menu
person

Тема №13790

Ответы к тесту по психологии Личность и ее основные подструктуры

1.    Термин «личность» в психологии определяется как
1) сильный, волевой человек, достигший, общественного признания
2) человек, достигший высокий уровень зрелости
3) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью
+4) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении

2.    Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием:
+1) личность
2) темперамент
3) задатки
4) мотивация

3.    Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, – это:
1) индивидуальность 
2) индивид 
+3) личность 
4) «я-концепция» личности

4.    Человека как субъекта деятельности характеризует его:
+1) активность 
2) межполушарная ассиметрия 
3) пол, возраст 
4) конституция

5.    Человека как индивида характеризует:
1) чувство долга
2) креативность
3) толерантность
+4) средний рост

6.    Своеобразие психики и личности индивида, её уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется: 
1) человеком
2) личностью
+3) индивидуальностью
4) субъектом деятельности

1.    Выбрать самое широкое понятие:
а) индивид
б) личность
в) субъект
+г) человек

2.    Отдельно взятый человек как единичный представитель Homo sapiens или какой-нибудь социальной общности – это:
+а) индивид
б) личность
в) субъект
г) индивидуальность

3.    Понятие «индивид» обозначает:
а) уникальность и своеобразие человека
+б) биологические свойства человека
в) человека как носителя активности
д) человек в системе социальных отношений

4.    Индивидом может быть назван:
а) человек, обладающий нормальным сознанием
б) человек, живущий в обществе
+в) любой человек
г) активный человек

5.    Укажите понятие, которое можно отнести к младенцу:
+а) индивид
б) личность
в) субъект
г) индивидуальность

6.    Человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом – это:
а) индивид
б) личность
+в) субъект
г) индивидуальность

7.    Дополните предложение:
Понятие, характеризующее человека как носителя активности - субъект.

8.    Дополните предложение:
Человека с присущими ему отдельными качествами называют - индивидуальность.

9.    Дополните предложение:
Совокупность особенностей, отличающих одного человека от другого - индивидуальность..

10.    На неповторимость, уникальность, единичность отдельного человека указывает понятие:
а) личность
б) индивид
+в) индивидуальность
г) субъект

11.    Дополните предложение:
Понятие, характеризующее человека как социальное существо - личность.

12.    Личность – это:
а) характеристика индивидуальности человека
+б) социальная характеристика человека
в) биологическая сущность человека
г) эмоционально-ценностное отношение к себе
д) отдельный представитель Homo sapiens

13.    Индивид – это:
а) носитель активности
+б) единичный представитель Homo sapiens
в) единичность, неповторимость свойств
г) социальная характеристика человека 

14.    Индивидуальность – это:
а) носитель активности
б) единичный представитель Homo sapiens
+в) единичность, неповторимость свойств
г) социальная характеристика человека

15.    Субъект – это:
+а) носитель активности
б) единичный представитель Homo sapiens
в) единичность, неповторимость свойств
г) социальная характеристика человека 

16.    Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:
1. Человек Б                    А. единичный представитель 
2. Индивид А                    Б. живое существо, обладающее сознанием
3. Субъект В                    В. носитель активности 
4. Личность Д                Г. единичность, неповторимость свойств
5. Индивидуальность Г            Д. социальное существо


ЗАДАНИЕ № 19 ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

17.    Источником и стимулом развития человека являются:.
+а) противоречия между потребностями и возможностями человека
б) социальная среда;
в) потребности человека;
г) способности человека

18.    В качестве материальной основы развития личности выступает:
+а) наследственность;
б) социальная среда;
в) воспитание;
г) самовоспитание

19.    В качестве условия развития личности выступает:
а) наследственность;
+б) социальная среда;
в) воспитание;
г) самовоспитание

20.    Наиболее важным, решающим фактором развития личности признают:
а) наследственность;
б) социальную среду;
+в) воспитание;
г) природную среду

21.    Дополните предложение:
Наследственность - это воспроизведением у потомков биологического сходства с родителями.

