menu
person

Тема №14162

Ответы к тесту по русскому языку «Синтаксис» 2 варианта

Вариант 1

А1. Укажите ряды, в которых оба словосочетания являются глагольными и связаны управлением.

1) осуществлять руководство; отправляясь в отпуск;

2) стремление угадать; зелёный лес;

3) пройти быстро; награждённый учёный;

4) узнаваемый на улице; отсутствующий ученик;

5) оставив след; помогавший людям.

 

А2. Укажите сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями.

1) белая акация;

2) отправились на прогулку;

3) человек дышал;

4) белый и пушистый;

5) отстреливались, отступая.

 

А3. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено субстантивированным словом, а сказуемое является простым глагольным.

1) Обслуживающий персонал расположился на первом этаже.

2) Отдыхающие ещё долго будут обсуждать это происшествие.

3) Завтра будет радостным, новым, многообещающим.

4) Окружающие явно были недовольны её поведением.

5) Военные одержали победу в этой игре.

 

А4. Соотнесите предложения в первом столбике с их грамматической характеристикой во втором.

 

1) Пора расстаться с озорной и непокорною отвагой.

2) Ушёл без сожаления.

3) Разонравилось пить и плясать и терять свою жизнь без оглядки.

4) Забудь об утренней росе, не думай о ночном покое!

5) Любят лётчиков у нас.

 

а) односоставное, определённо-личное;

б) односоставное, неопределённо-личное;

в) односоставное безличное;

г) неполное двусоставное.

 

А5.Укажите назывные предложения.

1) Топот копыт по мостовой.

2) Жёлтая тихая осень.

3) А вот и река.

4) Кругом вода, туманы, сырость.

5) Тьма кромешная, густая.

 

А6. Укажите предложения, в которых инфинитив выполняет функцию дополнения.

1) Предложение Серпилина отодвинуть ещё на два километра к северу разграничительную линию с соседом было принято.

2) Днём колонистам запрещали сидеть на кроватях.

3) По воскресеньям вся колония направлялась к Коломаку купаться.

4) Разграничительная линия между двумя армиями помешала Батюкуподвинуть войска.

5) Евстигнеев пытался делать всё наилучшим образом.

 

А7. Укажите предложения с прямым дополнением.

1) Балерины всю дорогу дрожали и смешили Антона.

2) От волнения и презрения к колонии они ничего не могли выразить словами.

3) Через полчаса Семён открыл секретное совещание на крыльце у Калины Ивановича.

4) За торжественным обедом ребята угощались пирогами и борщом.

5) Завхоз РКИ опустил ложку и тревожно задвигал ушами.

 

А8. Укажите, каким членом предложения является выделенное в предложении слово.

Восемнадцать лет тому назад умер мой товарищ, окулист, и оставил после себя семилетнюю дочь Катю и тысяч шестьдесят денег. (А.Чехов)

1) подлежащее;

2) сказуемое;

3) согласованное определение;

4) приложение;

5) несогласованное определение.

 

А9. Соотнесите предложения в первом столбике со способом их осложнения во втором.

 

1) Иван Дмитрич, лёжа на кровати и приподнявшись на локоть, с тревогой прислушивался к чужому голосу и вдруг узнал доктора.

2) Но более всего (более его нежности, более приятного разговора, более интересной бледности, более перевязанной руки) молчание молодого гусара подстрекало её любопытство и воображение.

3) Вот княгиня Лиговская и с нею дочь её Мери, как она её называет на английский манер.

4) Один из наперсников Пугачёва, тщедушный и сгорбленный старик, не имел ничего замечательного.

5)У самого края двора на поваленной вербе, давно потерявшей кору, уселась целая стайка колонистов.

 

а) простое предложение, осложнённое обособленным определением;

б) простое предложение, осложнённое обособленным приложением;

в) простое предложение, осложнённое вставной конструкцией;

г) простое предложение, осложнённое вводной конструкцией;

д) простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

 

А10. Укажите сложносочинённые предложения с противительными союзами.

