menu
person

Тема №7518

Ответы к тестам по обществознанию 8 класс 75474154 (Часть 1)

Тема 1. Личность и общество
Тест 1. Быть личностью
Часть 1. Слово «индивид» происходит от лат. «individuum», что в
переводе означает
1) «живое существо» 3) «отдельный человек»
2) «часть общества» 4) «особый признак»
2. К основным фазам становления личности не относится
1) адаптация
2) социализация
3) интеграция
4) индивидуализация
3. Система взглядов на мир, на место человека в нём, на
смысл жизни и деятельности
1) психология 3) философия
2) мышление 4) мировоззрение
4. Самой общей характеристикой человека является термин
1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) уникум
5. Человек от животного отличается
1) теплокровной системой кровообращения
2) членораздельной речью
3) памятью
4) навыками ориентации в пространстве
Тема 1. Личность и общество
6. Какая из названных профессий относится к сфере экономики?
1) фармацевт
2) системный администратор
3) маркетолог
4) дизайнер
^ 0 7. Какая из названных профессий относится к области информатики и связи?
1) аналитик 3) мерчендайзер
2) программист 4) инфекционист
8. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений
1) человека 3) индивидуальности
2) индивида 4) личности
jssm 9. Состояние объективной нужды организма в чём-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется
1) эмоциями 3) потребностью
2) темпераментом 4) характером
10. При классификации потребностей человека не употребляется термин
1) биологические потребности
2) духовные потребности
3) социальные потребности
4) личностные потребности
Часть 1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Тест 1. Быть личностью
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ:
2. Установите соответствие между терминами и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце,
подберите элемент из второго столбца.
ТЕРМИН
A) мышление
Б) способности
B) индивид
Г) темперамент
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его
успехи в различных видах деятельности
2) совокупность психических свойств
человека, от которых зависят его
реакции на других людей и социальные обстоятельства
3) высшая ступень человеческого
познания
4) отдельный экземпляр среди
множества других, обладающий
специфическими свойствами
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
3. Установите соответствие между конкретными агентами
социализации и тем, как они влияют на формирование
личности — опосредованно или непосредственно: к каж дому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
A) армия 1)
Б) церковь
B) семья 2)
Г) СМИ
ВЛИЯНИЕ
опосредованное влияние на
формирование личности
непосредственное влияние
на формирование личности
JSS
Тема 1. Личность и общество
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен
ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет
человека как «живое существо, обладающее даром
 (1) и  (2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного  (3)». Такое определение объединяет в
этом понятии две сущности человека — его биологическое
начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть  (4), и его формирование подчиняется всем природным  (5). Он, как и
другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические  (6) (есть, пить,
спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он
еще и существо социальное (иными словами — общественное)» .
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово
(словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно
заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в
списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения
пропусков.
A) сознание Д) природа
Б) речь Е) потребность
B) труд Ж) мышление
Г) закон
Тест 1. Быть личностью
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Часть 1. Прочтите текст и выполните задания.
Р. Киплинг. «Заповедь»
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил — жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы — не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твоё же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен всё воссоздавать с основ.
Умей поставить, в радостной надежде,
На карту всё, что накопил с трудом,
Всё проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно всё пусто, всё сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»
Тема 1. Личность и общество
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Перевод М. Лозинского
1) Дайте определение понятия «человек». Составьте с этим
понятием два предложения, раскрывающие его смысл.
2) Автор этого стихотворения Редьярд Киплинг прожил долгую, полную событий жизнь. Он родился в 1865 году в
Индии, в семье англичан-переселенцев. До шести лет
мальчик рос в кругу дружной семьи, его воспитанием занимались индийские няни и слуги, любившие и баловавшие ребёнка. Но вскоре маленького Редьярда отправили в
Англию на попечение дальних родственников, которые
держали частный пансион. Хозяйка пансиона сразу невзлюбила мальчика, постоянно унижала его. Ж изнь в таком
окружении плохо сказалась на его здоровье, ребёнок на
несколько месяцев потерял зрение. Спас его только приезд
матери. Затем его определили в военную школу, где от
воспитанников требовали не столько знаний, сколько железной дисциплины. Тем не менее там он нашёл настоящих друзей и оформился как личность. Именно этот период в жизни Киплинга повлиял на его решение стать
писателем.
