1. Яну Амосу Коменскому принадлежит идея: 1) всеобщего обучения 2) использования метода проектов в обучении 3) использовании игры в обучении +4) классно–урочной системы обучения
2. Основоположником отечественной педагогической мыслим является: 1) А.С. Макаренко 2) Н.К. Крупская 3) Л.Н. Толстой +4) К.Д. Ушинский
3. Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в: 1) первобытном обществе 2) Древнем Мире +3) средние века 4) эпоху Возрждения
4. Установите соответствие между системами образования и их целями: 1. Система образования в Древней Спарте А 2. Современная система образования в России В 3. Система образования Китая и Японии Б A) направлена на воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов Б) направлена на воспитание почтительности к старшим, ориентирована на бесконечное самосовершенствование В) направлена на овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения
5. Цель воспитания и обучения в первобытном обществе: а) гармоничное сочетание интеллектуального и физического б) подготовка членов военной общины, военно-патриотическое воспитание в) формирование человека в рамках жестких социальных норм, обязанностей и личной зависимости от страта +г) практическое воспитание и формирование трудовых навыков
6. Цель воспитания и обучения на Древнем Востоке а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. б) максимальное развитие личности человека в соответствии с его природными задатками, способностями и интересами. +в) формирование человека в рамках жестких социальных норм, обязанностей и личной зависимости от страта г) формирование нравственности - «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам
7. Цель воспитания и обучения в Древней Греции а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. б) формирование самостоятельной, творческой личности на основе её стремлений, желаний и интересов. в) максимальное развитие личности человека в соответствии с его природными задатками, способностями и интересами. +г) гармоничное сочетание в человеке интеллектуального и физического
8. Цель воспитания и обучения в Древнем Риме +а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. б) максимальное развитие личности человека в соответствии с его природными задатками, способностями и интересами. в) гармоничное сочетание в человеке интеллектуального и физического г) формирование нравственности - «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам
9. Цель воспитания и обучения в Средневековье а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. б) формирование самостоятельной, творческой личности на основе её стремлений, желаний и интересов. в) гармоничное сочетание в человеке интеллектуального и физического +г) формирование нравственности - «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам
10. Цель воспитания и обучения в эпоху Возрождения а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. +б) формирование самостоятельной, творческой личности на основе её стремлений, желаний и интересов. в) подготовка патриота, «слуги Отечества», человека, приносящего пользу обществу. г) формирование нравственности - «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам
11. Цель воспитания и обучения в эпоху Просвещения а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. б) подготовка патриота, «слуги Отечества», человека, приносящего пользу обществу. +в) максимальное развитие личности человека в соответствии с его природными задатками, способностями и интересами. г) формирование нравственности - «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам
12. Цель воспитания и обучения в России (XVIII –конец XIX вв.): а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. б) формирование самостоятельной, творческой личности на основе её стремлений, желаний и интересов. в) максимальное развитие личности человека в соответствии с его природными задатками, способностями и интересами. +г) подготовка патриота, «слуги Отечества», человека, приносящего пользу обществу.
13. Цель воспитания и обучения во времена Советской власти: а) формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике. б) формирование самостоятельной, творческой личности на основе её стремлений, желаний и интересов. +в) формирования активно-творческой личности в коллективе, гармония интересов личности и общества (коллектива). г) формирование нравственности - «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам
14. Практическое воспитание и формирование трудовых навыков являлось целью воспитания и обучения в: +а) первобытном обществе б) древнем Востоке. в) эпоху Возрождения. г) эпоху Средневековья
15. Эпоха, целью обучения и воспитания которой было формирование человека в рамках жестких социальных норм, обязанностей и личной зависимости от страта: а) первобытное общество +б) древний Восток. в) древний Рим г) эпоха Возрождения.
16. Идеалом воспитания в этот период была совокупность добродетелей, всестороннее формирование личности, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела: +а) древняя Греция б) древний Восток. в) древний Рим г) эпоха Возрождения.
17. Формирование свободного человека, его подготовка к исполнению гражданских обязанностей; обеспечение определённой карьеры в военном деле или политике было целью воспитания и обучения в: а) древней Греции б) древнем Востоке. +в) древнем Риме г) эпоху Возрождения.
18. Исторический период, идеалом которого являлась усредненная верующая личность: а) древний Восток. б) древний Рим в) эпоха Возрождения. +г) Средневековье
19. Формирование самостоятельной, творческой личности на основе её стремлений, желаний и интересов было целью воспитания и обучения в: а) древней Греции б) древнем Востоке. в) древнем Риме +г) эпоху Возрождения.