22.    Качества личности, не передающиеся в результате наследственности:
а) анатомо-физиологическая структура биологического вида «человек разумный»
+б) черты характера
в) темперамент
г) задатки
д) особенности телосложения


ЗАДАНИЕ № 20 СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

23.    К основным формам направленности личности (по К.К. Платонову) не относятся
1) убеждения
2) склонности
3) интересы
+4) фрустрация

24.    Структура личности по З.Фрейду включает следующие три составляющие:  
1) направленность, опыт, биологические свойства
+2) ОНО (ИД), ЭГО (Я), СУПЕР-ЭГО (СВЕРХ-Я)
3) бессознательное, ясное сознание, надсознательное
4) биологические свойства, психические свойства, социальные свойства

25.    Укажите элемент иерархической структуры личности по К.К. Платонову, формирующийся только на биологическом уровне:
а) направленность
б) опыт 
в) формы отражения
+г) физиологические, конституциональные свойства

26.    Укажите элемент иерархической структуры личности по К.К. Платонову, формирующийся на биосоциальном уровне (влияют на формирование как биологический, так и социальный факторы, но с преобладанием биологического):
а) направленность
б) опыт 
+в) формы отражения
г) физиологические, конституциональные свойства

27.    Укажите элемент иерархической структуры личности по К.К. Платонову, формирующийся на социально-биологическом уровне (влияют на формирование как биологический, так и социальный факторы, но с преобладанием последнего):
а) направленность
+б) опыт 
в) формы отражения
г) физиологические, конституциональные свойства

28.    Укажите элемент иерархической структуры личности по К.К. Платонову, формирующийся только на социальном уровне:
+а) направленность
б) опыт 
в) формы отражения
г) физиологические, конституциональные свойства

29.    Установите последовательность подструктур личности по К.К. Платонову по мере возрастания их обусловленности социальным фактором:
1) опыт 3
2) формы отражения 2
3) направленность 4
4) физиологические, конституциональные свойства 1


30.    Установите соответствие между названием подструктур личности по К.К. Платонову и их составляющей:

1. Направленность В    а) особенности психических процессов (мышления, памяти, восприятия, ощущения, внимания, эмоций, воли)
2. Опыт Г    б) скорость протекания нервных процессов, баланс процессов возбуждения и торможения и т.п, темперамент.; половые, возрастные свойства
3. Формы отражения А    в) убеждения, мировоззрение, личностные смыслы, интересы, особенности характера
4. Биологические, конституциональные свойства Б    г) умения, знания, навыки, привычки

ЗАДАНИЕ № 21 ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

31.    К психическим свойствам личности относятся:
а) эмоции, чувства, ощущения, потребности
+б) направленность, темперамент, характер, способности
в) деятельность, мотивы, задатки, поведение
г) пол, возраст, анатомо-физиологические особенности
д) ценностные ориентиры, социальные нормы, социальные роли

32.    Исходным звеном направленности личности являются:
а) способности
б) задатки
+в) потребностно-мотивационная сфера
г) ценностные ориентиры

33.    Состояние личности, выражающее ее зависимость от конкретных условий существования, ее нужду в чем-либо:
+а) потребность
б) воля
в) стремление
г) решительность

34.    Источником активности личности выступают:
а) способности
б) задатки
+в) потребности
г) ценностные ориентиры

35.    Установите иерархическую последовательность следующих потребностей согласно пирамиде А.Маслоу, начиная с низшей:
1. потребность в безопасности и защищенности 2
2. потребность в принадлежности к конкретной общности 3
3. естественные потребности 1
4. потребность в самоопределениие, самоактуализации, самоутверждении 5
5. потребность в уважении и признании 4

36.    Побуждение к деятельности, связанное со стремлением к удовлетворению потребностей, называется:
+а) мотив
б) воля
в) стремление
г) решительность

37.    К неосознанным мотивам относятся:
+а) влечение, установки
б) убеждение, мировоззрение
в) стремление, идеалы 
г) желание, намерение

38.    Психическое свойство, которое составляет система доминирующих мотивов, относительно независимых от наличных ситуаций и ориентирующих деятельность личности на выполнение жизненной цели: 
а) характер
б) способности
+в) направленность 
г) темперамент

39.    К характеристикам направленности относятся:
а) осмысленность, сосредоточенность, 
+б) уровень зрелости, широта, интенсивность, устойчивость
в) концентрация, объем, готовность, точность
г) качество, продолжительность, интенсивность

40.    Психическое свойство, характеризующее динамику психической деятельности человека, называется:
а) характером
+б) темпераментом
в) направленностью
г) способностью

41.    Совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения – это …
+1) темперамент 
2) впечатлительность 
3) ригидность 
4) активность

