menu
person

Тема №14491

Ответы к тесту по русскому языку Речевое взаимодействие. Основные един

Задание 1
Структура речевого взаимодействия включает в себя следующие
элементы (выберите один вариант ответа):
1) говорящий (адресант речи, референт) и слушающий (адресат речи,
реципиент);
2) высказывание (коммуникативная речевая единица);
3) предмет речи (то, о чем говорят) и язык (коммуникативный код,
известный обоим участникам речевого взаимодействия);
4) говорящий, слушающий, высказывание, предмет речи и язык.
Задание 2
В качестве основных единиц общения выделяют следующие (выберите один вариант ответа):
1) речевое событие и речевая ситуация;
2) речевая ситуация и речевое взаимодействие;
3) речевое событие и речевое взаимодействие;
4) речевое событие, речевая ситуация и речевое взаимодействие.
Задание 3
К основным единицам речевого общения не относится (выберите
один вариант ответа)
1) речевая ситуация;
2) дискурс;
3) речевое событие;
4) речевое взаимодействие. 
Задание 4
Сложное явление, включающее, с одной стороны, говорение, порождение
речи субъектом, с другой – восприятие речи адресатом, ее декодирование, понимание содержания, оценку полученной информации и реагирование (вербально,
мимикой, жестами, поведением и т. д.) – это (выберите один вариант ответа)
1) речевая ситуация;
2) дискурс;
3) речевое событие;
4) речевое взаимодействие.
Задание 5
Целенаправленное речевое действие, совершаемое в соответствии
с принципами и правилами речевого поведения, принятыми в данном обществе, – это (выберите один вариант ответа)
1) речевая ситуация;
2) дискурс;
3) речевое событие;
4) речевой акт.
Задание 6
Условия, обстановка, в которой происходит речевое общение между
участниками, и сами участники – это (выберите один вариант ответа)
1) речевая ситуация;
2) дискурс;
3) речевое событие;
4) речевое взаимодействие.
Задание 7
Оперативное совещание, лекция, беседа с психологом, консультация
юриста – это (выберите один вариант ответа)
1) речевая ситуация;
2) дискурс;
3) речевое событие;
4) речевое взаимодействие.
Задание 8
Говорящий и слушающий, время и место высказывания являются составляющими (выберите один вариант ответа)
1) речевой ситуации;
2) дискурса; 
3) речевого события;
4) речевого взаимодействия.
Задание 9
Правильность речи предполагает (выберите один вариант ответа)
1) подбор слов и выражений в соответствии с целями и условиями
общения;
2) воздействие на чувства аудитории;
3) использование слов в соответствии с их лексическим значением;
4) владение нормами литературного языка.
Задание 10
В чем заключается принцип кооперации (выберите несколько вариантов ответа)?
1) В знании участников разговора интересов друг друга и предположении, что их интересы совпадают;
2) в стремлении сторон к взаимопониманию и продолжению общения;
3) в регулировании социального поведения людей, в том числе их
коммуникативной деятельности;
4) в необходимости вносить коммуникативный вклад в речевое общение только в соответствии с собственной позицией, независимо от цели
и направления разговора.
Задание 11
Какие диалоги являются кооперативными (выберите несколько вариантов ответа)?
1) Преподаватель – студент;
2) врач – пациент;
3) преступник – следователь;
4) продавец – покупатель.
Задание 12
П. Грайс считал, что успешное сотрудничество говорящего и слушающего обеспечивается соблюдением следующих максим (правил) (выберите один вариант ответа):
1) отношения и способа;
2) количества и качества;
3) количества и отношения;
4) количества, качества, отношения и способа. 
Задание 13
Максима качества означает (выберите один вариант ответа):
1) Говори ясно, последовательно, точно, вежливо;
2) Не отклоняйся от темы;
3) Говори не больше, но и не меньше того, чем это нужно для понимания;
4) Говори правду.
Задание 14
Максима количества означает (выберите один вариант ответа):
1) Твое высказывание должно содержать не меньше и не больше информации, чем требуется;
2) Старайся, чтобы высказывание было истинным: не говори того,
что считаешь ложным; не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований;
3) Не отклоняйся от темы разговора;
4) Выражайся ясно, избегай непонятных, неоднозначных выражений,
ненужного многословия.
Задание 15
Максима отношения означает (выберите один вариант ответа):
1) Говори ясно, последовательно, точно, вежливо;
2) Не отклоняйся от темы;
3) Говори не больше, но и не меньше того, чем это нужно;
4) Говори правду.
Задание 16
Максима способа означает (выберите один вариант ответа):
1) Твое высказывание должно содержать не меньше и не больше информации, чем требуется;
2) Старайся, чтобы высказывание было истинным: не говори того,
что считаешь ложным; не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований;
3) Не отклоняйся от темы разговора;
4) Выражайся ясно, избегай непонятных, неоднозначных выражений,
ненужного многословия. 
Задание 17