20. Исторический период, в котором важную роль в процессе обучении и воспитании отводят активности обучаемого, развитию посредством его вовлечения в трудовые процессы, стремятся обеспечить свободное развитие индивидуальности личности посредством принципа природосообразности: а) древняя Греция б) Средневековье в) древний Рим +г) эпоха Просвещения
21. Подготовка патриота, «слуги Отечества», человека, приносящего пользу обществу было педагогическим идеалом в: а) эпоха Возрождения б) Средневековье +в) России (XVIII –конец XIX вв.) г) советский период
22. Педагогический идеал, основанный на доминирующей роли общества над личностью, когда интересы личности должны были соответствовать общественным, соответствует: а) эпохе Возрождения б) эпохе Просвещения в) России (XVIII –конец XIX вв.) г) советскому периоду
23. Главная цель обучения и воспитания в условиях этой образовательной парадигмы – дать человеку глубокие, прочные разносторонние академические знания: а) гуманистическая +б) знаниевая в) бихевиоральная г) теологическая
24. Главная цель обучения и воспитания, согласно этой образовательной парадигме, дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности: а) гуманистическая б) технократическая в) знаниевая г) бихевиоральная
25. Главная цель обучения и воспитания, согласно этой образовательной парадигме, способствовать развитию способностей человека, развитию его личности, его духовному росту, его нравственности и самосовершенствованию, самореализации: +а) гуманистическая б) знаниевая в) бихевиоральная г) теологическая
26. Главная цель обучения и воспитания, согласно этой образовательной парадигме, сформировать правильные формы социального поведения людей, адекватного выполнения социальных ролей, соблюдение норм морали и поведения в обществе: а) гуманистическая б) технократическая +в) бихевиоральная г) теологическая
27. Главная цель обучения и воспитания, согласно этой образовательной парадигме, развитие религиозных чувств и нравственных основ человека: а) гуманистическая в) знаниевая г) бихевиоральная +д) теологическая
28. Главная цель обучения и воспитания традиционалистской (знаниевой) парадигмы образования: а) сформировать правильные формы социального поведения людей б) способствовать развитию способностей человека в) дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности +г) дать человеку глубокие, прочные разносторонние академические знания
29. Главная цель обучения и воспитания гуманистической парадигмы образования: а) сформировать правильные формы социального поведения людей б) развитие религиозных чувств и нравственных основ человека +в) способствовать развитию способностей человека г) дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности
30. Главная цель обучения и воспитания теологической парадигмы образования: а) сформировать правильные формы социального поведения людей +б) развитие религиозных чувств и нравственных основ человека в) способствовать развитию способностей человека г) дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности
31. Главная цель обучения и воспитания технократической парадигмы образования: а) сформировать правильные формы социального поведения людей б) развитие религиозных чувств и нравственных основ человека в) способствовать развитию способностей человека +г) дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности
32. Главная цель обучения и воспитания бихевиоральной парадигмы образования: +а) сформировать правильные формы социального поведения людей б) развитие религиозных чувств и нравственных основ человека в) способствовать развитию способностей человека г) дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности
33. Установите соответствие: Образовательная парадигма Главная цель обучения и воспитания а) гуманистическая В А. сформировать правильные формы социального поведения людей б) технократическая Г Б. развитие религиозных чувств и нравственных основ человека в) знаниевая Д В. способствовать развитию способностей человека г) бихевиоральная А Г. дать человеку те знания, умения и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности д) теологическая Б Д. дать человеку глубокие, прочные разносторонние академические знания
1. Методологической основой педагогики являются 1) антропологические науки 2) этика и эстетика +3) положение философии 4) законы психологии
2. Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования. 1. Общая педагогика Б 2. История педагогики А 3. Сравнительная педагогика В A) изучает эволюцию педагогических идей и практики образования на разных этапах общественного развития Б) изучает закономерности образования, его задачи, возможности и средства В) исследует сходство и различие образовательных систем стран и регионов
3. Коррекционная педагогика возникла на основе связи педагогики с 1) социальной психологией 2) физиологией +3) медицина 4) психологией
4. Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается. 1. Обучение Г 2. Воспитание Б 3. Социализация А 4. Педагогическая система В A) социальная педагогика Б) теория воспитания В) школоведение Г) дидактика
5. К отраслям педагогики как науки относятся 1) школьная гигиена, психология, возрастная физиология +2) общая педагогика, история педагогики, дидактика 3) дидактика, философия образования, школоведение 4) педагогика высшей школы, этика, педагогика профессионального образования
1. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических: а) дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, сравнительная педагогика б) дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования в) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная педагогика, дошкольная педагогика, школоведение, история школы +г) общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, частные методики, специальная педагогика, история педагогики
2. Обучением и воспитанием людей с задержкой в психическом и социальном развитии занимается а) возрастная педагогика б) педология в) исправительно-трудовая педагогика +г) специальная (коррекционная педагогика)
3. Наука и практика создания системы воспитательных мероприятий по оптимизации развития личности с учетом конкретных условий социальной среды называются: +а) социальная педагогика б) возрастная педагогика в) общая педагогика г) специальная педагогика