1) Она считалась богатою невестою, и многие прочили её за себя или за сыновей.

2) Служба и раньше была ему противна, теперь же она стала для него невыносима.

3) Утром выглянуло солнце, только оно ещё всё равно не грело.

4) Всем стало необыкновенно радостно, девочки тоже развеселились.

5) В траве клубника была ещё зелена, зато на открытых местах уже поспела.

 

А11. Укажите сложноподчинённые предложения, в которых придаточной часть присоединяется при помощи союзов.

1) Он выходил из себя, когда приказчики с весёлым смехом отпускали куда-нибудь в провинцию залежалый и негодный товар под видом свежего и самого модного.

2) Она делала всё, что хотел муж, и злилась на себя за это.

3) Ей казалось, что страх к этому человеку она носит уже давно.

4) Артынов повёл Аню под руку в залу, где был сервирован ужин для всех участвовавших в благотворительном базаре.

5) На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве.

 

А12. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточной изъяснительной частью.

1) Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить пренеприятное известие.

2) После вчерашнего разговора она начала понимать, почему её так тянет к этому некрасивому человеку.

3) Он попросил, чтобы поскорее принесли воды  и раскрыли окна.

4) Ребята знали, где находится ключ, но ничего не сказали ему.

5) Далеко впереди, там, где солнце пряталось за горизонт, раскинулись необыкновенные леса.

 

А13. Соотнесите сложноподчинённые предложения в первом столбике с характеристикой их придаточных частей в правом.

 

1) После ужина, когда уехали гости, он пошёл к себе в комнату и лёг на диван.

2) Мысль, что уже в последний раз провожает она день посреди своего семейства, стесняла её сердце.

3) Наступает такой час, когда уже трудно различать и узнавать предметы.

4) Но что б она ни сказала или ни сделала, душа и взоры его так за нею и следовали.

5) Он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался всю жизнь одним собою.

 

а) придаточная изъяснительная;

б) придаточная определительная;

в) придаточная времени;

г) придаточная причины;

д) придаточная уступки.

 

 

А14. Укажите сложноподчинённые предложения с параллельным подчинением частей.

1) Я не противоречил княгине, хотя знал, что она говорит вздор.

2) Он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания.

3) Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль.

4) Когда Грушницкий открыл рот, чтобы поблагодарить её, она была уже далеко.

5) Когда она на меня взглянула, я хотел уже вернуться, чтоб не нарушать её мечтаний,

 

А15. Соотнесите сложные предложения в первом столбике с их характеристикой во втором.

 

1) На смуглом лице Лешего были хорошо пригнаны и снабжены прекрасным вращательным аппаратом огромные чёрные глаза, и этим глазам от природы было дано определённое назначение: смотреть за тем, что плохо лежит и может быть украдено.

2) Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся.

3) Его наружность была из тех, которые с первого взгляда поражают неприятно, но которые нравятся впоследствии, когда глаз выучится читать в неправильных чертах отпечаток души испытанной и высокой.

4) Он отправил своего надёжного Терёшку в Ненарадово с своею тройкою и с подробным, обстоятельным наказом, а для себя велел заложить маленькие сани в одну лошадь и отправился в Жадрино.

5) В кустах бывшего сада слышится взрывной смех Оли Вороновой, ей отвечает баритонный поддразнивающий говорок Буруна, снова смех, и на поляну вылетает Бурун, придерживая на голове мятую фуражку.

а) сложноподчинённое с несколькими придаточными;

б) сложное предложение с сочинением, подчинением и бессоюзием;

в) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью;

г) простое предложение;

д) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.

 

Вариант 2

 

А1. Укажите ряды, в которых оба словосочетания имеют связь примыкание.

1) желание выполнить; вручить подарок;

2) пятый по списку; железное алиби;

3) пальто нараспашку; ответить наугад;

4) отвечал стоя; лёжа на боку;

5) стыдно признаться; стиль баттерфляй.

 

А2. Укажите сочетания слов, которые не являются словосочетаниями.

1) пусть принесёт;

2) быстро бегают;

3) в продолжение беседы;

4) дорога на восток;

5) запоздалое раскаяние.

 

А3. Соотнесите сказуемые в предложениях первого столбика с их характеристикой во втором.

 

1) Митя быстро начал ходить по комнатам.

2) Лошадь была задержана дворником.

3) Он ещё долго будет испытывать муки совести.

4) Они снова с упоением наносили оскорбления друг другу.

5) Как это она не могла понять такого пустяка?

 

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

 

А 4. Укажите неполные двусоставные предложения.

1) Цыплят по осени считают.

2) Когда ты уезжаешь? Завтра.

3) Не говорите мне о нём.

4) Прошли годы. Прошли, оставив свои рубцы на сердце.

5) Невероятно тоскливо жить в старости.

 

А5. Укажите предложения, не являющиеся односоставными.

1) Отвори мне, страж заоблачный, голубые двери дня.

2) Тихая, тёмная ночь.

3) Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.

4) Балаганы, пни и колья, карусельный пересвист.

5) Цветы, любовь, деревня, праздность! Поля! Я предан вам душой.

 

А6. Укажите безличные односоставные предложения.

1) За весь вечер не было сказано ни одного слова.

2) Всё время говорили о каком-то молодом человеке, приехавшем навестить свою тётю.

3) Оставьте меня, пожалуйста, в покое.

4) Ни сна, ни отдыха измученной душе.

5) До третьего акта ей нечего было делать.

 

А7. Соотнесите инфинитив в предложениях первого столбика с его синтаксической функцией в правом.

 

1) Есть светлая радость под сенью кустов поплакать о прошлом родных берегов…

2) Синцов стал расспрашивать Таню обо всём.

3) Захаров вышел в ночь проверять оставленные посты.

4) Обедать подавали два лакея во фраках.

5) Сидеть и ожидать решения твоих проблем — пустое занятие.

 

а) сказуемое;

б) несогласованное определение;

в) обстоятельство цели;

г) дополнение;

д) подлежащее.

 

А8. Укажите предложения, содержащие второстепенный член приложение.

1) По краю сечи лениво, вразвалку, плетётся высокий узкоплечий мужчина лет сорока, в красной рубахе, латаных господских штанах и в больших сапогах.

2) Кстати вспоминаю я и про своего сына, варшавского офицера.

3) Возле небольшой сажалки, наполненной красноватой и слизистой водой, виднелся колодец, окружённый липами.

4) Она укладывалась, увязывала бельё и платье, написала длинное письмо к одной чувствительной барышне, её подруге, другое к своим родителям.

5) Перед отъездом меня наставлял заместитель главного редактора, пожилой человек с устало обвисшим лицом.

 

А9. Назовите, каким членом предложения является выделенное слово.

Это был человек, которого никто из нас не понимал и не принимал. (А.Чехов)

1) подлежащее;

2) согласованное определение;

3) дополнение;

4) обстоятельство;

5) приложение.

 

А10. Соотнесите предложения в первом столбике с характеристикой их структуры во втором.

 

1) Смерть застала это семейство по разным углам России, и воспоминание о нём сохранилось, может быть, только у меня в сердце.

2) Фёдор Михеич тотчас поднялся со стула, достал с окна дрянненькую скрипку, взял смычок, прислонил скрипку к груди, закрыл глаза и пустился в пляс, напевая песенку и пиликая по струнам.

3) Владимир уже не существовал: он умер в Москве, накануне вступления французов.

4) Я не назову своих отживших знакомцев, потому что с их именами не соединяется память об услуге человечеству, о мысли, завещанной ему в наследство.

5) Непогода утихла, тучи почти расходились, перед ним лежала равнина, устланная белым волнистым ковром.

 

а) простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнённое;

б) сложносочинённое;

в) сложноподчинённое;

г) бессоюзное с однотипными частями;

д) бессоюзное с разнотипными частями.