42.    Установите соответствие между основными характеристиками эмоциональности и их определениями:
1. впечатлительность Б        а) быстрота, с которой эмоции становятся
                        побудительной силой поступков без их
                         предварительного обдумывания
2. импульсивность А        б) сила воздействия на человека различных 
                        стимулов, время их сохранения в памяти и сила
                         реакции на них
3. эмоциональная             в) скорость, с которой происходит смена одного
    Сстабильность В             переживания другим

43.     «Темперамент» в переводе с латинского означает:
а) поведение
б) динамика психических процессов
+в) надлежащее соотношение частей
г) активность
44.    Темперамент, будучи ____________, является базой большинства свойств личности 
1) социальным
+2) врожденным
3) изменчивым
4) приобретенным

45.    Создателем учения о темпераменте считается:
1) Гален
2) Кант 
+4) Гиппократ
5) Павлов И.П.

46.    Согласно учению древнегреческого врача Гиппократа тип темперамента обусловлен:
а) свойствами нервной системы
б) строением тела
+в) преобладанием в организме одной из четырех основных жидкостей – крови, слизи, желчи, черной желчи
г) выработанными с детства привычками

47.    Ученым, экспериментально доказавшим, что в основе темперамента лежат свойства высшей нервной системы, считается:
+а) Павлов И.П.
б) Гиппократ
в) Гален
г) Айзенк

48.    Согласно современным представлениям тип темперамента зависит от:
+а) соотношения свойств основных нервных процессов
б) особенностей телосложения
в) соотношения в организме четырех основных жидкостей – крови, слизи, желчи, черной желчи
г) выработанных условных рефлексов

49.    Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит
+1) И.П. Павлову
2) К. Юнгу
3) Г. Айзенку
4) К. Леонгарду

50.    Физиологической основой темперамента является
+1) тип высшей нервной деятельности 
2) рефлекс
3) рефлекторная дуга
4) анализатор

51.    Свойства нервной системы, обуславливающие ее тип, это:
а) сила, объем, давление
+б) сила, уравновешенность, подвижность
в) сила, стабильность, инертность
г) темп, пластичность, подвижность

52.    Укажите происхождение названий основных типов темперамента:
1. Сангвиник     Б                а) желчь
2. Флегматик    Г                б) кровь
3. Холерик А                    в) черная желчь 
4. Меланхолик В                г) слизь


53.    Определите тип темперамента - отличается большой возбудимостью и неуравновешенностью; вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в отношениях с людьми; энергичен в деятельности, но цикличен в работе (не интересно – бросает):
+1) холерик 
2) сангвиник
3) флегматик
4) меланхолик

54.    Определите тип темперамента - стабильная, ровная и высокая работоспособность; все дела доводит до конца и только затем принимается за новые; стратег, поэтому свои действия всегда сверяет с перспективой; прочно запоминает все усвоенное; трудно приспосабливается к новым условиям:
1) холерик 
2) сангвиник
+3) флегматик
4) меланхолик

55.    Определите тип темперамента - обладает большой чувствительностью даже к слабым раздражителям; в стрессовых условиях его действия ухудшаются по сравнению со спокойной обстановкой; быстро утомляется, теряет работоспособность; незначительный повод может вызвать слезы; настроение очень изменчиво; часто грустен и подавлен: 
1) холерик 
2) сангвиник
3) флегматик
+4) меланхолик

56.    Определите тип темперамента - очень горячий, но продуктивный деятель; выполняет работу тогда, когда есть интерес; быстро находит контакт с людьми; очень общителен; легко возникают эмоции и легко пропадают; легко переключается с одного вида работы на другой; в стрессе активен и сохраняет самообладание:
1) холерик 
+2) сангвиник
3) флегматик
4) меланхолик

57.    Для холерического типа темперамента характерны следующие особенности нервных процессов 
а) сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы;
+б) сильный неуравновешенный, подвижный тип нервной системы;
в) сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы;
г) слабый, неуравновешенный, подвижный или инертный тип нервной системы.

58.    Для сангвистического типа темперамента характерны следующие особенности нервных процессов 
+а) сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы;
б) сильный неуравновешенный, подвижный тип нервной системы;
в) сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы;
г) слабый, неуравновешенный, подвижный или инертный тип нервной системы.

59.    Для флегматического типа темперамента характерны следующие особенности нервных процессов:
а) сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы;
б) сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы;
+в) сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы;
г) слабый, неуравновешенный, подвижный или инертный тип нервной системы.

