menu
person

Тема №12215

Ответы к тестам по русскому языку 20 тестов (Часть 5)

Полные и неполные предложения

 

Вариант 1

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Что такое неполные предложения?

1) Это такие предложения, в которых пропущен какой-либо главный член.

2) Это такие предложения, в которых пропущен какой-либо член, главный или второстепенный.

3) Это такие предложения, в которых пропущен какой-либо второстепенный член.

 

А2 Какое утверждение верно?

1) Если второстепенные члены относятся к группе подлежащего, при отсутствии сказуемого это неполное односоставное предложение.

2) Если второстепенный член относится к группе сказуемого, при отсутствии последнего это неполное двусоставное предложение.

3) Если второстепенный член относится к группе сказуемого, при отсутствии последнего это неполное односоставное предложение.

 

А3 Какое предложение неполное двусоставное?

1) Тихая звёздная ночь.

2) На столе ваза с цветами.

3) Ночь прохладная.

4) Хорошо меж подводных стеблей.

 

А4 В каком случае тире стоит в качестве знака препинания в неполном предложении?

1) Большая медведица — семь ярких звёзд.

2) Гриб в природе — это архитектурное творение.

3) Хороший вкус — это прежде всего чувство меры.

4) Февраль силён метелью, а март — капелью.

 

А5 В каком предложении возможно поставить тире на месте пропуска члена предложения?

1) Идём по мягкой, пыльной дороге.

2) В углу стоит высокая конторка, на ней рукопись.

3) Уют усадеб в пору листопада.

4) Вот начало истории моего времени.

 

А6 В каком предложении пропущен второстепенный член?

1) Весной люблю рощу берёзовую, осенью люблю — осиновую.

2) Зимой темнеет рано, а летом — поздно.

3) Я — в лес.

4) Не сделал и десятка шагов — поляна.

 

А7 Какое предложение полное односоставное?

1) Скрип шагов вдоль улиц белых, огоньки вдали.

2) Лазурь, древняя тишина.

3) На стене гравюра в простой раме.

4) На краю поля лес.

 

Часть В

Вокруг вас длинные строения.

В1 Дайте характеристику данному предложению по наличию или отсутствию членов предложения.

_______________________________________________________________________________

 

В2 Выпишите грамматическую основу предложения.

_______________________________________________________________________________

 

Часть С[1]

С1 Придумайте и запишите неполное двусоставное предложение.

_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Вариант 2

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Что такое полные предложения?

1) Это такие предложения, в которых присутствуют все главные члены.

2) Это такие предложения, в которых все члены предложения присутствуют и наличествует смысловая полнота.

3) Это такие предложения, в которых присутствуют все второстепенные члены.

 

А2 Какое утверждение верно?

1) Если второстепенные члены относятся к группе подлежащего, при отсутствии сказуемого это неполное односоставное предложение.

2) Если второстепенные члены относятся к группе сказуемого, при отсутствии последнего это неполное двусоставное предложение.

3) Если второстепенные члены относятся к группе сказуемого, при отсутствии последнего это неполное односоставное предложение.

 

А3 Какое предложение неполное двусоставное?

1) Жестокая пора.

2) Часов однообразный бой.

3) Двадцатый год.

4) На полу горка книг.

 

А4 В каком случае тире стоит в качестве знака препинания в неполном предложении?

1) Детская любовь — лучшая награда учителю.

2) Наш дар бесценный — речь.

3) Храбрый узнаётся на войне, мудрый — в гневе, друг — в нужде.

4) Учить других — учиться самому.

 

А5 В каком предложении возможно поставить тире на месте пропуска члена предложения?

1) Я иду в росу.

2) Впереди меня видна река, за спиной лес.

3) Свежо и сладко пахнет можжевельник.

4) Равнодушие есть паралич души, преждевременная смерть.

 

А6 В каком предложении пропущен главный член?

1) Мне нравятся зарубежные фильмы, мама любит отечественные.

2) друзья купили мороженое, а я не купил.

3) Они говорили долго: бабушка — тихо и жалобно, дед — крикливо, сердито.

4) Ольга взяла фотоаппарат, а ее подруга забыла.

 

А7 Какое предложение полное односоставное?

1) В соломенной корзине свежие булки.

2) Над нами голубое небо.

3) Сыро, прохладно, свежо.

4) Мы идём туда.

 

Часть В

На краю поля лес.