4. Спецификой применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов занимается следующая отрасль педагогики: а) дидактика б) частные методики в) сравнительная педагогика г) прикладная педагогика д) коррекционная педагогика
5. Исследованием закономерностей функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходства и различий занимается: а) социальная педагогика +б) сравнительная педагогика в) общая педагогика г) специальная педагогика
1. Физиологической основой психики является 1) сердце +2) нервная система 3) головной мозг 4) спиной мозг
2. Структурно-функциональным элементом нервной системы является: 1) ганглий +2) нейрон 3) синапс 4) аксон
3. Установите соответствие между структурными элементами нервной клетки и их функциями: 1. Дендрит Б А) переработка и генерация импульса 2. Клеточное тело А Б) восприятие нервного сигнала 3. Аксон В В) проведение импульса и передача другой клетке
4. Клетки контактируют между собой через: 1) ганглий 2) дендрит +3) синапс 4) аксон
5. Скопление клеточных тел и дендритов называется: +1) серым веществом 2) черным веществом 3) белым веществом 4) синим веществом
6. Скопление нервных волокон называется: 1) серым веществом 2) черным веществом +3) белым веществом 4) синим веществом
7. Установите соответствие между функциональными отделами головного мозга и их назначением: 1. Энергетический блок Б А) анализ и синтез сигналов, приносимых органами чувств из внешнего мира 2. Блок приема, хранения и переработки информации А Б) поддерживает тонус коры для процессов жизнедеятельности 3. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности В В) формирование намерений и программ действий, их выполнение
8. Нервная система человека состоит из центральной и ____________ нервных систем: 1) вегетативной 2) соматической +3) периферической 4) брюшной
9. Нервная система человека состоит из _____________ и периферической нервных систем: 1) вегетативной 2) соматической +3) центральной 4) брюшной
10. Центральная нервная система состоит из: 1) вегетативной и соматической нервных систем +2) головного и спинного мозга 3) вегетативной системы и спинного мозга 4) соматической системы и головного мозга
11. Периферическая нервная система состоит из: +1) вегетативной и соматической нервных систем 2) головного и спинного мозга 3) вегетативной системы и спинного мозга 4) соматической системы и головного мозга
12. Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью: 1) детекторов +2) рецепторов 3) анализаторов 4) акцепторов
13. Система мозговых структур и органов чувств, обеспечивающая восприятие, переработку и хранение информации, называют 1) нейроном 2) импульсом +3) анализатором 4) рефлексом
14. Нервный путь, по которому происходит передача нервного возбуждения от рецептора к центральному звену анализатора, называется: 1) акцепторным 2) дендритным +3) афферентным 4) эфферентным
15. Нервный путь, по которому происходит передача нервного возбуждения от центрального звена к периферии нервной системы для ответной реакции, называется: 1) акцепторным 2) дендритным 3) афферентным +4) эфферентным
16. Установите последовательность в расположении звеньев рефлекторной дуге: 1) афферентный нервный путь 2 2) эффектор 5 3) обратная связь 6 4) эфферентный нервный путь 4 5) центральное звено 3 6) рецептор 1
17. Понятие «сила нервной системы» означает 1) свойство нервной системы, характеризующееся преобладаем процессов возбуждения над процессами торможения 2) свойство нервной системы, характеризующееся преобладаем процессов торможения над процессами возбуждения ++3) свойство нервной системы, определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость 4) свойство нервной системы, определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим
18. Закономерно возникающий ответ организма на раздражение, идущее из внешней среды или внутренних органов – это: а) реакция +б) рефлекс в) сознание г) рецептор
19. Врожденная, наследственно закрепленная форма реагирования на воздействия внешнего мира или на изменения внутренней среды организма – это: а) установка +б) безусловный рефлекс в) условный рефлекс г) привычка
20. Приобретенная в результате неоднократных повторений реакция организма на раздражитель – это: а) установка б) безусловный рефлекс +в) условный рефлекс г) привычка
21. Дополните предложение: Элементарная единица центральной нервной системы - (нейрон).
22. Дополните предложение: Основная форма нервной деятельности - рефлекс.
1. Основополагающая функция психики заключается в: а) осознании человеком своего места в мире б) регуляции поведения и деятельности +в) отражении воздействий окружающей действительности г) предвидении будущих событий
1. Установите последовательность следующих видов отражения в порядке их сложности: 1) физиологическое 2 2) психическое 3 3) физическое 1
2. Укажите особенности психического отражения: (выбрать несколько вариантов ответов) +а) дает возможность правильно (адекватно) отражать окружающую действительность; б) отражает лишь начальные формы движения +в) совершенствуется в процессе активной деятельности: +г) всегда преломляется через индивидуальность человека; д) всегда имеет пассивный, случайный характер +е) носит опережающий характер.
3. Зачаточной формой психического отражения является: 1) сознание 2) восприятие +3) чувствительность 4) раздражимость
4. Способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия среды повышением уровня своей активности, изменением направления и скорости движения – это: 1) сознание 2) восприятие 3) чувствительность +4) раздражимость
5. Способность реагировать на нейтральные, биологически незначимые раздражители при условии, что они сигнализируют о появлении жизненно важных воздействий – это: 1) сознание 2) восприятие +3) чувствительность 4) раздражимость
6. По А.Н. Леонтьеву, объективным биологическим критерием возникновения психики может служить: 1) реактивность 2) чувственность +3) чувствительность 4) раздражимость
7. Объективным критерием, отделяющим психическую жизнь от допсихической, является: 1) сознание 2) восприятие +3) чувствительность 4) раздражимость