 

А11. Укажите сложносочинённые предложения с соединительными союзами.

1) Женихи кружились и тут около милой и богатой невесты, но она никому не подавала ни малейшей надежды.

2) Наши любовники были в переписке и всякий день виделись наедине в сосновой роще или у старой часовни.

3) Ни калина не растёт меж ними, ни трава не зеленеет.

4) Он помог барышне и её девушке усесться и уложить узлы и шкатулку, взял вожжи, и лошади понесли.

5) Какой-то лев охотник был до кур, однако ж у него они водились худо.

 

А12. Соотнесите сложноподчинённые предложения в первом столбике с характеристикой слова, связывающего части предложения.

 

1) Сам не могу припомнить, когда меня вдруг несказанно поразили глаза Агаты.

2) Надо признаться, что я точно не люблю женщин с характером.

3) Где есть общество женщин, там сейчас явится высший и низший круг.

4) Ни старшие, ни младшие юнкера не знали, как отнестись к кровавому событию.

5) Один только раз я любил женщину с твёрдою волей, которую никогда не мог победить.

 

а) подчинительный союз;

б) относительное местоимение;

в) местоименное наречие.

 

 

А13. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточной частью меры и степени.

1) Он был удивлён настолько, что долго после этого ещё не мог взять себя в руки и не думать о происшедшем.

2) Иван Ильич всегда говорил так, чтобы его понимал каждый присутствующий в аудитории.

3) Дела наши были до того плохи, что необходимо было начать поиски работы.

4) Но Никулин продолжал действовать так, как будто он оставался сильнее немцев.

5) За словом охотиться можно совершенно так же, как охотишься за бекасом и дупелем.

 

А14. Соотнесите сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными в первом столбике с характеристикой вида подчинения частей во втором.

 

1) Ей ужасно странно, что я, который привык к хорошему обществу, который так короток с её петербургскими кузинами и тётушками, не стараюсь познакомиться с нею.

2) Мы часто сходились вместе и толковали вдвоём об отвлечённых предметах очень серьёзно, пока не замечали оба, что мы взаимно друг друга морочим.

3) Как это ни смешно, когда я один, чувствую себя беззащитным, как будто я голый среди одетых.

4) Разумеется, что эта счастливая мысль пришла сперва в голову молодому человеку и что она весьма понравилась романтическому воображению Марьи Гавриловны.

5)Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой пошутил я так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена.

а) однородное подчинение;

б) параллельное подчинение;

в) последовательное подчинение;

г) сочетание различных видов подчинения.

 

А15. Укажите сложные предложения, сочетающие с бессоюзную и сочинительную связь частей.

 

1) Целый день продумали командиры, и, как ни вертели, всё выходило, что придётся девочкам покинуть свои прекрасные две спальни наверху и перебраться в одну, на место одиннадцатого отряда.

2) Самойленко совсем ослабел; лицо его приняло виноватое, пристыженное и заискивающее выражение, и как-то странно было видеть это жалкое, детски-сконфуженное лицо у громадного человека с эполетами и орденами.

3) Варварушка, худая, тонкая, высокая, в каждой комнате крестилась на образа и кланялась в пояс, и при взгляде на неё почему-то всякий раз приходило на память, что она уже приготовила себе к смертному часу саван и что в том же сундуке спрятаны также её выигрышные билеты.

4) Истина не нужна была ему, и он не искал её, его совесть, околдованная пороком и ложью, спала или молчала; он, как чужой или нанятый с другой планеты, не участвовал в общей жизни людей, был равнодушен к их страданиям, идеям, религиям; он не сказал людям ни одного доброго слова.

5) Глядя на его бледное, возбуждённое, доброе лицо, Самойленко вспомнил мнение фон Корена, что таких уничтожать нужно, и Лаевский показался ему слабым, беззащитным ребёнком, которого всякий может обидеть и уничтожить.

Категория: Русский язык | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0