В1 Дайте характеристику данному предложению по наличию или отсутствию членов предложения.

_______________________________________________________________________________

 

В2 Выпишите грамматическую основу предложения.

________________________________________________________________________________

 

Часть С[2]

С1 Придумайте и запишите неполное двусоставное предложение.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Вариант 3

 

1. Отметьте знаком «+» ошибку в утверждениях.

 

1. В назывных предложениях возможны только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащего, т. е. определения разных типов.

 

2. Если второстепенный член относится к группе сказуемого, при отсутствии последнего это неполное двусоставное предложение.

 

3. Если второстепенный член относится к группе сказуемого, при отсутствии последнего это неполное односоставное предложение.

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

 

 

Двусоставное полное

Двусоставное неполное

Односоставное полное

1. Холодно ехать.

 

 

 

2. На мне полушубок.

 

 

 

3. Белые волны хлещут по глине.

 

 

 

4. Мутная вода.

 

 

 

5. С одной стороны Волга с крутыми берегами и Заволжьем.

 

 

 

6. Виден голый, угрюмый берег Иртыша.

 

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

 

 

Полное

Неполное

1. Унылая осенняя равнина, телеграфные столбы, оборванные про волоки.

 

 

2. Лес голый и сумрачный.

 

 

3. Под стеклянным колпаком сыр с красной икрой.

 

 

4. Пахнет дымом.

 

 

5. Над городом купола церквей.

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — тире в неполном предложении

II — тире между подлежащим и сказуемым

 

 

I

II

1. Слово — одежда всех фактов, всех мыслей.

 

 

2. О решённом говорить — только путать.

 

 

3. В простоте слова — самая великая мудрость.

 

 

4. Жить — народу служить.

 

 

5. На стене портрет.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» сложное предложение, в составе которого есть простое неполное.

 

1. Дохнуло солёной прохладой, и Чёрное море глянуло прямо в глаза.

 

2. Времени было немного, и ехать приходилось днём и ночью.

 

3. Тёплое молоко уже стояло на столе, а под крахмальной салфеткой — блюдце с солоноватым печеньем.

 

4. Вечерело, и сумрачное небо подёрнулось багровым отблеском пожара.

 

 

Вариант 4

 

1. Отметьте знаком «+»ошибку в утверждениях.

 

1. В назывных предложениях возможны только второстепенные члены, относящиеся к группе сказуемого, т. е. обстоятельства разных типов.

 

2. Если второстепенный член относится к группе сказуемого, при отсутствии последнего это неполное двусоставное предложение.

 

3. В назывных предложениях возможны только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащего, т. е. определения разных типов.

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

 

 

Двусоставное полное

Двусоставное неполное

Односоставное полное

1. Глаза поминутно застилало слезами.

 

 

 

2. Ни от кого не обособляясь, себя друзьями окружай.

 

 

 

3. Постепенно в черновиках и набросках Пушкина стала возникать тема Петра.

 

 

 

4. На пригорке рощица.

 

 

 

5. О новой комедии заговорили сразу.

 

 

 

6. Холодноват рассвет.

 

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

 

 

Полное

Неполное

1. Жаркий летний день.

 

 

2. Люблю великий наш простор.

 

 

3. Утром деревья в инее.

 

 

4. Ветру пути не заказаны.

 

 

5. За горами море.

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — тире в неполном предложении

II — тире между однородными членами и обобщающим словом

 

 

I

II

1. Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего не было.

 

 

2. В верхней половине река заросла хвойным лесом, а в нижней — исключительно лиственными породами.

 

 

3. Тёркин — дальше, автор — вслед.

 

 

4. В волосах, ушах, носу — всюду была красная кирпичная пыль.

 

 

5. Теперь уж ни гор, ни неба, ни земли — ничего не было видно.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» сложные предложения, в составе которых есть простое неполное.

 

1. Беседа коротает дорогу, а песня — работу.

 

2. Мне стало стыдно, и я замолчала.

 

3. В воздухе не чувствуется сырости, хотя ночью прошёл дождь.

 

4. С северной окраины доносился тяжёлый гул танковых моторов, а с восточной — звенящий рокот самолётов.

 

 

 

 

Обобщающий тест по изученным темам

 

Вариант 1

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

15

16

17

18

19

20

21

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Какое из данных предложений односоставное?