Какие агенты социализации повлияли на формирование
личности Редьярда Киплинга? Приведите не менее трёх
положений.
2. Напишите три аргумента в пользу выбора любой профессии.
1Тест 2. Общество как форма жизнедеятельности людей
3*. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к
позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания,
соответствующие понятия, а также факты общественной
жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Человек — это единственное животное, которое краснеет или, при определённых обстоятельствах, должно
краснеть» (М арк Твен).
2. «Самая занимательная для нас поверхность на земле —
это человеческое лицо» (Г. Лихтенберг).
3. «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» (И . Гёте).
Тест 2. Общество как форма
жизнедеятельности людей
Часть 1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней
часть мира, которая включает способы взаимодействия
людей и формы их объединения
1) государство 3) цивилизация
2) общество 4) племя
2. В понятие общественных отношений не входит(ят)
1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
4) отношения между кошкой и её хозяином
И

3 ии
1JSS
7]
1. Личность и общество
3. Какое положение из названных относится к природе, а не
к обществу?
1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам
3) основывается на определённом способе производства
4) включает способы взаимодействия людей
4. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу
5. Нормами, регулирующими поведение человека в обществе,
являются
1) социальные нормы 3) технические нормы
2) духовные нормы 4) материальные нормы
6. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится(ятся)
1) экономика 3) традиции, обычаи
2) право 4) мораль
7. К социальным нормам относятся
1) любовь, дружба, религия
2) религия, право, мораль
3) традиции, мораль, экономика
4) право, экономика, религия
8. Господство сельского натурального хозяйства характерно для
1) традиционного общества
2) капиталистического общества
3) индустриального общества
4) постиндустриального общества
Тест 2. Общество как форма жизнедеятельности людей
9. Общество, основанное на развитии крупного машинного
производства, называется
1) традиционным 3) индустриальным
2) аграрным 4) постиндустриальным
10. Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется
1) традиционным
2) аграрным
3) индустриальным
4) постиндустриальным
Часть 1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, семья, запрет, традиции, право.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ:  
2. В приведённом списке указаны разнообразные потребности
человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера материальных потребностей, а во вторую
колонку — порядковые номера социальных потребностей.
1) общение с другими людьми
2) потребности в пище
3) потребность в красивой одежде
4) потребность в творчестве
Материальные потребности Социальные потребности
3. Вставьте пропущенное понятие: «Правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями общества, называю тся ».
Ответ:
jeS
1Тема 1. Личность и общество
jeS 4 \ Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен
ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество возникло на определённом этапе развития
 (1). Оно — часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой
сложную  (2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество
возможно подразделить на четыре сферы: экономическую,
социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные,
но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной
жизни взаимодействуют между собой. Они не только
взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга.
Действительно, хотя  (3) выполняет важную
роль в жизни общества, все же её основой является
 (4). В свою очередь экономическая сфера не
смогла бы существовать без людей, носителей классовых,
групповых и иных отношений. В то же время те же люди
являются носителями форм общественного(5).
Таким образом, все указанные  (6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один
раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим,
мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите
внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
A) структура Д) сфера
Б) природа Е) сознание
B) политика Ж ) свобода
Г) экономика
1Тест 2. Общество как форма жизнедеятельности людей
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Часть 1. Прочтите отрывок из романа Т. Драйзера «Американская
трагедия» и выполните задания.
«Итак, Клайд был предоставлен своим размышлениям о
том, скоро ли для него найдётся местечко на дядиной фабрике
и найдётся ли вообще.
А тем временем Сэмюэл Грифите вернулся в Ликург и, посовещавшись с сыном, решил, что Клайду следует изучить
дело, начиная с самых основ или, во всяком случае, с подвала
фабрики: там декатировались ткани, необходимые для выделки воротничков, и именно в этот подвал прежде всего попадали новички, желавшие изучить технику производства в целом. Но так как Клайд должен был существовать только на
свои средства и притом не слишком бедствовать (это было бы
несовместимо с положением семейства Грифите в Ликурге),
порешили назначить ему щедрое вознаграждение — для начала пятнадцать долларов в неделю.
