menu
person

Тема №13789

Ответы к тесту по психологии РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ФИЛОГЕНЕЗЕ

1.    Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется:
1) антропогенезом
2) онтогенезом
+3) филогенезом
4) социогенезом

2.    Установите в правильной последовательности стадии эволюционного развития психики:
1) перцептивная, 2
2) элементарная сенсорная, 1
3) интеллект 3

3.    Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является
1) М.Я. Басов
2) Л.И. Божович
+3) А.Н. Леонтьев
4) П.Ф. Каптерев

4.    Согласно А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия…
1) перцептивной психики 
+2) опосредованной психики 
3) интеллекта 
4) элементарной сенсорной психики

5.    Появление способности к предметному восприятию и научению является признаком ______________ стадии развития психики
1) непосредственная
2) опосредованная
+3) перцептивная
4) элементарная сенсорная


6.    Установите соответствие:
Уровень развития психики    Форма поведения
1. Низший уровень сенсорной психики Б    А) выраженные интеллектуальные действия
2. Высший уровень сенсорной психики Г    Б) элементарная чувствительность
3. Низший уровень перцептивной психики Д    В) способность к научению, элементарные формы мышления, 
4. Высший уровень перцептивной психики В    Г) жесткие врожденные программы поведения - инстинкты
5. Наивысший уровень перцептивной психики А    Д) высокоразвитые инстинктивные формы поведения

7.    Установите соответствие:
Стадии развития психики    Содержание и форма психического отражения
1. Элементарная сенсорная психика В    А) отношение между предметами в форме целостной ситуации
2. Перцептивная психика Б    Б) предметы в форме целостных образов
3. Интеллект А    В) отдельные свойства предметов  

8.    Установите последовательность появления следующих форм психического отражения в процессе его исторического развития:
1) чувствительность 2
2) предметное восприятие 3 
3) сознание 5 
4) раздражимость 1
5) самосознание 6
6) мышление 4 

9.    Установите последовательность развития нервной системы от простейших до млекопитающих:
1) узловая нервная система 3 
2) трубчатая нервная система 4
3) гуморальная форма регуляции 1
4) диффузная (сетевидная) нервная система 2

10.    Для простейших животных характерен следующий вид нервной системы. 
а) трубчатая
+б) сетевидная
в) узловая
г) смешанная

11.    Исполнительная фаза поведения животного отличается прежде всего…
+1) ситуативностью, незадействованием опыта
2) ненаправленной активностью
3) стереотипностью
4) ригидностью


ЗАДАНИЕ № 15 РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ (ПО Э. ЭРИКСОНУ)

12.    Процесс развития психики в течение жизни человека называется:
1) антропогенезом
+2) онтогенезом
3) филогенезом
4) социогенезом

13.    Онтогенез включает в себя период жизни человека от рождения до смерти, т.е. не только прогрессивные, но и ____________ изменения
1) отсталые
2) деградационные
3) эволюционные
+4) регрессивные

( - выберите не менее двух вариантов ответа)
14.    Темпы и характер индивидуального психического развития…
1) неповторимо своеобразны и не зависят от социальной среды, общения, обучения 
+2) неравномерны и обусловлены созреванием организма и изменением социальной ситуации развития 
+3) при соответствующем обучении и воспитании могут быть неограниченно ускоренны
4) одинаковы по времени и содержанию для всех здоровых индивидуумов и обусловлены ростом головного мозга и нервной системы 

15.    Основным условием развития и становления личности в отечественной психологии является (ются)
+1) деятельность
2) наказание и запреты
3) организационный контроль
4) адекватная самооценка

16.    Возрасту от О до 2-х лет в концепции Ж.Пиаже соответствует ___________ стадия интеллектуального развития 
+1) сенсорно-моторная
2) дооперациональная
3) конкретно-операциональная
4) формально-операциональная

17.    Базовое чувство, развивающееся в течение первого года жизни ребенка, - это:
+а) доверие и недоверие
б) автономность- стыд, сомнение
в) инициатива - вина.
г) интимность - изоляция

18.    Основная задача периода жизни от 0 до 18 месяцев заключается в :
а) выявлении и развитии особых способностей человека
+б) выработке доверия миру
в) установлении близких отношений с другими людьми
г) выработке баланса между ограниченным и дозволенным, получении навыков самостоятельности и самоконтроля

19.    Возрастная стадия, на которой формируется чувство стыда или желание быть автономным (независимым):
1) от 11 до 18 лет
2) от 3 до 5 лет
3) от 6 до 11лет
+4) от 18 до 36 месяцев

20.    Базовое чувство, развивающееся в возрасте 1-3 года:
а) доверие и недоверие
+б) автономность- стыд, сомнение
в) инициатива - вина
г) трудолюбие, усердие - неполноценность

21.    Возрастная стадия, на которой закладываются ростки самостоятельности и самоконтроля:
1) от 11 до 18 лет
2) от 3 до 5 лет
3) от 6 до 11лет
+4) от 18 до 36 месяцев

22.    Основная задача возрастного периода от 18 до 36 месяцев заключается в :
а) выявлении и развитии особых способностей человека
б) поиске индивидуальности
в) установлении близких отношений с другими людьми
+г) выработке баланса между ограниченным и дозволенным, получении навыков самостоятельности и самоконтроля

23.    Возрастная стадия, когда у человека появляется совесть:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
+в) от 3 до 5 лет
г) от 6 до 11лет

24.    Возрастная стадия, на которой формируется предприимчивость, инициативность:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
+в) от 3 до 5 лет
г) от 6 до 11лет

25.    Возраст, с которого человек (ребенок) может проявить жестокость
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
+в) от 3 до 5 лет
г) от 6 до 11лет

26.    Возрастная стадия, на которой могут появляться чувства подавленности и зависимости:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
+в) от 3 до 5 лет
г) от 6 до 11лет

27.    Возрастная стадия, на которой ребенок учится разделять людей по половому признаку
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
+в) от 3 до 5 лет
г) от 6 до 11лет

28.    Возрастная стадия, на которой формируется трудолюбие и потребность в достижениях:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) от 3 до 5 лет
+г) от 6 до 11лет

29.    Возрастная стадия, на которой развиваются способности к техническому творчеству:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) от 3 до 5 лет
+г) от 6 до 11лет

30.    Возрастная стадия, на которой проявляется способность к дедукции:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) от 3 до 5 лет
+г) от 6 до 11лет

31.    Возрастная стадия, когда у человека появляется чувство соревнования:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) взрослость (от 35 до 60 лет)
+г) от 6 до 11лет

32.    Основная задача периода от 6 до 11 лет  заключается в :
+а) выявлении и развитии особых способностей человека
б) поиске индивидуальности
в) установлении близких отношений с другими людьми
г) выработке баланса между ограниченным и дозволенным, получении навыков самостоятельности и самоконтроля

33.    Возрастная стадия, на которой важной становится задача самоидентификации, поиска собственного Я: 
+а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) взрослость (от 35 до 60 лет)
г) от 6 до 11лет

34.    Возрастная стадия, на которой человек особенно озабочен тем, что думают о нем другие люди:
+а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) от 3 до 5 лет
г) от 6 до 11лет

35.    Возрастная стадия, на которой ярко выражена потребность быть похожим на своих сверстников:
+а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) от 3 до 5 лет
г) от 6 до 11лет

36.    Основная задача периода от 11 до 18 лет  заключается в :
а) выявлении и развитии особых способностей человека
+б) поиске индивидуальности
в) установлении близких отношений с другими людьми
г) выработке баланса между ограниченным и дозволенным, получении навыков самостоятельности и самоконтроля

37.    Возрастная стадия, на которой наиболее актуальной становится способность к близости, интимные отношения:
а) от 11 до 18 лет
+б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) взрослость (от 35 до 60 лет)
г) от 6 до 11лет

38.    Основная задача периода ранней взрослости (от 18 лет) заключается в :
а) выявлении и развитии особых способностей человека
б) выработке доверия и недоверия к миру
+в) установление близких отношений с другими людьми
г) выработке баланса между ограниченным и дозволенным, получении навыков самостоятельности и самоконтроля

39.    Чувство, развивающееся на 6 возрастной стадии (от 18 лет – 35 лет) в результате боязни и избегания опыта близости,:
а) недоверие к миру
б) застой 
в) неполноценность 
+г) изоляция 
Ответ:_________

40.    Возрастная стадия, на которой наиболее сильно проявляется потребность быть нужным:
а) от 11 до 18 лет
+б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) взрослость (от 35 до 60 лет)
г) от 6 до 11лет
д) поздняя взрослость, зрелость, за пределами 60 лет

41.    Возрастная стадия, на которой наиболее важным моментом является творческая самореализация
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
+в) взрослость (от 35 до 60 лет)
г) от 6 до 11лет

42.    Кризис (стадия), с которым часто связаны супружеские проблемы, возникающие в ранее благополучных семьях:
а) интимность - изоляция. 
+б) производительность - застой. 
в) трудолюбие, усердие - неполноценность. 
г) идентичность – смешение ролей. 

43.    Основная задача периода взрослости (35-60 лет)
а) выявлении и развитии особых способностей человека
б) выработке доверия и недоверия к миру
в) установление близких отношений с другими людьми
+г) продуктивная и творческая работа над собой и другими

44.    Возрастная стадия, для которой характерна генеративность:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
+в) взрослость (от 35 до 60 лет)
г) поздняя взрослость, зрелость, за пределами 60 лет

45.    Возрастная стадия, на которой при благоприятном исходе приходит чувство целостности, полноты, осмысленности прожитой жизни:
а) от 11 до 18 лет
б) ранняя взрослость (от18 лет до начала среднего возраста – 35 лет)
в) взрослость (от 35 до 60 лет)
+г) поздняя взрослость, зрелость, за пределами 60 лет

46.    Основная задача периода поздней взрослости (от 60 лет) заключается в :
а) выявлении и развитии особых способностей человека
б) выработке доверия и недоверия к миру
+в) установление близких отношений с другими людьми
г) принятии собственной жизни

ЗАДАНИЕ № 16 ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СОЗНАНИЯ. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

47.    Особенности психической деятельности животных, отличающие её от психики человека, состоят в том, что: (выбрать несколько вариантов ответа)
+а) определяется только биологическими мотивами
б) часто опосредуется абстрактным мышлением
+в) ограничивается рамками конкретных наглядных ситуаций
+г) основывается на наследственных видовых программах
д) основывается только на приобретенном в жизни личного опыта
+е) сопровождается отсутствием закрепления, накопления и передача опыта поколений в материальной форме
ж) опосредуется постановкой идеальной цели и планом её достижения

48.    Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в 
+1) наличии сознания и самосознания
2) использовании специальных сигналов для коммуникации
3) интеллектуальной деятельности
4) применение предметов окружающего мира в качестве средств достижения цели

49.    Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием 
1) реакция 
+2) сознание
3) душа
4) мышление

50.    Высшей формой психики, необходимой для организации общественной и индивидуальной жизни людей, является:
1) восприятие
+2) сознание
3) образ
4) субъективное отражение

51.    Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием: 
+1) сознание
2) душа
3) реакция
4) рефлекс

52.    Чувственная ткань сознания содержит…
1) значения 
2) смыслы 
+3) образы и представления 
4) абстрактные умозаключения


53.    Понятие «сознание» раскрывают такие определения, как: ( - выберите не менее двух вариантов ответа)
+1) высший уровень психической активности человека как социального существа 
2) форма отражения объективной действительности в психике человека 
+3) высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку 
4) совокупность психических процессов, операций и состояний, не осознаваемых субъектом 
5) всё то, что не становится предметом особых действий по осознанию