Постулат «Выражайся ясно» содержит несколько частных постулатов. В том числе следующие (выберите несколько вариантов ответа):
1) Избегай непонятных выражений;
2) Избегай неоднозначности;
3) Будь краток (избегай ненужного многословия);
4) Не отклоняйся от темы.
Задание 18
Отведение собеседнику в процессе общения роли не ниже той, которая обусловлена его социальной значимостью и мнением о себе самом, –
это фактор эффективной речевой коммуникации, относящийся (выберите
один вариант ответа)
1) к коммуникативному самоубийству;
2) коммуникативной неудаче;
3) коммуникативному равновесию;
4) к коммуникативной позиции.
Задание 19
Невербальные средства общения – это (выберите один вариант ответа)
1) интонация, мимика, жесты и позы;
2) мимика и жесты;
3) позы и жесты;
4) только жесты.
Задание 20
Жесты, передающие разнообразные оттенки чувств, называются (выберите один вариант ответа)
1) изобразительными;
2) эмоциональными;
3) ритмическими;
4) указательными.
Задание 21
«Всякое положение для того, чтобы считаться вполне достоверным,
должно быть доказанным, т. е. должны быть известны достаточные основания, в силу которых оно считается истинным», – гласит закон (выберите
один вариант ответа)
1) тождества;
2) исключенного третьего; 
3) противоречия;
4) достаточного основания.
Задание 22
«Два противоречащих суждения об одном и том же предмете, взятом
в одно и то же время и в одном и том же отношении, не могут быть оба истинными или оба ложными. Одно из них необходимо истинно, а другое – ложно.
Третьего быть не может», – гласит закон (выберите один вариант ответа)
1) противоречия;
2) исключенного третьего;
3) тождества;
4) достаточного основания.
Задание 23
«Любая мысль (любое рассуждение) обязательно должна быть равна
(тождественна) самой себе, т. е. она должна быть ясной, точной, простой,
определенной», – гласит закон (выберите один вариант ответа)
1) тождества;
2) противоречия;
3) исключенного третьего;
4) достаточного основания.
Задание 24
«Два противоречащих суждения об одном и том же предмете в одно
и то же время и в одном и том же отношении не могут быть одновременно
истинными и не могут быть одновременно ложными», – гласит закон (выберите один вариант ответа)
1) тождества;
2) противоречия;
3) исключенного третьего;
4) достаточного основания.
Задание 25
На должность администратора пришла устраиваться молодая девушка преклонных лет с короткими белокурыми волосами.
Определите, какой логический закон нарушен в данном фрагменте
текста (выберите один вариант ответа).
1) Тождества;
2) противоречия; 
3) исключенного третьего;
4) достаточного основания.
Задание 26
1. Преступление совершил К., т. к. он сам признался в этом и подписал свои показания.
2. Самой развитой страной в мире является Германия, потому что
за последнее десятилетие она ежегодно увеличивала свои ветроэнергетические мощности на 20–50 %.
3. Атомная энергетика продолжит свое развитие, потому что альтернативы ей не появилось.
4. За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные,
потому что так написано в статье.
В каких предложениях нарушен закон достаточного основания (выберите один вариант ответа)?
1) 1, 2, 4;
2) 2, 4;
3) 1, 3;
4) 1, 3, 4.
Задание 27
По результатам анализа работы отделов в течение года самых высоких показателей добился отдел маркетинга. Не менее высокие показатели у финансово-экономического отдела.
Какой логический закон нарушен в данном фрагменте текста (выберите один вариант ответа)?
1) Закон тождества;
2) закон противоречия;
3) закон исключенного третьего;
4) закон достаточного основания.
Задание 28
Порядок проведения семинаров необходимо изменить по следующим
причинам: а) материалы к семинару не готовятся заранее; б) доклады,
представляемые на семинаре, должны быть не больше 10 минут; в) следует назначать ответственных за проведение заседаний секций. 
Какой логический закон нарушен в данном фрагменте текста (выберите один вариант ответа)?
1) Противоречия;
2) достаточного основания;
3) тождества;
4) исключенного третьего.
Задание 29
Довожу до Вашего сведения, что я отсутствовал на занятиях в течение трех дней, так как мне необходимо было находиться в другом месте, что связано с ухудшением моего здоровья.
Какой логический закон нарушен в данном фрагменте текст (выберите один вариант ответа)?
1) Тождества;
2) достаточного основания;
3) противоречия;
4) исключенного третьего.
Задание 30
Для рассмотрения вопроса о выходе из ТСЖ дома 8 и образования
им отдельного ТСЖ были представлены все документы: протокол собрания жильцов, справка об отсутствии претензий у ТСЖ к жильцам
дома 8, справка об отсутствии задолженностей по оплате коммунальных услуг. Отсутствует документ о собственности на землю жильцов
дома 8.
Какой логический закон нарушен в данном фрагменте текст (выберите один вариант ответа)?
1) Противоречия;
2) достаточного основания;
3) тождества;
4) исключенного третьего. 

Категория: Русский язык | Просмотров: 1 | Рейтинг: 1.6/22