menu
person

Тема №13788

Ответы к тесту по психологии ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬ

1.    Яну Амосу Коменскому принадлежит идея:
1) всеобщего обучения
2) использования метода проектов в обучении
3) использовании игры в обучении
+4) классно–урочной системы обучения

2.    Основоположником отечественной педагогической мыслим является:
1) А.С. Макаренко
2) Н.К. Крупская
3) Л.Н. Толстой 
+4) К.Д. Ушинский

3.    Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в:
1) первобытном обществе
2) Древнем Мире
+3) средние века 
4) эпоху Возрждения

4.    Установите соответствие между системами образования и их целями:
1. Система образования в Древней Спарте А
2. Современная система образования в России  В
3. Система образования Китая и Японии  Б
A) направлена на воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов      
Б) направлена на воспитание почтительности к старшим, ориентирована на бесконечное самосовершенствование
В) направлена на овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения 

5.    Цель воспитания и обучения в первобытном обществе:
а) гармоничное сочетание интеллектуального и физического
б) подготовка членов военной общины, военно-патриотическое воспитание
в) формирование человека в рамках жестких социальных норм, обязанностей и личной зависимости от страта
+г) практическое воспитание и формирование трудовых навыков

6.    Цель воспитания и обучения на Древнем Востоке 
а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. 
б) максимальное развитие личности человека в соответствии с его природными задатками, способностями и интересами.
+в) формирование человека в рамках жестких социальных норм, обязанностей и личной зависимости от страта
г) формирование нравственности - «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам

7.    Цель воспитания и обучения в Древней Греции 
а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. 
б) формирование самостоятельной, творческой личности на основе её стремлений, желаний и интересов.
в) максимальное развитие личности человека в соответствии с его природными задатками, способностями и интересами.
+г) гармоничное сочетание в человеке интеллектуального и физического

8.    Цель воспитания и обучения в Древнем Риме 
+а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. 
б) максимальное развитие личности человека в соответствии с его природными задатками, способностями и интересами.
в) гармоничное сочетание в человеке интеллектуального и физического
г) формирование нравственности - «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам

9.    Цель воспитания и обучения в Средневековье 
а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. 
б) формирование самостоятельной, творческой личности на основе её стремлений, желаний и интересов.
в) гармоничное сочетание в человеке интеллектуального и физического
+г) формирование нравственности - «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам

10.    Цель воспитания и обучения в эпоху Возрождения
а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. 
+б) формирование самостоятельной, творческой личности на основе её стремлений, желаний и интересов.
в) подготовка патриота, «слуги Отечества», человека, приносящего пользу обществу.
г) формирование нравственности - «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам

11.    Цель воспитания и обучения в эпоху Просвещения 
а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. 
б) подготовка патриота, «слуги Отечества», человека, приносящего пользу обществу.
+в) максимальное развитие личности человека в соответствии с его природными задатками, способностями и интересами.
г) формирование нравственности - «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам

12.    Цель воспитания и обучения в России (XVIII –конец XIX вв.):
а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. 
б) формирование самостоятельной, творческой личности на основе её стремлений, желаний и интересов.
в) максимальное развитие личности человека в соответствии с его природными задатками, способностями и интересами.
+г) подготовка патриота, «слуги Отечества», человека, приносящего пользу обществу.

13.    Цель воспитания и обучения во времена Советской власти:
а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. 
б) формирование самостоятельной, творческой личности на основе её стремлений, желаний и интересов.
+в) формирования активно-творческой личности в коллективе, гармония интересов личности и общества (коллектива). 
г) формирование нравственности - «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам

14.    Практическое воспитание и формирование трудовых навыков являлось целью воспитания и обучения в:
+а) первобытном обществе
б) древнем Востоке.
в) эпоху Возрождения.
г) эпоху Средневековья

15.    Эпоха, целью обучения и воспитания которой было формирование человека в рамках жестких социальных норм, обязанностей и личной зависимости от страта:
а) первобытное общество
+б) древний Восток.
в) древний Рим
г) эпоха Возрождения.