1) В Мещёрском крае заключена вся прелесть и всё незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

2) Коренаст, крепок и могуч бывает многолетний дуб.

3) Шатры чёрных ин нависают над головой.

4) Вечером зажигаю фонарь и читаю.

 

А2 Какое из данных утверждений является верным?

Определённо-личное предложение — это предложение

1) со сказуемым-глаголом в форме только 1-го лица;

2) со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица;

3) со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица мн. ч. настоящего или будущего времени или в форме мн. ч. прошедшего времени;

4) со сказуемым, которое не допускает наличие подлежащего.

 

А3 Какое из данных утверждений является верным?

Неопределённо-личное предложение — это предложение

1) со сказуемым, которое не допускает наличие подлежащего;

2) со сказуемым-глаголом в форме 1-го лица;

3) со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица мн. ч. настоящего или будущего времени или в форме мн. ч. прошедшего времени;

4) со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица.

 

А4 Какое из данных утверждений является верным?

Безличное предложение — это предложение

1) со сказуемым-глаголом в форме 1-го лица;

2) со сказуемым, которое не допускает наличие подлежащего;

3) со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица;

4) со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица мн. ч. настоящего или будущего времени или в форме мн. ч. прошедшего времени.

 

А5 Какое из данных утверждений является неверным?

Назывное предложение — это предложение,

1) в котором один главный член — подлежащее;

2) в котором нет главных членов;

3) в котором сообщается о каком-либо предмете, явлении, утверждается, что они есть в настоящем;

4) которое произносится с интонацией сообщения.

 

А6 Какое из данных предложений определённо-личное?

1) Колодец очень глубокий.

2) Старая пословица век не сломится.

3) В дверь несмело постучали.

4) Приготовьте всё необходимое для работы.

 

А7 Какое из данных предложений неопределённо-личное?

1) Небо было усеяно звёздами.

2) Гляжу на голубые волны и слушаю их шум.

3) В читальном зале просят соблюдать тишину.

4) Было совсем темно.

 

А8 Какое из данных предложений безличное?

1) Было пасмурно.

2) Словами поле не засеешь.

3) Преодолели ещё один горный перевал.

4) На цветущей ржи растянулись вечерние тени.

 

А9 Какое из данных предложений обобщённо-личное?

1) Там фантастично тихо в темноте.

2) Объявили тревогу.

3) Ложкой море не вычерпаешь.

4) На берёзовых листьях появилась первая желтизна.

 

А10 Какое из данных предложений назывное?

1) Без ветра и трава не колышется.

2) Здесь не пройти.

3) Монастырская ограда.

4) Терпеливо выслушивай собеседника до конца.

 

А11 Определите тип предложения.

Ветер свежий, осенний.

1) односоставное назывное;

2) двусоставное полное;

3) двусоставное неполное;

4) односоставное безличное.

 

А12 Определите тип односоставного предложения.

В воздухе не чувствуется сырости.

1) определённо-личное

2) неопределённо-личное;

3) безличное;

4) назывное.

 

А1З Какая схема соответствует предложению?

Сердце его сильно билось, но страха не было в душе его.

1) [безл.], но [ двусост.];

2) [двусост.], но [ безл.];

3) [ опр.-личн.], но [ безл.];

4) [ неопр.-личн.], но [ двусост.].

 

А14 Какая схема соответствует предложению? (Знаки препинания не расставлены.)

Мороза не было и уже таяло на крышах.

1) [         и];

2) [безл.], и [ безл.];

3) [ безл.], и [ безл.];

4) [ безл.], и [ неопр.-личн.].

 

А15 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Палящий зной спадал, и от притихшего океана веяло нежной прохладой.

2) Проехали вёрст восемь, и вдали показался невысокий дом и двор.

3) Надо было поспеть в Финский залив до заморозков и поэтому все торопились.

4) Проехали ещё километра три или четыре, и радиатор неожиданно упёрся в зелёную стену камыша.

 

А16 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Заблестели многочисленные звёздочки костров и потянуло дымом.

2) Его неудержимо тянуло в сон, и он с трудом добрался до постели.

3) Было темно, сыро, и только высоко на вершинах кое-где дрожал золотой свет.

4) Стемнело, и на улицах зажглись фонари.

 

А17 Какое из данных предложений неполное?

1) Глухо и тихо.

2) Далёкая холодная звезда.

3) Надо мною кучевые облака.

4) Безлюдны и неуютны леса.

