menu
person

Тема №11490

Ответы к тесту по литературе 10 класс Л. Н. ТОЛСТОЙ.  «ВОЙНА И МИР» 30


1. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» принято на­зывать романом-эпопеей. Выделите признаки, под­тверждающие справедливость этого определения.
а)              введены элементы семейной хроники
б)              большой объем
в)              проблемно-тематическая энциклопедичность
г)              показано значимое для всей нации историческое событие
д)              показаны идейно-нравственные искания личности
е)              в романе участвует огромное количество действую­щих лиц
2.              В чём состоит смысл заглавия романа?
а) название — изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев
б) отражает многозначную художественную идею про­изведения
в)              «война» и «мир» — антонимы, отображающие основ­ной принцип построения системы образов в романе
г)              рассказ о военных действиях, сменяющихся побе­дой и миром
д)              война и мир — два противоположных понимания жизни
3.              Система образов романа полярно расколота. Ка­ковы основные принципы деления героев на «люби­мых» и «нелюбимых»?
а)              роль в истории
б)              простота и естественность
в)              стремление к самоутверждению
г)              способность к самоусовершенствованию,  к осозна­нию своих ошибок
д)              истинный патриотизм
4.              Разделите основных героев романа по принципу «естественность — неестественность», «жизнь — ан­тижизнь».
М. И. Кутузов; Долохов; Борис Друбецкой; Наташа Ростова; старый князь; А. П. Шерер; Курагины; Де­нисов; Тушин; Сперанский; княжна Марья; Андрей; Жюли; Вера; Платон Каратаев; Анна Михайловна Друбецкая; Берг; Николай Ростов; Пьер
5. Кому из героев романа принадлежит метафори­ческая толстовская характеристика.
а) «беспокойный дурак»                  1) Соня
б) «носит «синие очки»                  2) Анатоль Курагин
в) «пустоцвет»                  3) Берги
г) «у них всё было совершенно         4) Борис Друбецкой
так же, как у всех...»
6.              Кому из героев романа соответствует следующая постоянная портретная деталь?
а)              «мраморные плечи»              1) княжна Марья
б)              «лучистые глаза»              2) Сперанский
в)              «белая рука»              3) Наполеон  
г)              «жирная волосатая грудь»              4) Элен
д)              «вздернутая губка с усиками»              5) княжна Лиза
7.              С какой целью Л. Н. Толстой вводит в роман об­раз купца Ферапонтова?
а)              осудить скупость и бездеятельность купца
б)              подчеркнуть глубину чувства патриотизма, охватив­шего весь народ
в)              показать типичность купеческого сословия
8.              Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?
а)              приобрести опыт в боевых действиях
б)              оставить наскучивший высший свет
в)              найти «свой Тулон» и прославиться
г)              продвинуться по службе
9.              Какое значение на пути исканий князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?
а)              пришел к пониманию Бога
б)              понял, что стремление к славе суетно и ничтожно
в)              пересмотрел свои представления о смысле челове­ческой жизни
г)              пережил разочарование в своем кумире
10.              Почему князь Андрей не вызвал А. Курагина на дуэль письменно, а искал личной встречи с ним?
а)              он презирал этого человека
б)              не хотел компрометировать Наташу
в)              стремился сохранить уважение к себе
г)              хотел расспросить Курагина о замысле .похищения
11.              Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год?
  а)              не хотел осложнять отношения с отцом
б)              хотел проверить Наташу
в)              не был способен принять окончательное решение
  г)              не сумел до конца понять Наташу
12.              С какой целью Л. Н. Толстой описывает купание солдат в пруду?
а)              показать отношение солдат к князю Андрею
б)              показать отношение князя Андрея к своим солда­там
в)              изобразить сцену солдатского быта
г)              эта сцена была необходима для дальнейшего разви­тия действия
13.              Что открывается князю Андрею перед смертью?
а)              идея всепрощения
б)              идея непротивления злу насилием
в)              смысл жизни
г)              понятие об истинной любви
14.              Что помогло Наташе «воскреснуть» после тяжёлой болезни, связанной с побегом с Анатолем Курагиным?
а)              время притупило силу страданий
б)              Наташа смогла простить себя
в)              в ее любви и заботе нуждалась больная мать
15.              Какие черты характера Наташи проявились в трагические минуты отъезда из горящей Москвы?
а)              наивность и беспечность
б)              неспособность противостоять сиюминутным по­рывам
в) истинный патриотизм
г)              желание жить одним днем
16.              Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль?
а) стремился защитить поруганную честь жены
б) боялся показаться смешным в глазах света
в) отстаивал свое человеческое достоинство
г) в гневе принял опрометчивое решение
17.              Что постиг Пьер с помощью Платона Каратаева?
а) человек может быть внутренне свободен независи­мо от внешних обстоятельств
б) радость любви ко всему, что его окружает
в) понял, что мир нужно воспринимать просто и естественно
г)              нужно жить одним днем
д)              тщетность усилий мысли и воли перед лицом об­щих законов бытия
18.              Как складывается судьба Пьера в эпилоге? 
а)              занимает важный государственный пост
б)              становится членом тайного политического общества
в)              живет интересами хозяйства и семьи              
г) уезжает за границу
19.              В чем заключается символический смысл сна Пье­ра о водяном глобусе?
а)              взволнованное состояние Пьера
б)              философские взгляды Толстого
в)              образ Платона Каратаева
 