Разумеется, и Сэмюэл Грифите и его сын Гилберт понимали,
что плата эта невелика (не для обыкновенного ученика, а для
Клайда как родственника), но оба они были люди деловые, вовсе не склонные к благотворительности по отношению к тем,
кто на них работал, и полагали, что чем ближе к границе нужды и лишений стоит новичок на их фабрике, тем лучше. И тот
и другой относились нетерпимо к социалистической теории о
капиталистической эксплуатации. Оба считали необходимым
существование социальной лестницы, чтобы по ступеням её
стремились подняться люди низших классов. Касты неизбежно
должны существовать. Пытаться сверх меры помогать кому-
либо, хотя бы даже и родственнику, — значит безрассудно под1Тема 1. Личность и общество
рывать самые основы общества. Когда имеешь дело с личностями и классами, которые в общественном и материальном отношении стоят ниже тебя, надо обращаться с ними согласно привычным для них нормам. И лучшие нормы — те, которые
заставляют ниже стоящих ясно понимать, как трудно достаются
деньги и как необходимо для всех, кто участвует в единственно
важном, с точки зрения обоих Грифитсов, деле — в производстве материальных ценностей, — полное, подробнейшее и практическое знакомство с техникой данного производства. Поняв это,
они должны приучить себя к трезвой жизни и к самой строгой
экономии во всем. Это благотворно скажется на их характере.
Именно так закаляются умы и души людей, которым суждено
подняться по ступеням общественной лестницы. А те, кто на это
не способен, должны оставаться на своём месте внизу».
1) В данном отрывке автор описывает отношения в индустриальном обществе (США 20-х гг. XX века). Приведите не
менее трёх отличий индустриального общества от аграрного и постиндустриального.
2) Главный герой романа Клайд Грифите, сын уличных про-
поведников-евангелистов, одержим идеей попасть в общество влиятельных буржуа. Казалось бы, ему выпал такой
шанс, и он оказался на фабрике своего дяди Сэмюэла, где,
обладая лишь незаурядной внешностью и приятными манерами, быстро пошёл в гору. Через некоторое время
Клайда, несмотря на его бедность, стали принимать в высшем обществе города. Но он не понимал настоящей цены
этой благосклонности, ведь золотая молодежь общалась с
ним, желая в первую очередь досадить двоюродному брату
Клайда, Гилберту. На самом деле молодого человека никто
не рассматривал как равного в этом кругу, но он, заблуждаясь насчёт их отношения к себе, пошёл на жестокое преступление ради мифического блестящего будущего.
Используя текст и свои знания из курса истории, назовите
три социальные, политические или экономические проблемы индустриального общества.
1Тест 3. Развитие общества
2. Согласно одной точке зрения, Россия является постинду- JSS
стриальным обществом, так как научно-технический про- -------
гресс становится одним из главнейших факторов произ- 
водства в нашей стране. Но с другой стороны, в 
российской экономике ещё слишком сильна роль природных ресурсов, что характерно для индустриального общества. Какая точка зрения вам ближе? Приведите два аргумента в пользу выбранной вами позиции.
3*. Выберите одно из предложенных ниже высказываний,
раскройте его смысл, обозначив поставленную автором -------
проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше- -------
ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше- 
ние. При изложении своих мыслей по поводу различных
аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и
собственный жизненный опыт.
1. «Без многого может обходиться человек, но только не
без человека» (Л. Берне).
2. «Единственная известная мне роскошь — это роскошь
человеческого общения» (А. де Сент-Экзюпери).
3. «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).
Тест 3. Развитие общества
Часть 1. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания,
открытый разрыв с предыдущим состоянием
1) регресс 3) революция
2) прогресс 4) эволюция
1Тема 1. Личность и общество
2. Термин «научная революция» был введён
1) Томасом Куном
2) Николаем Коперником
3) Галилео Галилеем
4) Альбертом Эйнштейном
3. Процесс постепенного изменения, развития природы и
общества
1) регресс 3) революция
2) прогресс 4) эволюция
4. Изменение какой-либо части системы без затрагивания
существующих основ
1) реформа 3) революция
2) прогресс 4) эволюция
5. В предложенном списке государственным реформатором
можно назвать
1) Петра Столыпина 3) Ореста Кипренского
2) Анну Иоанновну 4) Илью Мечникова
6. Переход человеческих общин от примитивной экономики
охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии и/или животноводстве
1) промышленная революция
2) неолитическая революция
3) культурная революция
4) научно-техническая революция
7. Переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное, называется
1) промышленной революцией
2) аграрной революцией
3) культурной революцией
4) научно-технической революцией
1Тест 3. Развитие общества
8. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется
1) общественным регрессом
2) общественным прогрессом
3) революцией
4) реформой

9. Начало промышленной революции связывают с изобретением
1) эффективного парового двигателя
2) ядерной энергии
3) компьютера
4) электричества
>еГ10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации
1) идентификация 3) глобализация
2) персонализация 4) монополизация
Часть 1. Прочтите приведённый ниже текст,
которого пронумеровано.
