menu
person

Тема №7467

Ответы к тестам по русскому языку 6 класс 5646 (Часть 4)

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ
Вариант Часть А
А1. Какие буквы не обозначают звуков?
1) е, ё, ю, я
2) д, т, в, ф
3) ь, ъ
4) ч, щ, й
А2. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв
1) южный
2) сад
3) лестный
4) появится
АЗ. В каком ряду во всех словах букв больше, чем звуков?
1) косьба, свадебное, поехать
2) ярость, старьё, велосипед
3) местный, скользко, разъяриться
4) въезжать, окрестность, поётся
А4. В каком слове мягкий знак не смягчает согласный звук?
1) восемь
2) день
3) вопль
4) брошь
Повторение в начале года
jeZSi
ш
з]
0
А5. В каком ряду все слова имеют только мягкие согласные
звуки?
1) бюллетень, часики, июль
2) учебник, утешение, тетрадь
3) отрежьте, отметишь, вспомнит
4) стеклянный, прищемить, лучше
А6. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый со­
гласный?
1) эффект 3) шинель
2) морфема 4) тембр
А7. В каком слове мягкий знак является разделительным?
1) вьюга
2) запомнить
3) снишься
4) дочь
А8. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый
слог?
1) агент, дзюдо, донизу
2) дефис, баловать, эксперт
3) свёкла, поручни, взято
4) поняли, звонит, кухонный
А9. Укажите слово с нарушением произносительной нормы
1) скворе[ч'н]ик
2) [тэ]ннис
3) пио[н'э]р
4) ко[ф'э]
fi
А10. Укажите слово с нарушением произносительной нормы
1) орфо[э]пия
2) [т'э]кст
3) [т'э]ма
4) фо[н'э]тика
Фонетика и орфоэпия
Часть В
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Я возвращался к себе в деревню. (2)Тропинка прохо­
дила по просеке в сосновом лесу. (З)Всё вокруг было покрыто
пахучими травами. (4)На поляне около опушки я разглядел си­
ние цветы. (5)Полянки с ними были похожи на малюсенькие
озёра с синей водой.
(По К. Паустовскому )
В1. Найдите среди предложений 1-3 слова, в которых проис­
ходит оглушение согласного звука, выпишите эти слова.
В2. Выпишите из предложений 4-5 слова, в которых гласные
обозначают два звука?
Часть С
1. Какова тема текста?
2. Озаглавьте текст.
3. Почему автор сравнивает полянки с озёрами?
4. Какие открытия вы делали в лесу?
Вариант Часть А
А1. В каком ряду все согласные звуки имеют пары по глухо­
сти-звонкости?
1) [б], [ф],[ш], [м]
2) [с], [к], [д], [ф]
3) [в], [з], [н], [л]
4) [т], [р], [с], [ж]
^ 0
4
А2. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков
1) солнце
2) заговор
3) маятник
4) тетради
ЕЮ
ЕЮ
п
л
Jg?
л
&
л
Jg?
л
4
&
л
I
4
4
8
в начале года
АЗ. В каком ряду все слова имеют только твёрдые согласные
звуки?
1) закладка, пособие, оформление
2) заниматься, удивление, возможность
3) пропуск, шоколад, шорты
4) качество, образец, программа
А4. В каком ряду во всех словах согласные звуки глухие?
1) посадка, топка, вправо
2) всё, птицы, вспышка
3) вкусно, хорошо, сдача
4) письмецо, столица, кинотеатр
А5. В каком ряду все слова имеют непроизносимые согласные?
1) лестный, окрестность, праздничный
2) областной, постный, напрасно
3) шестнадцать, костлявый, шест
4) поместье, крестины, местный
А6. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
1) украинский, подкралась, каталог
2) эксперт, красивее, намерение
3) документ, защемит, добралась
4) зевота, углубить, алфавит
А7. Укажите слово с нарушением произносительной нормы
1) компьют[э]р
2) коне[шн]о
3) [т'э]ма
4) ску[ч'н]о
А8. Укажите слово, в котором неправильно поставлено ударе­
ние
1) алфавит
2) ворота
3) алфавит
4) жалюзи
Фонетика и орфоэпия
А9. Укажите слово, в котором неправильно поставлено ударение
1) звонит
2) торты
3) газопровод
4) километр
ш
в

А10. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв
1) мой
2) ягуар
3) солнце
4) конь
jeSSi
1_
1 =
1 _
4 _
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Около беседки мы рассмотрели в высокой траве светлячка.
(2)Конец его брюшка светился холодным огоньком. (3)В тёплые
летние дни вдоль тропинок появлялось много светлячков. ^ В е ­
черами тропинка украшалась зелёными фонариками-огоньками.
(По И. Соколову-Микитову )
В1. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором происхо- &
дит оглушение согласного звука ------В2. Выпишите слова, в которых гласная обозначает два звука. jg$
Часть С
1. Какова тема текста?
2. Озаглавьте текст.
3. С чем сравнивает автор светлячков и почему?
4. О каких наблюдениях за жизнью окружающего мира вы
можете рассказать?
Повторение в начале года
JSS&
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Вариант Часть А
А1. Что такое морфема?
1) самостоятельная часть речи
2) наименьшая значимая часть слова
3) неизменяемая часть слова
4) корень слова
А2. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова,
стоящая перед корнем и служащая для образования новых
слов » ?
1) приставка 3) корень
2) суффикс 4) окончание
АЗ. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные
1) вода, водитель, водный
2) лес, лесной, лесник
3) гора, горный, гореть
4) вести, приведёт, привет
А4. В каком слове нет окончания?
1) тишь
2) озноб
3) выстрел
4) наугад
А5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА-?
1) надрубка, надежда, надувной
2) наблюдение, наибольший, навзрыд
3) наивный, название, наилучший
4) навылет, нависает, нагреть
Морфемика и словообразование
А6. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня,
одного суффикса и окончания?
1) свалка, удивление, весело
2) нависает, страдание, перевяжет
3) связной, перегородка, пришкольный
4) высокий, разлюбил, наклейка
А7. Слова какого ряда имеют две приставки?
1) предпосылка, предсказание, предубеждение
2) предрассветный, преподнести, преувеличить
3) предыдущий, предшествовать, предусмотреть
4) предъюбилейный, предполагать, предугадать
А8. Укажите слово с двумя суффиксами
1) водяной
2) лесок
3) ленивица
4) львица
А9. Какие приставки имеют значение высшей степени качест­
ва проявления признака?
1) пре-, сверх2) при-, над3) пре-, при4) над-, переА10. Укажите слово с окончанием -ОЙ
1) конвой
2) отбой
3) отвагой
4) открой
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она
одевается в ослепительный наряд. (2)Побелели дорожки и
jg&i
^ 0
1Повторение в начале года
крыши домов. (З)Под лучами солнца блестят разноцветные ис­
корки инея. (4)На речке среди зарослей камыша темнеет вода.
JgS В1. Выпишите слово, состоящее из двух корней.
JSS В2. Из предложений 1-2 выпишите слово, не имеющее окон­
чания.
Часть С
1. Какова тема текста?
2. Озаглавьте текст.
3. Каким настроением проникнут текст?
4. В чём смысл употребления эпитета ослепительный?
Вариант Часть А
^ 0
4
А1. Какие части слова служат для образования новых слов?
1) корень и окончание
2) корень и суффикс
3) суффикс и приставка
4) приставка и окончание
.еГ0
g
4
А2. Какие морфемы входят в основу слова?
1) приставка, корень, суффикс
2) корень, окончание
3) суффикс, окончание, корень
4) приставка, суффикс, окончание
j&Ei АЗ. Укажите слово с нулевым окончанием
1) тетрадь
2) тетрадка
3) поставили
4) сном
1Морфемика и словообразование
А4. Слова какой части речи не имеют окончания?
1) глагола
2) наречия
3) местоимения
4) прилагательного
-£?0
А5. Какое из слов имеет нулевое окончание?
1) низкий
2) наряд
3) изложение
4) рассказала
-£?0
1_ _
2 =
3 __
4
А6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА-?
1) зажечь, законный, замолчать
2) загородный, задумчивый, закатился
3) замшевый, заикается, зазеленел
4) заморский, занозить, замок
>£$"0
А7. Слова какого ряда имеют два суффикса?
1) обидчик, законный, придумал
2) услышал, питание, задержал
3) обещание, выдернул, розовый
4) отцовский, прорежет, усидчивый
А8. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня,
одного суффикса и окончания?
1) крепкий, подсыпает, слушает
2) засекретил, влево, высоко
3) уползает, приплясывают, подснежник
4) заботливый, полоска, помойка
4
4
А9. Слова какого ряда не имеют суффикса?
1) хижина, тина, кабина
2) лавина,глубина, длина
3) картина, баранина,глина
4) тишина, впадина, перекладина
-£$■0
1Повторение в начале года
&
А10. Какой суффикс указывает на оттенок цвета?
1) -ов2) -тельн3) -ан-, -ян4) -оват-, -еватЧасть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Рябину называют осенней красавицей. (2)Она не боится хо­
лода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. (З)Рябина - по­
лезная ягода. (4)Она обогащает почву своими плодами, привлека­
ет массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.
(По Н. Анучину )
В1. Выпишите слово, состоящие из двух корней.
В2. Выпишите из предложения 4 слова, состоящие из пристав­
ки, корня, суффикса и окончания.
Часть С
1. Какова тема текста ?
2. Определите идею текста.
3. Каким настроением проникнут текст?
4. Что вы можете сказать о рябине? В чём её красота?
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Вариант Часть А
А1. Укажите ряд, в котором все слова являются самостоятель­
ной частью речи
1) под,в,столб, лесной
2) доска, стол, вынести, пятый
3) исследовать, не, сухой, из
4) двойка, честный, под, через
А2. Укажите ряд, в котором все слова являются именами при­
лагательными
1) первый, восьмой, синий, смелый
2) наш, их, весёлый, похвальный
3) подвижный, пятиэтажный, отважный, ранний
4) твой, второй, любой, утренний
АЗ. Какая морфологическая характеристика выделенного сло­
ва является верной?
Вообще я схожусь с людьми очень трудно.
1) союз
2) наречие
3) имя прилагательное
4) имя существительное
А4. Укажите ряд, в котором все слова являются глаголами на­
стоящего времени
1) спит, поворачивается, мешает
2) выспится, мешал, выучит
3) победит, гуляет,ест
4) бегал, смотрит, рисовал
/Й'И
ШП
ш

^ 0
Повторение в начале года
MSB А5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена прове­
ряемая ударением безударная гласная в корне слова
1) т..традь, д..рожках, без дв..рей
2) пригл..жу, О Т Г ..Н Я Я , ..кошко
3) п..счаный, ст. .ит, на в..твях
4) м..рекой, к..ралл, к..рабль
А6. Укажите ряд, в котором все слова являются словамиисключениями
1) сш..ть, ч..деса, ш..повник
2) ж..рный, щ..вель, ч..жой
3) стуч..ть, рощ.., начальный
4) ж..ри, брош..ра, параш..т
MSB А7. В каком ряду во всех словах пишется мягкий знак?
1) из-за туч.., товарищ.., блин..чик
2) бул..он, мыш.., рисуеш..
3) тон.. ше, помощ.. ник, посееш..
4) п..ют, обжеч..ся, ноч.жа
MSB А8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) хотят сделать
2) много дел
3) ихние книги
4) беги скорее
MSB
А9. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется
буква Е?
1) на территори.., о желани..
2) в палатк.., на картин..
3) огербари..,вИ тали..
4) в опасност.., на дорог..
Морфология и орфография. Культура речи
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) чита..м, смотр..м
2) дума..м, зна..м
3) ранн..м утром, весенн..го дня
4) светл..м праздником, о светл..м дне
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Вечер. (2)На небе нет ни облачка. (3)Но температура не­
умолимо близится к нулевой отметке. (4)И становится ясно, что
ночью будет мороз. (5)А как хочется вечером выйти на улицу и
погулять по тёплым весенним аллеям парка. (6)Ведь нет ничего
полезнее для здоровья, чем прогулка перед сном.
(По В. Арсеньеву )
В1. Выпишите из предложений 1-3 все существительные 2-го
склонения.
В2. Выпишите из предложения 5 существительные 1-го скло­
нения.
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Какова идея текста?
3. Озаглавьте текст.
4. Каким настроением проникнут текст?
Вариант Часть А
А1. Укажите ряд слов, состоящий из имён существительных
1) первый, с нами, солнце, восход
2) упражнение, пятак, чёрствый, восемь
3) двигаться, пламя, пятый, сумма
4) движение, лес, тройка, портфель
JSS
JLS'
Jgs
I]
7]
I]
i]
7]
I]
£S
7]
з]
£<>
4
в начале года
A2. Укажите ряд слов, состоящий из местоимений
1) мне, кто, любой, второй
2) себе, моего, по-моему, прежний
3) ничего, что-либо, наш, чтобы
4) её, свой, (у)нас, (от)него
АЗ. Какая морфологическая характеристика выделенного сло­
ва является верной?
Все великое тяжело, поэтому трудно его удержать.
1) наречие
2) глагол
3) имя прилагательное
4) имя существительное
А4. В каком ряду все глаголы относятся к I спряжению?
1) играть, догонять, оформлять, зависеть
2) сортировать, перевязать, таять, вертеть
3) учитывать, выписать, гнать, лаять
4) брить,стелить, каяться,заверять
А5. Укажите ряд, в котором во всех словах мягкий знак не
пишется
1) л..ет, мурав..и, раз..езд, объявление
2) придеш.., помоч.., рож.., товарищ..
3) ноч..ка, бесконеч..ный, мощ..ный, закон..чить
4) ноч.., брош.., конеч..ный, печ..
А6. Укажите ряд слов, в котором на месте всех пропусков пи­
шется Е
1) бре..шь, верт..т, вид..м
2) встретит, стел..шь, прыгн..шь
3) сыпл..т, бре..т, встреча..т
4) держ..м, слыш..шь, стел..м
Морфология и орфография. Культура речи
А7. В каком ряду во всех словах пишется мягкий знак?
1) НОЧ..НОЙ, лю биш .., стрич..
2) дышиш.., пейзаж.., ран..ше
3) торопиш..ся, прилеч.., доч..
4) июн..ский, л..ётся, могуч..
А8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) нет мест
2) много делов
3) несколько яблок
4) его тетрадь
>£Г0
А9. В каком ряду на месте пропуска пишется буква Е?
1) о растени.., в плавань..
2) о счасть.., у калитк..
3) об агресси.., в санатори..
4) о работ.., о забот..
>еГ0
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же бук­
ва?
1) о маленьким щенке, дешёв..м товаром
2) в син..м небе, син..й лентой
3) замена..м, кле..м
4) кол..м, украс..м
Часть В
Внимательно прочитайте предложения, выполните задания В
и С.
(1)Выйти к лесной опушке. (2)Расположились на небольшой
поляне. (З)Край березовой рощи. (4)Нигде нет настоящей тени.
(6) Скрываться в буйной поросли трав. (6)3апах горькой полыни.
(7) Играют в пышной зелени деревьев. (8)Купаются в солнечном
блеске. (Э)Удивительно радостно на сердце.
Повторение в начале года
JSS В1. Выпишите прилагательное в мужском роде.
В2. Выпишите глаголы в настоящем времени.
Часть С
1. Являются ли прочитанные в части В предложения текстом?
2. Объединены ли предложения одной общей темой? Какой?
3. Составьте из этих предложений текст. Озаглавьте его.
Синтаксис
СИНТАКСИС
Вариант Часть А
А1. Какая пара слов является словосочетанием?
1) пишет письмо
2) около компьютера
3) выпал снег
4) чёрные и белые
.йГ0
А2. Укажите словосочетание, в котором неверно выделено
главное слово
1) медленно шёл
2) удивительный вечер
3) запись в тетрадях
4) бег на месте
jSSSI
АЗ. Укажите нераспространённое предложение
1) Вчера была сильная гроза.
2) Сверкала молния.
3) Гремел страшный гром.
4) На небе появились тучи.
^ " 0
А4. Укажите верную характеристику предложения
Когда припекло солнышко, на пригорках появились блед­
ные стебельки подснежников.
1) простое распространённое предложение
2) простое предложение, осложнено однородными ска­
зуемыми
3) простое предложение с однородными членами и обоб­
щающим словом
4) сложноподчинённое предложение
^ 0
_
““
4
213 Е Е
Повторение а начале года
1_ _
3 В
4
JSS&2 В
4
JgS№\
4
А5. В каком предложении неверно расставлены знаки препи­
нания?
1) Из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают
серую пелену тумана.
2) Солнце поднимается выше, и разбрасывает свои лучи
по необъятным полям жёлтой пшеницы.
3) День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца.
4) Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы
решаем собирать только «благородные» грибы: белые,
подосиновики, подберёзовики.
А6. Укажите предложение с однородными членами (знаки пре­
пинания не расставлены)
1) В вазе лежали яблоки на столе было два апельсина.
2) В вазе лежали яблоки груши апельсины.
3) Погода сегодня солнечная и настроение улучшается.
4) Вдруг две большие собаки бросились на меня.
А7. В каком предложении союз И связывает части сложного
предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Солнце не растопило всю тучу и бесследно исчезло.
2) Осень уже раздела кусты лозняка и разбросала по пес­
ку его лимонные листья.
3) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник
и цвёл алым огнём.
4) Вдруг дверь кабинета скрипнула и показалось незна­
комое лицо.
А8. Укажите верное объяснение постановки или отсутствия
запятой в предложении
Лес поредел ( ) и земля покрылась разноцветными листьями.
1) простое предложение с однородными членами, перед
союзом И запятая не нужна
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нуж­
на запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­
тая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед
союзом И нужна запятая
2Синтаксис
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не­
правильно?
1) «Что вам угодно, батюшка?» - спросила она.
2) Последние отблески вечерней зари погасли и тёмная
ночь спустилась на землю.
3) Через окно я увидел, что большая серая птица села на
ветку клёна в саду.
4) Рыбки в аквариуме лениво шевелили плавниками и
сонно смотрели сквозь стекло.
А10. Укажите пример с нарушением речевой нормы:
1) ляг поспи
2) детский шампунь
3) баловать
4) перец жгёт
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)В знойном воздухе ещё с самого обеда со всех сторон тяже­
ло громоздились облака. (2)А потом на юге засинелась, неизвест­
но откуда стала расти и приближаться грозная тёмно-синяя туча.
(З)Солнце закрылось передними облаками. (4)Вода в пруду
приняла зловеще-чёрный оттенок. (5)Вдруг поднявшийся свежий
ветер сильнее подул в лицо, пригнул траву, пробежал по ней, под­
нял с дороги пыль и листья, закружил их и понёс на деревню.
(б)Стало вдруг пасмурно, сумрачно. (7)Наступила тишина.
(По П. Романову )
В1. Найдите предложения с однородными членами. Напишите
номера этих предложений.
В2. Напишите номер нераспространённого предложения.
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Каким настроением проникнут текст?
ш
m
ш
в
й
&
&
2Повторение в начале года
-£$"0
^ 0
-£$"0
4
а
4 _
Вариант Часть А
А1. Какая пара слов является словосочетанием?
1) сосна подросла
2) приставки и суффиксы
3) передо мной
4) собирали грибы
А2. Укажите словосочетание, в котором главное слово имя
существительное
1) встретил на улице
2) яркие лучи
3) очень громко
4) шёл по тропинке
АЗ. Укажите нераспространённое предложение
1) Мы очень устали.
2) Наступил вечер.
3) Всем понравился спектакль.
4) Быстро выполнили задание.
А4. Укажите верную характеристику предложения
Весной с юга к нам прилетают разные птицы: скворцы,
грачи, ласточки.
1) простое распространённое предложение
2) простое предложение, осложнено однородными ска­
зуемыми
3) простое предложение с однородными членами и обоб­
щающим словом
4) сложноподчинённое предложение
Синтаксис
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены не­
правильно?
1) Подошёл котёнок к миске с молоком и ткнулся в неё
мордочкой.
2) Все уснули и наступила долгожданная тишина.
3) Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
4) Улица была заполнена разными машинами: мотоцик­
лами, легковыми, грузовиками.
А6. Укажите предложение с однородными членами (знаки
препинания не расставлены)
1) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за
горку.
2) Автобус остановился и все вышли из него.
3) Осенний пожар окончательно погас и только молодой
дубок пламенел несброшенной листвой.
4) Лесная дорожка вела к узкой ложбинке.
А7. В каком предложении союз И связывает части сложного
предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Берёзы за одну ночь пожелтели и листья посыпались с
них печальным дождём.
2) Плыть было тяжело и нерадостно.
3) Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.
4) Над озером висели тяжёлые и низкие тучи.
^■0
А8. Укажите верное объяснение постановки запятой или её
отсутствия в предложении
Незаметно подошла весна ( ) и на берёзах распустились
клейкие листочки.
1) простое предложение с однородными членами, перед
союзом И запятая не нужна
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нуж­
на запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­
тая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед
союзом И нужна запятая
,£ Г 0
Повторение в начале года
-ё5”0
И
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не­
правильно?
1) «Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.
2) Мяч ударился в штангу и отскочил к кромке поля.
3) Объявление гласило, что горячая вода отключена из-за
аварии.
4) Морская пена шипела и брызги воды летели по воздуху
А10. Укажите пример с нарушением речевой нормы
1) килограмм помидоров
2) красная фасоль
3) облегчить
4) ляжьте на пол
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1) Скоро стали видны и развалины города.
(2) У самого берега сияли выбитыми окнами уцелевшие сте­
ны дворцов, кругом них бессмысленно и страшно громоздились,
вздымались, торчали зубьями, лежали кучами остатки город­
ских стен. (З)Иногда совершенно пустые места виднелись среди
развалин. (4)Безоблачное, нежное небо стояло над развалина­
ми. (б)Ослепительное солнце топило их в белом свете.(б)Синее
море послушно лежало у берегов.
(По С. Городецкому )
g$ В1. Напишите номер бессоюзного сложного предложения.
В2. Напишите номер предложения с однородными определе­
ниями.
Часть С
1. Определите тему текста
2. Озаглавьте текст
3. Каким настроением проникнут текст?
Обобщающее повторение в начале года
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ
В НАЧАЛЕ ГОДА
Вариант Часть А
В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) костюм ЕВ
2) мачта 3) паркет 4
4) шоссе
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная про­
веряемая гласная корня?
1) отп..рать, прив..кзальный
2) г..тара, цв..тной
3) вырастить, г..мнаст
4) население, наводнение
=
2 В
1 =
АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) д..читать, н..писать
2) ра..цвести, и..чезнуть
3) защищаться, пред..явить
4) грач..м, щ ..тка
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется
одна и та же буква?
1) в прежн..м режиме, трен..р
2) б..лкон, компьютер
3) спрячемся, каб-.нет
4) б..хрома, с..лдат
Повторение в начале года
ЯS"0
4
2 а
4
-£?0
1 —
4
Я5Б?Я<№\
А5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется
буква И?
1) ц..кнуть, ц..ркуль
2) акац..я, цитрусовый
3) ц..плёнок, инициатива
4) ц..клон, на ц..почках
А6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется
буква Ё?
1) ч..рный, беч..вка
2) ш.. кол ад, ж..лтый
3) ж..рдочка, ш..в
4) ш..рох, ш..пот
А7. Укажите ответ, в котором перечислены номера предложе­
ний с однородными членами
1. В наших окнах промелькнули сначала кондуктор, на­
чальник станции, потом сад.
2. Загремел сердито гром, покатился по небу справа нале­
во и замер около передних подвод.
3. По материнской линии Пушкин принадлежал к роду
Ибрагима Ганнибала.
1) 1,2) 1,3) 2,4) 1,2,А8. В каком предложении выделенное слово является обраще­
нием?
1) Теперь я понял, кто настоящий друг.
2) Платон мне друг, но истина дороже.
3) Поведай мне, друг, о своих печалях.
4) Это друг моего брата.
Обобщающее повторение в начале года
А9. Найдите сложное предложение. (Знаки препинания не
расставлены.)
1) В конце прошлого века через Сибирь начали прокла­
дывать великий железнодорожный путь к Тихому
океану.
2) Ещё трава полна прозрачных слёз и гром вдали гремит
раскатом.
3) Посетители библиотеки либо где-нибудь учились либо
мечтали учиться.
4) Тёмное ночное небо низко раскинулось над застывшей
землёй.
1_
*
I
SS
4
А10. Найдите предложение, которое соответствует схеме:
А: «П?» (Знаки препинания не расставлены.)
1) Неужели нельзя было эту работу выполнить быстро и
без задержки
2) Вместе нам пришлось исправлять рукопись деда чтобы
подготовить её к печати
3) Меня остановил на вокзале удивлённый возглас Катя
ты ли это
4) Много сложных проблем встало на моём пути к этой
великой цели
л.
4
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
Дрозды на рябинах
(1) Поздняя осень, часто идут дожди, но между дождями вы­
даются тихие и тёплые дни, когда в голом лесу пахнет как бы
мятными пряниками, а в поле, на озимях, — чем-то особенно
острым, напоминающим запах только что разрезанной дыни.
(2) Эти дни даже в полуденный час словно сумерки: седой
туман окутывает и даль, и небо, погружая природу в дремучую
тишину.
(3) И вот в этом тумане далеко слышится домовито­
хозяйственное «квох-квох-квох», переходящее то в резкое «чо­
канье», то в подобие ребяческого визга.
Повторение в начале года
(4)И как обрадуешься, как внутренне потеплеешь от этих
осенних криков дроздов, вольно кочующих по уже обнищав­
шим рябинам!
(По М. Пришвину )
g$ В1. Укажите, какое средство выразительности используется в
— выражении «дни... словно сумерки» (предложение 2)?
1) эпитет
2) метафора
3) гипербола
4) сравнение
g$ В2. Сколько грамматических основ в предложении 2? Ответ
— запишите цифрой.
Часть С
С1. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Почему поздней осенью душа теплеет от осенних
криков дроздов? »
Вариант Часть А
А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) виноград
2) лыжи
3) музей
4) калач
А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная глас­
ная корня, проверяемая ударением?
1) под..конник, л..сток
2) приложение, к..рова
3) р..сток, приб..жать
4) прот..реть, к..рзина
Обобщающее повторение в начале года
АЗ. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) п..бежать, наклонить
2) ..жечь, развернуть
3) объяснение, зав..южить
4) милиц..я, блистательный
^ Г 0
1_
4
А4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется
одна и та же буква?
1) правильный, на дальн..м берегу
2) фиолетовый, гард..роб
3) ветер разве, .т, трава стел. .тся
4) флаг Росси.., отп..реть дверь
А5. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется
буква И?
1 ) Ц ..Л И Н Д Р , ц . . к н у т ь
2) ц..ган, ц..ркуль
3) ц..новка, ц..ганка
4) ц..фра, делегация
&S 0
А6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется
буква Ё?
1) трущ..ба, ш..лк
2) черточка, крыж..вник
3) ш..фёр, тяж.-лый
4) ш..пот, ч..лка
£ $ 0
А7. Укажите предложения, в которых есть однородные члены
. 1. После смерти Петра I Ганнибал был отправлен на служ­
бу в Сибирь.
2. Вдали ясно вырисовывались вокзал, курганы, далекие
усадьбы.
3. Ганнибал получил дворянский герб и большое поместье
на северо-западе России.
1) 1,2 3) 2,2) 1, 3 4) 1, 2, ^ "0
4
3Повторение в начале года
&EI А8. В каком предложении выделенное слово не является об­
ращением?
1) Я услышал грубый окрик: «Эй ты, старик, посторонись!»
2) Я не говорил, что ты старик.
3) Что, старик, тебе не спится?
4) Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
А9. Найдите сложное предложение. (Знаки препинания не
расставлены.)
1) В течение двух часов мы слушали лекцию с большим
интересом.
2) Медведь средней величины возился около липы.
3) В тени по-утреннему прохладно свежо а на крыльце
уже по-полуденному начинает припекать.
4) Мы несколько раз сбивались с дороги но тотчас же спе­
шили исправить ошибку.
А10. Найдите предложение, которое соответствует схеме:
«П», - а. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Проводник много говорил нам о здешних обычаях лю­
дях природе.
2) Я предложил храброму воробью печенье прямо с руки.
3) Каждый человек мечтает о путешествиях в дальние
страны.
4) Впечатления от поездки стали основой моей новой кни­
ги заметил известный романист.
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
Источник вдохновения и силы
(1)В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед
нами величавая красота и могущество природы, усиленные не­
которой дымкой таинственности. (2)Это сообщает им особую
прелесть.
3Обобщающее повторение в начале года
(З)Леса являются величайшим источником вдохновенья и
здоровья. (4)Это исполинские лаборатории. (5)Они вырабатыва­
ют кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.
(б)Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы.
(7)Он душист, свеж, полон озона. (8)В лесах как бы бушует неви­
димая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки
озонированного воздуха.
(9)Он целебен, удлиняет жизнь, повышает нашу жизненную
силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и за­
труднительный для нас процесс дыхания в наслаждение. (10)Кто
испытал это на себе, кто знает, как дышится в прогретых солн­
цем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное со­
стояние как бы безотчётной радости и силы, охватывающей нас,
как только мы попадаем в леса из душных городских домов.
(К. Паустовский)
В1. Укажите, каким средством выразительности является ело- ^
восочетание «исполинские лаборатории» (предложение 4)? _____
1) эпитет
2) метафора
3) гипербола
4) сравнение
В2. Сколько грамматических основ в предложении 9? Ответ jsS
запишите цифрой. ------Часть С
С1. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Почему находиться в лесу легко и приятно?»
3ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ
Вариант Часть А
jeSSi А1. Какое слово является однозначным?
1) бакен
2) игла
3) хвост
4) варить
jeSSi
g
I а
I
4
А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значе­
нии?
1) острый нож
2) пламя костра
3) пустые разговоры
4) правильный ответ
g
4
АЗ. В каком ряду все словосочетания употреблены в прямом
значении?
1) рассеянный взгляд, рассеянный человек, сеянные семена
2) теплая комната, теплый свитер, тёплая погода
3) громкий голос, громкое дело, громкий крик
4) ледяная глыба, ледяная горка, ледяной взгляд
А4. В каком предложении есть антонимы?
1) Чем дальше в лес, тем больше дров.
2) Яблочко от яблоньки недалеко падает.
3) Мороз не велик, да стоять не велит.
4) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Повторение изученного в 5 классе
А5. В каком предложении есть синонимы?
1) Готовь сани летом, а телегу зимой.
2) Из огня да в полымя.
3) Гусь свинье не товарищ.
4) Каков разум, таковы и речи.
-£$■0
2 =
2 _
3 BSS
4 тщт
А6. В каком ряду не все слова являются синонимами?
1) хвалить, хвастаться, одобрять
2) угасать, таять, чахнуть
3) хитрить, лукавить, лицемерить
4) устать, измучиться, изнемочь
i£f0
А7. Укажите неверное суждение
1) многозначные слова называют разные предметы, при­
знаки, действия, в чём-либо сходные между собой
2) в толковых словарях можно узнать, является ли слово
однозначным или многозначным
3) многие слова наряду с прямым значением могут иметь
переносное значение
4) слова одной и той же речи с противоположным лекси­
ческим значением называются синонимами
-£$"0
А8. В каком предложении вместо слова каменный нужно
употребить слово каменистый?
1) В жаркие летние дни каменный город изнывал от солнца.
2) Натянутая улыбка так не шла к его каменному лицу.
3) В каменную пыль впечатались следы босых ног.
4) На крутых склонах с каменной почвой тающая снего­
вая вода сбегает вниз.
-£$"0




А9. В каком слове нарушена лексическая сочетаемость?
1) чистый воздух
2) потоки воздуха
3) шум леса
4) грибной снег
-£$"0
И В Е
Лексика. Фразеология. Культура речи
А10. Укажите слово, которое имеет омоним
1) пароход
2) клуб
3) дым
4) побежал
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором
приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с
соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата
и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (З)Герда закричала
им - она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей.