60.    Для меланхолического типа темперамента характерны следующие особенности нервных процессов: 
а) сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы;
б) сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной  системы;
в) сильный уравновешенный, инертный тип нервной системы;
+г) слабый, неуравновешенный, подвижный или инертный тип нервной системы.

61.    Сильному, уравновешенному, инертному типу нервной системы соответствует ________________  тип темперамента
1) холерическому
2) сангвиническому
3) флегматическому
4) меланхолическому


62.    Сильному, неуравновешенному, подвижному типу нервной системы соответствует ________________  тип темперамента.
+1) холерическому
2) сангвиническому
3) флегматическому
4) меланхолическому

63.    Сильному, уравновешенному, подвижному типу нервной системы соответствует ________________  тип темперамента.
1) холерическому
+2) сангвиническому
3) флегматическому
4) меланхолическому

64.    Слабому, неуравновешенному, инертному типу нервной системы соответствует ________________  тип темперамента.
1) холерическому
2) сангвиническому
3) флегматическому
+4) меланхолическому

65.    Глубоко переживает незначительные неудачи, внешне вяло реагирует на окружающих:
а) флегматик
б) холерик
+в) меланхолик
г) сангвиник

66.    Преобладание процесса возбуждения над торможением характерно для:
а) флегматика
+б) холерика
в) меланхолика
г) сангвиника

67.    Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, определяющих линию поведения человека и выражающихся в его отношениях к окружающему миру, другим людям и к самому себе, называется:
+а) характером
б) темпераментом
в) направленностью
г) способностями

68.    Характер человека проявляется в:
1) интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности
+2) его отношения к себе, людям, деятельности, вещам
3) чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатией
4) пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций

69.    Структуру характера составляют два компонента: свойства, относящиеся к характеру как целому, и ________________:
1) мотивы
+2) симптокомплексы
3) эмоции
4) способности

70.    В структуре характера симптокомплексы составляют:
+а) свойства, определяющие отношение личности к различным сторонам действительности
б) свойства, относящиеся к характеру как целому
в) свойства, характеризующие манеру поведения человека
г) реакции человека на внешние воздействия

71.    Установите соответствие между отдельными видами отношений и чертами характера.
1. Отношение к себе А
2. Отношение к другим людям В
3. Отношение к труду С
4. Отношение к общественной и личной собственности Д
A) самоуверенность
B) жестокость
C) неорганизованность
D) неряшливость

72.    Установите соответствие между свойствами характера как целого и их определениями:
1. целостность Д            а) наличие центральных, стержневых черт личности 
2. глубина А            б) степень противодействия внешним обстоятельствам
3. сила Б            в) целесообразная изменчивость черт под влиянием
4. устойчивость     Г        внешних условий
5. пластичность     В        г) постоянство характера вопреки противодействующим
                 условиям
                д) взаимосвязь всех черт характера

73.    Чрезмерное усиление отдельных черт характера, проявляющееся в избирательной уязвимости в отношении определенного рода воздействия при достаточной устойчивости к другим, называется:
а) способностью
+б) акцентуацией
в) вниманием
г) концентрацией

74.    Крайние варианты нормы характера называются 
1) психопатиями
2) патологиями
+3) акцентуациями
4) неврозами

75.    Психическое свойство, характеризующее своеобразие психических особенностей человека, от которых зависит приобретение им знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности – это:
а) характер
б) темперамент
в) направленность
г) способности

76.    Врожденные анатомо-физиологические особенности, составляющие природную основу развития способностей человека, называются
1) акцентуациями
+2) задатками
3) привычками
4) умениями

77.    Установите соответствие между индивидуально-психологическими свойствами и их характеристиками.
1. Интроверсия Б
2. Ригидность Г
3. Одаренность А
4. Мотив достижения В
А) способности, определяющие диапазон деятельностей, в которых человек может достичь высоких результатов 
Б) обращенность человека на явления его собственного субъективного мира 
В) стремление личности к достижению высоких результатов в деятельности 
Г) косность поведения, мышления

78.    Установите соответствие между индивидуально-психологическими свойствами и их характеристиками.
1. Темперамент Б
2. Характер Г
3. Способности А
4. Направленность В
А) индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями ее успешного выполнения.
Б) индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения.
В) система доминирующих мотивов, ориентирующих деятельность человека на выполнение жизненной цели
Г) индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают отношение человека к окружающему миру
 

Категория: Психология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 2.0/1