16.    Идеалом воспитания в этот период была совокупность добродетелей, всестороннее формирование личности, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела:
+а) древняя Греция
б) древний Восток.
в) древний Рим
г) эпоха Возрождения.

17.    Формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике было целью воспитания и обучения в:
а) древней Греции
б) древнем Востоке.
+в) древнем Риме
г) эпоху Возрождения.

18.    Исторический период, идеалом которого являлась усредненная верующая личность:
а) древний Восток.
б) древний Рим
в) эпоха Возрождения.
+г) Средневековье

19.    Формирование самостоятельной, творческой личности на основе её стремлений, желаний и интересов было целью воспитания и обучения в:
а) древней Греции
б) древнем Востоке.
в) древнем Риме
+г) эпоху Возрождения.

20.    Исторический период, в котором важную роль в процессе обучении и воспитании отводят активности обучаемого, развитию посредством его вовлечения в трудовые процессы, стремятся обеспечить свободное развитие индивидуальности личности посредством принципа природосообразности: 
а) древняя Греция
б) Средневековье
в) древний Рим
+г) эпоха Просвещения

21.    Подготовка патриота, «слуги Отечества», человека, приносящего пользу обществу было педагогическим идеалом в:
а) эпоха Возрождения
б) Средневековье
+в) России (XVIII –конец XIX вв.)
г) советский период

22.    Педагогический идеал, основанный на доминирующей роли общества над личностью, когда интересы личности должны были соответствовать общественным, соответствует:
а) эпохе Возрождения
б) эпохе Просвещения 
в) России (XVIII –конец XIX вв.)
г) советскому периоду

23.    Главная цель обучения и воспитания в условиях этой образовательной парадигмы – дать человеку глубокие, прочные разносторонние академические знания:
а) гуманистическая
+б) знаниевая
в) бихевиоральная
г) теологическая

24.    Главная цель обучения и воспитания, согласно этой образовательной парадигме, дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности:
а) гуманистическая
б) технократическая
в) знаниевая
г) бихевиоральная

25.    Главная цель обучения и воспитания, согласно этой образовательной парадигме, способствовать развитию способностей человека, развитию его личности, его духовному росту, его нравственности и самосовершенствованию, самореализации:
+а) гуманистическая
б) знаниевая
в) бихевиоральная
г) теологическая

26.    Главная цель обучения и воспитания, согласно этой образовательной парадигме, сформировать правильные формы социального поведения людей, адекватного выполнения социальных ролей, соблюдение норм морали и поведения в обществе:
а) гуманистическая
б) технократическая
+в) бихевиоральная
г) теологическая

27.    Главная цель обучения и воспитания, согласно этой образовательной парадигме, развитие религиозных чувств и нравственных основ человека:
а) гуманистическая
в) знаниевая
г) бихевиоральная
+д) теологическая

28.     Главная цель обучения и воспитания традиционалистской (знаниевой) парадигмы образования:
а) сформировать правильные формы социального поведения людей
б) способствовать развитию способностей человека
в) дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности
+г) дать человеку глубокие, прочные разносторонние академические знания

29.    Главная цель обучения и воспитания гуманистической парадигмы образования:
а) сформировать правильные формы социального поведения людей
б) развитие религиозных чувств и нравственных основ человека 
+в) способствовать развитию способностей человека
г) дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности

30.    Главная цель обучения и воспитания теологической парадигмы образования:
а) сформировать правильные формы социального поведения людей
+б) развитие религиозных чувств и нравственных основ человека 
в) способствовать развитию способностей человека
г) дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности

31.    Главная цель обучения и воспитания технократической парадигмы образования:
а) сформировать правильные формы социального поведения людей
б) развитие религиозных чувств и нравственных основ человека 
в) способствовать развитию способностей человека
+г) дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности

32.    Главная цель обучения и воспитания бихевиоральной парадигмы образования:
+а) сформировать правильные формы социального поведения людей
б) развитие религиозных чувств и нравственных основ человека 
в) способствовать развитию способностей человека
г) дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности


33.    Установите соответствие:
Образовательная парадигма    Главная цель обучения и воспитания
а) гуманистическая В    А. сформировать правильные формы социального поведения людей
б) технократическая Г    Б. развитие религиозных чувств и нравственных основ человека 
в) знаниевая Д    В. способствовать развитию способностей человека
г) бихевиоральная А    Г. дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности
д) теологическая Б
    Д. дать человеку глубокие, прочные разносторонние академические знания

1.    Методологической основой педагогики являются
1) антропологические науки
2) этика и эстетика
+3) положение философии
4) законы психологии

2.    Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования.
1. Общая педагогика Б
2. История педагогики А
3. Сравнительная педагогика В
A) изучает эволюцию педагогических идей и практики образования на разных этапах общественного развития
Б) изучает закономерности образования, его задачи, возможности и средства
В) исследует сходство и различие образовательных систем стран и регионов      

3.    Коррекционная педагогика возникла на основе связи педагогики с 
1) социальной психологией
2) физиологией
+3) медицина
4) психологией 

4.    Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.
1. Обучение Г
2. Воспитание Б
3. Социализация А
4. Педагогическая система  В
A) социальная педагогика
Б) теория воспитания
В) школоведение
Г) дидактика  

5.    К отраслям педагогики как науки относятся
1) школьная гигиена, психология, возрастная физиология
+2) общая педагогика, история педагогики, дидактика
3) дидактика, философия образования, школоведение
4) педагогика высшей школы, этика, педагогика профессионального образования

1.    Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических:
а) дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, сравнительная педагогика
б) дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования
в) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная педагогика, дошкольная педагогика, школоведение, история школы
+г) общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, частные методики, специальная педагогика, история педагогики

2.    Обучением и воспитанием людей с задержкой в психическом и социальном развитии занимается
а) возрастная педагогика
б) педология
в) исправительно-трудовая педагогика
+г) специальная (коррекционная педагогика)

3.    Наука и практика создания системы воспитательных мероприятий по оптимизации развития личности с учетом конкретных условий социальной среды называются:
+а) социальная педагогика
б) возрастная педагогика
в) общая педагогика
г) специальная педагогика

4.    Спецификой применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов занимается следующая отрасль педагогики:
а) дидактика
б) частные методики
в) сравнительная педагогика
г) прикладная педагогика
д) коррекционная педагогика

5.    Исследованием закономерностей функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходства и различий занимается:
а) социальная педагогика
+б) сравнительная педагогика
в) общая педагогика
г) специальная педагогика

1.    Физиологической основой психики является
1) сердце 
+2) нервная система 
3) головной мозг 
4) спиной мозг

2.    Структурно-функциональным элементом нервной системы является:
1) ганглий 
+2) нейрон 
3) синапс 
4) аксон

3.    Установите соответствие между структурными элементами нервной клетки и их функциями:
1. Дендрит Б    А) переработка и генерация импульса
2. Клеточное тело А    Б) восприятие нервного сигнала
3. Аксон В    В) проведение импульса и передача другой клетке

4.    Клетки контактируют между собой через:
1) ганглий 
2) дендрит 
+3) синапс 
4) аксон

5.    Скопление клеточных тел и дендритов называется:
+1) серым веществом
2) черным веществом
3) белым веществом
4) синим веществом

6.    Скопление нервных волокон называется:
1) серым веществом
2) черным веществом
+3) белым веществом
4) синим веществом

7.    Установите соответствие между функциональными отделами головного мозга и их назначением:
1. Энергетический блок Б    А) анализ и синтез сигналов, приносимых органами чувств из внешнего мира
2. Блок приема, хранения и переработки информации А    Б) поддерживает тонус коры для процессов жизнедеятельности
3. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности В    В) формирование намерений и программ действий, их выполнение

8.    Нервная система человека состоит из центральной и ____________ нервных систем:
1) вегетативной
2) соматической
+3) периферической
4) брюшной

9.    Нервная система человека состоит из _____________ и периферической нервных систем:
1) вегетативной
2) соматической
+3) центральной
4) брюшной