каждое положение
(1) Появление термина «глобализация» связывают с
именем американского социолога Р. Робертсона, который в
1985 году дал толкование данному понятию. (2) Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то,
что многие проблемы невозможно адекватно оценить и
изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных
процессов. (3) Некоторые исследователи предсказывают,
что глобальные силы (транснациональные компании и
другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных
государств. (4) Сторонники глобализации возлагают на неё
огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие — антиглобалисты — ненавидят и
всячески ругают всё, что связано с ней.
1Тема 1. Личность и общество
Определите, какие положения текста
А) отражают факты
Б) выражают мнения
Запишите под номером положения букву, обозначающую
характер этого положения.
1 СО
JSS 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе-
— нием одного, характеризуют понятие «глобализация».
— Транснациональные корпорации, национализация, инфор-
 мационное пространство, интеграция, унификация.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ:
JSS 3. Вставьте пропущенное понятие: «Согласно марксизму,
— решающую роль в обновлении общества играют
— ».
— Ответ:
Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен
ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для определения уровня прогрессивности какого-либо
 (1) социология использует два основных
критерия: уровень производительности (2) и
степень  (3) личности в обществе. Первый
отражает, прежде всего, состояние экономической сферы
жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое
воздействие на все остальные сферы общественной жизни.
При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и
обслуживания и др. Второй критерий  (4) —
2Тест 3. Развитие общества
уровень свободы личности — является показателем уровня
развития социально-политических средств, помогающих
обеспечить (5) всех членов общества в свободе и  (6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один
раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим,
мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание
на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для
заполнения пропусков.
A) общество Д) потребность
Б) прогресс Е) природа
B) свобода Ж ) ответственность
Г) труд
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 2 3 4 5 Часть 1. Прочтите отрывок из романа Э.Л. Войнич «Овод» и выполните задания.
«— Кинжал — очень полезная вещь тогда, когда за ним
стоит хорошая организованная пропаганда. В этом-то я и расхожусь с той организацией. Они думают, что кинжал может
устранить любую трудность, и сильно ошибаются: кое-что
устранить можно, но не всё.
— Неужели вы в самом деле верите в это?
Овод с удивлением посмотрел на неё.
— Конечно, — продолжала Джемма, — с помощью кинжала можно устранить конкретного носителя зла — какого-
нибудь шпика или особо зловредного представителя власти,
но не возникнет ли на месте прежнего препятствия новое, бо-
JgS
2Тема 1. Личность и общество
лее серьёзное? Вот в чём вопрос! <...> Ведь каждый новый
террористический акт ещё больше озлобляет полицию, а народ приучает смотреть на жестокости и насилие, как на самое
обыкновенное дело.
— А что же, по-вашему, будет, когда грянет революция?
Народу придётся привыкать к насилию. Война есть война.
— Это совсем другое дело. Революция — преходящий момент в жизни народа. Такова цена, которою мы платим за
движение вперед. Да! Во время революций насилия неизбежны, но это будет только в отдельных случаях, это будут исключения, вызванные исключительностью исторического момента. А в террористических убийствах самое страшное то,
что они становятся чем-то заурядным, на них начинают смотреть, как на нечто обыденное, у людей притупляется чувство
святости человеческой жизни. Я редко бывала в Романье, и
всё же у меня сложилось впечатление, что там привыкли или
начинают привыкать к насильственным методам борьбы.
— Лучше привыкнуть к этому, чем к послушанию и покорности.
— Не знаю... Во всякой привычке есть что-то дурное, рабское, а эта, кроме всего прочего, воспитывает в людях жестокость. Но если, по-вашему, революционная деятельность
должна заключаться только в том, чтобы вырывать у правительства те или иные уступки, тогда тайные организации и
кинжал покажутся вам лучшим оружием в борьбе, ибо правительства боятся их больше всего на свете. А по-моему, борьба с
правительством — это лишь средство, главная же наша цель —
изменить отношение человека к человеку. Приучая невежественных людей к виду крови, вы уменьшаете в их глазах ценность человеческой жизни».
