menu
person

Тема №14161

Ответы к тесту по русскому языку «Синтаксис словосочетания» 5 варианто

Задания первого типа

Вариант 1

 

1. Укажите словосочетания.

а) чтение вслух;

б) белый и пушистый;

в) прийти в неистовство;

г) после пожара;

д) Шекспир писал.

 

2. Укажите глагольные словосочетания.

а) странствующий рыцарь;

б) владевший миром;

в) говоря об освобождении;

г) манера выражаться;

д) пришёл рассказать.

 

3. Укажите именные словосочетания.

а) прибавить вдвое;

б) отражающий настроение;

в) страх перед разоблачением;

г) полный желания;

д) способен отвечать.

 

4. Укажите несвободные словосочетания.

а) кое-кто из приглашённых;

б) широкая дорога;

в) трое друзей;

г) писать стихи;

д) очень промокли.

 

5. Укажите словосочетания, в которых слова связаны по способу согласования.

а) слушать внимательно;

б) выйти во двор;

в) бушующий ураган;

г) подарок бабушки;

д) некий гражданин.

 

 

Вариант 2

 

1. Укажите сочетания слов, которые не являются словосочетаниями.

а) будем встречаться;

б) Гоголь ответил;

в) между строк;

г) горячие головы;

д) желание победить.

 

2. Укажите глагольные словосочетания.

а) тёмный от загара;

б) тоскуя по родине;

в) юбка в полоску;

г) беседовать о жизни.

д) сломанный ветром.

 

3. Укажите наречные словосочетания.

а) очень отчётливо;

б) говорили тихо;

в) прогулка верхом;

г) едва слышный;

д) недостаточно крепко.

 

4. Укажите свободные словосочетания.

а) два берега;

б) принять участие;

в) умение побеждать;

г) кромешный ад;

д) спокойная улыбка.

 

5. Укажите словосочетания, в которых слова связаны по способу управления.

а) людское счастье;

б) выбраться из зарослей;

в) приказ вылетать;

г) боязнь лишений;

д) намерен отдыхать.

 

 

 

 

 

Вариант 3

 

1. Укажите словосочетания.

а) наши победили;

б) слишком хорошо;

в) уйти из дома;

г) быстро и легко;

д) самый лучший.

 

2. Укажите глагольные словосочетания.

а) прыгая по камням;

б) прочитанная книга;

в) убитый стрелой;

г) умение вышивать;

д) готовый помочь.

 

3. Укажите именные словосочетания.

а) перелёт птиц;

б) способный наслаждаться;

в) взглянул нежно;

г) написанный пером;

д) стремясь отвлечься.

 

4. Укажите несвободные словосочетания.

а) пошёл посоветоваться;

б) жаркий день;

в) уйти куда глаза глядят;

г) в двадцати шагах;

д) посетить выставку.

 

5. Укажите словосочетания, в которых слова связаны по способу примыкания.

а) стрелять лёжа;

б) пятый в семье;

в) мыть окно;

г) довольно откровенно;

д) синтаксический разбор.

 

 

Вариант 4

 

1. Укажите сочетания слов, которые не являются словосочетаниями.

а) поход в театр;

б) возле дома;

в) настоящий друг;

г) пусть расскажут;

д) длительный, но успешный.

 

2. Укажите глагольные словосочетания.

а) изучать химию;

б) любящий человек;

в) прочитанный студентами;

г) попытка пробиться;

д) склонный преувеличивать.

 

3. Укажите именные словосочетания.

а) мастер убеждать;

б) писать о смешном;

в) ключ от квартиры;

г) у твоих ног;

д) слишком глубоко.

 

4. Укажите свободные словосочетания.

а) до мозга костей;

б) продрогли насквозь;

в) вперить глаза;

г) наотрез отказаться;

д) очень удачный.

 

5. Укажите словосочетания, в которых слова связаны по способу управления.

а) средство укрепить;

б) организовать выступление;

в) неясно видны;

г) право на отдых;

д) толковый совет.

 

 

Вариант 5

 

1. Укажите словосочетания.

а) не только удобно, но и красиво;

б) давай расстанемся;

в) низкая зарплата;

г) насчёт расписания;

д) уйти в небытие.

 

2. Укажите глагольные словосочетания.

а) бодрящий дождик;

б) отчитаться перед отцом;

в) надежда объясниться;

г) проявив понимание;

д) подготовленный детьми.

 

3. Укажите наречные словосочетания.

а) рубаха навыпуск;

б) далеко позади;

в) едва слышный;

г) накричал сгоряча;

д) весьма разумно.

 

4. Укажите несвободные словосочетания.

а) сгореть дотла;

б) огромный кабинет;

в) попасть впросак;

г) долгожданный результат;

д) гнедая лошадь.

 

5. Укажите словосочетания, в которых слова связаны по способу примыкания.

а) прищурить глаза;

б) вялые движения;

в) просьба помочь;

г) готовый отвечать;

д) слушать внимательно.

 

Задания второго типа

 

Вариант 1

 

1. Соотнесите сочетания слов в левом столбике с их характеристикой в правом.

 

а) ни сна, ни отдыха;

б) злой волшебник;

в) не близкий, а далёкий;

г) будем прощаться;

д) друг рассказал.

1) является словосочетанием;

2) не является словосочетанием, так как представляет собой грамматическую основу предложения;

3) не является словосочетанием, так как связь между словами сочинительная;

4) не является словосочетанием, так как представляет собой составную грамматическую форму.

 

2. Соотнесите словосочетания в левом столбике с их характеристикой по опорному компоненту в правом.

а) последнее впечатление;

б) намереваясь рассказать;

в) слишком много;

г) рассуждать здраво;

д) высоко в горах.

1) глагольное словосочетание;

2) именное словосочетание;

3) наречное словосочетание.

 

3. Соотнесите словосочетания в левом столбике с их характеристикой по степени связанности компонентов в правом.

а) убраться восвояси;

б) двадцать учеников;

в) летний день;

г) стремительно войти;

д) одержать победу.

1) свободное словосочетание;

2) синтаксически несвободное словосочетание;

3) фразеологическое сочетание.

 

4. Соотнесите словосочетания в левом столбике с видом синтаксической связи в правом.

а) пройти по улице;

б) природный инстинкт;

в) стакан сока;

г) брюки галифе;

д) ближайший из родственников.

1) согласование;

2) управление;

3) примыкание.

 

 

 

5. Назовите количество словосочетаний, которое можно выделить в данном предложении.

Несколько недель по берегам Волги, вздувшейся от осенних дождей, брели одичавшие беглецы и терпели неслыханные лишения (А.Толстой).

 

Вариант 2

 

1. Соотнесите сочетания слов в левом столбике с их характеристикой в правом.

а) со дня на день;

б) то дождь, то снег;

в) вопреки ожиданиям;

г) купить сапоги;

д) по причине болезни.

1) является словосочетанием;

2) не является словосочетанием, так как это сочетание существительного с производным предлогом;

3) не является словосочетанием, так как это объединение одного и того же существительного с предлогами;

4) не является словосочетанием, так как связь между словами сочинительная.

 

2. Соотнесите словосочетания в левом столбике с их характеристикой по опорному компоненту в правом.

а) пахать землю;

б) совершенно правильно;

в) верный последователь;

г) встретившись однажды;

д) комната наверху.

1) глагольное словосочетание;

2) именное словосочетание;

3) наречное словосочетание.

 

3. Соотнесите словосочетания в левом столбике с их характеристикой по степени связанности компонентов в правом.

а) стреляный воробей;

б) оказать помощь;

в) душистое сено;

г) решать быстро;

д) юноша семнадцати лет.

1) свободное словосочетание;

2) синтаксически несвободное словосочетание;

3) фразеологическое сочетание.

 

4. Соотнесите словосочетания в левом столбике с видом синтаксической связи в правом.

а) долгие проводы;

б) необыкновенно упрямый;

в) отзвуки сражений;

г) мечта уехать;

д) писать стихи.

1) согласование;

2) управление;

3) примыкание.

 

 

 

5. Назовите количество словосочетаний, которое можно выделить в данном предложении.

Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит (А.Пушкин).

 

Вариант 3

 

1. Соотнесите сочетания слов в левом столбике с их характеристикой в правом.

а) около дома;

б) давай послушаем;

в) более новый;

г) учитель рассказал;

д) весьма разнообразный.

1) является словосочетанием;

2) не является словосочетанием, так как это сочетание существительного с производным предлогом;

3) не является словосочетанием, так как представляет собой грамматическую основу предложения;

4) не является словосочетанием, так как представляет собой составную грамматическую форму.

 

 

2. Соотнесите словосочетания в левом столбике с их характеристикой по опорному компоненту в правом.

а) красивая дама;

б) отвернуться молча;

в) увлечение юности;

г) необыкновенно приятно;

д) прислушиваясь к бормотанию.

1) глагольное словосочетание;

2) именное словосочетание;

3) наречное словосочетание.

 

3. Соотнесите словосочетания в левом столбике с их характеристикой по степени связанности компонентов в правом.

а) начал петь;

б) три танкиста;

в) сломя голову;

г) утренняя роса;

д) тяжёлая сумка.

1) свободное словосочетание;

2) синтаксически несвободное словосочетание;

3) фразеологическое сочетание.

 

4. Соотнесите словосочетания в левом столбике с видом синтаксической связи в правом.

а) война в долинах;

б) гореть ярче;

в) кованый сундук;

г) чувствительный к лести;

д) дисциплинированный человек.

1) согласование;

2) управление;

3) примыкание.

 

 

 

5. Назовите количество словосочетаний, которое можно выделить в данном предложении.

Картину раз высматривал сапожник и в обуви ошибку указал (А.Пушкин).

 

Вариант 4

 

1. Соотнесите сочетания слов в левом столбике с их характеристикой в правом.

а) стану петь;

б) пойду посмотрю;

в) мои убеждения;

г) команда выиграла;

д) самый яркий.

1) является словосочетанием;

2) не является словосочетанием, так как это объединение двух глаголов в одной и той же грамматической форме;

3) не является словосочетанием, так как представляет собой грамматическую основу предложения;

4) не является словосочетанием, так как представляет собой составную грамматическую форму.

 

 

2. Соотнесите словосочетания в левом столбике с их характеристикой по опорному компоненту в правом.

а) возвратившись домой;

б) лиловое небо;

в) крайне осторожно;

г) промокшие сапоги;

д) игра в гольф.

1) глагольное словосочетание;

2) именное словосочетание;

3) наречное словосочетание.

 

3. Соотнесите словосочетания в левом столбике с их характеристикой по степени связанности компонентов в правом.

а) хмурое утро;

б) бить баклуши;

в) десять тетрадей;

г) продолжает слушать;

д) пойти на работу.

1) свободное словосочетание;

2) синтаксически несвободное словосочетание;

3) фразеологическое сочетание.

 

4. Соотнесите словосочетания в левом столбике с видом синтаксической связи в правом.

а) согласиться с доводами;

б) завтрашний вечер;

в) бледный от волнения;

г) умение сочувствовать;

д) есть всухомятку.

1) согласование;

2) управление;

3) примыкание.

 

 

 

 

5. Назовите количество словосочетаний, которое можно выделить в данном предложении.

 

Через год в тюремной ограде власти выстроили два новых помещения (А.Гессен).

 

Вариант 5

 

1. Соотнесите сочетания слов в левом столбике с их характеристикой в правом.

а) друг и брат;

б) более быстрый;

в) в течение суток;

г) надменное лицо;

д) игра по правилам.

1) является словосочетанием;

2) не является словосочетанием, так как это сочетание существительного с производным предлогом;

3) не является словосочетанием, так как связь между словами сочинительная;

4) не является словосочетанием, так как представляет собой составную грамматическую форму.

 

2. Соотнесите словосочетания в левом столбике с их характеристикой по опорному компоненту в правом.

а) слишком горячий;

б) очень решительно;

в) выросший в городе;

г) слёзы восторга;

д) кричать сгоряча.

1) глагольное словосочетание;

2) именное словосочетание;

3) наречное словосочетание.

 

3. Соотнесите словосочетания в левом столбике с их характеристикой по степени связанности компонентов в правом.

а) повторить несколько раз;

б) голубая лагуна;

в) повесив голову;

г) короткий отпуск;

д) шутка сказать.

1) свободное словосочетание;

2) синтаксически несвободное словосочетание;

3) фразеологическое сочетание.

 

4. Соотнесите словосочетания в левом столбике с видом синтаксической связи в правом.

а) стиль баттерфляй;

б) отправившийся путешествовать;

в) приятный вечер;

г) вдвойне неприятное;

д) добиваться цели.

1) согласование;

2) управление;

3) примыкание.

 

 

 

5. Назовите количество простых словосочетаний, которые можно выделить в данном предложении.

 

      Царь приказал немедленно и секретно создать для обсуждения вопроса особый комитет (А.Гессен).

Категория: Русский язык | Просмотров: 1 | Рейтинг: 2.8/6