10.    Центральная нервная система состоит из:
1) вегетативной и соматической нервных систем
+2) головного и спинного мозга
3) вегетативной системы и спинного мозга
4) соматической системы и головного мозга

11.    Периферическая нервная система состоит из:
+1) вегетативной и соматической нервных систем
2) головного и спинного мозга
3) вегетативной системы и спинного мозга
4) соматической системы и головного мозга

12.    Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью:
1) детекторов    
+2) рецепторов
3) анализаторов
4) акцепторов

13.    Система мозговых структур и органов чувств, обеспечивающая восприятие, переработку и хранение информации, называют
1) нейроном
2) импульсом
+3) анализатором
4) рефлексом

14.    Нервный путь, по которому происходит передача нервного возбуждения от рецептора к центральному звену анализатора, называется:
1) акцепторным
2) дендритным
+3) афферентным
4) эфферентным

15.    Нервный путь, по которому происходит передача нервного возбуждения от центрального звена к периферии нервной системы для ответной реакции, называется:
1) акцепторным
2) дендритным
3) афферентным
+4) эфферентным

16.    Установите последовательность в расположении звеньев рефлекторной дуге:
1) афферентный нервный путь 2
2) эффектор 5
3) обратная связь 6
4) эфферентный нервный путь 4
5) центральное звено 3
6) рецептор 1
     


17.    Понятие «сила нервной системы» означает 
1) свойство нервной системы, характеризующееся  преобладаем процессов возбуждения над процессами торможения 
2) свойство нервной системы, характеризующееся  преобладаем процессов торможения над процессами возбуждения
++3) свойство нервной системы, определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость 
4) свойство нервной системы, определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим 

18.    Закономерно возникающий ответ организма на раздражение, идущее из внешней среды или внутренних органов – это:
а) реакция 
+б) рефлекс
в) сознание
г) рецептор

19.    Врожденная, наследственно закрепленная форма реагирования на воздействия внешнего мира или на изменения внутренней среды организма – это:
а) установка 
+б) безусловный рефлекс
в) условный рефлекс
г) привычка

20.    Приобретенная в результате неоднократных повторений реакция организма на раздражитель  – это:
а) установка 
б) безусловный рефлекс
+в) условный рефлекс
г) привычка


21.    Дополните предложение:
Элементарная единица центральной нервной системы - (нейрон).

22.    Дополните предложение:
Основная форма нервной деятельности - рефлекс. 

1.    Основополагающая функция психики заключается в:
а) осознании человеком своего места в мире
б) регуляции поведения и деятельности
+в) отражении воздействий окружающей действительности
г) предвидении будущих событий

1.    Установите последовательность следующих видов отражения в порядке их сложности:
1)    физиологическое 2
2)    психическое 3
3)    физическое 1

2.    Укажите особенности психического отражения: (выбрать несколько вариантов ответов)
+а) дает возможность правильно (адекватно) отражать окружающую действительность;
б) отражает лишь начальные формы движения
+в) совершенствуется в процессе активной деятельности:
+г) всегда преломляется через индивидуальность человека;
д) всегда имеет пассивный, случайный характер
+е) носит опережающий характер.

3.    Зачаточной формой психического отражения является:
1) сознание
2) восприятие
+3) чувствительность
4) раздражимость

4.    Способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия среды повышением уровня своей активности, изменением направления и скорости движения – это:
1) сознание
2) восприятие
3) чувствительность
+4) раздражимость

5.    Способность реагировать на нейтральные, биологически незначимые раздражители при условии, что они сигнализируют о появлении жизненно важных воздействий – это:
1) сознание
2) восприятие
+3) чувствительность
4) раздражимость

6.    По А.Н. Леонтьеву, объективным биологическим критерием возникновения психики может служить:
1) реактивность
2) чувственность
+3) чувствительность
4) раздражимость

7.    Объективным критерием, отделяющим психическую жизнь от допсихической, является:
1) сознание
2) восприятие
+3) чувствительность
4) раздражимость
 

Категория: Психология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0