1) Дайте определение термина «революция». Составьте с ним
два предложения, раскрывающие его смысл.
22) В романе английской писательницы Этель Лилиан Войнич
«Овод» описывается деятельность подпольной революци-
Тест 3. Развитие общества
онной организации «Молодая Италия» в 30-40-е гг. XIX
века. Идеологической основой этой организации стала
идея нравственного долга, что не устраивало многих более
радикальных революционеров. Члены «Молодой Италии»
были против террора как основного средства для достижения революционных задач. Похожие разногласия были и
между идеологами народничества в России 70-х гг. XIX
века. Так, например, если П.Н. Ткачёв и Н.А. Морозов
были сторонниками «заговорщицкого» направления, то
есть предлагали создать строго законспирированную революционную организацию, с её помощью свергнуть самодержавный строй и захватить власть в государстве, то
М.А. Бакунин и П.А. Кропоткин были за то, чтобы организовать всенародный бунт, ликвидировать существующее
государство и не допустить создания нового. Тем не менее
и та, и другая точки зрения относятся к народнической
идеологии, а Ткачёв ещё и состоял некоторое время в террористической организации «Народная воля».
Приведите не менее двух примеров революционных организаций, используя свои знания из курса истории и общественной жизни.
2. В 1990-2000-е годы на территории многих стран постсовет- JSS
ского пространства происходили так называемые «бархат- -------
ные», или «цветные» революции. Несмотря на то, что эти -------
революции несли за собой изменения в государственном 
строе, нередко они направлялись «сверху», только усиливая
позиции правящей номенклатуры. Можно ли назвать их революциями? Выскажите свою точку зрения по этому вопросу, докажите её, используя знания из курса истории и общественной жизни. Всего напишите не менее трёх положений.
3*. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, jeS
раскройте его смысл, обозначив поставленную автором -------
проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше- 
ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше- 
2Тема 1. Личность и общество
ние. При изложении своих мыслей по поводу различных
аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и
собственный жизненный опыт.
1. «Прогресс — не случайность, а необходимость» (Г. Спенсер).
2. «Революционеры поклоняются будущему, но живут
прошлым» (Н. Бердяев).
3. «Революция — варварский способ прогресса» (Ж. Жорес).
4. «Революции — локомотивы истории» (К. Маркс).
5. «Революция пожирает своих детей» (П . Верньо).
2Тема 2. Сфера духовной культуры
Тест 4. Сфера духовной жизни
Часть 1. Общепринятым является деление культуры на
1) духовную и экономическую
2) духовную и материальную
3) идеальную и материальную
4) политическую и экономическую
2. Какое из перечисленных понятий не используется при
классификации потребностей человека?
1) биологические потребности
2) приоритетные потребности
3) духовные потребности
4) социальные потребности
Ш
В
а —
л$т 2,
3. Общие черты или формы, присущие всем культурам, называются
1) культурными символами
2) духовными идеалами
3) культурными универсалиями
4) духовными приоритетами
4. Музей — это учреждение, которое
1) занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной
истории, материальной и духовной культуры, а также
просветительской и популяризаторской деятельностью
2) собирает и хранит произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляет справочно-библиографическую работу
ш
2Тема 2. Сфера духовной культуры
3) хранит старые, старинные документы и документальные материалы
4) занимается описанием и изучением произошедших когда-либо исторических событий
jssm 5. Архив — это учреждение, которое
1) занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной
истории, материальной и духовной культуры, а также
просветительской и популяризаторской деятельностью
2) собирает и хранит произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляет справочно-библиографическую работу
3) хранит старые, старинные документы и документальные материалы
4) занимается описанием и изучением произошедших когда-либо исторических событий
.еГИ
2 =
6. Библиотека — это учреждение, которое
1) занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной
истории, материальной и духовной культуры, а также
просветительской и популяризаторской деятельностью
2) собирает и хранит произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляет справочно-библиографическую работу
3) хранит старые, старинные документы и документальные материалы
4) занимается описанием и изучением произошедших когда-либо исторических событий
ЛГИ
=
7. Верны ли следующие суждения о художественных образах
в искусстве?
А. Художественные образы, будучи результатом вымысла,
тем не менее всегда несут на себе отпечаток реально
существующих явлений.