 
20.              Почему Л. Н. Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?
а)              Пьер — человек не военный, и его восприятие сра­жения более объективно
б)              это необходимо для развития характера Пьера
в)              для автора важно показать состояние человека в эк­стремальной ситуации
21.              С какой целью Л. Н. Толстой вводит в роман описание богучаровского бунта?
а)              подчеркнуть склонность народа к бунту
б)              показать неоднородность крестьянских масс
в)              показать стремление народа к воле, которую богучаровцам обещал Наполеон
г)              показать   «бессмысленность и беспощадность» рус­ского бунта
22.              Что, по мнению Л. Н. Толстого, решило исход Бородинского сражения?
а)              продуманный план военных действий
б)              талант военачальников
в)              дух армии
г)              численное превосходство войск
23.              Какова роль пейзажа в описании сражения?
а)              более точно передать обстановку боя
б)              показать красоту мироздания в противоречии с вой­ной
в)              подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу при­роды
г)              показать абсурдность войны
24.              В чем заключен смысл образа Платона Карата­ева?
а)              передает философские и христианские взгляды ав­тора
б)              помогает Пьеру вернуться к жизни после душевно­го краха
в)              образ — идея, «эмблема истины», «мера простоты и правды»
г)              показать разнообразие крестьянских характеров
25.              Почему Л. Н. Толстой не показывает конец вой­ны на территории Западной Европы? Для автора
а)              более важен определенный период истории
б)              значима только справедливая освободительная война
26.              Что Л. Н. Толстой считает нормой отношения русских людей к поверженным врагам?
а)              поведение Тихона Щербатого
б)              беспощадность Долохова («Брать пленных не бу­дем...»)
в)              великодушие Кутузова («...теперь их пожалеть мож­но»)
27.              В чём смысл антитезы характеров Кутузова и Наполеона?
а)              противостояние двух исторических фигур
б)              показать, что «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»
в)              опровергнуть идею о ведущей роли личности в ис­тории
г)              развенчать традиционное романтизированное изоб­ражение Наполеона
д)              проявление патриотических чувств автора
28.              Каковы «движущие силы истории» с точки зре­ния космогонии Л. Н. Толстого?
а) гениальная личность, способная повести за собой массы
б) исторический процесс — движение «роевой исто­рии»
в)              народ — главная движущая сила истории
г)              фатум, высшая сила определяет ход истории
д)              случай, случайное стечение обстоятельств
29.              В чём заключается основной принцип психоло­гизма Л. Н. Толстого?
а)              «принцип айсберга» — тайный психологизм
б)              изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях
в)              «диалектика души» — т. е. изображение внутрен­него мира человека в развитии
г)              изображение детали как отражение внутреннего мира человека
30.              Почему сцена в Филях показана через восприя­тие девочки Малаши?
а)              оригинальный, нетрадиционный взгляд на истори­ческое событие
б)              следование исторической правде
в)              безыскусность детского взгляда
г)              Л. Н. Толстой очень любил детей
 
 
 
Ответы к тесту «Л. Н. ТОЛСТОЙ.  «ВОЙНА И МИР»
 
1. в, г, д
2. б, в
3. б, г, д
4. «естественность»: М. И. Кутузов, Наташа, князь Андрей, Пьер, княжна Марья, старый князь, Денисов, Тушин, Платон Каратаев, Николай Ростов; «неестественность»: Курагины, Борис Друбецкой, Берг, Вера, А. П. Шерер, Долохов, Анна Михайловна Друбецкая, Жюли, Сперанский
5. а — 2, б — 4, в — 1, г — 3;
6. 1— б, 2 — в, 3 — г, 4 — а, 5 — д
7. б
8. в
9. б, в
10. б
11. г 
12. б
13. а, г
14. в
15. в
16. в
17. а, в, д
18. б
19. б
20. а
21. б, в
23. б, г
24. а, в
25. б
26. в
27. б, в
28. б, в
29. в
30. в
 

Категория: Литература | Просмотров: 1 | Рейтинг: 3.3/3