 

А18 В каком из предложений тире стоит в качестве знака препинания в неполном предложении?

1) Книжная полка — хранилище удивительных открытий.

2) В его стихах — весёлая капель.

3) Мрамор — прекрасный материал для скульптора.

4) Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день.

 

А19 На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Я решил начать работу с утра (1) но спать никому не хотелось (2) и (3) вся наша смена столпилась у проходной.

1) 1;

2) 1, 2;

3) 1, 2, 3;

4) 1, 3

 

А20 На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

И каждый день по-своему чудесен (1) и каждый вечер чем-нибудь хорош (2) и нет в округе лучше наших песен (3) и рук в цеху быстрее не найдёшь.

1) 1, 3;

2) 2,3,

3) 1, 2, 3;

4) 2.

 

А21 Определите вид простого предложения.

Мне трудно было разобрать эти тихие речи.

1) односоставное определённо-личное;

2) двусоставное;

3) односоставное неопределённо-личное;

4) односоставное безличное.

 

Часть В

Сидя на берегу, невольно начинаешь перебирать камешки вокруг себя.

В1 Дайте характеристику данного предложения по составу грамматической основы.

_____________________________________________________________________________

 

В2 Аргументируйте свой ответ.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

В3 Дайте характеристику данного предложения по наличию или отсутствию в нём членов (полное или неполное).

_____________________________________________________________________________

 

В4 Составьте схему данного предложения.

_____________________________________________________________________________

 

Часть С[3]

С1 Придумайте и запишите сложное предложение, соответствующее такой схеме: [двусоставное], и [безличное].

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Вариант 2

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

15

16

17

18

19

20

21

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Какое из данных предложений односоставное?

1) Бесчисленны и разнообразны камешки на морском берегу.

2) Он считал себя горько и несправедливо обиженным и обиду свою всячески подчёркивал.

3) Тепло и сыро.

4) Пётр лежал неподвижно, с закрытыми глазами.

 

А2 Какое из данных утверждений является верным?

Определённо-личное предложение — это предложение

1) со сказуемым-глаголом в форме только 2-го лица;

2) со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица мн. ч. настоящего или будущего времени или в форме мн. ч. прошедшего времени;

3) со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица;

4) со сказуемым, которое не допускает наличие подлежащего.

 

А3 Какое из данных утверждений является верным?

Неопределённо-личное предложение — это предложение

1) со сказуемым, которое не допускает наличие подлежащего;

2) со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица мн. ч. настоящего или будущего времени или в форме мн. ч. прошедшего времени;

3) со сказуемым-глаголом в форме 2-го лица;

4) со сказуемым-глаголом в форме 1-го и 2-го лица.

 

А4 Какое из данных утверждений является верным?

Безличное предложение — это предложение

1) со сказуемым-глаголом в форме 2-го лица;

2) со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица:

3) со сказуемым, которое не допускает наличие подлежащего;

4) со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица мн. ч. настоящего или будущего времени или в форме мн. ч прошедшего времени.

 

А5 Какое из данных утверждений является неверным?

Назывное предложение — это предложение,

1) в котором два главных члена;

2) в котором один главный член — подлежащее;

3) в котором сообщается о каком-либо предмете, явлении, утверждается, что они есть в настоящем;

4) которое произносится с интонацией сообщения.

 

А6 Какое из данных предложений определённо-личное?

1) Газеты приносят утром.

2) На вершине холма нас обдало утренним ветром.

3) Терпко пахнет мятой и резедой.

4) Сделайте над собой усилие.

 

А7 Какое из данных предложений неопределённо-личное?

1) По воде пошли круги.

2) Несколько дней назад совсем по-зимнему подморозило.

3) О поездке говорили восторженно.

4) И всё-таки надо было ехать.

 

А8 Какое из данных предложений безличное?

1) Народу в избе не было.

2) Пахнет жасмин.

3) Сообщают о наводнении в приморье.

4) Пойду в библиотеку.

 

А9 Какое из данных предложений обобщённо-личное?

1) Мне передали вашу просьбу.

2) В споре с умным ума наберёшься.

3) Мне нездоровится.

4) Дождь ещё шёл, но уже мелкий и тихий.

 

А10 Какое из данных предложений назывное?

1) Белеет рожь.

2) Крестьянская изба.

3) В лугах легче дышится.

4) Берег моря здесь обрывался высоким откосом.

