search
menu
person

Тема №14240

Ответы к тесту по обществознанию 31 вопрос 7-8 класс

Поиск задачи:

Уровень А

  1.  
  2. Учёные определяют общество как:
  1. многообразие форм и проявлений живой природы
  2. совокупность природных и социальных сил
  3. обособившуюся от природы часть мира
  4. весь окружающий человека мир.
  1.  
  2. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в узком смысле понимают:
  3. форму государственного устройства
  4. деятельность людей по созданию благ и услуг
  5. способ осуществления власти
  6. определённый этап исторического развития.
  7.  
  8. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей:
  9. затопление нескольких улиц во время наводнения
  10. загрязнение воздуха выхлопными газами
  11. разведение лебедей в городском пруду
  12. административное ограничение ловли некоторых видов рыб.
  1.  
  2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Общество развивается изолированно от природы.

Б. Люди, живущие в разных природных условиях, могут различаться образом жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Предприниматель финансировал организацию художественной выставки. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1) экономической и социальной

2) политической и экономической

3) социальной и духовной

4) экономической и духовной.

6. Какой пример характеризует человека как личность?

1) У Матвея сломана нога.

2) У Кости светлые волосы и голубые глаза

3) Володя быстро устаёт во время утренних пробежек.

4) Вася всегда уступает пожилым людям место в транспорте.

7. Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешное выполнение определённой деятельности, учёные обозначают понятием:

1) способности

2) потребности

3) личность

4) индивид.

8. Какому понятию соответствует определение: «Нужда или недостаток в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма»?

1) задатки

2) темперамент

3) потребности

4) способности.

9. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Различают материальную и духовную культуру.

Б. К духовной культуре обычно относят науку, искусство, религия и мораль.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Что является отличительным признаком науки?

1) эмоциональное воздействие на человека

2) отражение представлений о добре и зле

3) объяснение сущности явлений и событий

4) обращение к сверхъестественным силам.

11. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает все остальные?

1) христианство

2) ислам

3) религия

4) буддизм.

12. Какая из перечисленных религий относится к мировым?

1) буддизм

2) индуизм

3) шаманизм

4) конфуцианство

13. Экономическая наука изучает

1) формы государственного устройства

2) функционирование общества в целом

3) закономерности поведения людей

4) теоретические основы хозяйствования

14. Верны ли следующие суждения о потребителе?

А. Потребитель изготавливает и продаёт товары, предоставляет услуги.

Б. В роли потребителя благ может выступать человек, фирма и общество в целом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о производстве?

А. Производство – это процесс создания жизненных благ, необходимых для существования и развития общества.

Б. В структуру современного производства входит сфера услуг.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, не запрещённую законом, осуществляемую на свой риск, направленную на получение прибыли, называют:

1) предпринимательством

2) авантюрой

3) хозяйствованием

4) трудом.

17. Равновесная цена является показателем

1) соответствия спроса и предложения

2) качества предлагаемого товара

3) издержек производителя

4) государственного вмешательства в экономику

18. Что из перечисленного ниже относится к расходам семьи?

1) дедушкина пенсия

2) процент на банковский вклад

3) оплата жилья и услуг

4) прибыль семейной фирмы.

19. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется

1) формой правления

2) политическим режимом

3) формой административного устройства

4) государственным суверенитетом

20. Совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства, называют

1) моралью

2) правом

3) властью

4) политикой

Уровень В

21. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФАКТЫ

 

 

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

 

 

А) оказание парикмахерских услуг

 

 

1) духовная

 

 

Б) исполнение симфонического концерта

 

 

2) экономическая

 

 

В) производство автомобилей

 

 

 

 

 

Г) приобретение загородного дома

 

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

 

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. В приведённом списке указаны черты сходства права и морали и отличия права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) регулируют общественные отношения

2) фиксируются в специальных актах

3) существуют в официально-письменной форме

4) распространяются на всё общество.

 

ЧЕРТЫ СХОДСТВА

 

 

ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

23. Соотнесите термины и определения.

