера

3.       выковывал гвоздики

8. В произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» в ночь перед Рождеством черт украл месяц, желая:
1. пошалить;

2. отомстить кузнецу;

3. поиздеваться над селянами.

9. Укажите жанр произведения В.А. Жуковского «Кубок»
1. поэма
2. баллада
3. басня
10. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М. Пришвина:
О нефти
О газе
О торфе
Об  угле
11. Кто автор «Илиады»:

1.      Гомер

2.       Софокл

3.        Еврипид

4.       Аристофан

12. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
Н.А. Некрасов
А.А. Фет
Ф.И. Тютчев
А.С. Пушкин
13. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
М.М. Пришвин
А.П. Платонов
В.Г. Распутин
В.П. Астафьев
14. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. П. Мериме                          а) « Железная дорога»

2. В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3. А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

4. Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

15. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1. Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2. Грэй                                б) «Кладовая солнца»

3. Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

4.  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

16.  Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1.        «Уроки французского»

2.        «Кладовая солнца»

3.       «Тринадцатый подвиг Геракла»

4.        «Срезал»

17. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»:

1)  построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.

18. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

19. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)

20. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

Часть 2

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

Вариант 2.
Часть 1

1. Назовите основные роды литературы:
1. эпос, повесть, драма
2. эпос, лирика, драма
3. роман, поэма, комедия
4. эпос, лирика, трагедия

2. Поговорка - это

1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2. вид художественного произведения

3. сказания, передающие представления древних народов о мире.

3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

             1. хорей    

2.  амфибрахий  

             3. Ямб

4. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:

          1. сказка                  3. сказ

          2. притча              4. рассказ.

5. Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:

            1. любовь к Родине

            2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

            3. тяжелый труд крепостных

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1.   «Тринадцатый подвиг Геракла»

2.   «Маленький принц»

3.   «Уроки французского»

4.  «Срезал»

7.  Кто автор «Одиссея»:

1.    Еврипид

2.    Софокл

3.    Гомер

4.    Аристофан

8. Как звали учительницу из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:
Лидия Валентиновна
Анастасия Прокопьевна
Анастасия Ивановна
Лидия Михайловна.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П. Чехов                           а. «Дубровский»

2. А.С. Пушкин                       б. «Толстый и тонкий»

3. А.П. Платонов                     в. «Корова»

4. М.М. Зощенко                    г. «Встреча »

10. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1. Платов                            а) «Левша»        

2. Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

3. Санька                           в) «Дубровский»                                                                                 4. Троекуров                      г) «Алые паруса»

11. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
12. Почему герой из произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» стал играть в «чику»:
Нужны были деньги на учебу
Нужны были деньги на еду
Нужно было отдать денежный долг
Хотел помочь матери в деревне.
13. Главного героя произведения А.С. Пушкина «Дубровский» зовут:
Шабашкин
Владимир Андреевич Дубровский
Архип
Князь Верейский.
14. Укажите автора произведения «Лошадиная фамилия»
1. А.П. Чехов
2. Н.А. Некрасов
3. Л.Н. Толстой
15.  В произведении В.Г. Распутина «Уроки французского» говорится:

1.   о дополнительных занятий по французскому языку;
2. об уроках нравственности и доброты;

3.   о любимых уроках французского языка.

16.  Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

1.    Повесть

2.  Сказка

3.   Сказка-быль

17. Вакула в произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством» отправился в Петербург, чтобы:
1. никогда больше не видеть Оксану;
2. достать царские черевички; 
3. посмотреть столицу.
18. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
19. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)

20. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                       ( М.Ю. Лермонтов)

Часть 2

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

Вариант 1        

1.        1

2.        1

3.        2

4.        3

5.        3

6.        4

7.        3

8.        2

9.        2

10.      3

11.     1    

12.      1  

13.     4   

14.     1-г  , 2-б,     3-в,     4-а 

15.     1-а,    2  -в,    3- б,   4-г  

16.        3

17.        3

 18.    1- Митраша (М.М. Пришвин « Кладовая солнца)

2- Левша (Н.С. Лесков « Левша»)

3. Троекуров – старший (Кирила Петрович)

( А.С. Пушкин « Дубровский»)

    1. Олицетворение

    2. Сравнение

Вариант 2

  1. 2

  2. 1

  3. 2

  4. 3

  5. 3

  6. 1

  7. 3

  8. 4

  9. 1-б, 2-а, 3-в, 4-г

  10.  1-а,  2-г,  3-б,  4-в.

  11. 2

  12. 2

  13. 2

  14. 1

  15. 2

  16. 3

  17. 2

  18. 1. Настя (М.М. Пришвин «Кладовая солнца»)

2.  Лидия Михайловна – учительница французского языка (В.Г. Распутин «Уроки французского»)

3.  Владимир Дубровский  (А.С. Пушкин « Дубровский»)

19. Эпитет

20. Олицетворение

 

Категория: Литература | Просмотров: 1 | Рейтинг: 3.3/3