(4)Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к
самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5)Из домика
вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в боль­
шой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
(По Г-Х. Андерсену )
JSS В1. Из предложения 4 выпишите синонимы, обозначающие
приближение.
В2. Подберите и запишите антоним(-ы) к слову чудесными из
предложения 5.
Часть С
С1. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Почему Герда отправилась в опасное путешествие?»
Повторение изученного в 5 классе
Вариант Часть А
А1. Какое слово является однозначным?
1) хрустальный
2) кабинет
3) гнездо
4) жюри

4
А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значе­
нии?
1) чёрный кофе
2) сгорать от любопытства
3) слушать радио
4) говорящий попугай
4 =
2 __
4
АЗ. В каком ряду все словосочетания употреблены в перенос­
ном значении?
1) лисья хитрость, железная воля, серебряная цепочка
2) глубокий пруд, медвежья услуга, холодный ум
3) туманный намек, золотые руки, дырявая память
4) чистая посуда, тёплый приём, золотой характер
jgS&l
А4. В каком предложении есть антонимы?
1) Перо пишет, а ум водит.
2) Что с возу упало, то пропало.
3) Горя бояться — счастья не видать.
4) На то и щука в море, чтоб карась не дремал.
=
4
А5. Какая пара слов не является антонимами?
1) шторм - штиль
2) молодой - старый
3) горе - несчастье
4) разноцветный - однотонный
Лексика. Фразеология. Культура речи
^ 0
J2f0
JSS 0
^Г0
2 =
3 =
4 _
А6. В каком предложении есть синонимы?
1) Что посеешь, то и пожнёшь.
2) Где мёд, там и мухи.
3) То потухнет, то погаснет.
4) У горькой беды нет сладкой еды.
А7. Укажите неверное суждение
1) слова одной и той же части речи с противоположным
лексическим значением называются антонимами
2) омонимы - слова одной и той же части речи, одинако­
вые по звучанию и написанию, но совершенно разные
по лексическому значению
3) у слова может быть только одно лексическое значение
4) синонимы могут отличаться друг от друга оттенками
лексического значения
А8. В каком предложении вместо слова водянистый нужно
употребить слово водяной?
1) Суп был невкусный, водянистый.
2) Он смотрел на меня своими водянистыми глазами.
3) Художник использовал водянистые краски.
4) Поверхность пруда была покрыта водянистыми расте­
ниями.
А9. В каком слове нарушена лексическая сочетаемость?
1) пустая комната
2) пустой человек
3) пустынная кастрюля
4) пустынная местность
А10. Укажите слово, у которого нет омонима
1) наряд
2) лесник
3) коса
4) ручка
Повторение изученного в 5 классе
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)3а окном порхали снежинки; одна из них, побольше,
упала на край цветочного ящ ика и начала расти, расти, пока
наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший
белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёз­
дочек. (2)Она была так прелестна, нежна, но изо льда, из осле­
пительного, сверкающего льда, и всё же живая! (З)Глаза её сия­
ли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она
кивнула мальчику и поманила его рукой. (б)Мальчуган испу­
гался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то по­
хожее на большую птицу.
(По Г-Х. Андерсену )
В1. Из предложения 2 выпишите синонимы.
В2. Запишите антоним к слову сияли из предложения 3.
Часть С
С1. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Почему Кай испугался Снежной королевы?»
Лексика. Фразеология. Культура речи
ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ, ДИАЛЕКТИЗМЫ,
УСТАРЕВШИЕ СЛОВА,
ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА,
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Вариант Часть А
.Й5Г0 А1. В каком словосочетании есть профессионализм (профес­
сиональное слово)?
1) лисий след
2) кухонный нож
3) корабельный кок
4) морская вода
А2. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?
1) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.
2) По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными
крышами.
3) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.
4) В марте в лесу появились первые проталины.
АЗ. Какое из устаревших слов является историзмом?
1) чело
2) ветрило
3) очи
4) армяк
А4. Какое слово не является эмоционально окрашенным?
1) кляча
2) ребятёнок
3) говорить
4) врать
Профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, фразеологизмы
А5. Какое слово не является заимствованным?
1) синтаксис
2) орфография
3) морфология
4) воплотить
А6. Какое из данных слов в русском языке самое «старое» ?
1) дискета
2) телешоу
3) автомобиль
4) компьютер
jgSE
1 _
4
А7. Значение какого жаргонизма определено неверно?
1) тачка-м аш ина
2) кайф - удовольствие
3) водила - водитель
4) шарага - высшее учебное заведение
jgSE
1,
4
А8. В каком предложении есть фразеологизм?
1) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы
2) С еловой ветки мне на голову упал снег.
3) В чистой воде озера хорошо было рыбам.
4) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.
4
£
4
А9. Какие фразеологизмы не являются синонимами?
1) ни рыба ни мясо - ни то ни се
2) тёртый калач - стреляный воробей
3) в двух шагах - на краю света
4) во весь дух - во все лопатки
4
А10. Укажите фразеологический оборот, характерный для
книжной речи
1) класть зубы на полку
2) филькина грамота
3) садиться в галошу
4) ахиллесова пята
&Ч.
4
Лексика. Фразеология. Культура речи
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
Сказка про одуванчик
(I) Пришла ранняя весна.(2)Встало солнышко утром и по­
шло гулять по небу. (З)Видит, что вокруг земля красивая! (4)И
леса, и луга зелёные. (5)Каждая травинка упругая, сочная,
изумрудная. (6)Но чего-то не хватает в этом зелёном мире.