 

ТЕРМИНЫ

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

 

А) потребители

 

 

1) плата за землю

 

 

Б) производительность труда

 

 

2) нехватка товаров и услуг на рынке

 

 

В) дефицит

 

 

3) люди, покупающие товар на рынке

 

 

Г) рента

 

 

4) выпуск товаров и услуг за единицу времени

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

 

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Заполните схему:

 

«Основные сферы общества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Дополните схему:

 

«Типы обществ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Традиционное (аграрное)

 

 

 

 

 

 

 

26. Вставьте пропущенные слова «Смысл закона ускорения истории заключается в том, что на каждую … стадию уходит гораздо меньше времени, чем на …».

27. Соотнесите термины и определения.

 

ТЕРМИНЫ

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

 

А) аффект

 

 

1) способность и возможность оказывать определённое воздействие на деятельность и поведение людей

 

 

Б) власть

 

 

2) ведущее положение отдельной личности, группы, партии

 

 

В) гуманность

 

 

3) человечность, благожелательное отношение к людям

 

 

Г) лидерство

 

 

4) кратковременная и сильно выраженная эмоциональная реакция

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

 

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Дополните таблицу: «Особенности сфер общественной жизни»

 

Сферы

 

 

Функции

 

 

1) ?

 

 

Производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними. Предприятия и экономические отношения между людьми.

 

 

2) Политическая

 

 

?

 

 

3) ?

 

 

Взаимодействие больших социальных групп общества: наций, народов, классов, сословий и др. Учреждения, обеспечивающие жизнь и деятельность людей: магазины, столовые, больницы, поликлиники, почта, клубы, парки культуры, стадионы и др. Органы социальной защиты и социального обеспечения.

 

 

4) Духовная

 

 

?

 

29. Продолжите фразу: «Продолжительность ежедневной работы не может превышать для работников от 15 до 16 лет – … часов».

30. Вставьте пропущенное слово: «Важнейшим условием образования семьи является …».

Уровень С

31. Из предложенных высказываний выберете одно и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы в виде рассуждения на основе использования обществоведческих знаний, фактов общественной жизни, личного опыта.

1) «Бесплатных завтраков не бывает» (Бартон Крейн) – экономика.

2) «Деньги – служанка, если умеешь ими пользоваться, если не умеешь, госпожа» (Античный афоризм) – экономика.

3) «Для того даны законы, чтобы не было так, что кто сильный – всё может» (Ф.И.Карпов) – право.

4) «Закон – что дышло, куда повернёшь, туда и вышло» (Русская пословица) – право.

5) «Современная школа – достижения и проблемы» (По материалам СМИ) – социология.

6) «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком» (Л.Фейербах) – социология.

7) «Личностью не рождаются, личностью становятся» (А.Леонтьев) – социальная психология.

 

 

 

Ключ:

Уровень А

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

3

 

 

4

 

 

1

 

 

2

 

 

4

 

 

4

 

 

1

 

 

3

 

 

3

 

 

3

 

 

3

 

 

1

 

 

4

 

 

2

 

 

3

 

 

1

 

 

1

 

 

3

 

 

4

 

 

2

 

Уровень В

 

21

 

 

2122

 

 

22

 

 

1423

 

 

23

 

 

3421

 

 

24

 

 

Политическая, экономическая, духовная, социальная.

 

 

25

 

 

Индустриальное, постиндустриальное (информационное).

 

 

26

 

 

Последующую, предыдущую (предшествующую).

 

 

27

 

 

4132

 

 

28

 

 

 

Сферы

 

 

Функции

 

 

1) Экономическая

 

 

Производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними. Предприятия и экономические отношения между людьми.

 

 

2) Политическая

 

 

Связана с государством и органами государственной власти: президент, аппарат президента, парламент, правительство, региональные органы власти, армия, милиция, налоговая и таможенная службы.

 

 

3) Социальная

 

 

Взаимодействие больших социальных групп общества: наций, народов, классов, сословий и др. Учреждения, обеспечивающие жизнь и деятельность людей: магазины, столовые, больницы, поликлиники, почта, клубы, парки культуры, стадионы и др. Органы социальной защиты и социального обеспечения.

 

 

4) Духовная

 

 

Относят культуру, науку, образование, религию. Составные части: университеты, школы, музеи, театры, художественные галереи, средства массовой информации, памятники культуры, национальные художественные сокровища, церковь.

 

 

 

 

 

29

 

 

5

 

 

30

 

 

Брак

 

 

Категория: Обществознание | Добавил: Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar