menu
person

Тема №14472

Ответы к тесту по русскому языку 4 класс 2 варианта 14472

1 вариант
ЧАСТЬ 1
1. Вставить пропущенные буквы:
По овра _кам под снегом к реке б _ гут руч _ и. Над г _ ловой пролетел
м _ хнатый шмель и сел на душ _стый цв _ток. В глубине сада т _ нулась
т _ нистая аллея и укрывала всех от палящих лучей со _нца.
 
2. Указать количество предложений в тексте:
За вершинами леса скрылось солнце прохладно и сыро в лесу оживает земля пахнет весенними почками вот шевельнулся на земле мокрый листок под ним показалась зелёная стрелка молодой травки.
 а) 5    б) 6   в) 4    г) 7
3. Указать слово, в котором ударение падает на первый слог :
а) шофёр  б) адрес   в) звонит   г) упала
4. В каком из слов все согласные звуки твёрдые:
а) писк   б) ошибка   в) рыбаки   г) мачта
5. Указать группу слов, которые нельзя перенести:
а) урок, енот, дождь                    б) ёлка, уборка, воздух
в) мальчик, ручеёк, туман            г) союз, бочка, лейка
6. Указать группу существительных:
а) записка, рано, металл               в) водный, земля, труба
б) дедушка, подруга, семя             г) осень, вдруг, песня
7. В какой строке все слова относятся к одной части речи:
а) прямой, прямо, прямота             в) прямое, тонкий, книжная
б) выход, выходить, выходной         г) снежок, снеговик, снежный
8. Какое из слов относится к другой части речи:
а) следователь             в) следить
б) следствие                г) след
9. Указать предложение, в котором неправильно выделена грамматическая основа:
 а) Лёгкий ветерок качает ивовые серёжки.
 б) Запах полевых цветов заполняет всю окрестность.
 в) Как-то утром наше окно распахнул весенний ветерок.
10. Отметить подходящие по смыслу прилагательные к слову ветер:
а) новый, бодрый, уверенный
б) прохладный, ураганный, слабый
в) сладкий, смелый, быстрый
11. Указать слово с приставкой:
а) сломать           б) сорить        в) стучать
12. Указать группу слов с орфограммой « непроизносимые согласные в корне»:
а) радостный, праздничный, известный
б) мягкий, хрупкий, сладкий
в) храбрец, пеньки, тяжёлый
13. Перед какой частью речи никогда не стоят предлоги?
а) имя существительное
б) глагол
в) имя прилагательное
14. Указать родственное слово к существительному водитель:
а) подводник         б) водить            в) водичка
ЧАСТЬ 2
15.Вставить пропущенные окончания прилагательных:
Зимн… дорога, хорош.. мальчик, соснов… роща, весен… небо, ранн.. заморозки, мудр… решение.
16. Составить из предложений текст. В ответ записать номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.
1. На ней висели яблоки. 2. Под яблонькой спал зайка. 3. В огороде росла яблонька. 4. Зайка прыгнул в сторону и побежал в лес. 5. Вдруг яблоко упало на него. 
17. Записать слово, в котором:
корень как в слове заработать,
приставка как в слове раздумала,
суффикс как в слове качка
окончание как в слове уроки 
 
18.  Подчеркнуть словарные слова. Остальные выписать и дописать проверочные для орфограммы в корнях этих слов:
Холодный,  жёлтый, дорога, деревья,  деревня,  ракета, добро, зелёный. 


2 вариант
1. Вставь пропущенные буквы:
Ноч _ ю был лё _ кий заморозок. Он надышал на стёкла в доме,
посыпал з _рнистым инеем крыш_, захрустел под н _гами. В эту ночь я проснулся от протяжного звука. П _стуший рожок пел в т _мноте. Я вышел в сад. Ре _ кий ветер ударил в л _цо х _ лодной струёй. Сон сразу прошёл.
 
