menu
person

Тема №13419

Ответы к тесту по русскому языку 4 темы

1. Укажите верную характеристику предложения.
Мать с сыном перебрались в Бельгию, где Тазиев получил в Льежском
университете профессию агронома, а затем горного инженера.
1) сложноподчиненное
2) бессоюзное сложное
3) сложное с сочинительной и подчинительной связью
4) простое осложненное
2. Укажите верную характеристику предложения.
Ничто не нарушало однообразия этой жизни, и сами обломовцы не
тяготились ею, потому что и не представляли себе другого житья - бытья;
а если б и смогли представить, то с ужасом отвернулись бы от него.
(Гончаров)
1) сложноподчиненное
2) бессоюзное сложное
3) сложное с разными видами связи
4) сложносочиненное

3. Укажите верную характеристику предложения.
Дуэль есть дуэль, и не следует делать ее глупее и фальшивее, чем она
есть на самом деле. (Чехов)
1) сложносочиненное
2) сложное с разными видами связи
3) сложноподчиненное
4) простое осложненное
4. Укажите верную характеристику предложения.
С перекрестков не было видно домов, прохожие блуждали, как в пустыне,
окруженные облаками. (Алексей Толстой)
1) простое осложненное
2) сложное с разными видами связи
3) сложноподчиненное
4) бессоюзное сложное
5. Укажите верную характеристику предложения.
В барских ригах тоже шла молотьба, и в конторе поговаривали, что
вряд ли ближе масленицы управиться со всей массой господского хлеба.
(Салтыков-Щедрин)
1) сложноподчиненное
2) простое осложненное
3) сложное с разными видами связи
4) сложносочиненное
6. Укажите верную характеристику предложения.
За окнами в листве касторовых деревьев начиналось воробьиное
оживление: должно быть, над близкой и еще прохладной пустыней уже
поднималось солнце. (Паустовский)
1) простое осложненное
2) сложное с разными видами связи
3) бессоюзное сложное
4) сложносочиненное

1. Укажите правильное утверждение:
1) Предложение – это соединение слов, в конце которого всегда ставится
точка.
2) Каждое предложение имеет грамматическую основу.
3) Грамматическая основа предложения – это сказуемое.
4) Подлежащее не зависит от сказуемого.
2. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены):
1) Михаил сказал что людей там очень много.
2) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец.
3) Пошел дед к липе попросил выполнить желание.
4) Котик братец помоги говорит Волк.
3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим
и сказуемым:
1) Наивысшая вершина Карпат Говерла.
2) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами.
3) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных.
4) В Карпатах много редких растений.
4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки
не расставлены):
1) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым
глазом.
2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом
несут свои воды в Черное море.
3) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться
к разной работе.
4) Для сохранения здоровья нужно приучать свой организм следить за
чистотой кожи.
5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова
ставится двоеточие (знаки не расставлены):
1) Трещинки в эмали зубов возникают от разгрызания орехов косточек
слив вишен абрикосов.
2) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и
другие ягоды.
3) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные
фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.
4) Верили наши предки что существует нечистая сила лесовики домовые
русалки.
6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не
расставлены):
1) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.
2) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.
3) Не кидай хлеб он святой.
4) Ну вот мы и дома Кузька.
7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки не
расставлены):
1) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.
2) Когда-то тут росли высокие густые травы.
3) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства
от неизлечимых болезней.
4) К моему счастью прибавилось и одно огорчение.
8. Укажите сложные предложения:
1) Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел.
2) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.
3) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика, но
они намного меньше.
4) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.
9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки
препинания:
1) Ребенок-звездочка рос и воспитывался с детьми Лесоруба, ел и пил
с ними за одним столом, играл вместе с ними.
2) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются
притоками.
3) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий
холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей
рождается.
4) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Фотография была сделана в темноте (1) и (2) если бы не мощная
вспышка (3) то невозможно было бы разглядеть лица тех (4) кто там
изображен.
1) 1, 3, 4; 2) 3, 4; 3) 2, 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Раздосадованный (1) услышанной от сестры (2) новостью (3) генерал
шел через залу (4) быстро и (5) не удостаивая никого взглядом.
1) 1, 2, 3; 2) 3, 4; 3) 3; 4) 1, 2, 4.
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Нужно знать, что Акакий Акакиевич изъяснялся большею частью
предлогами, наречиями и (1) наконец (2) такими частицами, которые (3)
решительно (4) не имеют никакого значения.
1) 1, 2; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 1, 2, 4; 4) 3, 4.
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Было (1) однако (2) уже поздно, хотя дорога (3) казалось (4) все еще
освещалась лучами заходящего солнца.
1) 1, 2; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 1, 2, 4; 4) 3, 4.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)
1) Большую часть вечера и ночи я провел с братом и досыта наговорился
о старине.
2) Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежных
ученых.
3) На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал
яркими огнями.
4) Ветер поднимал целые тучи листьев и сучьев и крутил их в воздухе.
5. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
С утра льет дождь – поездку за город пришлось отложить.
1) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения представляет собой
вывод, следствие из первой части.
3) В первой части бессоюзного сложного предложения указывается
время или условие того, о чем говорится во второй части.
4) Во второй части бессоюзного сложного предложения содержится
противопоставление.
6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Отец сдержал свое слово: через день он вернулся в Уфу.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на
следствие того, о чем говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает
содержание того, о чем говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на
причину того, о чем говорится в первой части.
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Этот небольшой мостик (1) за которым (2) начинался запретный луг
(3) манил нас к себе.
1) 1, 2, 3; 2) 1; 3) 2, 3; 4) 1, 3.
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я видел (1) что комнату заливает солнечный свет (2) и (3) что (4) если
задернуть гардины (5) все очарование исчезнет.
1) 1, 2, 3, 4, 5; 2) 1, 4, 5; 3) 1, 2, 5; 4) 1, 2, 4, 5.
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мне сказали (1) что дом отца продан (2) и (3) что (4) если нужно подыскать
жилье (5) то следует обращаться в мэрию.
1) 1, 2, 4, 5; 2) 1, 2, 3, 4, 5; 3) 1, 5; 4) 1, 2, 5.
10. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного
предложения можно заменить причастным оборотом?
1) Из дома, возле которого находился колодец, вышла женщина.
2) Ворона, которой доставляло удовольствие нас будить, наконец-то
улетела.
3) Замок, который возвышался над долиной, поразил нас своим великолепием.
4) Пилот, для которого прозвучало это объявление, двинулся к терминалу.