 

А11 Определите тип предложения.

И пожалел я его молодость, красоту и силу.

1) односоставное назывное;

2) двусоставное полное;

3) двусоставное неполное;

4) односоставное безличное.

 

А12 Определите тип односоставного предложения.

Прохлады не было.

1) определённо-личное;

2) неопределённо-личное;

3) безличное;

4) назывное.

 

А13 Какая схема соответствует предложению?

К вечеру ветер утих, но облака плотно обложили небо.

1) [ безл.], но [ двусост.];

2) [ двусост.], но [ двусост.];

3) [ опр.-личн.], но [ безл. ];

4) [ неопр.-личн.], но [ двусост.].

 

А14 Какая схема соответствует предложению? (Знаки препинания не расставлены.)

Обычных разговоров и шуток не было да и аппетит у многих был плохой.

1) [        да];

2) [ безл.], да [ безл.];

3) [ безл.], да [ двусост.];

4) [ безл.], да [ неопр.-личн.].

 

А15 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Вокруг посветлело, и вновь стал виден берег.

2) Дул сильный пронзительный ветер и где-то вверху на крутом берегу скрипели деревья.

3) Холмы всё ещё тонули в лиловой дали, и не было видно их конца.

4) К утру похолодало, и по низким луговым местам всё затопил до горизонта плотный туман.

 

А16 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Вечерело и тучи не то расходились, не то заходили теперь с трёх сторон.

2) Мутное солнце неслось по вершинам белых деревьев и ни на шаг не отставало от машины.

3) Сильный порыв ветра раздвоил тучу, и бледным светом озарилась часть поля.

4) Река бежала быстро и едва слышно журчала около сваек купальни.

 

А17 Какое из данных предложений неполное?

1) Небо по-прежнему в тучах.

2) Дышится легко.

3) Снегопад.

4) День прохладный, свежий.

 

А18 В каком из предложений тире стоит в качестве знака в неполном предложении?

1) А. Н. Толстой — хранитель русского классического языка.

2) Тихоокеанские моря велики: Японское море крупнее Чёрного более чем вдвое, Охотское — вчетверо, а Берингово — впятеро.

3) Язык Пришвина — язык народный.

4) И тополь, и потемневшая от влаги на солнышке кровля, и ноздреватый снег — всё дышит первыми весенними запахами.

 

А19 На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

День угасал (1) в лесу начало быстро темнеть (2) а (3) болоту не было и конца.

1) 1:

2) 1, 3;

3) 1, 2, 3;

4) 1, 2.

 

А20 На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

На наблюдательном пункте было тихо (1) истекали последние минуты ожидания (2) шумела под ветром солома (3) и с крыши веял мелкий снежок.

1) 1, 3;

2) 1, 2, 3;

3) 2, 3;

4) 2.

 

А21 Определите вид простого предложения.

Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей, за ум, за подвиги святые.

1) односоставное определённо-личное;

2) двусоставное;

3) односоставное неопределённо-личное;

4) односоставное безличное.

 

Часть В

Солнце стоит над землёй.

В1 Дайте характеристику данного предложения по составу грамматической основы.

_______________________________________________________________________________

 

В2 Аргументируйте свой ответ.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

В3 Дайте характеристику данного предложения по наличию или отсутствию в нём членов (полное или неполное).

________________________________________________________________________________

 

В4 Составьте схему данного предложения.

_______________________________________________________________________________

 

Часть С[4]

С1 Придумайте и запишите сложное предложение, со ответствующее такой схеме: [ определенно-личное], и [двусоставное].

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

 

 

Предложения с однородными членами

 

Вариант 1

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Какие члены предложения называются однородными?

1) Однородными называются такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же члену предложения и соединяются друг с другом подчинительной связью.

2) Однородными называются такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к разным членам предложения и соединяются друг с другом подчинительной связью.

3) Однородными называются такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же члену предложения и соединяются друг с другом сочинительной связью.

 

А2 Какие члены предложения могут быть однородными?

1) Только главные члены предложения.

2) Любые главные и второстепенные члены предложения.

3) Только второстепенные члены предложения.

 

А3 Какое предложение простое с однородными членами? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

2) Потом всё стихло и только морская даль всё так же монотонно шумела.

3) Шла война и мы становились не слабее а сильнее.

4) Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился.

 

А4 В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2) При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.

3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла лепёшки.

4) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

 

А5 В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Имя великого русского композитора П. И. Чайковского известно как в России так и за рубежом.

2) В Средние века появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.

3) В самые грустные и трудные минуты жизни я вспоминал пушкинские строки.

4) На русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной литературы и технической документации.

 

А6 В каком предложении необходимо поставить двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.)

1) В траве в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях повсюду заливались цикады.

2) Я советую читать Пушкина Тургенева Толстого.

3) Всё было непривлекательно небо и озеро и пасмурные дали и низкий остров.

4) К числу дичи принадлежат медведи олени кабаны дикие козы и зайцы.

 

А7 В каком предложении необходимо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) На утреннем базаре в Симферополе всё блестело от росы кувшины с молоком холодная редиска пучки лука и огромные пионы.

2) В моей сумочке было много всякой мелочи цветные карандаши перочинный нож резина игольник с нитками шило часы секундомер.

3) В Павле несколько минут боролись два чувства обида и выдержка.

4) И рёв моторов и гул зениток и гром могучего взрыва все было неимоверно быстрым гневным.

 

Часть В

Всё в нём: и тужурка, и каракулевая шапка, и белые сапоги — было запачкано какой-то тёмной маслянистой жидкостью.

В1 Чем осложнено данное предложение?

_______________________________________________________________________________

 

В2 Составьте схему данного предложения.

_______________________________________________________________________________

 

Часть С[5]

С1 Придумайте и запишите предложение с однородными членами, связанными соединительным союзом.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Вариант 2

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Какие члены предложения называются однородными?

1) Однородными называются такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к разным членам предложения и соединяются друг с другом сочинительной связью.

2) Однородными называются такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же члену предложения и соединяются друг с другом сочинительной связью.

3) Однородными называются такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному члену предложения и соединяются друг с другом подчинительной связью.

 

А2 Чем выражаются однородные члены предложения?

1) Словами одной части речи.

2) Обычно словами одной части речи, но могут быть выражены и словами разных частей речи.

3) Словами разных частей речи.

 

А3 Какое предложение простое с однородными членами? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце уже закатилось и приятная прохлада разливалась в воздухе.

2) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи.

3) К полудню тучи ушли и над вершинами сосен начало переливаться холодными огнями небо.

4) Вещи было уложены и делать было нечего.

 

А4 В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.

2) Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды и клёны и пруд.

3) Однолетние и двулетние растения цветут и плодоносят один раз в жизни.

4) Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься.

 

А5 В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)

1) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

2) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

3) Солнце мощный источник как света и тепла так и других излучений.

4) В музыке марта и журчание ручьев и барабанная дробь капели и визг пилы и стук топора.

 

А6 В каком предложении необходимо поставить двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ни дерево ни вода ничто не шёлохнется.

2) Кухня чуланы буфет всё было уставлено поставцами с посудой.

3) По углам валялась различная рухлядь разбитая прялка измятые жестяные банки погнутые шомпола.

4) И мой гнев и моя радость всё оставляло его равнодушным.

 

А7 В каком предложении необходимо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ничто не помогало противнику ни сети проволочных заграждений ни отчаянное сопротивление гарнизона.

2) Железная кровать с подушкой и тюфяком белым одеялом маленькая этажерка в стене шкаф для платья и белья два стула таково было убранство комнаты.

3) Пыль так и осталась от лета и лежала толстым слоем везде на солнечных часах на статуях на мраморных скамеечках.

4) Он останавливался и разговаривал с разными людьми санитарами проводниками вагонов смазчиками.

 

Часть В

Всё: лицо, походка, взгляд, голос — всё вдруг изменилось в ней.

В1 Чем осложнено данное предложение?

_______________________________________________________________________________

 

В2 Составьте схему данного предложения.

_______________________________________________________________________________

 

Часть С[6]

С1 Придумайте и запишите предложение с однородными членами, связанными разделительным союзом.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Вариант 3

 

1. Отметьте знаком «+» ошибку в утверждениях.

 

1. Однородные члены могут быть распространёнными, т. е. иметь при себе зависимые слова, и нераспространёнными.

 

2. В предложении может быть не один ряд однородных членов, а два и больше.

 

3. Запятая ставится между однородными членами, соединёнными одиночным соединительным или разделительным союзом.

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

 

 

Однородные члены связаны

соединит. союзами

разделит. союзами

противит. союзами

1. Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное, но и страшное и поразительное зрелище.