2Тест 4. Сфера духовной жизни
Б. Художественные образы — это чувственное воспроизведение жизни, созданное с позиций автора.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Особая форма общественного сознания и практически духовная ценность по освоению и воплощению эстетических
ценностей
1) наука
2) образование
3) культура
4) искусство
jxbi
9. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых
человечеством и составляющих его духовнообщественное бытие.
Б. Культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
10. Филармония — это учреждение, которое
1) занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной
истории, материальной и духовной культуры, а также
просветительской и популяризаторской деятельностью
2) собирает и хранит произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляет справочно-библиографическую работу
3) хранит старые, старинные документы и документальные материалы
4) занимается организацией концертов и пропагандой музыкального искусства
2Тема 2. Сфера духовной культуры
Часть 1. Установите соответствие между известным деятелем искусства и видом искусства, в котором он получил известность: к каждому элементу, данному в первом столбце,
подберите элемент из второго столбца.
ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА
A ) Алексей Толстой
Б) Олег Янковский
B) Зураб Церетели
Г) Алексей Рыбников
ВИДЫ ИСКУССТВА
1) музыка
2) скульптура
3) литература
4) театр, кино
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
ЖS' 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе-
— нием одного, характеризуют понятие «духовность».
— Моральные ценности, традиции, право, нравственность,
 совесть.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ: 
Ж$ 3. Расположите в иерархической последовательности — от
— низшему к высшему — следующие ценности. Запишите
— цифры, которыми обозначены ценности, в правильной по-
 следовательности в таблицу.
1) ценности чувства жизни (здоровье и болезни, радость и
печаль, мужество и страх и т.д.)
2) ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.)
3) нравственные ценности (добро и зло, долг, жалость к
ближнему и пр.)
4) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое и т.д.)
2Тест 4. Сфера духовной жизни
4*. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен
ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Что же входит в духовный мир человека? Прежде всего —  (1), то есть потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о  (2) и назначении
своей жизни. Оно формирует и  (3) человека —
то есть совокупность умственных способностей и прежде
всего способности получить новую информацию на основе
той, которая у него уже имеется. Но духовный мир человека включает в себя и  (4) — субъективные
переживания по поводу ситуаций и явлений действительности. Ещё одним видом эмоциональных состояний являются  (5), которые в зависимости от предметной сферы подразделяются на нравственные (любовь,
дружба, патриотизм и пр.), эстетические (восторг, радость,
отвращение, тоска и пр.) и интеллектуальные (любопытство, сомнение, любознательность и пр.). Совокупность
лучших личностных качеств человека характеризуется
понятием  (6). К числу её признаков следует
отнести обострённое чувство социальной справедливости;
личную порядочность и тактичность; терпимость к инакомыслию; приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры и пр.».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один
раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим,
мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание
на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для
заполнения пропусков.
A) интеллигентность Д) чувство
Б) свобода Е) познание
B) интеллект Ж) смысл
Г) эмоция
2Тема 2. Сфера духовной культуры
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Часть 1. Прочтите отрывок из произведения Рея Брэдбери «451° по
Фаренгейту».
«Как всё это началось, спросите вы, — я говорю о нашей
работе, — где, когда и почему? Началось, по-моему, примерно
в эпоху так называемой гражданской войны, хотя в наших уставах и сказано, что раньше. Но настоящий расцвет наступил
только с введением фотографии. А потом, в начале двадцатого
века, — кино, радио, телевидение. И очень скоро всё стало
производиться в массовых масштабах... А раз всё стало массовым, то и упростилось, — продолжал Битти. — Когда-то книгу
читали лишь немногие — тут, там, в разных местах. Поэтому
и книги могли быть разными. Мир был просторен. Но когда в
мире стало тесно от глаз, локтей, ртов, когда население удвоилось, утроилось, учетверилось, содержание фильмов, радиопередач, журналов, книг снизилось до известного стандарта. Этакая универсальная жвачка. Вы понимаете меня, Монтэг?
— Кажется, да, — ответил Монтэг. Битти разглядывал
узоры табачного дыма, плывущие в воздухе.
— Постарайтесь представить себе человека девятнадцатого
столетия — собаки, лошади, экипажи — медленный темп
жизни. Затем двадцатый век. Темп ускоряется. Книги
уменьшаются в объёме. Сокращённое издание. Пересказ. Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке!

Категория: Обществознание | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0