2. Указать количество предложений в тексте:
Утренняя заря осветила местность звёзды на небе стали бледнеть и погасли взошло весеннее солнце золотой луч заиграл на вершине могучего дуба с речки потянул лёгкий свежий ветерок.
а) 5         б) 6        в) 4          г) 7
3. Указать слово, в котором наибольшее количество слогов:
а ) красивая                в) кусок
б) радостный               г) мальчишка
4. В каком из слов все согласные звуки мягкие:
а) пирожки            б) варенье            в) чаща            г) девочки
5. Указать группу слов, которые нельзя перенести:
а) ёлка, сентябрь, одежда             в) заря, песня, молния
б) огонь, осень, обед                    г) язык, май, ветер
6. Указать группу слов, относящихся к именам существительным:
а) проходит, блестит, зеленеет              в) чёрная, колючее, радостный
б) время, вершина, письмо                    г) доброта, спать, учиться
7. В какой строке все слова относятся к одной части речи:
а) зверь, звереть, звериный                  в) различная, разница, раз
б) лакомится, искать, встретил             г) сон, сонный, засоня
8. Какое из слов относится к другой части речи:
а) убирать        б) забирать           в) уборка          г) выбирать
9. Указать предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа:
а) На свет вылезли зелёные травинки.
б) Зелёный луг ярко блестит на солнце.
в) Громкое эхо разносило вокруг удары грома.
10. Отметить подходящие по смыслу прилагательные к слову боец:
а) известный, знаменитый, крупный
б) острый, долгий, вежливый
в) отважный, храбрый, доблестный
11. Указать слово с приставкой:
а) помощь           б) постройка         в) портфель
12. Указать слово, написанное с ошибкой:
а) игрушка          б) пирошки           в) рубашка
13. Указать группу слов с орфограммой «непроизносимые согласные в корне»:
а) резкий, морозный, длинный
б) местный, грустный, хвастливый
в) уютный, опоздавший, чуткий
14. Указать родственное слово к слову горевать:
а) горный б) горе в) гористый
 
 
ЧАСТЬ 2
15. Вставить пропущенные окончания прилагательных:
Ближн… деревня, тёпл… молоко, душист… ёлка, свеж… ветер, домашн… задание, весенн… деньки.
16. Составить из предложений текст. В ответ записать номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.
1. Вдруг я увидел белый гриб. 2. Мы пошли в лес за грибами. 3. Он рос под ёлкой. 4. Я нёс его домой в руках. 5. Боровик был очень большой и не влезал в корзинку. 
17. Записать слово, в котором:
корень как в слове школа,
приставка как в слове придумать,
суффикс как в слове вагонный,
окончание как в слове тёплый 
 
18. Подчеркнуть словарные слова. Остальные выписать и дописать проверочные для орфограммы в корнях слов:
Ужин, страна, топор,  паруса,  вишнёвый, чёрный, лопата,  лосиный.
 

Ответ

1

1 вариант 

По овражкам под снегом к реке бегут ручьи. Над голо- вой пролетел мохнатый шмель и сел на душистый цветок. В глубине сада тянулась тенистая аллея и укрывала всех от палящих лучей солнца.

2 вариант 

Ночью был лёгкий заморозок. Он надышал на стёкла в доме, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. В эту ночь я проснулся от протяжного звука. Пастуший рожок пел в темноте. Я вышел в сад. Резкий ветер ударил в лицо холодной струёй. Сон сразу прошёл.

2

1 вариант б) 6

2 вариант а) 5

3

1 вариант б)

2 вариант а)

4

1 вариант б)

2 вариант в)

5

1 вариант а)

2 вариант б)

6

1 вариант б)

2 вариант б)

7

1 вариант в)

2 вариант б)

8

1 вариант в)

2 вариант в)

9

1 вариант а)

2 вариант б)

10

1 вариант б)

2 вариант в)

11

1 вариант а)

2 вариант б)

12

1 вариант а)

2 вариант б)

13

1 вариант б)

2 вариант б)

14

1 вариант б)

2 вариант б)

15

1 вариант

Зимняя дорога, хороший мальчик, сосновая роща, весеннее небо, ранние заморозки, мудрое решение.

2 вариант

Ближняя деревня, тёплое молоко, душистая ёлка, свежий ветер, домашнее задание, весенние деньки.

16

1 вариант 3, 1, 2, 5, 4

2 вариант 2, 1, 3, 5, 4

17

1 вариант разработки

2 вариант пришкольный

18

1вариант Холодный,  жёлтый, дорога, деревья,  деревня,  ракета, добро, зелёный.

Холодный – холод, деревья – дерево, добро – добрый, зелёный – зелень.

2 вариант Ужин, страна, топор, паруса,  вишнёвый, чёрный, лопата,  лосиный.

Страна – страны, паруса – парус, вишнёвый – вишня, лосиный – лось.

Категория: Русский язык | Просмотров: 1 | Рейтинг: 3.2/6