 

 

 

2. Меня отпускали с Евсеичем на реку всякий день или поутру, или вечером.

 

 

 

3. Лодочки в чугунных волнах то покажутся, то спрячутся.

 

 

 

4. Казаки вполголоса, но дружно рассмеялись.

 

 

 

5. О Венере издавна писали поэты и учёные, астрономы и фантасты.

 

 

 

6. Стар, да весел, молод, да угрюм.

 

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания не расставлены.)

 

 

С однородными определениями

С неоднородными определениями

1. Утро было солнечное безветренное но не жаркое.

 

 

2. Степь кругом залегла неприветливая сумрачная.

 

 

3. Кругом всей поляны стояли густые высокие ели.

 

 

4. Я больше люблю ходить в лес в тихие пасмурные дни.

 

 

5. Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озёр.

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания расставлены частично.)

 

 

Необходимо только тире

Необходимо двоеточие и тире

1. Всюду вверху и внизу пели жаворонки.

 

 

2. Приличье, вкус всё так условно.

 

 

3. Посаженные заботливыми руками деревья, а именно тополь, акация, клён зеленели приветливо и свежо.

 

 

4. Шум, брань, мычанье, блеяние, рёв всё сливалось в один нестройный говор.

 

 

5. Белые облака, бор, тянувшийся по сторонам дороги, всё радовало глаз.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

 

1. Посаженные нами деревца: тополь, акации, а так же клён зеленели приветливо и свежо.

 

2. В отряде набралось много походного инвентаря как-то: котлы, чайники, топоры, пила, лопата и пр.

 

3. Уже нельзя было ни остановиться, ни повернуть, ни оглянуться.

 

4. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.

 

 

Вариант 4

 

1. Отметьте знаком «+» ошибку в утверждениях.

 

1. Однородные члены связываются с помощью сочинительных союзов и перечислительной интонации или только с помощью такой интонации.

 

2. Запятая ставится между однородными членами при отсутствии союза, перед противительными, повторяющимися союзами, перед второй частью двойных союзов.

 

3. Повторяющиеся слова являются однородными членами.

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

 

 

Однородные члены связаны

соединит. союзами

разделит. союзами

противит. союзами

1. Ещё я высыпал на стол много грибов, красных и чёрных.

 

 

 

2. Посетители библиотеки либо где-то учились, либо мечтали учиться.

 

 

 

3. Дробь дятла да шипение лыж под ногами.

 

 

 

4. Я давно собирался навестить тебя, да боялся потревожить.

 

 

 

5. Приют наш мал, зато спокоен.

 

 

 

6. Где-то поблизости журчала невидимая речка или вода ручья.

 

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания не расставлены.)

 

 

С однородными определениями

С неоднородными определениями

1. Наступила тихая тёплая звёздная ночь.

 

 

2. Зимняя чёрная ночь плотно укрывала мир.

 

 

3. Вдали на горизонте неподвижно стояли стройные чуть-чуть розовые на солнце паруса рыбачьих лодок.

 

 

4. На крыше сарая полуоторванный железный лист звякал и трепался под ветром.

 

 

5. Небо было чистое высокое зеленоватое над горами.

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания расставлены частично.)

 

 

Необходимо только двоеточие

Необходимо двоеточие и тире

1. Никому осенью не удастся бесшумно прошмыгнуть от дерева к дереву ни осторожному великану лосю, ни резвому зайцу, ни крошечной птичке-гаичке.

 

 

2. И все это огромная и пышная вершина клёна, светло-зелёная гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь и груш поражало своей густотой, свежестью и новизной.

 

 

3. Вся триада и лес, и вода, и песчаные холмы всё горит точно багровым заревом.

 

 

4. А утром всё хрустело вокруг подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы, торчавшие из-под земли.

 

 

5. Рыжий кот воровал всё рыбу, мясо, сметану и хлеб.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

 

1. Ряд монументальных исторических полотен: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком» принадлежит кисти художника Сурикова.

 

2. Ни жажда покоя и сна, ни усталость от сорокалетней работы — ничто не было так сильно, как мысли о внуке.

 

3. Он снял с себя кожанку и кепи, и полез за пазуху.

 

4. Поднялся ветер и по стенам и крышам ударил злобно.

 

 

 

 

 
Категория: Русский язык | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0