(7) «Чем бы ещё людей порадовать?» - подумало солнышко.
(8) Взмахнуло золотым рукавом, и брызнули солнечные пылин­
ки. (9)И засветились на лугах, по обочинам дороги маленькие
жёлтые огоньки-одуванчики. (Ю)От удовольствия засмеялось
солнце: «На меня похожи!»
(II) А сердитая зима спряталась в глухом, дремучем лесу, в
сыром и холодном овраге. (12)Смотрит, а в зелёной траве све­
тятся миллионы маленьких солнышек. (13)Разозлилась зима,
махнула серебряным рукавом и запорошила снегом жёлтенькие
огоньки. (14)С тех пор одуванчики так и щеголяют: то в жёлтом
платье, то в белой пушистой шубке.
(ПоД. Кайгородову )
jg$ В1. Укажите, какое средство выразительности употреблено в
словосочетании «миллионы маленьких солнышек» (пред­
ложение 12)?
1) эпитет
2) сравнение
3) гипербола
4) олицетворение
JSS В2. Запишите синоним к слову сердитая (предложение 11).
Часть С
С1. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Что чувствует человек с приходом весны?»
4Профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, фразеологизмы
Вариант Часть А
А1. В каком словосочетании есть профессионализм (профес­
сиональное слово)?
1) орфоэпические нормы
2) сладкое печенье
3) заячьи следы
4) гранитная набережная
^ 0
А2. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?
1) Особенно хорошо клюёт рыба на утренней зорьке.
2) Переходить улицу на красный свет строго запрещено.
3) На негативе фотографии трудно узнать даже себя.
4) Одет он был в тёплую шубу, на ногах - пимы.
АЗ. Какое из устаревших слов является историзмом?
1) чело
2) длань
3) барщина
4) ланиты
4
А4. Какое слово является стилистически сниженным?
1) мольберт
2) фиксаж
3) прикид
4) колчан
^ 0
А5. Укажите слово, заимствованное из французского языка
1) школа
2) шахта
3) олимпиада
4) этикет
4
4Лексика. Фразеология. Культура речи
-£$■0
В
4
А6. Какое из данных слов в русском языке самое «молодое»?
1) планета
2) кондиционер
3) велосипед
4) фотоаппарат
А7. Какое значение устаревшего слова определено неверно?
1) о ч и -гл аза
3) выя — шея
3) перст - палец
4) десница - рот
^ 0 А8. В каком предложении есть фразеологизм?
1) Коля лёгок на подъём, вскоре мы уже встретились на
остановке.
2) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.
3) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала акку­
ратный узелок.
4) Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.
*£$”0
m
0
м

А9. Какие фразеологизмы не являются антонимами?
1) дать волю языку - держать язык за зубами
2) чуть свет - ни свет ни заря
3) черепашьим шагом - во весь дух
4) как кошка с собакой - не разлей вода
-£$■0 А10. Какой фразеологизм нельзя употребить, говоря об умном
человеке?
1) ума палата
2) голова на плечах
3) без царя в голове
4) семи пядей во лбу
Профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, фразеологизмы
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания B l, В2 и С.
Источник вдохновения и силы
(1)В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед
нами величавая красота и могущество природы, усиленные не­
которой дымкой таинственности. (2)Это сообщает им особую
прелесть.
(З)Леса являются величайшим источником вдохновенья и
здоровья. (4)Это исполинские лаборатории. (5)Они вырабатыва­
ют кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.
(б)Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы.
(7)Он душист, свеж, полон озона. (8)В лесах как бы бушует неви­
димая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки
озонированного воздуха.
(9)Он целебен, удлиняет жизнь, повышает нашу жизненную
силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и за­
труднительный для нас процесс дыхания в наслаждение. (10)Кто
испытал это на себе, кто знает, как дышится в прогретых солн­
цем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное со­
стояние как бы безотчётной радости и силы, охватывающей нас,
как только мы попадаем в леса из душных городских домов.
(К. Паустовский)
В1. Укажите, какое средство выразительности употреблено в
словосочетании величавая красота (предложение 1) ------1) эпитет
2) метафора
3) гипербола
4) сравнение
В2. Запишите синоним к слову душист (предложение 7). jsS
Часть С
С1. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Почему леса К. Паустовский называет величайшим
источником здоровья? »
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ
Вариант Часть А
j&EI А1. Укажите неверное суждение
1) морфемика — раздел науки о языке, в котором изуча­
ют части речи
2) окончание — значимая часть слова, которая образует
форму слова и служит для связи слов в словосочетании
и предложении
3) слова, имеющие один и тот же корень, образуют группу
однокоренных слов
4) суффикс служит для образования новых слов
j&EI
1 _
3 as
4
А2. Очарование - очаровательный - это
1) синонимы
2) разные формы одного слова
3) однокоренные слова
4) антонимы
АЗ. Очарование - очарованием - это
1) синонимы
2) разные формы одного слова
3) однокоренные слова
4) антонимы
А4. Укажите слово, в котором неверно выделен корень
1) водяной
2) ученик
3) белизна
4) слон
Повторение изученного в 5 классе
А5. Укажите слово, у которого нулевое окончание
1) забрала
2) метель
3) лесной
4) перелетает
А6. Укажите слово, у которого неверно выделен суффикс
, ч /ч 1) вырезка
2) письменный
3) письмецо

 

 










 

Категория: Русский язык | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0