54.    Сознание бывает
+1) религиозным
2) поверхностным
3) процессуальным
4) долговременным

55.    К проявлению бессознательного НЕ относятся … 
1) ошибки, оговорки
2) забывание
+3) рефлексия
4) сновидение, мечты

56.    Сознание …
+1) есть только у человека
2) есть у человека и у животных
3) нет у человека и у животных
4) есть только у животных

57.    Одним из компонентов сознания является
1) инстинкт
2) установка
3) влечение
4) самосознание

58.    Процессы, которые не осознаются человеком в момент интуитивного мышления(озарения), относятся к:
а) бессознательному
+б) надсознательному
в) подсознательному
г) предсознательному

59.    Обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения – навыки, привычки, установки, влечения, являются содержанием:
а) бессознательного
б) надсознательного
+в) подсознательного
г) ясного сознания

60.    Инстинкты, отдельные впечатления малой интенсивности или некоторые, неприятные представления являются содержанием:
+а) бессознательного
б) надсознательного
в) подсознательного
г) ясного сознания

61.    К содержанию бессознательного относят:
а) малая часть одновременно приходящих из внешней и внутренней среды организма сигналов
б) обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения – навыки, привычки, установки, влечения.
в) процессы, которые не осознаются человеком в момент интуитивного мышления (озарения)
+г) инстинкты, отдельные впечатления малой интенсивности или некоторые, неприятные представления

62.    К содержанию подсознательного относят:
а) малая часть одновременно приходящих из внешней и внутренней среды организма сигналов
+б) обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения – навыки, привычки, установки, влечения.
в) процессы, которые не осознаются человеком в момент интуитивного мышления (озарения)
г) инстинкты, отдельные впечатления малой интенсивности или некоторые, неприятные представления

63.    К содержанию надсознательного относят:
а) малая часть одновременно приходящих из внешней и внутренней среды организма сигналов
б) обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения – навыки, привычки, установки, влечения.
в) процессы, которые не осознаются человеком в момент интуитивного мышления +(озарения)
г) инстинкты, отдельные впечатления малой интенсивности или некоторые, неприятные представления

ЗАДАНИЕ № 17 ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

64.    Специфический вид человеческой активности называется … 
+1) деятельностью
2) рефлексом
3) реакцией
4) сознанием

65.    Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название ...
1) рефлекс
2) реакция 
3) сознание
+3) деятельность

66.    Под активным взаимодействием человека со средой, в котором достигается сознательно поставленная цель, возникшая в результате появления у него определенной потребности, понимается:
а) деятельность
б) характер
в) поведение
г) направленность

67.    В психологическую структуру деятельности не входит понятие… 
1) операция 
2)действие 
+3) поступок 
4) мотив

68.    Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, - это …
1) приём
2) умение
3) привычка
+3) навык

69.    Установите соответствие между понятиями и их определениями
1) навык В
2) способности Г
3) умения А
4) знания Б
А) возможность осуществлять какое-либо действие, операцию
Б) совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности
В) приемы и действия, совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания
Г) индивидуальные особенности, определяющие успешность выполнения различных видов деятельности


70.    Установите соответствие между целью деятельности и её видом.
1. Накопление опыта, а также способствование когнитивному, нравственному и личностному развитию Б
2. Решение типичных задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения А
3. Побуждение, программирование и регулирование трудовой активности человека, а также его личностных свойств В
А) игровая деятельность 
Б) учебная деятельность 
В) трудовая деятельность

71.    Представление о будущем желаемом результате является
+1) целью
2) символом
3) значком
4) значением

72.    Отношение цели действия к мотиву определяется
1) квазипотребностью 
2) потребностью 
+3) смыслом
4) операцией

73.    Способ выполнения действий называется
1) квазидействием
2) поддействием
+3) операцией
4) деятельностью
 

Категория: Психология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 5.0/1