Часть 1
А1. В каком слове ударение падает на третий слог?
1) обеспечение
2) исчерпать
3) закупорить
4) поклонится
A2. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить
слово ПРЕДОСТАВИТЬ?
1) Этот дом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой нечто похожее на замок.
2) Актера попросили ПРЕДСТАВИТЬ пение соловья.
3) Вам нужно срочно ПРЕДСТАВИТЬ отчет о командировке.
4) Я ПРЕДСТАВЛЮ вам возможность самостоятельно решать эти вопросы.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более семьсот книг;
2) в обоих случаях;
3) по окончании школы;
4) в полутора метрах.
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Опровергая общее утверждение,
1) можно уничтожить частное.
2) у нас завязался спор.
3) у меня не хватило аргументов.
4) это называется контрпримером.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Губернатор лично отслеживает уровень поставок продовольствия.
2) Автор детально описывает путешествие на Кавказ.
3) Плата за обучение возможна по частям.
4) Над входной дверью висит плакат с приветствием для участников
фестиваля
Прочитайте предложения и выполните задания А6 - А11.
(1)... (2) Второй гильдии купец, вольный человек в своѐм отечестве,
Василий Баранщиков стал в 1780 году жертвой европейских работорговцев.
(3) На протяжении семи лет ему пришлось испытать участь солдата
датских колониальных войск, невольника на испанских плантациях в ВестИндии.
(4) Русский купец был в плену у турецких пиратов в Палестине,
работал портовым грузчиком в Стамбуле и матросом на греческом судне.
(5) ... удалось ему побывать в долговой тюрьме екатерининской России и,
наконец, прослыл знаменитый купец российским литератором. (6) Калейдоскоп
приключений, бегло и протокольно изложенных в маленькой
книжке Баранщикова, казался столь неправдоподобным, что некоторые
русские литературоведы подвергали сомнению не только подлинность событий,
послуживших канвой книжки, но и реальность существования самого
купца Баранщикова.
А6. Какое из приведѐнных ниже предложений должно быть первым в
этом тексте?
1) Так, известный библиограф П.Н. Петров высказывает мнение, что
Баранщиков Василий - лицо вымышленное.
2) Судьба нижегородца Василия Баранщикова была поистине необыкновенной!
3) Никаких документальных данных о Василии Баранщикове в распоряжении
исследователей не имелось, а отдельные эпизоды его книжки
просто повторяют традиционные мотивы старинных авантюрных романов.
4) Среди старинных документов нашлись два бесспорных доказательства
не только подлинности самого Баранщикова, но и достоверности
главных событий его повествования.
А7. Какое из приведѐнных ниже слов или сочетаний слов должно
быть на месте пропуска в пятом (5) предложении текста?
1)несмотря на то что; 2)однако; 3)кроме того; 4)именно поэтому
А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой
в третьем (3) предложении текста?
1)пришлось испытать участь; 2)ему пришлось испытать; 3)пришлось
испытать участь солдата, невольника; 4)ему пришлось
А9. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
Калейдоскоп приключений, бегло и протокольно изложенных в маленькой
книжке Баранщикова, казался столь неправдоподобным, что некоторые
русские литературоведы подвергали сомнению не только подлинность
событий, послуживших канвой книжки, но и реальность существования
самого купца Баранщикова.
1) сложносочинѐнное;
2) сложноподчинѐнное;
3) сложное с подчинительной и сочинительной связью;
4) простое осложнѐнное
А10. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение.
1) 2 2) 3 3) 5 4) 6
А11. Укажите значение слова ЖЕРТВА во втором (2) предложении
1) предмет или живое существо, приносимое в дар божеству по обрядам
некоторых религий;
2) добровольный отказ от чего-либо;
3) тот, кто пострадал или погиб от какого-то несчастья;
4) дар, взнос в пользу какого-либо лица, учреждения
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых пишется одна буква Н?
Дочь его была воспита(1)а по-стари(2)ому, то есть окруже(3)а мамушками,
нянюшками, подружками и се(4)ыми девушками.
1) 1 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,3,4
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая
гласи корня?
1) ш..птаться, возл..гать, ч..стотность;
2) провозгл..шать, с..стематический, пром..кать;
3) ч..стоплотный, ж..мчужина, ц..ганский;
4) см..гчить, раск..лоть, с..мволика
А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..старелый, пр..тязание, пр..лыщать;
2) пр..сытиться, пр..словутый, непр..рекаемый;
3) пр..чудливый, пр..способление, пр..проводить;
4) пр..возмочь, пр..людия, пр..мечание
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) заверт..шь, знач..мый
2) терп..шь, успоко..нный
3) закручива..шь, закупл..нный
4) застав..шь, враща..мый
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква
Е?
А. навьюч..вать; Б. затм..вать;
В. рул..вой; Г. завистл..вый
1) А, Б, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г
А17. В каком предложении пропущена буква И?
1) Н.. раз от скуки он свои мечты мне поверял.
2) Нам нельзя н.. пригласить его.
3) Где только н.. воевал этот генерал!
4) Как н.. трудна дорога, двигаться вперед необходимо.
А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) ЧТО (БЫ) мне сделать, ЧТО (БЫ) они помирились.
2) Около часу свирепствовал вихрь и (ЗА) ТЕМ пропал ТАК (ЖЕ) неожиданно,
как и появился.
3) КУДА (ЖЕ) они едут, в город ЧТО (ЛИ) ?
4) Напрасно мы всматривались (В) ДАЛЬ: (НА) ВСТРЕЧУ нам поднимался
туман.
А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
По голубым снегам двигались тени( ) и перед взором вдруг открывались
невидимые раньше скалы.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая
нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И
нужна запятая.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых должны стоять запятые?
Места посуше(1) были заняты тростниками(2) вполне оправдывающими
свое видовое название(3) и(4) вытеснившими почти всякую
растительность.
1) 1 2) 2 3) 1, 3 4) 2, 4.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Море было бурным(1) однако(2) плыли они быстро. Если я говорю(3)
значит(4) так оно и есть.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 2, 4.
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)
1) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп
первая печатная книга и газета.
2) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам
либо образовывали свою собственную.
3) Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие
в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей.
4) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских
и азиатских стран.
А23. Укажите условие постановки двоеточия в данном предложении.
Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои
мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на
следствие того, о чем говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на
причину того, о чем говорится в первой части.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
«Барство дикое» (1) несовместимо со свободой (2) гимн (3) которой
(4) прозвучал уже в ранних стихах Пушкина.
1) 1, 2 2) 2 3) 1, 3 4) 2, 4.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Давно заметил (1) что (2) когда проникающий в лес ветерок (3)
качает деревья (4) то в этом есть особенная, глубокая прелесть.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 4.
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного
предложения нельзя заменить деепричастным оборотом?
1) Все рассмеялись, когда поняли причину моей веселости.
2) Когда взошло солнце, мы двинулись в путь.
3) Когда море успокоилось, оно преобразилось.
4) Мальчики долго не могли прийти в себя, когда увидели огни на реке.
А27. Прочитайте текст.
Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две
пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими
размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам
нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным
массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России
Сибири уделяется большое внимание.
В каком из приведѐнных ниже предложений верно передана главная
информация, содержащаяся в тексте?
1) Сибирь занимает две пятых пространства Азии, и поэтому в планах
экономического развития России этому региону уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только размерами, но и тем, что это крупнейшая
сокровищница по запасам полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития Росс6и Сибири уделяется большое
внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание,
так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены
огромные природные богатства.
Прочитайте текст и выполните задания А28 - А30, В1 - В8, С1.
(1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную,
прилетели скворцы.
(2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На освещенном
мощными огнями теплоходе. (4) И в этом туманном мире возникли
усталые созвездия... (5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер,
дождь и ночь сразу стали громкими.
(7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стѐклах заколыхались белые надстройки
теплохода, спасательные вельботы, тѐмные от дождя чехлы и птицы
– распушенные ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антеннами
и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные
птицы в качестве временного пристанища в своѐм долгом пути на юг.
(11) Конечно, вспомнился Саврасов, грачи, весна, ещѐ лежит снег, а деревья
проснулись. (12) И всѐ вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и
что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают
грачи и скворцы. (13) Это не опишешь. (14) Это возвращает в детство.
(15) И это связано не только связано с пробуждением природы, но и с
глубоким ощущением родины, России. (16) И пускай ругают наших художников
за старомодность и литературность сюжетов. (17) 3а именами
Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только
вечная в искусстве радость жизни. (18) Скрывается именно русская радость,
со всей еѐ нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста
русская песня, так проста живопись.
(20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет
общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего
анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа
жизни общества, – в наш век художникам тем более не следует забывать
об одной простой функции искусства – будить и освещать в соплеменнике
чувство родины.
(21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Чтобы не
проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство,
когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного, но счастья.
(24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в
нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у
других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением
и ощущением родины... (По В. Конецкому)
А28. В каком(-их) предложении(-ях) автор открыто высказывает
свою точку зрения на предназначение искусства?
1) 11, 13 2) 16 3) 17, 18 4) 20, 23.
А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 21-25?
1) рассуждение и описание
2) рассуждение и повествование
3) рассуждение
4) повествование
А30. Какое слово употреблено в тексте в прямом значении?
1) усталые (предложение 4)
2) белые (предложение 8)
3) пробуждение (предложение 15)
4) скрывается (предложение 17)
Часть 2
В1. Из предложений №3-5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным
способом.
В2. Из предложений № 21-23 выпишите все предлоги.
В3. Из предложения № 11 выпишите подчинительное словосочетание
со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений № 16-23 найдите сложное, части которого являются
односоставными безличными предложениями. Напишите номер
этого предложения.
В5. Среди предложений № 1-10 найдите предложение с обособленным
приложением. Напишите номер этого предложения,
В6. Среди предложений №10-19 найдите сложноподчинѐнное предложение,
в котором есть однородные придаточные. Напишите номер этого
сложного предложения.
В7. Среди предложений № 7-13 найдите такое, которое соединяется с
предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого
предложения.
B8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного
вами текста, который вы анализировали, выполняя задания А29-
А31, В1-В7. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста.
Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина
из списка. Последовательность цифр в ответе запишите в бланк ответов
№ 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
«Скворцы пробудили в душе автора текста воспоминания о Родине и
множество других тѐплых чувств, для которых он пытается найти точные
слова, прибегая при этом к использованию таких изобразительных средств,
как __ («деревья проснулись»), __ («вообще вспомнилось» в предложении
12, «вспомнился Саврасов...» в предложении 11) и __ («пронзительное счастье»
в предложении 24). Позицию автора помогает выразить такое синтаксическое
средство, как __ (предложения 15, 17-18)».
Список терминов:
1) лексический повтор;
2) олицетворение;
3) синтаксический параллелизм;
4) парцелляция;
5) эпитет;
6) ряды однородных членов;
7) просторечное слово;
8) риторическое обращение;
9) сравнительный оборот.

Категория: Русский язык | Просмотров: 1 | Рейтинг: 5.0/1